Общее впечатление о D.Gray-man у меня осталось прежним: немного наивный и слегка не в меру плаксивый, с определенной долей банальностей сенен, имеющий, однако-же, крайне впечатляющий стиль, запоминающийся дизайн и, на мой вкус, довольно красивую прорисовку. Так что читал, в общем-то, с удовольствием. Чувство некоторой штампованности, конечно, никуда не делось: например, когда Тысячелетний Граф в человеческом облике объяснял семье Ноя, как он планирует вычислить обладателя "Сердца", он, параллельно рассуждая, все бросал и бросал кубики сахара в свой чай - сильно напомнило манеру рассуждать, присущую L из Тетради Смерти (правда, в отличие от L, Граф еще и умудрился потом все это выпить...). Тем не менее, как я говорил ранее, эта черта Греймана не сильно портит впечатления от прочтения, ИМХО. Порой, даже, в манге встречается забавнейший стеб над различными штампами: чего стоит только момент, когда Комуи в очередном безумном порыве вдохновения создал особый "D-вирус", который, разумеется, вышел из под контроля и превратил весь персонал Черного Ордена в некое подобие зомби... Ну и помимо этого, в манге есть еще множество интересных аспектов, на которых я остановлюсь поподробнее (осторожно, спойлеры!):
Граф ТысячелетияТысячелетний Граф
Весьма необычный образ главзлодея, ничего не скажешь... Собственно, как я уже упоминал, он и вызвал у меня первоначальный интерес к D.Gray-man. Театрал с причудливым вкусом и, в то же время, неповторимым стилем, который превратил Апокалипсис в увлекательный спектакль. Ну и эта его особая манера разговора, из-за которой почти каждое его заявлние заканчивается сердечками) Я не люблю образы веселых, куртуазных демонов эпохи Возрождения, но данный образ, вроде как имеющий с ними нечто общее, мне крайне понравился. Вот только я так и не могу понять, что же он такое... Некоторые воспринимают его как дьявола (в пилотном выпуске манги у него даже были рожки), но лично я был бы больше рад, если бы он представлял собой нечто... другое. Ведь семья Ноя же позиционируют себя, как истинных апостолов Бога, при этом являясь союзниками Графа. То есть и они, и Черный Орден одинаково уверены в своей правоте. При таком раскладе, Граф в собственных глазах и в глазах Ноев - либо сам Бог (что ОЧЕНЬ маловероятно), либо исполнитель божьей воли. Как в таком случае воспринимает его Черный Орден и Ватикан - не совсем понятно. Надеюсь, все же, что не как дьявола - это было бы слишком банально и, в общем-то, не совсем грамотно.
Злодейские семейные ценностиСемья Ноя
Эта семья интересна для меня даже не столько своими отдельными представителями, сколько своей общей формой. Вообще, после долгих раздумий, я пришел к выводу, что в Греймане меня больше всего привлекает именно та сторона конфликта, что противостоит главным героям. Для меня Нои стали одной из самых интересных "злодейских организаций" в манге и аниме: "Миллениум" из Хеллсинга тоже очень понравился (а Искариотов я вообще за злодеев не считаю), но там все было немного по другому. В общем-то, если подумать, в обоих случаях все "члены организации" рассматриваются лидером как расходные пешки - однако в случае с семьей Ноя наличествует некая неоднозначность. В какой-то степени эта неоднозначность роднит их с Черным Орденом, поскольку там также официально пропагандируется подход к экзорцистам, как ресурсу, чья ценность определяется боевой эффективностью - однако внутри самого Ордена уже развиваются личностные отношения. В семье Ноя, похоже, смерть любого члена вызывает слезы остальных (наверное, даже если им на него было глубоко наплевать), но они, все-таки, действительно люди. Вспоминается, как Роад среагировала на попытку Аллена убить "Ноя" Тикки. Еще более интересным примером является Шерил Камелот. Хотя, нигде еще не было утверждений, что он - член семьи Ноя, но, ИМХО, это очень вероятно: когда Граф и семья Ноя обсуждали свои действия после атаки на Черный Орден, Тришу Камелот попросили уйти, а вот Шерил и Роад остались. Вряд ли ему позволили бы остаться, будь он, скажем, "брокером" (человеком, ставшим союзником акума). Возможно, он действительно старший брат Тикки. Так или иначе, семья Камелот - это лишь ширма для Графа и Ноев, однако, тем не менее, Шерил в качестве отца Роад ведет себя чуть ли не как Хьюз из FMA. Трудно поверить, что он притворяется, тем более, что притворяться было не перед кем: свидетелями его "папашиного фанатизма" были лишь Граф и Тикки. Этой своей своеобразной любовью семья Ноя напоминает мне, с одной стороны, семейку Адамс, с другой - семью Брэдли из манги "Цельнометаллический алхимик". В последнем случае вспоминается, как Кинг Брэдли (Гнев) спросил у Хоукай, уже знающей о заговоре гомункулов, что она чувствует, зная правду. Она ответила, что это крайне обидно: семья, в которую верил и которой восхищался народ целой страны, оказалась спектаклем. На что фюрер ответил, что правильнее было бы назвать спектаклем всю страну - частью заговора являлось его положение, его происхождение, его связи, его сын... однако жену он выбрал себе сам. А Салем Брэдли (Гордыня) позже еще и имел разговор с Алом о том, как непривычна для гомунукла была материнская забота. Гордыня вообще оказался очень похож на ребенка - зловещего и могущественного, но ребенка. В этом, ИМХО, они с Роад схожи.
