
G0-T0G0-T0, Фэндом: Star Wars

Персонаж - справа вверху.
Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике... (*На заднем фоне начинает играть музыка Джона Вильямса*) ...разразился галактический экономический кризис. Произошло это за несколько тысяч лет до рождения на пустынном Татуине мальчика-Избранного, которому в дальнейшем было суждено стать самым известным астматиком в истории кинематографа. Короче говоря, перед нами Старая Республика. Только что в ней отгремели две масштабные войны, оставив после себя разруху, беззаконие и почти полный геноцид всех форсъюзеров - как светлых джедаев, так и темных ситхов (хотя джедаям досталось больше... настолько, что их стали считать вымершими). И вот, в этот период - сначала во время указанных войн, а затем уже в послевоенное время, - разворачиваются события игровой серии Knights of the Old Republic. Во второй части главному герою суждено столкнуться с махинациями таинственного криминального авторитета Гото, только для того чтобы впоследствии объедениться с ним для достижения общей цели. В качестве знака своей доброй воли, мафиози, которого главный герой так и не увидел вживую, выдает в попутчики своего дроида - большой, черный, увешанный всевозможными прибамбасами летающий шар G0-T0. Забавное совпадение имен, не так ли?..
Чем же данный персонаж заслужил всеобщую ненависть? Ну, объясню все так, как считаю правильным. Во-первых, G0-T0 практически бесполезен как попутчик - он многое умеет, но не блещет ни в одной области. Он умен, харизматичен, загадочен и забавен, но в команде главгероя есть множество более ярких личностей. Что ж, все это понятно... Но, должен сказать, что это не критично - личность этого елочного шарика-переростка все равно совершенно уникальна, а его функциональность... скажем так, видеть в попутчике лишь игровую функциональность - это не путь тех, кто хочет получить удовольствие от фэндома, атмосферы и сценария. Во-вторых, дроид колоссально урезан в плане сюжета... Это, на самом деле, отдельная, очень печальная история: вторая чать KOTOR, по сути своей, была попыткой объеденить вселенную Звездных Войн с мрачной атмосферой и глубокой философией игры Planescape:Torment - создатели были те же, и дух предшественника определенно чувствовался. Но игре не суждено было стать шедевром, поскольку все эти амбициозные планы были изничтожены... духом Рождества - тем самым пресловутым духом Рождества, который некоторые еще называют духом наживы. Так уж случилось, что издатель хотел получить готовый продукт к рождественским праздникам, когда обитатели солнечного янкиленда, да и, пожалуй, всего христианского мира, покупают все подряд. И плевать, что разработчики еще не закончили проект, что для завершения им нужно было еще несколько месяцев - спонсор хотел денег сейчас. В результате игра вышла катастрофически сырая - сюжет был урезан ужасающе, и это более чем заметно, поскольку обрывки побочных историй, заканчивающиеся нелогичными тупиками, видны повсюду. Глубоко атмосферное начало и богатая на возможности середина сочетаются с совершенно пустой в плане смысла концовкой - фактически, сюжет второй части обрывается на середине, после чего быстро перескакивает к финальной сцене, ничего при этом не объясняя. И так уж случилось, что G0-T0 попал под издательские ножницы - сюжетные ветви, связанные с этим персонажем, так и не были доделаны в большинстве своем.
Почему же я, не смотря на все это, считаю фанатские обвинения в адрес данного персонажа незаслуженными? Причина в том, что история G0-T0, начало которой мы все же можем узнать в ходе прохождения игры, на мой взгляд очень интересна - она иронична, полна интриг и довольно оригинальная. Фактически, ИМХО, этот дроид мог бы стать главным героем своей собственной истории - это становится понятным, стоит лишь копнуть чуть глубже... В ходе череды расследований, главгерой может узнать, что Гото и дроид G0-T0 - одно и то же лицо. Когда началось восстановиление миров Республики после войны, для помощи в проекте восстановления был сконструирован умнейший дроид-экономист-управленец-социолог. Задача перед ним была поставлена немаленькая - ему поручили спасти Республику. После краткого анализа дроид сообщил, что программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. Предположительно дроид был "потерян" и больше о нем ничего не слышали. Но вскоре в крупнейшем криминальном синдикате галактики "Обмен" к власти пришел хладнокровный, расчетливый, эффективный и, похоже, гениальный человек, по имени Гото. Все дело в том, что дроид, занимавшийся восстановлением Республики, пришел к выводу: спасение Рекспублики невозможно, если для выполнения задачи ему доступны лишь легальные средства. И дроид принял наиболее логичное решение - он стал преступником, целью которого было использования криминальных структур для восстановления разваливающегося государства. G0-T0 однако же осознавал, что вряд ли кто-то будет воспринимать всерьез дроида, решившего податься в мафиози - потому-то и была создана выдуманная личность "Гото". К удивлению G0-T0, персонаж, характер которого представлял собой собирательный образ всех известных героев фильмов в жанре "криминальной драмы" оказался невероятно эффективен в качестве харизматичного "крестного отца". Чему только не научишься из фильмов... Говорят, что если дроидам долгое время не стирают память, то у них выбаратываются псевдо-личностные особенности поведения, проще говоря - заскоки. Для G0-T0 таким заскоком стал тот факт, что он начал проникаться так называемой "бандитской романтикой". В результате преступления стали для него не только средством спасения Республики (которую он ненавидел за неэффективность, но вынужден был любить из-за своей програмной установки), но и, своего рода, хобби. Правда, сам он утверждал, что его род занятий мало изменился после побега от республиканских властей, ибо, по его словам, "работать на Республику - это все равно что совершать более мелкие преступления, с гораздо менее очевидным результатом".
