Failure IS an option
Вот в Овервотч, особенно в компании рандомов, я часто оказываюсь в такой ситуации, когда хочется сказать: "Народ, я могу потанчить. Я могу похилить. Но я не могу, епт, делать и то, и другое! Если никто сейчас не возьмет хила, я забью и буду хилить вас Сомброй!". Хотя, справедливости ради, иногда и Сомброй вполне нормально, так сказать, выхиливал...
Так вот, в Смайте с этим дело обстоит в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Суть в том, что конкретного класса хилов в Smite нет - есть несколько персонажей, в основном магов, которые могут лечить товарищей по команде, но очень часто обходятся без них. Однако есть важная с точки зрения игровой тактики роль поддержки - так называемые саппорты. И предполагается, что роль эту выполняют командные танки - класс guardian. То есть, танк здесь одновременно и танк, и поддержка, занимающийся баффами, дебаффами, контролем и т.п. То есть здесь как раз-таки все самые непопулярные, и при этом самые зачастую необходимые командные роли помещены в одну, так сказать, упаковку. Проблема лишь в том, что никто, как не трудно догадаться, не хочет за них играть! И я, как самый, епт, ответственный, в итоге обычно выбираю себе гардиана, не смотря на то, что танчу в мобах я довольно-таки посредственно. Я уже присмотрел себе ранее упомянутого Тота, а также скандинавскую Соль (то бишь Солнце) в качестве, наверное, самых шикарных с точки зрения дизайна персонажей, да и своего прежнего мейна - Сциллу, - я всегда могу расчехлить... Однако это все маги, а на магов всегда полно желающих. Конечно, надо признать, среди гардианов тоже полно занимательных личностей, вроде Фафнира, Кхепри иБаузера Кузембо. Но все же танчить мне до сих пор несколько болезненно. Впрочем, сейчас я попросту очень, очень плох в Смайте при игре за любой класс - сказывается, вероятно, и долгий перерыв, и то, что я не слишком-то силен в мобах в принципе, и разница в скилле оппонентов.
Но что меня поразило по возвращении, так это бизнес-модель Smite. За время моего отсутствия казавшаяся относительно простой схема обрастала деталями до тех пор, пока не стала представлять из себя некоего монстра Франкенштейна. Суть, конечно, осталась вроде бы прежней - все ухищрения и донат касаются только косметических предметов, ничего, влияющего на игровой процесс отдельно не продается. Боги открываются за основную внутреигровую валюту, которая капает весьма исправно. Ну или, при желании, можно купить пак, делающим доступными всех нынешних богов, а также всех, которые будут выпущены в дальнейшем. Вот только этого самого желания у вас, я гарантирую, никогда не возникнет, попросту потому, что стоит этот пак сейчас 50 000 рублей. Серьезно. У меня это до сих пор в голове не укладывается. То есть, я, конечно, понимаю, что в любой бесплатной мобе с ротацией, если поставить себе целью выкупить всех имеющихся персонажей за раз, получится действительно солидная сумма, особенно если персонажей более 70-ти штук... И все равно мне чуть ли не физически больно смотреть на этот ценник, просто от осознания, что ХайРез на полном серьезе предлагают кому-то заплатить им вот такую вот сумму. И при этом раздают донатскую валюту на халяву за ежедневный логин. У меня своего рода диссонанс, учитывая, что я годами играл в Smite и не потратил на него ни копейки (что, кстати, может и не справедливо с моей стороны, ибо мне доводилось донатить в играх, в которых я проводил куда меньше времени... после этого может мне и не следует удивляться нынешнему курсу доната). Ну ладно, это был несколько шокирующий, но не особо актуальный факт, поскольку проблем с тем, чтобы нафармить стандартной валюты на понравившегося бога я тут никогда не наблюдал.
С чем игрокам приходится сталкиваться куда чаще, так это с системой добычи всяческих косметических элементов. Начиналось все, конечно же, со скинов, но с тех пор появилось много всяческих плюшек - рамки на портреты, эмоции танцев, пьедесталы для экрана выбора персонажа, голоса комментаторов и т.д. Впрочем, я думаю, прежде всего всех по-прежнему интересуют скины. И проблема не в том, что за них ХайРезы много просят - точнее да, они просят много, но в добавок к этому, порой затруднительно понять, чего именно они просят за тот или иной косметический предмет! Если HotS в своем обновлении 2.0 взял себе модель Овервотча, с падающими за прокачку сундуками, в которых может быть что угодно, то Smite, кажется, пытается оглядываться скорее на mmorpg. В том смысле, что увидели вы где-то красивый скин, захотели себе такой же, и вот, первая задача, которая стоит перед вами на этом пути - выяснить, а как, собственно, этот скин добыть? Сама игра пытается что-то объяснять, однако разобраться во всех этих одновременных эвентах и акциях - это, как мне кажется, та еще задача. В общем, вы наконец-то находите на просторах Ютуба гайд, по тому как добыть понравившийся скин, и узнаете, что скин этот в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в золотом сундуке, а ключ от сундука рандомно выпадает из другого сундука, который продается за отдельную валюту, которую вы фармите на ежедневных квестах, но не на тех дейликах, которые вам даются по-умолчанию, а на тех, которые вы берете дополнительно у специального квестодателя. Серьезно, тут есть квесты, лут, прокачка кучи разных шкал опыта и репутации, а также порция всевозможных валют. Отвык я от такого, честное слово, разбаловали меня Овервотч и Хотс.
А еще отдельно меня веселят здешние заметки под скинами, кратко описывающие, где их можно добыть (как можно понять из вышеизложенного - они зачастую не особо информативны). Скины бывают следующих категорий: "Покупается за столько-то единиц обычной валюты", "Покупается за столько-то единиц донатской валюты", "Выпадает только из сундуков" (каких именно сундуков - не уточняется), "Добывается в рамках эвента" (может означать абсолютно все, что угодно, но, насколько я понял - обычно фарм специальной валюты на специальных квестах с покупкой на нее специальных коробок) и, самое очаровательное - "Больше не будет доступно. НИКОГДА".
В общем, бизнес-модель у Smite странная. Не достаточно странная, чтобы это как-либо мешало играть, но достаточно странная, чтобы в какой-то момент заставить вывихнуть себе мозг. Я не знаю, умудряются ли ХайРезы извлекать из нее выгоду - вроде бы да, поскольку деятельность компании изрядно разрослась в основном именно благодаря Смайту, - но лично на меня это все оказывает несколько отрезвляющий эффект. Поскольку модель того же Овервотча всегда сохраняет ощущение, что ты можешь собрать все эвентовые скины, если очень постараешься, что порождает желание таки попробовать загрести их все... В Смайте же у тебя как-то сразу возникает ощущение, что загрести все решительно невозможно и если уж фармить, то фармить на что-то конкретное.
Помнится, когда в Хотсе вышел патч 2.0, переработавший систему косметического лута и, фактически, сделавший так, что шанс получить до этого элитарные скины есть у каждого, многие были не довольны. В том числе звучали доводы в духе, что качественные скины были своего рода признаками упорства и казались ценными именно из-за того, как тяжело было их добыть... Но лично я считаю, что ценность косметических улучшений должна определяться не сложностью их добычи, а их эстетической составляющей. А поскольку эта самая эстетическая составляющая - вещь предельно субъективная, основанная целиком и полностью на личном вкусе, то в этом плане некоторое уравнивание шансов более чем уместно. Смайт же в этом плане больше похож на старый Хотс, если не на, как я уже сказал, mmorpg. Не любитель я подобной системы. В моем случае, правда, ситуацию спасает тот факт, что дизайн многих персонажей и в классических скинах, на мой взгляд, смотрится шикарно.