Говоря о Роад Камелот, должен заметить, что она так и сохранила положение самого интересного мне члена семьи Ноя. Также как и Тысячелетний Граф, персонаж она весьма эксцентричный. Впрочем, что еще ожидать от ребенка "мечты" (или "сна", не определился, что вернее)? Не смотря на то, что она откровенная садистка и старшая (и, пожалуй, наиболее зловещяя) из семьи Ноя, она сохранила какое-то детское очарование. Ну а жестокость... дети как раз-таки очень жестоки, в большинстве своем. Вообще, я очень люблю тематику иллюзий и снов, к которой она нередко обращается. В эти моменты происходящее навевает мысли об "Алисе в стране чудес" или, учитывая жестокий и зловещий характер "снов", об "American McGee's Alice". Очень интересная атмосфера... Ах да, ее часто сопровождает еще один весьма полюбившийся мне персонаж: Леро. Хотя он, вроде как, в сюжете играет не особенно важную роль, однако меня он забавляет. Особенно, когда выражает беспокойство о воспитании Роад: "Госпожа Роад, вам нельзя брать меня без спроса / разбалтывать секретные сведения / целоваться с экзорцистом!".
Еще один любимец пубилки из рода Ноя - Тикки Мик - тоже вызвал у меня симпатии. Но тут, в общем-то, говорить особо нечего: все держится исключительно на харизме и стиле персонажа. Очень интересна была их игра с Алленом в карты, до того как они узнали о личности друг друга (хотя, то, что Аллен состоит в Черном Ордене, Тикки уже должен был знать, ведь Аллен поставил на кон свой плащ экзорциста). Ну и эти его плотоядные бабочки... Меня вот только несколько раздражает, что и их, и "летучих мышей", и Тимканпи называют големами. Да, я понимаю, что они искусственно созданы, но, все же, если разбираться в значении слова "голем", то оно им очень плохо подходит. Лучше бы уж "приживалы" или "гомункулы" - было бы несколько ближе к истине (хотя гомункул всегда должен был быть человекоподобен).
Джасдэви меня, надо сказать, не особенно впечатлили. Нет, конечно, интересная задумка с близняшками, сливающимися в одну личность, но все же своим поведением они производят впечатление тех, кого известный в определенных кругах ст. о/у Гоблин окрестил "малолетними дебилами". Это вполне может быть забавно, но... скажем так, меня не зацепило. А вот то, что меня в них интересовало, я выяснить так и не сумел - уж слишком противоречивы были сведения: у них, вообще, какая половая принадлежность? Изначально я считал их парнем и девушкой, однако потом в манге прозвучала одна фраза, очевидно принадлежавшая Дэвито, в которой прямо имелось утверждние, что автор фразы является девушкой. Так что, теперь я ни в чем не уверен...
