Мне тут подумалось: я довольно-таки часто хвалю саундтреки в тех или иных образчиках шпиллева. Так почему бы в очередной раз не припомнить здесь, какие именно игры оставляли меня неравнодушным к их музыке? Чтобы сделать задачу чуть более занимательной, я решил взять строго по одному треку из каждой игры, что мне в итоге вспомнилась. В некоторых случаях было крайне сложно выбрать что-то одно, поскольку либо саундтрек был крайне разнообразным и все в нем было хорошо по-своему, либо очень уж много треков оттуда меня впечатлило, а зачастую саундтрек просто воспринимался как нечто единое. В других случаях я действительно сразу же выделял для себя какую-то мелодию среди всех прочих. Список в любом случае, конечно же, получился далеко не полный, поскольку я остановился, когда число треков перевалило за десяток. Можно даже, наверное, было бы назвать это чем-то вроде ТОП-10, однако я не старался выставить эти мелодии в какой-то конкретной последовательности - за редкими исключениями, вроде финальной композиции, оставленной напоследок не совсем просто так.
В общем, если кому любопытно - приятного прослушивания.Что ж, The Swindle. У этой игры есть интересные идеи, хорошая стилистика и в целом она мне понравилась. Однако все же так забавно получилось, что саундтрек этого творения радовал меня заметно дольше, нежели сама игра. Особенно это касается заглавной темы. Она у меня неизменно вызывает ассоциации с оупенингом какого-нибудь сериала. И вот, кстати, это заставляет задуматься, что сериал с концепцией The Swindle, про стимпанковских взломщиков-хакеров в викторианском Лондоне, я бы с интересом посмотрел, особенно если бы он сопровождался подобной музыкой.
Запуская L.A. Noire я периодически ловил себя на том, что какое-то время просто сидел в главном меню. Просто главное меню этой игры - пожалуй, одно из лучших, среди виденных мною с точки зрения художественного оформления, и в том числе это заслуга играющей мелодии. Разумеется, музыка в L.A. Noire выполнена на уровне и прекрасно воссоздает необходимую атмосферу нуарного детектива. Однако справляется она с этим уже начиная с заглавного меню и почему-то именно это отложилось у меня в памяти в первую очередь.
Честно говоря, я не являюсь поклонником Steam Powered Giraffe - мне нравится их творчество, в некоторой степени, но особо плотно я с их музыкой не ознакамливался. Однако важную роль в моих впечатлениях от Steamworld Heist сыграл тот факт, что это было полнейшей неожиданностью - когда после перового задания наш капитан стыкуется с салуном, заходит внутрь, а там начинает играть полноценная песня "What we need are some heroes". И какой же уместной была эта неожиданность! За произведенный эффект я и хочу выделить сие творение.
В творениях Supergiant с музыкой полный порядок. И я подозреваю, что в свежевышедшей Pyre в этом плане все тоже очень и очень хорошо. Собственно, вместе с Транзистором сюда следовало, по-хорошему, выставить и Бастион - в том числе и за то, что в обоих произведениях случались моменты, когда музыка составляла важную часть и без того сильного в плане производимых впечатлений повествования. Однако, в то же время я должен признать, что конкретные композиции в этих играх у меня в памяти особо не откладывались - саундтрек воспринимался в этом плане как нечто цельное. И все-таки, данная конкретная песня, пожалуй заслуживает того, чтобы быть упомянутой отдельно. Не говоря уже о том, какое важное место в жизни Ред занимала музыка.
Все любят музыку из третьих Героев Меча и Магии. Многие также любят музыку из второй части. А последние части этой серии часто обращаются к старым, оставшимся, так сказать, в сердцах многих мелодиям. Четвертая же часть получила очень неоднозначную репутацию - свою порцию фанатской любви она отхватила, но сейчас, почему-то, воспоминания о ней среди геройской публики преобладают в основном негативные - это похоже на какую-то "ностальгию наоборот", честно говоря, ибо было в четвертых Героях достаточно много чего хорошего. В частности - музыка. Я люблю саундтрек третьих Героев, но, все же, четвертые остаются моими самыми любимыми по части музыкального оформления. Отдельный трек я выбрал совершенно рандомнейшим образом, поскольку одинаково люблю практически все мелодии, что есть в HoMM IV.