Так вот, в Смайте с этим дело обстоит в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Суть в том, что конкретного класса хилов в Smite нет - есть несколько персонажей, в основном магов, которые могут лечить товарищей по команде, но очень часто обходятся без них. Однако есть важная с точки зрения игровой тактики роль поддержки - так называемые саппорты. И предполагается, что роль эту выполняют командные танки - класс guardian. То есть, танк здесь одновременно и танк, и поддержка, занимающийся баффами, дебаффами, контролем и т.п. То есть здесь как раз-таки все самые непопулярные, и при этом самые зачастую необходимые командные роли помещены в одну, так сказать, упаковку. Проблема лишь в том, что никто, как не трудно догадаться, не хочет за них играть! И я, как самый, епт, ответственный, в итоге обычно выбираю себе гардиана, не смотря на то, что танчу в мобах я довольно-таки посредственно. Я уже присмотрел себе ранее упомянутого Тота, а также скандинавскую Соль (то бишь Солнце) в качестве, наверное, самых шикарных с точки зрения дизайна персонажей, да и своего прежнего мейна - Сциллу, - я всегда могу расчехлить... Однако это все маги, а на магов всегда полно желающих. Конечно, надо признать, среди гардианов тоже полно занимательных личностей, вроде Фафнира, Кхепри и
Но что меня поразило по возвращении, так это бизнес-модель Smite. За время моего отсутствия казавшаяся относительно простой схема обрастала деталями до тех пор, пока не стала представлять из себя некоего монстра Франкенштейна. Суть, конечно, осталась вроде бы прежней - все ухищрения и донат касаются только косметических предметов, ничего, влияющего на игровой процесс отдельно не продается. Боги открываются за основную внутреигровую валюту, которая капает весьма исправно. Ну или, при желании, можно купить пак, делающим доступными всех нынешних богов, а также всех, которые будут выпущены в дальнейшем. Вот только этого самого желания у вас, я гарантирую, никогда не возникнет, попросту потому, что стоит этот пак сейчас 50 000 рублей. Серьезно. У меня это до сих пор в голове не укладывается. То есть, я, конечно, понимаю, что в любой бесплатной мобе с ротацией, если поставить себе целью выкупить всех имеющихся персонажей за раз, получится действительно солидная сумма, особенно если персонажей более 70-ти штук... И все равно мне чуть ли не физически больно смотреть на этот ценник, просто от осознания, что ХайРез на полном серьезе предлагают кому-то заплатить им вот такую вот сумму. И при этом раздают донатскую валюту на халяву за ежедневный логин. У меня своего рода диссонанс, учитывая, что я годами играл в Smite и не потратил на него ни копейки (что, кстати, может и не справедливо с моей стороны, ибо мне доводилось донатить в играх, в которых я проводил куда меньше времени... после этого может мне и не следует удивляться нынешнему курсу доната). Ну ладно, это был несколько шокирующий, но не особо актуальный факт, поскольку проблем с тем, чтобы нафармить стандартной валюты на понравившегося бога я тут никогда не наблюдал.
С чем игрокам приходится сталкиваться куда чаще, так это с системой добычи всяческих косметических элементов. Начиналось все, конечно же, со скинов, но с тех пор появилось много всяческих плюшек - рамки на портреты, эмоции танцев, пьедесталы для экрана выбора персонажа, голоса комментаторов и т.д. Впрочем, я думаю, прежде всего всех по-прежнему интересуют скины. И проблема не в том, что за них ХайРезы много просят - точнее да, они просят много, но в добавок к этому, порой затруднительно понять, чего именно они просят за тот или иной косметический предмет! Если HotS в своем обновлении 2.0 взял себе модель Овервотча, с падающими за прокачку сундуками, в которых может быть что угодно, то Smite, кажется, пытается оглядываться скорее на mmorpg. В том смысле, что увидели вы где-то красивый скин, захотели себе такой же, и вот, первая задача, которая стоит перед вами на этом пути - выяснить, а как, собственно, этот скин добыть? Сама игра пытается что-то объяснять, однако разобраться во всех этих одновременных эвентах и акциях - это, как мне кажется, та еще задача. В общем, вы наконец-то находите на просторах Ютуба гайд, по тому как добыть понравившийся скин, и узнаете, что скин этот в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в золотом сундуке, а ключ от сундука рандомно выпадает из другого сундука, который продается за отдельную валюту, которую вы фармите на ежедневных квестах, но не на тех дейликах, которые вам даются по-умолчанию, а на тех, которые вы берете дополнительно у специального квестодателя. Серьезно, тут есть квесты, лут, прокачка кучи разных шкал опыта и репутации, а также порция всевозможных валют. Отвык я от такого, честное слово, разбаловали меня Овервотч и Хотс.
