Failure IS an option
Я довольно давно не писал полноценных отзывов на что-либо и, думаю, вряд ли у меня получится на данный момент передать все те впечатления, что у меня оставило творение игростроя, выкаченное мною на днях... Вообще-то, хочу сразу сказать, что по завершению моего с ним ознакомления я испытываю довольно странные ощущения: мне кажется, что игра Blade Runner заслуживает гораздо большего эмоционального отклика, чем тот, что она вызвала у меня... Может быть виной всему то, что последнее время я почти никогда не перестаю думать о работе и не могу отдать чему-то все свое внимание. Если так, то это несколько печально. А может быть проблема в том, что многие ключевые моменты сюжета я проспойлерил для себя много лет назад - и только то, что многие спойлеры я успел подзабыть, сумело частично спасти удовольствие от прохождения. В общем, это очень странно: ты прекрасно знаешь, что должен чувствовать, но не можешь найти в себе подобных эмоций.
Хотя, конечно, все-таки, не смотря ни на что, это творение запомнится мне надолго. И я к нему еще вернусь - обязательно вернусь, ибо сюжет "Бегущего по лезвию" совершенно нелинеен и обладает огромнейшим разнообразием финалов: какие-то из них отбрасываются случайным образом каждый раз, когда история начинается заново (потому что есть в этой истории вещи, которые при очередном прохождении могут никогда не произойти, есть персонажи, чьи характеры и судьбы могут немало измениться...), какие-то сюжетные повороты являются прямым следствием выбора игрока. Именно поэтому, кстати, я навсегда запомню именно тот финал, которого добился сам при первом прохождении: потому что это тот вариант событий, который выбрал я (хотя в некоторых случаях над своим выбором я думал очень долго). Правда, не могу сказать, что характеризация такой концовки как "моего" выбора мне бы очень уж льстила... Однако же, именно так сложилась для меня эта история:
"Мы сможем уехать куда угодно! Даже на то озеро, о котором мне рассказывал отец. Помнишь?" Люси
"Я не знал, куда мы едем. Да это было и неважно - лишь бы подальше от этого города и тех, кто может причинить нам зло" Рэй МакКой
Кстати, завершая разговор о нелинейности, я хотел бы подметить, что нелинейность в игре Blade Runner кажется мне уникальной. Говорят, только лишь спустя многие годы в творении под названием "Тургор" появилось нечто отдаленно похожее. Хотя, быть может, "Мор.Утопия" тоже, в какой-то степени, близка к этой идее: я не буду описывать механизм, на мой взгляд это мало о чем скажет, просто подмечу, что даже полная свобода действия многих нелинейных игр кажется бесконечно далекой от того, что можно увидеть в "Бегущем по лезвию" - потому что в этой истории присутствует ощущение того, как события разворачиваются вокруг, взаимодействуя между собой и реагируя на действия игрока. Тут не остается мысли, что что-то осталось неучтенным - потому что это само собой разумеющееся условие, потому что здесь нельзя сделать все, что можно. Поэтому ты делаешь лишь то, что кажется нужным, не "стараясь отодвинуть сюжет подальше, дабы растянуть себе удовольствие", как это обычно происходит в играх, где у игрока имеется свобода выбора, а стараясь разобраться именно с теми задачами, которые стоят сейчас перед героем. Возможно, кстати, поэтому история кажется такой короткой - если поступать логично, все закончится довольно быстро.
Ну а далее пойдут детали, которые дадут более четкое представление о том, что же собой представляет игра Blade Runner. Во всяком случае, уж точно куда более четкое представление, чем изложенный мной изначально поток малосвязанных впечатлений.
Завязка, история и киберпанк
Криминалистика
Персонажи
Говоря же о негативных моментах "Бегущего по лезвию", можно отметить лишь немногое... Пожалуй, лично для меня самый главный недостаток этой игры - принципиальное отсутствие субтитов. Персонажи говорят тихо, быстро, используют большое количество сленга - они говорят по-разному, но, к моему стыду, распознать оригинальную английскую речь необычайно часто оказывается довольно затруднительно. Посему я был вынужден прибегнуть к локализации - к счастью, за нее на этот раз взялась очень серьезная команда. Нельзя сказать, что они совсем избежали каких-либо ляпов, но во многом они показали очень хорошую работу (хотя стих Кловиса про тигра я даже в русской версии не расслышал). Для дубляжа были привлечены довольно-таки известные актеры, которые, в большинстве своем, прекрасно справились со своими ролями: хотя, конечно, уже несколько поднадоело слышать одни и те же голоса в который раз. Очень уж мало у нас людей, профессионально и успешно занимающихся озвучкой персонажей. Еще одним недостатком можно считать то, что метод прохождения путем механического перебора всех возможных вариантов здесь, все-таки, вполне действует. Однако, как я уже подметил, зачастую гораздо эффективнее и проще просто подумать и поступить так, как кажется наиболее логичным.
