Failure IS an option
Прохожусь дальше, по персонажам Overwatch, заинтересовавшим меня чуть меньше прочих. В частности задался вопросом, почему к этой категории относится Ханзо. Ведь, как можно было заметить, обычно я весьма неравнодушен к образам героев, задавшихся вопросом "Что же я творю?!" уже после того, как они собственноручно ради абстрактной идеи порушили жизни всех своих близких, после чего, пережив осознание, посылают все нафиг и чередуют окончательное саморазрушение с попытками собрать себя заново из оставшихся кусков. Среди самых явных примеров, конечно, приходит на ум Эмия Кирицугу. И вот почему Ханзо в Overwatch - один из наименее заинтересовавших меня персонажей, в то время как Кирицугу - чуть ли не один из наиболее любимых персонажей Fate? На самом деле, это вполне обычное дело и искать ответ на сей вопрос нет особого смысла, но для себя я все же занялся некоторым сравнением. Пришел к выводу, что если бы Ханзо и Кирицугу когда-нибудь встретились и поделились друг с другом историей своей жизни, то Ханзо бы, наверное, почувствовал себя как тот еврей из притчи/анекдота про "А теперь выведи козу из дома". Хотя бы потому что Ханзо ограничился братом, который в итоге все равно откопался, и криминальной империей, со своим отношением к которой он, похоже, до сих пор не определился. Кирицугу умудрился положить на алтарь своей тяги к справедливости отца, приемную мать, жену, ученицу/любовницу, отчасти дочь и приличное количество попавших под руку сторонних личностей. Опять же, у Ханзо роль руководящего принципа играло чувство долга перед кланом, у Кирицугу - извращенно-обостренное чувство справедливости в сочетании с детской травмой, когда его неспособность убить одного дорогого человека привела к небольшому зомби-апокалипсису, что намертво закрепило в нем установку "не должно быть тех, кем нельзя было бы пожертвовать ради общего блага". Конечно, может быть фактором также являлось очевидное различие в стиле, ибо у Ханзо повсюду развесистая сакура, способная составить в плане развесистости конкуренцию некоторым образчикам клюквы. В то время как Кирицугу всю жизнь провел в качестве "гражданина мира", с детством на Карибах, русской наемницей в качестве матери, и немкой в качестве супруги. О культуре предков он, судя по всему, вспомнил только под конец жизни, отойдя от дел. Различий, в итоге, конечно, предостаточно, не смотря на общий типаж человека, которого ударило жестокое осознание о том, куда его завела собственная идейность. Но, в общем, определяющую роль сыграло то, что в Fate если уж мироздание решило поломать кому-то жизнь, выжать из трагического персонажа все соки и втоптать в грязь все, что было ему дорого, причем его же руками, то оно вложится в сию идею по-полной. В то время как в Овервотч все еще относительно милосердно... Хм... Хотел сказать я, пока не вспомнил про Райеса и Моррисона. И старшую Амари. И Амели Лакруа. Мда, похоже Ханзо для счастья действительно нужно вывести козу из дома.
Как всегда, арт и музыка в тему, ради чего все и затевалось.
Как всегда, арт и музыка в тему, ради чего все и затевалось.
Мне видится, что он скорее: а) упертый баран б) традиционалист в) отморозок
И отморозок он не после этого случая с Гендзи, а впринципе по жизни.
Ханзо привык "играть" по правилам.
Брат совершил ошибку - был наказан. Но при этом нарушается другое правило - "брат на брата" и Ханзо вполне закономерно наказывает и себя. Потому что так правильно с его точки зрения.
Каждый год приходит в ДР Гендзи к Ханамуре не потому что страдает и терзается, а потому что так принято. Так нужно. Почтить память родного человека, вне зависимости от того как ты к этому относишься. (напоминаю что при этом каждый год он хладнокровно убивает охрану на Ханамуре кхекхе).
В ролике "Два Дракона" Ханзо четко говорит: "Это и был мой долг. И мое бремя" и "Не думай что я не чту брата"
Отличие Ханзо от персонажа про которого ты рассказываешь, то что Ханзо очень сознательно убил Гендзи. Не потому что это на что-то сильно повлияет в мире, а потому что так велит его долг.
А еще мне очень нравится тот момент, что после разговора с Гендзи (всамом конце синематика. когда Ханзо узнает что это Гендзи) Ханзо все ровно потом возвращается к месту где поминает Гендзи и ПРОДОЛЖАЕТ ПОМИНАТЬ. Это очень тонко на мой взгляд.)
Тут как бы фишка в том, что Ханзо не может себя простить, потому что это значит отменить закон по которому он живет. А это так же будет означать, что можно было бы и Гендзи не убивать - если не следовать законам клана якудза. Но по долгу он Гендзи убил не смотря на то что он брат, поэтому и себя не простит. И долг и бремя. Но у него нету сильных страданий по этому поводу, я не думаю что он плачет в подушку каждую ночь.) Он просто самозгнал себя из клана, лишил себя семьи и скитается.
Собственно, все, как я люблю)
На самом деле не заострял особого внимания на подобной точке зрения, а может быть и зря, так как в принципе согласен. Собственно, как я уже однажды рассуждал здесь же, мне именно что видится нажористая доля трагизма в ситуации, когда персонаж приходит в тихий ужас от допущения, что все совершенное им можно было и не совершать. Потому как это означало бы признать бессмысленность всех принесенных ранее жертв, своих и чужих. Это упомянутых мною персонажей как раз скорее роднит. Разница, наверное, в источнике оной упертости. А может быть дело в том, что Ханзо как раз еще не дошел до, так сказать, нужной стадии осознания или она проходит у него не настолько болезненно, как в случае с Кирицугу, для которого окончательный крах настал не когда он потерял последнего близкого человека, а когда ему в предельно жестокой форме разжевали и запихнули в горло причины, почему все совершенное им было напрасно и почему вся его система правил и принципов на практике не работает. Вероятно разница в источнике принципов и выставленных рамок является как раз основополагающей, так как Ханзо не надеется на какой-то итоговый результат следования выставленным перед ним правилам, потому для него не настолько катастрофическим является перспектива того, что они в итоге могут не работать.