А еще отдельно меня веселят здешние заметки под скинами, кратко описывающие, где их можно добыть (как можно понять из вышеизложенного - они зачастую не особо информативны). Скины бывают следующих категорий: "Покупается за столько-то единиц обычной валюты", "Покупается за столько-то единиц донатской валюты", "Выпадает только из сундуков" (каких именно сундуков - не уточняется), "Добывается в рамках эвента" (может означать абсолютно все, что угодно, но, насколько я понял - обычно фарм специальной валюты на специальных квестах с покупкой на нее специальных коробок) и, самое очаровательное - "Больше не будет доступно. НИКОГДА".
В общем, бизнес-модель у Smite странная. Не достаточно странная, чтобы это как-либо мешало играть, но достаточно странная, чтобы в какой-то момент заставить вывихнуть себе мозг. Я не знаю, умудряются ли ХайРезы извлекать из нее выгоду - вроде бы да, поскольку деятельность компании изрядно разрослась в основном именно благодаря Смайту, - но лично на меня это все оказывает несколько отрезвляющий эффект. Поскольку модель того же Овервотча всегда сохраняет ощущение, что ты можешь собрать все эвентовые скины, если очень постараешься, что порождает желание таки попробовать загрести их все... В Смайте же у тебя как-то сразу возникает ощущение, что загрести все решительно невозможно и если уж фармить, то фармить на что-то конкретное.
Помнится, когда в Хотсе вышел патч 2.0, переработавший систему косметического лута и, фактически, сделавший так, что шанс получить до этого элитарные скины есть у каждого, многие были не довольны. В том числе звучали доводы в духе, что качественные скины были своего рода признаками упорства и казались ценными именно из-за того, как тяжело было их добыть... Но лично я считаю, что ценность косметических улучшений должна определяться не сложностью их добычи, а их эстетической составляющей. А поскольку эта самая эстетическая составляющая - вещь предельно субъективная, основанная целиком и полностью на личном вкусе, то в этом плане некоторое уравнивание шансов более чем уместно. Смайт же в этом плане больше похож на старый Хотс, если не на, как я уже сказал, mmorpg. Не любитель я подобной системы. В моем случае, правда, ситуацию спасает тот факт, что дизайн многих персонажей и в классических скинах, на мой взгляд, смотрится шикарно.
Напомнило: You should have picked Mercy
А вообще, у этих игр хоть что-то сольно-режимное есть?
О да, это уже стало классикой) И до сих пор актуально.
Самое близкое, что есть к сольному режиму, появилось в Овервотч вот буквально только что - десматч, где каждый из игроков сам за себя. Конечно, во всех вышеперечисленных проектах есть режим игры против и вместе с ботами, но это все же не то. Мобы и командные шутеры рассчитаны прежде всего на столкновения команд.
Близзард вроде бы слегка заикались об однопользовательском проекте по вселенной Овервотч, но это, очевидно, дело далекого будущего, поскольку фактически это должна быть уже совсем другая игра.
По собственным ощущениям, сейчас в Смайт я, к примеру, ужасен и в наиболее тактические режимы предусмотрительно не лезу. Но, в общем-то, ради персонажей и попытки получить удовольствие от соревновательного духа, я пока что продолжаю пытаться.