Мда... у меня за этот год накопилась масса задумок для всевозможных мини... но я даже не представлял, что начну их разом все осуществлять. Правда, некоторая часть из них через какое-то время отправляется в корзину, да и времени у меня скоро для подобного не будет. В общем, выдал я еще один мини. Я не думаю, что буду выставлять его где-нибудь, кроме этого дневника: наверное, он не настолько плох, но вот фэндом очень уж малоизвестный. Хотя основная мысль, по идее, никакого знания канона и не требует - просто история о том, какой незанчительной иногда может быть разница между героем и злодеем. По этой же причине фик выставляется
. Если я все же решу его где-то выложить, то тогда уже я займусь поисками беты. Ну а пока, пусть побудет здесь. Если кто-то надумает прокомментировать - буду очень благодарен, поскольку это поможет мне решить дальнейшую судьбу фика
: Могло бы быть иначе...
: автор отказывается от соответствующих прав на персонажей и вселенную Baldur's Gate (хотя, на данный момент, я не знаю точно, кому принадлежат права на фэндом - их давно уже продали с молотка)
: Саревок был повержен, но, уже будучи призраком, все еще проявляет интерес к судьбе убившего его героя - своего брата. Возможно, всю дальнейшую судьбу двух братьев решила одна единственная случайность в их детстве. Иногда всю разницу между героем и злодеем составляет лишь одна единственная развилка в их судьбах - особенно если это судьбы братьев.
: Повторюсь - особого знания канона для чтения не требуется. Если уж так любопытно - ранее в моем дневнике есть несколько записей под названием "Хроники Врат Бальдура", где я нагло проспойлериваю весь основной сюжет оригинала.
Могло бы быть иначе…
Зеленоватое марево вместо неба… Черные скалы, покрытые глазами, челюстями и когтистыми лапами, тянущимися к тебе… И статуи, множество статуй: гротескные демоны или же просто люди, они все застыли в отвратительных корчах… Что ж, вполне сойдет за ад – это явно Бездна*. Вот только… это и есть Кровавый Трон, обитель бога смерти? Хм… Нет. Нет, все слишком… осязаемо. Скорее это лишь его частица – островок чего-то материального посреди безграничных владений смерти. Защита смертного разума от божественного безумия. Кокон, если угодно. Кокон, созданный из частицы души полубога, что все еще блуждает в мире смертных – души моего брата. Может быть, изнанка его души. Интересно, мой дражайший братец знает об этом? Что его душа создала в Бездне его собственный, персональный клочок ада? Знает он это или нет, но в этом месте у него достаточно силы, чтобы призвать меня: в этом я уже убедился… и долго восстанавливался после нашей прошлой встречи. Своеобразно – даже будучи скитающимся в аду призраком, мне довелось умереть второй раз. И вновь от той же самой руки. Было сложно найти это место своими силами, но вот я здесь. И теперь меня не покидает ощущение, что в этом небольшом мирке происходит нечто странное…
Что за?.. Что это? Почему я вижу все это... Что здесь происходит?! И где это *здесь*?.. Ах да… Теперь я узнаю это место. И себя я тоже узнаю. Я – маленький мальчик, в подземном храме, полном культистов уже умершего бога смерти. Они хотели убить меня… меня, и всех моих братьев и сестер. Так было нужно, чтобы вернуть к жизни нашего отца – их бога. Мы – не наследники, а всего лишь топливо для его возрождения. Но им помешали… И вот, я сбежал. Кругом кипело сражение, кругом умирали люди. И посреди этого хаоса я встретил его. Я помню его. О да, я *очень* хорошо помню его! Стареющий, но весьма искусный маг, с усталым взглядом, забранными в хвост волосами и аккуратной бородой. Он видел нас, он хотел нас спасти, но у него не было времени… Он мог спасти только одного. Он выбрал, он спас моего брата. Но я был там, рядом с ним… Он мог, он *мог* спасти меня! Но я остался позади, умирать, так же, как и все остальные. Так что я очень хорошо запомнил его… И я не умер, я выжил, я спасся: дабы жить жизнью беспризорника, стать приемным сыном жестокого главы Железного Трона, обучиться искусству Смертоносца**, начать восхождение к власти… Все это решилось тогда, в храме, когда этот маг оставил меня позади, спасая моего брата. Весь мой последующий путь – результат его выбора. А ведь все определяла чистая случайность… Маг Горион – тот, кто мог бы быть моим отцом, но не стал им.
