Failure IS an option
В Pyre, кстати говоря, добавили новый режим игры - то же прохождение сюжета, но с наличием уже на старте полной прокачки персонажей, полного ассортимента рынка, полного выбора ограничителей, с поумневшими и озверевшими оппонентами и все в таком духе. По-сути "Новая игра+", котора наличествовала и в прошлых творениях данной конторы - народ еще удивлялся, почему этого не было в Pyre изначально. В общем, если кого-то увлекли тактические возможности ритуальной игры в магический мяч, и при этом наличествует желание сделать повторное прохождение, может быть с иными выборами - хороший повод вернуться, я полагаю.
Однако лично я, немного подумав, пришел к выводу, что, скорее всего, не буду перепроходить Pyre. Сие творение меня впечатлило, я получил от прохождения искреннее удовольствие, проникнувшись миром, героями, историей и множеством замечательных деталей. И Pyre имеет определенную вариативность прохождения и композитную концовку, складывающуюся из судеб отдельных персонажей. Вот только мне не хочется ее перепроходить, поскольку мне не хочется ничего принципиально менять в исходе, которого я добился изначально. Просто я получил результат, при котором у большинства полюбившихся мне героев все относительно благополучно - в каком-то смысле итоговую картину можно даже назвать "наилучшей" концовкой. Есть пара моментов, которые бы я изменил, но если попытаться перекроить судьбу одних героев, это неизменно затронет других, у которых все вполне себе хорошо сложилось - это не та история, где хэппи-энд достается прямо уж всем и каждому, не смотря на то, что это, пожалуй, самое оптимистичное и жизнеутверждающее творение SuperGiant. Но итоговая картина, которую я выстроил, мне кажется наиболее правильной и, я бы сказал, удачной. За исключением пары моментов, где я не совсем уверен, что итоговый выбор соответствует характеру моей версии Читателя... Главным образом - очень большие спойлеры .
По-сути, в этой истории я не хочу пытаться проходить ее так, чтобы все сложилось хуже, чем в первый раз. И при этом лучше, с моей субъективной точки зрения, и не сделаешь. Скажем так, если бы я пытался изменить получившийся у меня итог, меня бы не покидало ощущение, что версия истории, получающаяся у меня в этот раз... скуднее, что ли? В сравнении с первым прохождением, то бишь. Я вообще с какого-то момента часто стал наблюдать у себя подобную ситуацию с вещицами, предполагающими вариативность прохождения: в то время как многие (и раньше я тоже так делал) в первое прохождение проносятся по основному сюжету как получится, более-менее ознакамливаются с миром и историей, а потом в последующих принимаются за попытки достичь максимально желаемого исхода и просто заглянуть под каждый камень, я с неких пор стараюсь вобрать в себя все, что изначально предлагает игра, за один, так сказать, заход. И, соответственно, сделать все именно так, как мне бы хотелось, максимально подготовив все к финалу, собрав все, что собирается, заглянув в каждый темный угол, изгнав тараканов из головы каждого спутника и т.д. Часто, разумеется, это не представляется возможным, но есть образчики шпиллева, где, аккуратно прощупывая почву перед каждым шагом, это вполне себе осуществимо - в той или иной степени.
В качестве примера могу привести занятное наблюдение из недавно пройденной SteamWorld Dig.
Кхм, да, возвращаясь к теме. Просто, если тщательность, дотошность и внимательность в игре позволяют в первый же заход решить большую часть поставленных перед нами проблем, а альтернативный вариант развития событий держится на том, что нам эти проблемы решить-таки не удалось, высока вероятность, что я этот альтернативный вариант так никогда в своем прохождении и не реализую. Ну, кроме тех редких случаев, когда намеренно хочется отыграть историю, где у героев все плохо. Дело просто еще в том, что нередко в таких случаях используется подход, когда "хуже" выражается в "меньше" - в истории попросту становится меньше деталей. А когда я задумываю перепрохождение, мне все же хочется, чтобы оно хотя бы чуточку, но привносило в историю что-то новое по-сравнению с предыдущим вариантом.
Я не говорю, что в Pyre повторное прохождение не привносит ничего нового - я уже ранее приводил пример вполне себе сложного, с моей точки зрения, выбора, где в обоих случаях исход будет достаточно весомым для общей картины. Просто хотел порассуждать на эту тему применительно ко всей шпиллерской деятельности в целом - откуда берется нежелание пересказывать историю, если этот пересказ, по моим ощущениям, упустит больше предыдущих деталей, чем добавит новых. Вот как-то так, полагаю. Наверное я просто слишком стар для перепрохождений полюбившихся историй по одному и тому же любимому хэдканонному пути - ибо раньше-таки доводилось, и не раз.