Не смотря на общий закос под стиль 16-ти битной эпохи, музыка в Вальхалле предельно разнообразная. Я встречал довольно-таки разнящиеся мнения относительно этого саундтрека, но, к счастью, мне большинство тамошних мелодий пришлись по-нраву, прекрасно дополняя соответствующий настрой. Какие-то композиции, конечно, нравились больше, какие-то меньше - благо, там у нас всегда был выбор. Вот одна из мелодий, которые попадали в мой рабочий плейлист чаще всего - простая, но, на мой вкус, очень красивая.
Ну, это все-таки Дайске Исиватари (имя которого я, надеюсь, не исковеркал). Цубаки и Джин не претендуют на звание моих самых любимых персонажей BlazBlue, но если выбирать любимые мелодии из саундтрека, то эта конкретная композиция вспоминается одной из первых (пусть даже вместе с ней идет множество других, вроде темы противостояния отца и сына Кловеров, мелодии Седьмого Сектора, темы Валькенгайена... но тут, возможно, большую роль играет явная симпатия к самим персонажам). Отличная мелодия, сопровождающая, так сказать, переход Цубаки на темную сторону - мне кажется, она вполне пришлась бы в тему хоть во время встречи Энакина и Оби-Вана на Мустафаре (и это не слешный намек, хоть я и знаю текст данного музыкального творения...). А еще лично мне под эту мелодию очень хорошо леталось во времена SWTOR'овского Старфайтера.
Честно, я все еще считаю - саундтрек The Last Federation восхитителен. Это необычная, интересная игра, с потрясающей музыкой, остроумным текстом и отличной работой актрисы, озвучивающей бортовой компьютер главгероя. Каждая представленная в игре раса имеет свой музыкальный стиль, и тут для меня лидерами, в конечном итоге, становятся борины - эти доставляющие кучу проблем, но по-своему очаровательные изоляционисты покорили меня мелодией, звучащей на их планете.
Как я уже говорил, Нефариус умудряется выдавать щедрую порцию добротной пародии и высмеивания штампов, окружающих злодеев в видеоиграх, при этом периодически отсыпая щепотку весьма неплохой драмы в добавок. Наверное поэтому среди всего необычного музыкального великолепия данной игры я выбрал мелодию последнего уровня, когда градус этой самой драмы внезапно подскакивает, не забывая все же сохранять верность жанру пародии. Последние препятствия на пути нашего главзлодея, отделяющие его от долгожданной победы, но требующие от него таких жертв, о способности принести которые он раньше не задумывался. Статус кво наконец-то нарушен. Все, что у него было до сего момента рискует обратиться в руины, однако впереди у него возможность получить все, чего он так давно хотел. И мелодия для всего этого подобрана как нельзя подходящая.
В Секси Бруталь музыка, также как события и звуки, привязана ко времени. Мелодия каждой, так сказать, зоны сопровождает разворачивающиеся в ней события. И при этом, разумеется, остается весьма впечатляющей музыкальной композицией. Но первый раз, когда я это, пожалуй, в полной мере прочуствовал - так это когда Лафкадио попал в гостевые комнаты и стал разбираться в происходящих там странностях. Эффект был впечатляющий и всякий раз, когда я слышу Carousel Macabre, я сразу же вспоминаю шум воды в аквариумах, пламя свечей, стук быстрых шагов Уиллоу Блю навстречу своей погибели и бой колокола. И, конечно же, вездесущее тиканье часов, куда же без них.
Ну и своеобразный бонус под финал. Так сказать, то, с чего все началось. Разумеется, на старых консолях были творения с восхитительной музыкой, тот же Соник к примеру. Однако на ПК первой игрой, которая покорила меня своим оркестровым саундтреком, была Little Big Adventure 2: Twinsen's Odyssey. Я все еще считаю, что это и во всех остальных отношениях замечательное произведение для своего времени - с исследованием мира, запоминающейся стилистикой и весьма интересным сюжетом, поднимающим достаточно неожиданные вопросы (то, что начиналось как противостояние магии и технологии в итоге выливается в историю о политике и религии). Так или иначе, я до сих пор люблю мелодии этого творения. В общем, почетное упоминание того, что впервые продемонстрировало мне потенциал игровой музыки.
P.S. А еще, говоря о музыке - я приобрел собственно сам Pyre, а также саундтреки к нему, к Бастиону и Транзистору. И все без какой-либо скидки. Кто-то скажет, что я сумасшедший, а я скажу, что... нет, я не сумасшедший, но я сейчас определенно не в порядке.