Baldur's Gate, часть вторая: Тени Амна, завершениеИтак, главные герои благополучно покинули Дурдом (неупокоенный дух санитара даже выдал им официальное подтверждение, что они выписались...), однако главзлодеи от них ускользнул, причем, прихватив полубожественные души Протагониста и его сестры Имоэн. А в напоминание Протагонисту осталось новое альтер-эго, наделенное звучным именем Slayer: теперь ему приходилось привыкать к возможности в любой момент превратиться в шипасто-зубасто-когтистое воплощение бога смерти и почувствовать непреодолимое желание порвать всех встречных на куски. Правда, вскоре Убийца явился главгерою во сне, в облике Имоэн, и предложил вариант "мирного сосуществования": Протагонист может по своей воле использовать свою новую форму, но если будет злоупотреблять - потеряет контроль и навсегда уступит свое тело тварюге. Впоследствии это иногда оказывалось очень полезно... Но, все-таки, на очередном партийном совещании героями было принято решение, что души надо непременно вернуть. Для чего, в свою очередь, требуется найти Иреникуса и Бодхи и указанные души из них вытрясти. Оставалось только приступить к поискам.
И вновь первым человеком, которого встретила команда на выходе из Дурдома, оказался капитан Саймон Хавериан. И вновь он предложил типичнейшую для него сделку: он указывает на след своих бывших хозяев и помогает героям добраться в нужное место и, в качестве бонуса, дарит им ценный артефакт, а взамен команда Протагониста позволяет Хавериану свалить на них кучу новых непритяностей и в который раз их подставить. Разцумеется, капитан ничего подобного вслух не сказал, но о содержании нетрудно было догадаться. Однако же пришлось соглашаться (хотя в истории была предусмотрена возможность отказаться, каноничным был признан вариант, в котором герои следуют за Саймоном): в тот момент это, к сожалению, было наилучшее решение. И вот, Протагонист, его товарищи, и Саймон Хавериан прииготовились отплывать с острова.
Разумеется, тут же возникли проблемы. Конечно же, у Саймона был отличный свой корабль. Только население острова, почему-то, не знало, что это его корабль и было свято уверено, что этот корабль принадлежит местному пиратскому барону. Особенно сам пиратский барон был в этом уверен, поэтому уплывать героям пришлось очень поспешно. Затем появились гитъянки - существа из другого мира, являющиеся своеобразными космическими пиратами вселенной "Забытых королевств" - которые очень хотели вернуть украденный у них священный артефакт, попутно вырезав за воровство его нынешних обладателей. Тот самый артефакт, который Хавериан благополучно спихнул Протагонисту... Потом на шум драки приплыли люди-акулы, которым очень не понравился корабль Саймона. Капитан-то, конечно, ко всему этому был готов, но как он ни старался обойтись минимальными потерями (то бишь, только Протагонистом и его товарищами), самому ему, в итоге, пришлось удирать вплавь. А команда Протагониста еще долгое время провела в гостях у людей-акул, оказавшись втянутой в гражданскую войну этой расы, а также регулярно сталкивались с охотниками-гитъянки.
Тем не менее, как ни странно, в итоге они добрались туда, куда хотели - в мрачнейший Underdark (Подземье, Подземелье, Подтеменье). Место это во вселенной ЗК знаменито, ведь именно отсюда родом самые любимые фанатами попсовые темные эльфы (за это надо сказать спасибо графоманству писателя Сальваторе, который все никак не окончит свою бесконечную эпопею о непобедимом и жуть-каком-правильном темноэльфийском МС с туалетным именем). А также многие другие знаментиые и крайне смертоносные существа: "пожиратели мозга" иллитиды (описать их можно одной фразой - обмельчавшая родня Ктулху); летающие многоглазые монстры злобоглазы, дикие прямоходячие двоякодышащие окуни куо-туа, а также темные аналоги классических фэнтезийный рас (например, темные гномы). Именно сюда направились Иреникус и Бодхи, дабы заключить союз с дроу (официальное название темных эльфов) в борьбе с эльфами поверхности. Дроу, будучи расой маньяков, извращенцев и феминисток одинаково яростно ненавидит любые формы жизни (особенно - мужского пола), но своих "светлых" сородичей - особо. Так что на войну они согласились сразу же.