В общем, как бы ни воспринимали эту игру в наше время, как бы странно я ни чувствовал себя после ее завершения, как бы ни относилась общественность к киберпанку и какими бы приевшимися не были бы голоса актеров, дублировавших роли героев, но я считаю Blade Runner шедевром.
Ну и напоследок, если кому любопытно: видео, с которого начинается игра...
Хотя, конечно, все-таки, не смотря ни на что, это творение запомнится мне надолго. И я к нему еще вернусь - обязательно вернусь, ибо сюжет "Бегущего по лезвию" совершенно нелинеен и обладает огромнейшим разнообразием финалов: какие-то из них отбрасываются случайным образом каждый раз, когда история начинается заново (потому что есть в этой истории вещи, которые при очередном прохождении могут никогда не произойти, есть персонажи, чьи характеры и судьбы могут немало измениться...), какие-то сюжетные повороты являются прямым следствием выбора игрока. Именно поэтому, кстати, я навсегда запомню именно тот финал, которого добился сам при первом прохождении: потому что это тот вариант событий, который выбрал я (хотя в некоторых случаях над своим выбором я думал очень долго). Правда, не могу сказать, что характеризация такой концовки как "моего" выбора мне бы очень уж льстила... Однако же, именно так сложилась для меня эта история:
"Мы сможем уехать куда угодно! Даже на то озеро, о котором мне рассказывал отец. Помнишь?" Люси
"Я не знал, куда мы едем. Да это было и неважно - лишь бы подальше от этого города и тех, кто может причинить нам зло" Рэй МакКой
Кстати, завершая разговор о нелинейности, я хотел бы подметить, что нелинейность в игре Blade Runner кажется мне уникальной. Говорят, только лишь спустя многие годы в творении под названием "Тургор" появилось нечто отдаленно похожее. Хотя, быть может, "Мор.Утопия" тоже, в какой-то степени, близка к этой идее: я не буду описывать механизм, на мой взгляд это мало о чем скажет, просто подмечу, что даже полная свобода действия многих нелинейных игр кажется бесконечно далекой от того, что можно увидеть в "Бегущем по лезвию" - потому что в этой истории присутствует ощущение того, как события разворачиваются вокруг, взаимодействуя между собой и реагируя на действия игрока. Тут не остается мысли, что что-то осталось неучтенным - потому что это само собой разумеющееся условие, потому что здесь нельзя сделать все, что можно. Поэтому ты делаешь лишь то, что кажется нужным, не "стараясь отодвинуть сюжет подальше, дабы растянуть себе удовольствие", как это обычно происходит в играх, где у игрока имеется свобода выбора, а стараясь разобраться именно с теми задачами, которые стоят сейчас перед героем. Возможно, кстати, поэтому история кажется такой короткой - если поступать логично, все закончится довольно быстро.
Ну а далее пойдут детали, которые дадут более четкое представление о том, что же собой представляет игра Blade Runner. Во всяком случае, уж точно куда более четкое представление, чем изложенный мной изначально поток малосвязанных впечатлений.
Завязка, история и киберпанк
Криминалистика
Персонажи
Говоря же о негативных моментах "Бегущего по лезвию", можно отметить лишь немногое... Пожалуй, лично для меня самый главный недостаток этой игры - принципиальное отсутствие субтитов. Персонажи говорят тихо, быстро, используют большое количество сленга - они говорят по-разному, но, к моему стыду, распознать оригинальную английскую речь необычайно часто оказывается довольно затруднительно. Посему я был вынужден прибегнуть к локализации - к счастью, за нее на этот раз взялась очень серьезная команда. Нельзя сказать, что они совсем избежали каких-либо ляпов, но во многом они показали очень хорошую работу (хотя стих Кловиса про тигра я даже в русской версии не расслышал). Для дубляжа были привлечены довольно-таки известные актеры, которые, в большинстве своем, прекрасно справились со своими ролями: хотя, конечно, уже несколько поднадоело слышать одни и те же голоса в который раз. Очень уж мало у нас людей, профессионально и успешно занимающихся озвучкой персонажей. Еще одним недостатком можно считать то, что метод прохождения путем механического перебора всех возможных вариантов здесь, все-таки, вполне действует. Однако, как я уже подметил, зачастую гораздо эффективнее и проще просто подумать и поступить так, как кажется наиболее логичным.
В общем, как бы ни воспринимали эту игру в наше время, как бы странно я ни чувствовал себя после ее завершения, как бы ни относилась общественность к киберпанку и какими бы приевшимися не были бы голоса актеров, дублировавших роли героев, но я считаю Blade Runner шедевром.
Ну и напоследок, если кому любопытно: видео, с которого начинается игра...