Failure IS an option
В общем, я допрошел Sunrider. Ну, вернее, правильнее будет сказать, я получил своего рода "Истинную Концовку" последней на сегодняшней день части серии Sunrider: Liberation Day. Нюансы заключаются в том, что концовка, конечно же, представляет из себя клиффхэнгер и задел на продолжение (хотя, в силу спойлерных обстоятельств, возможно последующие части будут носить уже другое название). И к тому же, игра сначала выдает нам каноничную истинную концовку, а уже потом дают опробовать "Режим REturn" - то есть различные АУ-руты: объясняется это тем, что главгероя, прошедшего основной сюжет, отправляют назад во времени на три дня до финала, предлагая попробовать изменить ход событий. Сразу скажу, что этот дополнительный контент со всевозможными АУ уже является более классической визуальной новеллой, без тактических битв, заставляющих игрока скрипеть зубами и периодически восклицать "да вы издеваетесь?!". Вместо этого у нас просто сюжетные выборы, большинство из которых ведет к бэд эндам, представляющими собой преимущественно очередную мучительную смерть главгероя. Я опробовал этот режим и пока добился лишь одной относительно хорошей концовки, которая удивила хотя бы потому, что я совершенно не ожидал, чьим рутом этот вариант окажется. Скажем так, если бы от меня так уж потребовали составить личный список вайфу-симпатий к цветнику капитана Шилдса, то доктор Клавдия, чей секретный рут я случайно и открыл, оказалась бы на втором, ну или может быть третьем месте снизу. Как прокомментировала это сама доктор, разбившая четвертую стену: "Поздравляю, вы только что получили лучшую концовку во всей игре! Что? То есть как это вы не думали, что у меня вообще есть концовка и открыли ее случайно?!". Хотя, концовка, в общем-то, не плоха - наверное, она бы пришлась по-нраву фанатам "Доктора Кто". Кстати, о рутах, привязанных к разным героиням: что примечательно для данного жанра, в основной сюжетной линии наши действия не влияют на выбор капитаном любовного интереса - тут главгерой решил все за нас, согласно своим собственным предпочтениям.

Возвращаясь к основной истории, я хочу сказать вот что: почти все это мы уже где-то видели, персонажи и многие сюжетные ходы весьма шаблонны, а сюжет в общем и целом обычно остается на весьма средненьком уровне. И говоря о недостатках, я хочу прежде всего подметить то, насколько все персонажи потупели в Liberation Day. Они и раньше в большинстве своем были далеко не гениями, но тут они периодически выдавали такой уровень тупости, что даже мне, обычно прощающему любые логически огрехи, хотелось хвататься за голову. Особенно отличилась, на мой взгляд, наша борец за добро и справедливость с шилом в известном месте, Асага, которую в определенный момент авторы решили по какой-то причине превратить в Аску Ленгли во время ПМС. То есть, у нее есть, конечно, каноничные обстоятельства, объясняющие ее растущую психическую нестабильность, но причины эти не менее тупые, чем вызванные ими действия нашей героини. Остальные тоже хороши: в основном упорным стремлением игнорировать нарастающие проблемы, которые не просто переходят в весьма запущенное состояние прямо у них на глазах, но уже во всю бьют их по носу. Логика в духе: "Хм, у нас тут "спящий" агент, по шпиону от двух враждующих фракций, девочка, сошедшая с ума от пробудившихся суперспособностей и недотраха, и, похоже, в завтрашнем генеральном сражении мы все кинемся скорее друг на друга, чем на врага. Надо бы сказать об этом капитану... Но я уже в пижаме". Конечно, тупость лично капитана тоже не отстает от всего вышеперечисленного. Хотя, многие, включая капитана, на более поздней стадии сюжета частично все же включают мозг и какое-то время пребывают в шоке от осознания собственного идиотизма - хотя бы за это авторов все же стоит поблагодарить, но лучше бы им было с самого начала не превращать героев в дегенератов ради нагнетания конфликта и драмы. Ирония в том, что наиболее сильная и проникновенная драма начинает развиваться как раз после того, как все более-менее успокоились и вернули себе способность думать.

Но я вновь повторюсь: на мой взгляд, все это окупается горсткой сильных и впечатляющих моментов, которые Санрайдер порой внезапно выдает. В том числе это касается и финала, хотя похожее мы тоже не раз видели: но это не отменяет того факта, что я считаю это интересным и сильным приемом, который в итоге был довольно хорошо подан. Ради такого финала, пожалуй что, стоило проходить игру. Далее идут околоспойлерные рассуждения и отдельными выделенными конкретными спойлерами

Итого, не смотря на все недостатки, у нас в итоге имеется космоопера достаточно неплохого уровня, в общем и целом. Да, с периодически тупеющими и во многом стереотипными персонажами, с роялями из кустов и штампами жанра, но имеющая горстку сильных моментов и, в общем-то, справляющаяся с тем уровнем, на который замахнулась. И, не смотря на то, сколько сил и нервов мне стоили здешние тактически битвы, на самом деле они мне очень даже понравились, если разобраться.

Кстати, хорошие новости: я сумел-таки найти для себя рабочую ссылку на простоплеер и теперь тоже вновь могу встраивать себе в дневник тамошнюю музыку. Уж не знаю, как долго продержится ресурс без поддержки, но пока что он еще жив (хоть и покашливает) и это неизменно радует. В связи с этим завершу запись, как я люблю, музыкальной ассоциацией. И в данном случае хочу сказать, что теперь вот эта конкретная песня, видимо, будет напоминать мне больше о Санрайдере, чем, собственно, о Mass Effect - потому что попадание в события игры практический в каждой строчке.


Download Miracle Of Sound Normandy for free from pleer.com

@темы: Отзыв, Paint it black!, Шпиллево, Sunrider, we are all doomed, Музыка