Ну а команда Протагониста пока лишь пыталась сориентироваться в обширном подземном мире и собрать сведения о главзлодеях. Помощ они нашли в местной деревне свирфнеблинов - пожалуй, самых доброжелательных и наименее маниакальных обитателей Подтеменья. Правда, в теории, свирфнеблины должны были выглядеть как серокожие аналоги своих поверхнотсных сородичей - карликов (gnome, не пустать с dwarf - именно последние именуются "гномами" на русском языке). В деревне же героев почему-то встретили маленькие ушастые зеленые человечки, со сморщенными лицами и странной манерой разговора. Тем не менее, местный градоначальник в обмен на кое-какие услуги по охране поселения, согласился помочь героям. "Мне тот, кто знает найти вашу цель где знаком", - сказал он "Укажу как с ней встретиться вам я".
Таинственная информаторша оказалась сидящим в пещере серебряным драконом. К счастью, в это жуткой ролевой системе Забытых Королевств есть четкое правило касательно того, что мировоззрение дракона целиком и полностью зависит от цвета его чешуи. Если серебрянный - значит добрый аж до жути. Так что нужные сведения драконша предоставила: оказывается, темные эльфы при поддержке Иреникуса и Бодхи уже вовсю штурмуют стольный град эльфов надземных, так что героям лучше всего поискать этих самых эльфов и попробовать скооперировать усилия. Только вот, чтобы воспользоваться ближайшим выходом на поверхность, команда Протагониста надо сперва открыть блокирующие выход ворота. Возможность их открыть имеется у войск дроу и у данного серебрянного дракона. Только вот драконша помочь героям ничем не может - дроу, по причине своей жуткой злобности, настоятельно попросили драконшу в их конфликт не вмешиваться и вообще носу из своей пещеры не высовывать. А чтобы подкрепить свои слова, дроу послали в пещеру элитную шпионскую группу под кодовым именем "Рики-Тики-Тави" и выкрали из гнезда серебряной рептилии все ее яйца, которые теперь благополучно удерживаются в заложниках. Еще дедушка Кащей завещал всем фэнтезийным персонажам, что яйца надо беречь, так что драконша соглашается помочь лишь в обмен на вызволение своих невылупившихся детенышей из плена. Правда, просто так пойти в ближайший темноэльфийский город и потребовать яйца назад неполучится: закончится это тем, что героев либо убъют на месте, либо скормят столь обожаемым темными эльфами паукам, либо возьмут в плен и затра... в общем, замучают до смерти. Так что дракон предлагает иной выход: она обеспечивает волшебную маскировку под дроу, а герои проникают в город и благополучно добывают яйца. В общем, вскоре Протагонист получил иллюзорную темную кожу, красные глаза, острые уши, имя "Велдрин" и легенду, характеризующую его как "истинного дроу, характер нордический, бойкий".
По прибытии в город отряд замаскированных героев отдали в подчинение весьма недовольному жизнью малому, именуемому Солафейн. Недовольсво его проистекало из того фатка, что ему никак не удавалось проникнуться идеями феминизма и маньячества, так что все происходящее казалось ему редкостным бредом. Однако, вместе со своим начальником, Протагонист быстро стал делать карьеру и проникаться в доверение к местным властьимущим. Особенно это касалось спасенной им из плена местных Ктулху наследницы знатного дома Фаэри. А вот с Солофейном, который был ее давним знакомым, Фаэри не ладила. Нашлись в городе и личности, которые маскировку героев раскрыли, но, вместо того, чтобы предавать этот факт огласке, они предпочли шанатжировать приключенцев, дабы те оказали им парочку услуг. Шпионская история все больше запутывалась. В конце концов, Протагонист получил от Фаэри задание прикончить своего начальника - Солафейна. Однако, поскольку наследница знатного дома идеалам дроу следовала рьяно и никогда не общалась с мужичнами иначе как в приказном тоне, Протагонист предпочел заложить ее планы Солафейну. В ответ тот поведал дущещипательную историю о том, что когда-то Фаэри была нормальной девушкой и имела весьма близкие отношения с Солафейном. Однако, матрону посчитали, что такие отношения не соответствуют темноэльфийским идеалам феминизма и извращения, так что провели над девушкой воспитательные работы "с помощью ужасных тентаклевых жезлов" (последнее - цитата из игры, дословная!). В чем заключались эти работы, предположить не рискну, но результат был впечатляющ - личность наследницы дома изменилась кардинально. После такой истории у главгероя на Солафейна рука не поднялась, и тот подался в бега, решив поискать жизни среди более здравомыслящих существ, нежели дроу. Но, разумеется, предварительно он помог Протагонисту подстроить собственную смерть. Довольная результатом, Фаэри прониклась к главгерою доверием. Она выдала сведения, что ее семейство обзавелось яйцами серебярнного дракона и готовится принести их в жертву могучему демону, в обмен на военные услуги последнего. После чего она отпустила на отдых всю команду, но добавила "а вас, Велдрин, я попрошу остаться". Далее со стороны Фаэри последовала череда сексуальных домогательств (заключались они в том, что наследница объясняла, "какую честь она оказывает Велдрину"). Честные ответы "что-то не хочется" и "меня за дверью ждет девушка, которая убъет меня за такое" понимания не находили, поэтому пришлось придумывать более веские доводы, в духе "в рейде наступил на магическую мину, так что теперь рад бы, да нечем...". Успешно сохранив свое благочестие, Протагонист отправился на прием к матроне знатного дома, а по совместительству - матушке Фаэри. Там он благополучно выяснил местоположение яиц. И тут Фаэри обратилась к нему и его товарищам с интересным предложением: выкрать яйца и подменить их подделкой. Разумеется, Фаэри яйца красть намеревалась не для возвращения их драконше, а чтобы подставить горячо любимую мамочку: когда та предложит демону фальшивку, тот, наверняка, очень сильно обидется и от растройства прикончит матрону. А после этого появится Фаэри, с настоящими яйцами и предложит их демону. И - вуаля, Фаэри уже матрона! Идея украть яйца главгерою понравилась, все остальное - не очень, но особого выбора пока не было. На помощ пришел внезапно появившийся Солафейн - он предложил Протагонисту еще один набор фальшивых яиц, на этот раз предназначавшийся Фаэри. Теперь появилась возможность амбициозную наследницу переперехитрить... В итоге, во время ритуала вызова демона Протагонист и его спутники наблюдали любпытнейший спектакль: матрона вызывает деомна, предлагает ему фальшивые яйца, демон ее убивает, Фаэри обращается к демону и предлагает ему также фальшивые яйца, демон долго смеется после чего убивает Фаэри, предварительно объяснив ей, что яйца также фальшивые и дав команде Протагониста, наконец, высказать Фаэри все, что они о ней думают. Занавес, все расходятся: демон - к себе в преисподнюю, команда с яйцами - в пещеру дракона.
Серебряная драконша своей слово держит, и вот главгерою выбираются на поверхность, где их встречают вооруженные до зубов эльфы (на сей раз - относительно "светлые"). Поскольку время военное, эльфы ко всем чужестранцам и "низшим расам" (то бишь, любым не-эльфам) относятся с подозрением, так что по-началу героев хотели поставить к стенке и судить по законам военного времени. Но потому решили обойтись гуманнее: вызвать особых магов, способных определять, правду говорит допрашиваемый, или нет. Узнав с помощью этого детектора лжи, что герои не питают любви к Иреникусу и Бодхи, эльфы вдруг сразу признают в них "врага нашего врага". Правда, на все вопросы об этой парочке эльфы отвечали "Моя дуба с краю, Иреникуса я не знаю". Однако же, они признают, что по какой-то причине этот, как они его называют, "изгнанник, отщепенец от политики партии и враг эльфийского народа", которого они не знают и вообще впервые видят, пришел к ним мстить. И домстился до того, что привел дроу в их столичный город в местном лесу, плюс - нечто изворотливое, фигуристое и клыкастое стащило у эльфов особый артефакт, без которого регулярные войска не могут открыть замаскированные ворота в город. Так что Иреникус и дроу теперь зкарылись изнутри, в компании с мирными жителями и эльфийской королевой. В общем, если команда протагониста хочет найти Иреникуса, надо бы вернуть артефакт, который, судя по почерку, увела Бодхи. Вот так, хоть и не без трудностей, Протагонист заручился небольшой поддержкой эльфов. Правда, во время всего этого разговора, остроухие партизаны забыли отозвать своих "детекторов лжи", так что беседа регулярно прерывалась монотонными заявлениями "правда... правда... правда". Продолжалось это до тех пор, пока главгерой смачно не обматерил эльфийских магов, после чего они, подумав, произнесли "очень сильная правда" и замолчали.