По-моему, подобный персонаж - прекрасная находка создателей KOTOR, и я крайне рад его присутствию в этой истории. Определенно, если копнуть поглубже в личности данного образа, становится понятно, что он не заслужил столь негативного отношения.
МенгскАрктурус Менгск Первый, Фэндом: StarCraft.

Персонаж - слева.
Свое сложное отношение к творениям Blizzard, к подходу этой компании и к тем, кто от их творчества безумно фанатеет я уже афишировал ранее - и, надо сказать, у меня нет никакого желания возвращаться к данной теме. Поэтому я перейду сразу к нашему герою. Итак, Император Доминиона Человечества Арктурус Менгск Первый - по мнению фанатов, самый трусливый, властолюбивый, жестокий и беспринципный лидер расы терран (они же - земляне). Чем обсуловлена такая точка зерния? Ну как же... Во-первых, он действительно далеко не самый праведный из персонажей StarCraft... на фоне остальных представителей его расы. Только никто не обращает внимания, что все остальные герои в этой история какие-то уж очень, очень правильные. А также пафосные, запредельно харизматичные, строго понятийные и прочее, и прочее... Менгск, на их фоне, ИМХО, выглядит самым натуральным человеком. К тому же, не стоит забывать, что Менгск является практически единственным лидером человечества в секторе Корпрулу, где происходят события этой истории. Столь любимый всеми Джим Рейнор, к примеру, при всем своем ворохе положительных качеств никогда бы не смог возглавить целую державу - хоть одно время он и занимал должность маршала, но в конце концов он оказался на своем месте - лидер небольшой кучки преданных лично ему вояк, пытающихся выжить в этой войне. Менгск же... Кхм, скажем так: считается, что история расы терран в StarCraft - это, по-сути, несколько переделанная история США (переделка состоит, к примеру, в том, что война за независимость имеет место уже после гражданской войны). Если это так, то в этой истории император Аркутурс Менгск больше всего напоминает аналог Авраама Линкольна. Он объеденил разрозненные колонии землян в единое государство, разгромив своего единственного политического оппонента - Конфедерацию. И хотя он проиграл войну за независимость (и не только ее), тем не менее в итоге он сумел не только спасти свою державу от развала, но и в дальнейшем вернуть ей статус крупнейшего и сильнейшего объединения расы землян во всем секторе. Странно, учитывая что фанатское сообщество считает его самым худшим кандидатом в лидеры человечества...
Ну и, конечно же, вторая (и самая главная) причина общественного порицания... Ее можно выразить одной фразой: "Сволочь! Он убил Керриган!". Все. При упоминании того момента, когда Менгск пожертвовал своим лучшим офицером, любимицей публики Сарой Керриган, общественность взрывается всеуничтожающей волной негодования. Ведь эту женщину любил сам Рейнор! А такого игроки не прощают... И, разумеется, все как-то забывают, что совершенно спокойно относились к тактике затыкания дыр в обороне пушченым мясом, или к посыланию безликих безымянных бойцов в самоубийственную атаку, где их рвали на мелкие кусочки кровожадные враги. Это нормально, ведь никого из этих солдат не представляли нам как личность, и никого из этих солдат не любил Рейонор (во всяком случае, я на это надеюсь...). Честно говоря, на мой взгляд это попахивает лицемерием... впрочем, также, как и почти любое заявление в духе "мне все равно, сколько прочего народу он положил, но вот за смерть такого-то я считаю его кровожадным убийцей!". Кстати, даже не знаю, стоит ли упоминать, что послав на смерть Сару Керриган, Менгск, благодаря ее не слишком добровольной жертве, выиграл войну... И уж точно ни он, ни кто-либо еще, не мог предвидеть, к каким катастрофическим последствиям приведет это поражение Керриган.
