Failure IS an option
Совсем недавно я закончил прохождение представителя жанра JRPG (японская ролевая игра) под названием Grandia 2. Я никак не ожидал, что это затянет меня столь сильно... В самом деле, данное шпилево представляет собой просто-таки типичнейшего представителя жанра: являющие собой средоточие анимешных стереотипов персонажи, совершенно предсказуемый сюжет, и игровой процесс, разделенный на два этапа: наблюдение за сюжетными поворотами, подающимися в виде многочисленных диалогов и скрипотвых сцен, и, в перерывах между указанной подачей сюжета, путешествие по подземельям, лесам и горам (а также, на удивление часто - по малоаппетитным внутренностям различных гигантских монстров) с изничтожением встречающегося на пути зверья (и, конечно же, в обоих этапах игрокам уготованы встречи со всевозможными боссами и минибоссами). Безусловно, графика сего творения далеко не передовая, а изображения персонажей в лучшем случае схематичны (правда, анимешные портреты, возникающие при диалогах, почти всегда имеют при себе богатый набор мимики). И тем не менее... Либо я категорически легко поддаюсь всевозможным впечатлениям (что совсем не исключено), либо все указанные примитивные детали были поданы настолько качественно, что в итоге дали совершенно потрясающий результат. Да, безусловно, графика демонстрирует нам все тот же диковинный стиль уголватых, во многом нелепых фигурок, воспринимать которых серьезно крайне затруднительно. Однако же детализация всевозможных окружающих героев мелочей, богатство анимации и совершенно чудеснейшим образом сопровождающая любые события замечательная музыка делают восприятие происходящего необычайно сильным и, во многом, очень приятным. По крайней мере - всегда крайне увлекательным. Даже однообразная охота на монстров порой воспринимается как неотъемлемая часть сюжетного повествования, не повергая в уныние монотнностью процесса (некоторая монотонность имеется, но она относительно успешно отгоняется случайными факторами, всегда влияющими на каждую битву - заслуга боевой системы, при общей довольно-таки простой структуре имеющей свои особенности). Впрочем, указанная охота на монстров подается, по меркам жанра, сравнительно небольшими порциями - видимо, именно из-за отсутствия необходимости для успешной прокачки бесконечно долго пятлять по уже открытым локациям дабы "собрать урожай" возродившихся монстров эта игра не отпугнула меня данным этапом игрового процесса, в то время как наличие указанной необходимости в той же Final Fantasy VII в свое время вынудило меня прервать прохождение этого знаметиного творения (хоть я уже и успел понять, что в плане сюжетной составляющей FF явно превосходит Грандию).
В общем-то, хочется заметить, что в этой игре практически все выполнено с немалой щедростью, но, вместе с тем, и чувством меры: места, которые персонажам доведется посетить в ходе своего путешествия, крайне разнообразны и никогда не скупяться на декоративные мелочи (причудливые цветы в тропических джунглях, падающие с елей снежные сугробы... и, конечно же, вездесущие "лисобелки", совершенно бессмысленные для прохождения, однако же все равно выскакивающие на всеобщее обозрение в самый неожиданный момент, дабы сразить публику наповал своей бьющей через край кавайностью); неплохо выверенный баланс развития персонажей, не требующий гоняться за самой навороченной экипировкой и вести счет каждой крупице "очков опыта", но явно поощряющий их грамотное распределение; жители поселений, всегда готове поговорить о чем-либо, в добавок к возможности героев вести любопытные "интерактивно генерируемые" диалоги на привалах; имеется даже небольшой стеб над собственным жанром, в виде комментария героя, когда сюжет обязывает его в первый и последний раз сыграть во встроенную мини-игру в духе "собери за отведенное время все орехи и получи кавайный танец от лисобелок".
Что же относится к некасающейся игровой механики сюжетной составляющей... Ну что ж, как я уже сказал, здесь все довольно-таки стандартно и предсказуемо, но, что удивительно, все также глубокой впечатляюще... Да, мы уже видели замкнутого наемника, примерившего маску безразличного цинизма, дабы сбежать от очередного трагичного флешбека. Видели и великого воина, чья жажда ради благих целей стать самым могущественным из людей превратила его в безумного маньяка (хотя здесь это не самая основная отрицательная фигура...). Имеется здесь и не желающая взрослеть девушка, воспевающая свои темные стороны характера, презирающая человечество и всегда остающая по-детски эгоистичной и, вместе с тем, по-детски невинной - даже если у нее достаточно могущества, чтобы сровнять с землей небольшой городок... Можно назвать и девушку-андроида с "ушкообразными" антеннами на голове, не представляющую, что делать с обретенной ею свободой и озадаченной вопросом "что значит быть человеком?". В общем, вторичность характеров обычно не вызывает сомнений, однако же это нисколько не умаляет их калоритности и возникающего к ним сопереживания.