Выход из Подземья располагался на границе Амна, так что приключенцы распрощались с эльфами и отправились в уже знакомый город Аткатлу. Они знали, что Бодхи искать следует все на том же кладбище и стали готовиться к штурму. Пожертвовав в храм денег на упокой души Йошимо, отчитавшись о своей поездке старому знакомому Арану Линвейлу, затарившись осиновыми колами и святой водой, команда нашла немало союзников для атаки на кладбище. Сражение грозило стать вторым по масштабности, после побоища в Дурдоме. Бодхи наплодила много новых кровососов, и хотя они все были не чета матерым, древним вампирам, все же их было немало. Ну а Протагонист сподобил на борьбу с вампиризмом весьма разношерстную компанию: Аран и его Теневые Воры решили покончить с давней соперницей раз и навсегда, выделив своих лучших убийц и мордоворотов; местный аналог ордена Искариотов - Паладины Сияющего Сердца - согласились зачищать кладбище сразу же, как узнали что у них под боком окопалась нечисть; даже извечный в-каждой-бочке-затычка МС-шный темный эльф Дриззт, который чисто случайно проходил мимо, не мог не принять участие в зверском избиении маленького и беззащитного зла. Правда, перед смертью Бодхи успела сообщить, что эльфы врут насчет того, что Иреникус и Бодхи им не знакомы (как и в случае с ее прошлыми советами - об этом было так сложно догадаться...), а также вампирша цапнула ту участницу команды, с которой у главного героя был пейринг. Пришлось срочно искать средство от вампиризма - к счастью, оно нашлось. Ну а Бодхи все-таки, наконец, скончалась с осиновым колом в сердце, вернув тем самым Имоэн ее душу. Артефакт, нужный эльфам, нашелся здесь же, на кладбище.
Повторный разговор с эльфийскими военными со ссылкой на слова Бодхи никаких результатов не дал. Разве что, эльфы сообщили, что между Иреникусом и эльфами нет никакой связи, но если Протагонист хочет узнать, какая связь между эльфами и Иреникусом, он может спросить об этом у духовенства в эльфийском городе. Решив, что больше им ничего не остается, команда героев направилась вместе с эльфами к их городу в Тетирском лесу.
Эльфы, в отличие от некоторых обезьян, с деревьев так и не слезли: их город-мечта логопеда Сулданессалар располагался в кроне здоровенного эльфийского Древа Жизни. Город был полностью подчинен темным эльфам, иреникусовским големам и призванным волшебником демонам и ракшасам. Так что главгероям, совместо с эльфийскими войсками, пришлось поводить зачистку улиц. Попутно, они, наконец, нашли служительницу эльфийского культа, которая согласилась рассказать им историю Иреникуса и Бодхи.