Итог? Менгск - это правитель, с немалым грузом ответственности на плечах, человечный, со свойственными людям слабостями, но, вместе с тем, способный принимать суровые решения в суровое время. Признано всеми (даже его врагами), кроме фанатской аудитории, что Менгск - харизматичный лидер, гениальный полководец и умелый правитель. Если ненадолго прекратить фанатеть по Рейонору и Керриган (ничего не имею против этих персонажей, они очень интересны и имеют немалое обаяние) и взглянуть на картину в целом, станет понятно, что Менгск не совершил никаких сверхзлоденяний - он всего-лишь вел жестокую и кровопролитную войну, на которой нельзя было обойтись без жертв. Далеко не все его решения оказались правильными и принесли пользу его подданым, но, прошу прощения, я сомневаюсь, что кто-либо из его "обвинителей" на его месте проявил бы большую дальновидность и допустил бы меньше ошибок.
МаксвеллЭнрико Максвелл, Фэндом: Hellsing.


Максвелла никто не любит, и он сам это подмечает. Ну в самом деле: он эгоистичен, хитер, изворотлив, двуличен, труслив и страдает сильнейшим комплексом неполноценности. На фоне суровой главы организации "Хеллсинг" Сэра Интеграл ван Хельсинг и зловеще-гениального заместителя главнокомандующего Последнего Батальона "Миллениума" Майора, он смотрится самым жалким из лидеров противостоящих организаций. В добавок к этому, он имеет не самую приятную внешность: кривизна, хитрые гримасы и т.п. В молодости, кстати (картинка слева), он имел куда более приятный внешний облик. Видимо, работа очень уж вредная... К тому же, очень многим не по нраву сама организация Искариотов, по причине их идеологии, которая многим кажется лицемерной и противоречащей принципам их веры. Этой темы я также рискну коснуться, хотя споры о религии - занятие крайне неблагодарное, неприятное и, порой, небезопасное. Так или иначе, давайте сперва разберемся в личности епископа Максвелла. Что мы имеем? Незаконорожденный сын священника, сплавленный отцом в церковный сиротский приют - этот факт биографии наложил сильнейший отпечаток на всю дальнейшую жизнь юного Энрико. Презираемый сверсниками и, в дальнейшем, коллегами, все время одинокий, он всегда стремился добиться уважения окружающих и выплеснуть накопившуюся обиду. В результате он стал главой Тринадцатого Отдела при Ватикане имени Иуды Искариота и использовал свое положение для достижения еще большей власти. Что любопытно, судя по всему, карьерный рост его проходил главным образом благодаря его старанию и талантам - то есть, хоть это и не было его основной целью, тем не менее он умело и эффективно руководил Искариотами, вознеся и себя, и свою организацию. Собственно, возникает вопрос: так уж ли важно, какие мотивы преследовал Максвелл и насколько чиста и истинна его вера, если в результате его служба Ватикану все равно принесет огромную пользу? Быть может, что если эгоистичному негодяю будет выгодно служить правому делу, он будет служить ему куда эффективнее, чем искренний и альтуистичный праведник? Между прочим, есть точки зрения, по которым последнее утверждение подтверждалось в реальной истории. Так что, лично я придерживаюсь позиции, что Энрико Максвелл далеко не самая приятная и честная личность во всей этой истории, но, во-первых, тем не менее его можно понять и даже проникнуться неким сочувствием, а во-вторых, не взирая на его сомнительную нравственность, он тем не менее оказался очень хорошим руководителем Триннадцатого Отдела, своими эгоистичными мотивами принеся большую пользу своей вере. Конечно, речь не идет о сокрушительном поражении Искариотов в битве за Лондон - тут имело место выступление на стороне их противника Алукарда, причем вампир был выпущен на поле боя без каких либо ограничений его силы. Конечно, Майор, в отличие от Максвелла, победить Алукарда сумел, но, во-первых, лишь на время, во-вторых, Майор безусловно гораздо более зловещий опонент, нежели Максвелл, я это никоим образом не отрицаю. Но, тем не менее, лично для меня Максвелл все-таки персонаж не только заслуживающий сочувстия, но еще и крайне обаятельный ^_^