Примерно то же, что и о персонажах, можно сказать и о сюжете. Банальная история о противостоянии добра и зла, света и тьмы, в которой светлый бог низверг темного дьявола и разорвал его на семь частей, рассыпавшихся по миру (тут, надо сказать, у меня сложилось впечатление, что, первоначально семь частей демона Валмара планировалось приравнять к семи смертным грехам... во всяком случае, первые несколько частей явно намекали на гнев, обжорство, праздность и алчность, однако же в дальнейшем эта тенденция наблюдаться перестала), и, в преддверии приближающегося судного дня, требуемых быть в срочном порядке обнаруженными, собранными и ликвидированными. Не менее банально то, что, по мере продвижения по сюжету, все яснее обнаруживается, что указанная история далеко не так однозначна, как кажется на первый взгляд - как и распределение сторон в конфликте. О чем нам регулярно напоминают в ходе сюжета: люди, одержимые частицами Валмара, как правило попадают под их влияние исключительно из благих намерений (чего только стоит маленькая девочка, всего лишь желавшая, чтобы взрослые перестали быть так злы и угрюмы по отношению друг к другу и могли бы все вместе посетить придуманный ей красивый цветочный сад... да, для этого их всех пришлось погрузить в вечный сон, но в этом сне они все были одинаково счастливы и не знали забот); последователи света порой ведут себя далеко не самым светлым образом (хотя я не был особо рад тому, что главу инквизиции сделали столь карикатурно-отрацательным персонажем); простой люд порой совершенно не вызывает желания спасать его от многочисленных напастей, особенно когда народ демонстрирует свою готовность от страха и отчаяния начать массовую охоту на ведьм; а жители государства, основанного теми, кто во время божественного конфликта выбрал "темную сторону силы", на момент событий игры представляют собой, пожалуй, самую доброжелательную, мирную и жизнерадостную нацию на континенте. А ближе к финалу умозаключение, что свет и тьма приходят в мир не от соответствующих богов, а от населяющих этот мир людей, звучит с завидной регулярностью. Вообще-то, надо сказать, что концовка удивила своим несколько уж больно радостным хэппи-эндом, сильно контрастирующим со все более стремительно нарастающим до этого трагизмом происходящего. Правда, как и пложено в подобных историях, дожили до подобного хэппи-энда далеко не все.
Ну и конечно, никого не удивит, что любовная история во всем этом сюжете тоже развивается крайне предсказуемо? Зарождение своеобразного любовного треугольника предполагается практически сразу, и это не перестают подмечать все, кроме самого главного героя, не устающего повторять, что он не переносит в этой жизни две вещи: Бога и женщин. Хотя, концовка этой истории меня несколько порадовала, тем, сколь любопытно герой решил представленную перед ним диллему. Спойлер указанного решения Правда, что не особо приятно, хоть какая-то логическая нить в происходящем при приближении финальной развязки теряется начисто: герои, что называется, откровенно жульничают, дабы остаться в живых, а давать объяснение, откуда у персонажей под конец взялись те или иные чудесные возможности никто не собирается. После этого даже не столь озадачивающе смотрится причудливый космос этого мира, в котором возможно дышать, разговаривать и даже ходить. И все-таки, финальные титры неизменно вызывают все ту же приятную грусть, что возникает при окончании очередной замечательной истории...


Вот такое своеобразное творение занимало большую часть моего времени в эти праздничные выходные. Впрочем, помимо этого, я также приобрел билеты на февральский концерт Пикника, чему несказанно рад ^_^ Жаль лишь, что желающих составить мне компанию на этом концерте так и не нашлось. Что ж, ну а в дальнейшем, когда я наконец смогу свободно обращаться с торрентами, я планирую наконец-то взяться за просмотр "Волчьего Дождя", "Тригана" и многих других подобных творений...

@темы: Отзыв, Пикник, JRPG, Времяпрепровождение, Аниме, we are all doomed, Шпилево, Отдых