Как уже нетрудно было догадаться раньше, Иреникус и Бодхи когда-то были эльфами, причем обитали они в Суладнессаларе. Йон, которого тогда звали Йонэлет, обладал огромным магическим талантом, хорошими связями и высоким положением в обществе. Всем эльфам был хорошо известен этот волшебник, зачастую бродивший по городу и показывающий свою "уличную магию" встречным прохожим. Кроме того, у него был бурный роман с эльфийской королевой Эллисим и (вероятно, как следствие) высокая должность при дворе. Однако всего этого ему было мало... Точнее, не ему, а его сестренке, которая как-то раз предложила ему покуситсья на святое: выкачать магическую энергию из Древа Жизни, с которым были в симбиозе все эльфы, и использовать эту энергию, чтобы стать богами. Мотивировала она это тем, что только ее братец был достаточно искусен в волшебстве, чтобы такое провернуть. Йонэлет пожал плечами и ответил "э... ну давай, чего уж". Попробовали... эльфам это, почему-то, очень не понравилось, они аж чуть все не померли от душевных переживаний (некоторые не выдержали и скончались). С криками "Гринписа на вас нет!", они остановили Йонэлета и его сестру. И стали их судить. За преступления против эльфийского народа и политики партии, гласившей "Руки прочь от Древа Жизни!", было решено прибегнуть к высшей мере. Высшей мерой считалось даже не убийство, а кое-что, по-мнению эльфов, гораздо более ужасное: лишение эльфийской души и всего эльфийского, включая сверх-чувственность, хлипкость и остроконечные уши. То есть, превращение в "недоэльфа" - почти-что человека, только чуть-чуть получше. Самое главное, приходилось привыкать, что со временем ты старишься и умираешь. Особенно страдали уши: у Иреникуса они вообще просто свернулись в трубочку, усохли и отвалились. К тому же, потеряв эльфийскую чувственность, брат и сестра с непривычки вообще перестали проявлять эмоции. Бодхи решила бороться с процессом старения радикально - путем превращения себя в вампира. Однако Иреникус посчитал, что вапиризм - чтука ненадежная, поэтому решил обратиться к старому плану и стать богом - вот им уж точно не стоит беспокоиться о прожитых годах. Эльфы думали, что те преступники, наказанные таким образом, будут тихо сидеть, непрерывно ангстовать и думать над своим поведением, ожидая смерти. Каково же было их удивление, когда они узнали, что эти двое упорно ищут выход из своего положения и вынашивают планы мести. Мда, как говориться, по себе не судят... Опозорились эльфы таким образом, и было решено данный инцидент ни за что не предавать огласке. Правда, когда воинство Иреникуса стало биться в ворота Сулданессалара, рядовые эльфы стали думать - считается ли это в соответствии с политикой партии основанием для придания инцидента огласке или нет. Пока думали, город был захвачен. Так что, можно сказать, что это эльфы виноваты во всех злоключениях Протагониста и его товарищей. Ну а теперь Иреникус пришел отомстить и завершить то, что начал - выкачать энергию из Древа Жизни и стать богом.
Как остановить Иреникуса теперь знает только королева Эллисим, находящаяся в плену у мага, на вершине Древа. И вот, подготовившись к финальному эпическому сражению, команда Протагониста направилась вызволять королеву и предотвращать превращение Древа Жизни в Пень Жизни. Иреникус был, мягко говоря, недоволен тем, что его прервали. Освобожденная Эллисим попыталась воззвать к его эльфийскому правосознанию и личной любви к королеве, на что маг ответил кратко и содержательно: "А нечего было меня души лишать! Все, я на вас обиделся!". После чего попытался изничтожить мешавшую ему команду героев. В ходе тяжкой, продолжительной битвы маг все же был сражен. Однако хэппи энда не последовало: вместо того, чтобы вернуться к хозяину, полубожественная душа отпрыска бога смерти понеслась прямиком в местную Преисподнюю (в космологии данной вселенной есть много мест, выполняющих функцию Ада, в том числе и, собсвтенно, Ад; но в данном случае действие развочрачивается в мире под наванием Бездна), причем - утягивая за собой души всех присутствующих.
И вот, очнулись наши герои в Бездне... Почему так произошло, никто толком не понял, возможно это какая-то особенность Древа Жизни, или приключенцам просто не стоило кушать те подозрительные ягодки в одном из садов Сулданессалара... Однако же, мертвы герои не были - а значит, у них была возможность вернуться назад. Оставалось узнать - как. Как выяснилось, они находились не просто в Бездне, а во вполне конкретном месте: небольшом участке Кровавого Трона, вотчины покойного Баала. Судя по тому, что местные демоны называли Протагониста "юный господин", этот небольшой "подмирок" достался ему в наследство от папочки. Ситуацию прояснил... Саревок. Неудавшийся правитель Врат Бальдура, завоеватель Побережья Мечей и тот-кто-так-и-не-стал-богом-смерти мучился себе в Бездне, никого не трогал, как вдруг его вызвало подсознание брата и отправило прямиком сюда, к Кровавому Трону. Как ни странно, прибыл он сюда чтобы испытать брата и помочь ему освоиться: дело в том, что этот мирок являет собой отражение той части его души, что составляет сущность бога смерти. Пока оно действует самостоятельно, подвергая Протагониста все новым испытаниям, но если испытания будут пройдены, главгерой лучше научиться управляться с божественной силой и, как следствие, сможет подчинить свой маленикий мирок. Все это было единственным способом выбраться отсюда, поскольку душа была одна, а претендентов двое: Иреникус тоже бродил где-то здесь, у Кровавого Трона, тоже проходил испытания и пытался освоиться с божественной силой. Чтобы встретиться с ним и, со словами "эта душа слишком мала для нас двоих", решить спор раз и навсегда, нужно открыть здороенные зубастые врата, возвыщающиеся посреди этого мирка. А для этого, в свою очередь, нужно добыть пять камней, именуемых "слезы Баала" - чтобы добыть каждый из камней, нужно пройти испытание, разобравшись с одним из заключенных в душе грехов. К сожалению, грехов всего пять, так что каноничные семь сметных грехов отразить не удалось: пришлось ограничиться лишь частичным их упоминанием. Есть два способа пройти испытание грехом: принять грех и научиться им управлять, либо же преодолеть его. И то, и то сделает Протагониста сильнее, но повлияет на него по-разному.