Хм… А это?.. А, ну да, конечно, как я мог не узнать ее? Детская непосредственность, неугасающий юмор, розовые волосы и… кхм, слегка излишний интерес к содержимому чужих карманов. Милейшее создание. Настолько милейшее, что аж тошно становится! И это – моя единокровная сестра, дочь бога смерти? Хм! Однако же наш с ней общий брат смотрит на нее совершенно по-другому… Но он ведь рос вместе с ней… Интересно, неужели, сложись моя судьба иначе, это розовое недоразумение так много бы для меня значило? Имоэн – та, что могла бы быть моей сестрой, но не стала ей.
И вновь знакомое место… Крепость – неприступная, но необычайно мирная. Тихое, спокойное место. Снующие туда-сюда монахи, ломящиеся от пыльных фолиантов и свитков книжные полки… Самая большая библиотека Побережья Мечей, самое безопасное место, чтобы укрыться… Ну, последнее на поверку оказалось мифом, который я успешно развеял. Однако для моего брата это был дом. Пусть он уже никогда туда не вернется, но долгое время эти стены были для него родными. Крепость Свечей – место, которое могло бы быть моим домом, но не стало им.
То, что следует дальше, я узнаю сразу. Пожалуй, это место мог бы считать своим домом я. Только совершенно нет у меня такого желания. Большой, оживленный город, названный в честь великого путешественника. Один из известнейших центров торговли для любого морехода, украшение Побережья Мечей. Место, для жителей которого я одно время был героем – они верили в меня, они были готовы сделать меня своим правителем… А я хотел, чтобы они все потонули в крови вместе со всем этим городом, за стенами которого я рос, где я перенес столько страданий! Я хотел увидеть Побережье Мечей в огне, я хотел вознестись к вершинам власти по костям его жителей! Для этого я, во главе Железного Трона, организовал заговор. Я планировал получить власть над этим городом, разжечь кровопролитную войну, и, наконец, стать новым богом смерти! Как результат, в этом городе я был убит своим братом, которого неоднократно пытался уничтожить. Брат стал героем, а я – поверженным злодеем. Ему пришлось уйти, опасаясь, что спасенные им люди узнают о нашем родстве. Но из нас двоих он был жив, он был героем, и он был победителем – теперь я это признаю. Спаси Горион меня, а не моего брата – стал бы он пытаться осуществить то же, что и я? И, если так, хотел бы я его остановить? *Смог бы* я его остановить? Врата Бальдура – город, который я мог бы спасти, но этому не суждено было случиться.
Хм! Не знаю, что это было, но, определенно, я по-прежнему в Бездне… Кровавый Трон скрывает много любопытного. Но сейчас то, что я увидел, уже не имеет значения. В конце концов, я убил Гориона за его выбор. Да, я понимаю – тогда все решал слепой случай и Горион не был виноват в моих лишениях. Но попробуйте объяснить это маленькому мальчику, оставшемуся одному, в подземелье, посреди хаоса и смерти, пытающемуся спасти свою жизнь. Да и потом, кто говорил, что я считаю убийство Гориона справедливым? Я даже не задавался вопросом о справедливости, я просто убил этого старого мага! Да, когда брат придет сюда и состоится наша неизбежная встреча, это вызовет дополнительные трудности. Я не знаю точно, но предполагаю, что он любил Гориона. Я бы любил его, будь он моим отцом… Но я не буду оправдываться за то, что совершил. Я буду просить брата о помощи, пусть он осуждает меня, сколько ему влезет – он, наконец-то, заслужил это право. Но я не стану перед ним оправдываться! Если он не дурак, то переступит через прошлое. Хотя бы на время. Вместе, мы сможем разобраться с нашим прошлым и подготовиться к встрече с будущим. Я лишь призрак, я выбыл из борьбы, но для него это должно быть важно. Потому что сейчас для всех нас наступят тяжелые времена. Хех, братец, что-то ты запаздываешь…
* Один из вариантов ада во вселенной «Врат Бальдура»: существует несколько миров, исполняющих функции ада, каждый со своей спецификой. Все вместе они именуются «Lower planes» («Нижние миры», «Нижние грани»), в противовес «Upper planes» - мирам, исполняющим функции рая. Наиболее известные нижние миры: Бездна, Баатор (также известный как Девять кругов Ада) и Аид (также известный как Серая Пустошь).
** Боевой стиль.