О популярностиСкин Болик
Почему о нем отдельно? Ну, так уж сложилось, что бродя по форумам, и настыкаясь на опрос "кто ваш любимый член семьи Ноя?", я обнаружил, что самым популярным является "все, кроме Скина!". Чем он так всем не угодил - вот что мне не понятно. Ну да, он далеко не джентельмен (хотя, знаете, Джасдэви тоже в выражениях не стесняются), можно даже сказать - грубый вспыльчивый амбал, но чего можно ожидать от, во-первых, ребенка "Гнева", во-вторых, портового грузчика? Я не считаю это причиной для зачисления Скина в аутсайдеры. Ну а то, что он недолго красовался... знаете, Дэйся Барри оказался довольно популярным персонажем, хотя умер практически сразу после своего появления. Может я, конечно, просто симпатизирую Скину как сладкоежка сладкоежке) Особенно запомнился момент, когда у Скина пробуждались гены Ноя и, пока он в агонии лежал и грыз пальцы, к нему подошли Граф и Роад. И последняя сказала ему: "Не грызи свои пальцы, они не вкусные! Попробуй лучше чего-нибудь сладкого. Вот, поешь конфет!" и положила ему конфеты на подушку. Эх, а ведь когда Скин сражался с Кандой, самая частая мысль, что при ходила ко мне в голову, была: "Да уж, они друг друга стоят в своем упрямстве". При этом, Канда чуть ли не самый популярный пероснаж всего D.Gray-man, а Скин Болик - абсолютный аутсайдер.
К Канде я, кстати, отношусь несколько прохладно: его перепалки с Алленом забавляют, да и в целом он персонаж достаточно интересный, но, по-моему, не настолько, чтобы его так уж все обожали. В моем личном рейтинге его обогнало довольно-таки много персонажей.
О главгероеАллен Волкер
Ну как же ж, без главного героя-то... Вообще-то, персонаж мне во много нравится: не столько характером, сколько общим образом и, опять же, стилем. Белый клоун и карточный шуллер - довольно необычный "бэкграунд" для героя. В результате, он воспринимается как своеобразный "партнер Тысячелетнего Графа по сцене". Я долго думал над значением фразы Графа, когда, столкнувшись в бою с Алленом, он назвал того "белым клоуном, сопровождающим Августа" - не понял я смысл сравнения. До тех пор, пока не догадался использовать Гугл... Ответ нашелся сразу же: Август - это тот, кого в России называют "Рыжий клоун, партнер Белого клоуна". Тогда да, действительно: белый клоун и Август...
Вообще, эта четверка: Граф, Роад, Тикки и Аллен - создает крайне приятный мне стиль: сцена, яркие краски, карты, клоуны, куклы - и все это с немалым налетом жестокости, в антураже XIX века. Так сказать, настоящее представление.
РеабилитацияЛинали Ли и Алистер Крори
В прошлый раз я упоминал несколько портящую впечатление плаксивость двух этих персонажей. Что ж, касательно Линали должен подметить: в общем-то, я ожидал худшего. Из-за нее, кстати, чувствую, что все будут просто ненавидеть Леврриера: чувство, которого я, в общем-то, не разделяю. Да, Леврриер - личность неприятная, но, ИМХО, в последних главах проскальзывает мысль, что он действует так, как считает правильным. У меня такое чувство, что он еще проявит себя с положительной стороны: как минимум, поступит по совести. Хотя я могу и ошибаться... Ну а Линали может и правда не в меру плаксива и склонна к излишнему драматизму, но, все же, есть в этом персонаже и немало привлекательных черт. Все-таки, она ведь является чуть ли не единственным источником фансервиса во всем Греймане (если не считать Роад, но тут уже какой-то лоликон получается...).
Что же касается Крори, то тут я скажу, что персонаж в моих глазах сильно вырос. Я по-прежнему считаю тематику вампиров избитой, а его привычку лить слезы - раздражающей, однако же, тем не менее, получившийся образ оказался весьма калоритным. Особенно хорошо он себя проявил во время схватки с Джасдэви: в частности, когда, разозлившись на какой-то комментарий Аллена произнес "Не важно, Нои или свои, все равно вы все поголовно - невоспитанная шпана!" и швурнул Уолкера в Джасдэви) Правда, к сожалению, после событий на Ковчеге, Крори все последующие главы провалался в лазарете и из событий временно выбыл. Впрочем, такой период "вне игры", как я заметил, имеется у каждого из главгероев. В общем, Крори хоть и позиционирует, как размазня, в критических ситуациях не только проявляет себя с лучшей стороны, но и отменно маньячит - так что персонаж заслужил мои симпатии.
