Failure IS an option
Видео-вступление

Как ни странно, но я все еще регулярно возвращаюсь к творениям японской команды Koei, переходя от одного их творения к другому. По крайней мере теперь я ознакомился с тремя основными сериями их, скажем так, "Warriors-проекта". Остается еще, конечно, Romance of Three Kingdoms, но я сильно сомневаюсь, что у меня дойдут руки до ознакомления с этим, если верить рецензиям, крайне глобальным и категорически сложным для освоения проектом. Ну а на данный момент я сформировал свое впечатление о серии Warriors Orochi, вступительное видео которого можно лицезреть в начале этой записи. Как неоднократно утверждалось игровой общественности, суть этой игры, как и всех Warriors-творений, осталась неизменной - мы имеем под своим управлением легендарного азиатского героя и/или военачальника, оказавшегося на поле битвы, с относительно конкретными поставленными перед ним боевыми задачами. В этой битве также присутствуют вражеская армия, рядовые солдаты которой изничтожаются нашим героем в промышленных масштабах, при этом указанное изничтожение сопровождается обилием зрелищных комбо-приемов и ярких спецэффектов, однако же, при этом, минимальным уровнем "кровищи". Вражеские офицеры оказывают куда более ощутимое сопротивление, порой представляя немалую опасность, тем самым позволяя герою принять участие в эпических дуэлях полководцев. Ну а также, как правило (исключение - игра за представителей профессии ниндзя, которые любят действовать в одиночку), имеется та армия, в составе которой сражается вверенный нам герой, представленная, соответвтенно, такими же военачальниками и столь же легко гибнущими рядовыми солдатами (хотя, стоит заметить, что погибнуть, будучи задавленным толпой вражеского "пушечного мяса" здесь вполне реально - простые солдаты иногда очень разумно используют тактическое построение и численное превосходство). Однако же, отличия в Warriors Orochi от Dynasty Warriors 6 (на компьютере также вышла четвертая часть, однако же ее мне оценить так и не довелось, посему во всем, что касается "Династий", я буду ориентироваться на шестую, принесшую немало серьезным изменений часть) и от Samurai Warriors 2 все-таки наличествуют: отличия заключаются преимущественно в мелочах, однако же, должен сказать, что множество подобных мелочей способно серьезно изменить впечатления от той или иной игры. По крайней мере, лично у меня, как я обнаружил, подход к игровому процессу серьезно отличается в зависимости от игровой серии.
Небольшой пример

Вот так вот... Но, конечно же, одно из наиболее ярких отличий данной игровой серии - это сюжет. Если Династии в плане сюжета базировались на романе "Троецарствие", также как и указанная книга, пересказывая (довольно-таки вольно, конечно же) в литературной форме события указанного исторического периода в Китае, а Самураи схожим образом освещали события в Японии эпохи Враждующих Провинций, то сюжетная основа Орочи фантастична (если не сказать - несколько бредова) в самой своей сути. Могущественной сверъестественное существо - человекоподобный змей Орочи, - сошел на землю и решил испытать лучших воинов азиатского мира, и попутно как следует развлечься (и, соответственно, развлечь достопочтенных игроков): для этого он извратил пространство и время, объединив в отдельный небольшой мир Китай эпохи Троецарствия и Японию эпохи Враждующих Провинций, перенеся в указанный мирок лучших воителей указанных исторических периодов - то бишь, собственно, всех персонажей Dynasty Warriors и Samurai Warriors. Китайцы и японцы, обнаружив себя на совершенно немыслимых с точки зрения географии землях, над которыми властвовал Орочи, подкрепляя свою власть неслабым змеиным воинством, прореагировали на указанные передел весьма по-разному. Дабы усугубить ситуацию, Орочи добавил в события немного анархии - он так или иначе подстроил исчезновение правителей трех китайских царств Вэй, У и Шу, в результате чего воители некогда объединенных сил теперь подверглись полной перетасовке - кто-то постарался прибрать власть к рукам, кто-то сконфуженно стал искать новых хозяев, кто-то перешел под знамена Орочи (как правило - лишь с целью найти слабое место змея и нанести удар изнутри), кто-то без раздумий примкнул к силам сопротивления, борющимся с властью Орочи. Ну а сам Орочи, довольный результатом, принялся с интересом наблюдать за происходящим, контролируя ситуацию через свою кавайно-злодейскую подручную с пушистыми неко-ушками. Надо сказать, что указанный сюжет лично у меня практически всегда вызывал немалый интерес, где бы он ни встречался - подобная перетасовка привычных ролей знакомых персонажей, как правило, ИХМО, дает очень интересные результаты. Хотя подача сюжета организована несколько слабее, нежели в остальных сериях от Koei, однако следить за его событиями было доволно-таки интересно (конечно же, из предложенных четырех сторон, я выбрал кампанию полюбившегося мне царства Вэй).

Ну а что касается прочих различий, помимо приведенного ранее примера и изложенного сюжета, тут, как мне кажется, уместно будет привести некоторый сравнительный анализ - далее я перечислю каждый из трех опробованных мной проектов в виде анализа тех деталей, которые выделяют его на фоне остальных двух.

Dynasty Warriors 6

Samurai Warriors 2

Warriors Orochi

Я опустил такие моменты, как подход к боевым скакунам (в каждой из серий он совершенно различен), вопрос подбора оружия (опять же схожий момент), наличие или отсутствие личных телохранителей, структура дополнительных заданий и т.п. Как я уже сказал, отличий превеликое множество и, не смотря на то, что складываются они преимущественно из мелочей, в итоге они оказывают достаточно серьезное влияние на игровой процесс. Лично я в итоге не стал выбирать что-то конкретное, предпочитая до сих пор чередовать эти творения Koei. Думаю, все это - шпилево категорически, что называется, "на любителя", однако же я весьма удивлен тем, насколько оно увлекает лично меня.

@темы: Отзыв, Warriors, Видео, we are all doomed, Шпилево, Отдых