Хотя, вопреки всему вышеизложенному, конкретно в случае с Pyre, увидеть всех героев заново, даже проходя почти тем же путем... хм, что-то заманчивое в этом все же есть, должен признать.
Однако лично я, немного подумав, пришел к выводу, что, скорее всего, не буду перепроходить Pyre. Сие творение меня впечатлило, я получил от прохождения искреннее удовольствие, проникнувшись миром, героями, историей и множеством замечательных деталей. И Pyre имеет определенную вариативность прохождения и композитную концовку, складывающуюся из судеб отдельных персонажей. Вот только мне не хочется ее перепроходить, поскольку мне не хочется ничего принципиально менять в исходе, которого я добился изначально. Просто я получил результат, при котором у большинства полюбившихся мне героев все относительно благополучно - в каком-то смысле итоговую картину можно даже назвать "наилучшей" концовкой. Есть пара моментов, которые бы я изменил, но если попытаться перекроить судьбу одних героев, это неизменно затронет других, у которых все вполне себе хорошо сложилось - это не та история, где хэппи-энд достается прямо уж всем и каждому, не смотря на то, что это, пожалуй, самое оптимистичное и жизнеутверждающее творение SuperGiant. Но итоговая картина, которую я выстроил, мне кажется наиболее правильной и, я бы сказал, удачной. За исключением пары моментов, где я не совсем уверен, что итоговый выбор соответствует характеру моей версии Читателя... Главным образом - очень большие спойлеры .
По-сути, в этой истории я не хочу пытаться проходить ее так, чтобы все сложилось хуже, чем в первый раз. И при этом лучше, с моей субъективной точки зрения, и не сделаешь. Скажем так, если бы я пытался изменить получившийся у меня итог, меня бы не покидало ощущение, что версия истории, получающаяся у меня в этот раз... скуднее, что ли? В сравнении с первым прохождением, то бишь. Я вообще с какого-то момента часто стал наблюдать у себя подобную ситуацию с вещицами, предполагающими вариативность прохождения: в то время как многие (и раньше я тоже так делал) в первое прохождение проносятся по основному сюжету как получится, более-менее ознакамливаются с миром и историей, а потом в последующих принимаются за попытки достичь максимально желаемого исхода и просто заглянуть под каждый камень, я с неких пор стараюсь вобрать в себя все, что изначально предлагает игра, за один, так сказать, заход. И, соответственно, сделать все именно так, как мне бы хотелось, максимально подготовив все к финалу, собрав все, что собирается, заглянув в каждый темный угол, изгнав тараканов из головы каждого спутника и т.д. Часто, разумеется, это не представляется возможным, но есть образчики шпиллева, где, аккуратно прощупывая почву перед каждым шагом, это вполне себе осуществимо - в той или иной степени.
В качестве примера могу привести занятное наблюдение из недавно пройденной SteamWorld Dig.
Кхм, да, возвращаясь к теме. Просто, если тщательность, дотошность и внимательность в игре позволяют в первый же заход решить большую часть поставленных перед нами проблем, а альтернативный вариант развития событий держится на том, что нам эти проблемы решить-таки не удалось, высока вероятность, что я этот альтернативный вариант так никогда в своем прохождении и не реализую. Ну, кроме тех редких случаев, когда намеренно хочется отыграть историю, где у героев все плохо. Дело просто еще в том, что нередко в таких случаях используется подход, когда "хуже" выражается в "меньше" - в истории попросту становится меньше деталей. А когда я задумываю перепрохождение, мне все же хочется, чтобы оно хотя бы чуточку, но привносило в историю что-то новое по-сравнению с предыдущим вариантом.
Я не говорю, что в Pyre повторное прохождение не привносит ничего нового - я уже ранее приводил пример вполне себе сложного, с моей точки зрения, выбора, где в обоих случаях исход будет достаточно весомым для общей картины. Просто хотел порассуждать на эту тему применительно ко всей шпиллерской деятельности в целом - откуда берется нежелание пересказывать историю, если этот пересказ, по моим ощущениям, упустит больше предыдущих деталей, чем добавит новых. Вот как-то так, полагаю. Наверное я просто слишком стар для перепрохождений полюбившихся историй по одному и тому же любимому хэдканонному пути - ибо раньше-таки доводилось, и не раз.
Хотя, вопреки всему вышеизложенному, конкретно в случае с Pyre, увидеть всех героев заново, даже проходя почти тем же путем... хм, что-то заманчивое в этом все же есть, должен признать.