Ну и поскольку я завел разговор об экзорцистах, упомяну и Миранду Лот. Тут много говорить не буду, скажу лишь, что ее стремление быть полезной показалось довольно трогательным (эх, а порой и весьма знакомым...), так что решению мангаки сделать ее экзорцистом я рад. Кроме того, я люблю тематику часов, манипуляции со временем, и раскрытие роли бойцов поддержки. Очень у Миранды любопытные способности получились.
О пэйрингеАллен/Роад
Вообще, я прекрасно понимаю, что шутливые намеки на этот пэйринг в манге, скорее всего, являются ассиметричным ответом мангаки на просьбы фанатов ввести love story. Вот и получили фанаты сцену второй встречи Аллена и Роад:
Роад *Кидается Аллену на шею*: Аллен!!!

Аллен: о_о???
Роад *Целует Аллена*
Аллен, его накама и Тикки Мик: О_О???
Лави *Аллену, шепотом*: Тебе как это удалось, совратитель малолетних?
Леро: Госпожа Роад, вы что делаете?!!!
Роад: Леро!!!

Однако, мысль о данном пэйринге пришла ко мне гораздо раньше: когда Роад впервые улыбнулась Аллену своей не садистской, не шкодливой, не хитрой улыбкой. У меня даже была мысль попытаться написать фанфик на данную тему, однако, к счастью, я эту мысль прогнал: все-таки, когда я пытаюсь написать фик в жанре "романтика", у меня стабильно получается фик в жанре "ни о чем". Правда, как впоследствии выяснилось, прогнал я мысль не окончательно - просто решил тщательно прочитать мангу и получше ознакомитсья с характерами... Забавно, что наиболее популярный и, в целом, наиболее каноничный пэйринг Аллен/Линали я, почему-то, как-то не особо воспринимаю.
Да, я знаю, что Роад: садистка, член семьи Ноя, враг Черного Ордена, не совсем человек (хотя, вроде бы, все-таки человек), желает смерти человечеству в целом, и экзорцистам в частности, старейшая из семьи Ноя и при этом выглядит как маленькая девочка. И да, я в курсе, что Роад: выколола Аллену глаз, уничтожила ни в чем не повинные души, заточенные в акума, угрожала смертью накама Аллена, чем вызвала лютую ненависть последнего. Все это аргументы "против", и аргументы достаточно весомые. Поэтому-то я и предпочитаю, чтобы в каноне D.Gray-man пэйринги главных персонажей отсутствовали.
Но есть, ИМХО, и аргументы "за", иначе это было бы совсем на меня не похоже (скорее всего...). К сожалению, перечислять все мои соображения довольно затруднительно, тем более, что мои ранее сформулированные мысли каким-то загадочным образом исчезли из предыдущего поста( Поэтому придется высказать мысль в кратце: как это ни смешно, но, на мой взгляд, в характерах проблемы нет. Я не говорю, что в данном пэйринге кто-то кого-то перевоспитает, нет - и у Аллена, и у Роад есть что-то, что они могут дать друг другу, не пытаясь в корне изменить своей сущности. Проблема заключается, главным образом, в неблагоприятных обстоятельствах и в отсутствии причины для создания обстоятельств подходящих. И причину, и обстоятельства может здесь найти разве что больная безудержная фантазия фанатского творчества. И все-таки, иногда события могут принимать совершенно непредсказуемый оборот. Может быть, я все-таки напишу нечто подобное: причину-то я, как раз, придумал...
Ах да, касательно облика Роад, как маленькой девочки: я, все-таки, стараюсь не ударяться в лоликон. Поэтому... кхм... скажем так, "пошлого" развития данного пэйринга лично я не подразумеваю. Ну или, как минимум, не поднимаю эту тему. В конце концов, Аллена тоже можно считать еще ребенком - у него, вроде как, подобных мыслей в голове особо и нет.
Что ж, пожалуй, на этом я закончу. Я, конечно, осветил далеко не все, но, тем не менее, многие свои наиболее яркие впечатления я изложил) Вообще, манга D.Gray-man почему-то меня зацепила довольно сильно, надо заметить.
@темы: D.Gray-man, Отзыв, Манга, Времяпрепровождение, Творчество, Сенен