Итак, теперь мы переходим к щекотливой теме идеологии Искариотов... Хм, не могу вспомнить точно, но, вроде бы, у Ницше высказывался взгляд на один интересный вопрос: вопрос об Иуде Искариоте. Взгляд, схожий с рассуждениями Искариотов и их действиями. Ведь можно вспомнить, как Искариоты называли себя "апостолы и не апостолы, верующие и не верующие, предатели и не предатели", и как Максвелл рассуждал о предназначении и необходимости Искариотов, пусть даже они отходят от принципов христианства. Тут уж очень подозрительное сходство с упомянутой идеей... А идея примерно следующая: самым преданным из учеников Христа был Иуда Искариот. Поскольку его учитель сказал, что Иуда предаст учителя, Иуда именно так и поступил. И тем самым привел в действие те события, которые последовали в дальнейшем и благодаря которым "рухнул храм старой веры" и христианство, в итоге, распространилось по миру. Без жертвы Христа и, получается, без предательства Иуды этого могло и не произойти. Но ради осуществления того, что предсказал Христос, Иуде пришлось предать свою веру и, тем самым отделиться от нее. И, как следствие, его ждала расплата за предательство и, более того, потеря своего, скажем так, "статуса". Теперь Искариоты... Их методы не соответствуют христианской морали, так что, они своими действиями предают свою веру. Но, предавая веру и отчуждая себя от нее, они становятся ее защитниками, поскольку получают доступ к методам, воспрещенным для правоверных. То есть, они предают свою веру ради этой самой веры. Но в конце они непременно "бросят тридцать серебряников в храм и повесятся на веревке" - поскольку им нет места в той вере, которую они защищают, они могут только погибнуть как предатели. Что с ними и происходит в "Хеллсинге". При этом Максвелл говорит о необходимости такого подхода, поскольку он позволяет Церкви отвечать ударом на удар. Так что, получается, что, теоретически, все Искариоты - добровольные смертники, которые не ждут ничего иного, кроме того, что после смерти "все вместе сойдут в ад". Фактически, в их собственном понимании, Искариоты обрекли себя на Ад, чтобы защитить веру, ставшую для них чужой. Это действительно можно считать самоотверженой преданностью. Имеет ли она в данном конкретном случае смысл - уже другой вопрос. Но мотивы поступающих в XIII отдел в большинстве своем чисты (конечно, есть и наемники, желающие подзаработать, и личности, стремящиеся к власти, но куда же без них в любой организации). Искариоты - убийцы (хотя, скорее, войны - здесь есть небольшая разница), но никак не лицемеры - они прекрасно отдают себе отчет в собственных действиях и готовы за них ответить, лишь бы их падение принесло пользу тем, кто благодаря их предательству останется правоверным.
Быть может я и ошибаюсь, но еще ни одного адекватного и логичного опровержения данной точки зрения я не встречал (повторюсь - адекватного и логичного!).
Пока что я прерываюсь, но планирую в дальнейшем продолжить свои рассуждения.
@темы: Blizzard и Ко, Hellsing, Бредогенератор, Star Wars, Негатив, Позитив
а мне вообще из людей никто не нравится. Терране - что с них возьмешь!
Тоссы форева. И самая трогательная lovestory ИМХО вовсе даже не Рейнор/Керриган (потому что Керриган стала сцукой!!) а Зератул/Рашшагаль)))
ну и еще там какие-то нехилые намеки на слэш Тассадар/Зератул были - "я чувствовал тебя", но это так... майнфак (в прямом, меж прочим, смысле)))
Протоссы, на мой взгляд, уж очень сильно напоминают столь надоевших мне эльфов. У них, также как и у указанного ушастого народца, все слишком возвышенно, драматично, эпично и изящно. Честное слово - надоедает. В принципе, если разбираться, некоторые их черты были прямо позаимствованы у расы эльдар из Warhammer 40000. Впрочем, авторы StarCraft и не скрывают, где черпали вдохновение: Толкин, Хайнлайн и Warhammer.
Но если говорить о персонажах протоссов, то Алдарис мог бы занять место рядом с Менгском в этом моем списке)
кстати, я тоже когда-то заметила, что тоссы напоминают эльфов
то Алдарис мог бы занять место рядом с Менгском в этом моем списке)
Алдарис, кстати, лично мне нравится. Он, конечно, "упертый кхалай" (ну да, я дарк по мироощущению