И вот, объяснив все это, Саревок, наконец, раскрыл и свою роль: все остальные грехи получили свое воплощение в четырех демонах, а вот испытание Гнева было доверено проводить Саревоку. Поьзуясь сложившейся ситуацией, Саревок не стесняясь, высказывает братцу все, что он о нем думает: что ему просто повезло, что он не достоин управлять божественной силой, что на его месте должен был быть Саревок... После чего он начинает уже явно взывать к гневу Протагониста. Раз уж Саревок мертв, пусть хотя бы его убийца будет достоин своей силы: Саревок предлагал брату научить его использовать свой гнев, жить с ним и контролировать его. В любом случае, единственным способом для Протагониста получить Слезу Баала - это битва с когда-то побежденным братом. Сраженный Саревок вернулся в Бездну с новой пищей для размышления, а Протагонист продолжил свое испытание. Алчность предлагал ему замечательный меч, являющийся ключем к получению Селзы: нужно было либо оставить меч себе ценой жизни совершенно постороннего живого существа, либо выменять меч на Слезу. Эгоизм предлагал Протагонисту в обмен на слезу либо пострадать самому, либо допустить, чтобы пострадал кто-то из его товарищей. Страх предлагал особый плащ, носитель которого не чувствовал бы страха, но Протагонист мог отказаться и преодолеть страх своими силами. Гордыня расхваливал Протагониста и подбивал его сразиться с драконом за Слезу, но по-началу он умаличвал, что дракон вполне отдал бы Слезу сам, стоило его об этом вежливо попросить.
Так или иначе, все Слезы Баала были собраны, и главгерой со своей командой приготовился открыть врата и втсретить Иреникуса. Последний не заставил себя ждать: он продвигался по Кровавому Трону с тем же успехом. Дабы подтвердить свои достижения, Иреникус сразу же после начала заключительной баталии превратился в Slayerа. Однако это ему мало помогло: приключенцам уже до смерти надоело гоняться за ним, проходить всякие дурацкие испытания, убивать его и вновь проходить дурацкие испытания. Так что к финальной битве команда Протагониста была настолько озлобленной и уставшей, что мстительному магу было уже нечего им противопоставить. Так что, по итогам столкновения, Иреникус потерял душу и был отправлен в Бездну, а Протагонист и его спутники вернули души в свои тела.
Эльфы, которые уже начинали подумывать о том, чтобы с почестями пустить бездыханные тела своих спасителей на удобрение, приветливо улыбались очнувшимся героям. Далее следовала церемония награждения, минута молчания по не желавшему исправляться Йонэлету, и настоятельная просьба не задерживаться в спасенном городе надолго - ничего личного, да вот только ходят слухи, что баталия между самыми могущественными наследниками Баала началась, и теперь от претендентов на место бога смерти лучше держаться подальше. Настало время для исполнения пророчества местного Нострадамуса: грядет битва за папино кровавое кресло.
Ну а завершение эпопеи - в другой раз)
@темы: Отзыв, Baldur's Gate, Времяпрепровождение, Фэнтези, we are all doomed, Шпилево, Брегогенератор, Творчество