Failure IS an option
Я таки прошел Danganronpa. Ну что я могу сказать... В целом предварительный обзор, который я делал ранее, кажется мне до сих пор по большей части актуальным, но некоторые поправки и дополнения к ранее изложенному я все же внес бы. Без спойлеров, разумеется. В частности:
Когда я писал прошлый обзор, я говорил, что, по моим ощущениям, я находился где-то на середине повествования. Ну, в общем, оказалось я немного ошибся, скорее я подходил к концу первой трети - эта игра оказалась длинной, действительно длинной. Говорят, вторая часть еще длиннее и, я, честно говоря, даже опасаюсь, что это может быть перебор... Хотя, на самом деле, мне, в силу восприятия, наверное не следует поглощать такие истории залпом - когда мне нужно сделать какие-то выводу из разрозненных фактов, предпочтительнее взять паузу, переключиться на что-то и в процессе разложить все свои догадки по полкам. В общем, я решил, что приобрету вторую часть, но возвращаться к этой истории буду явно после солидного перерыва. Предположительно, по крайней мере.
Я был несколько несправедлив насчет недружелюбности интерфейса в "Гамбите Висельника". На самом деле почти в каждом судебном процессе находился момент, где было решительно непонятно, чего игра хочет от игрока, и это мог быть совершенно любой элемент суда, совсем не обязательно упомянутый "Гамбит", который мне больше проблем, в принципе, и не доставлял. Но да, в каждом деле есть такой момент, до которого я не представляю как можно было додуматься с точки зрения игрового процесса, кроме как полагаясь на метод тыка. С другой стороны, таких моментов в целом не много, а в случае, к примеру, третьего суда, у меня их вообще не было, не смотря на запутанность самого дела. И да, сложность самих дел действительно возрастает и через какое-то время нас все же перестают водить за ручку, конечно всегда оставляя зацепки, но делая их уже не такими явными, по крайней мере. Плюс, даже если дела не составляют большой сложности, их интересно расследовать из-за схем и многоходовок, которые в них разворачиваются. Ну и драмы, конечно же.
Вместе с тем, должен признать, что я был очень удивлен, когда словил Бэд Энд (единственный в игре, насколько я понимаю), в результате сделанного в критической ситуации выбора. Чувствовал себя, надо сказать, не очень хорошо, так как все же персонажи вызывали сопереживание, не смотря на упомянутую гипертрофированность образов. Да что там, чувствовал себя, после бэд энда, я просто-таки паршиво. Ну и потом, создалось такое ощущение, что игра старательно подводит игрока к определенной схеме мышления, а потом следование этой самой схеме в определенный момент дает плохую концовку - причем, очень плохую концовку. Потому что тут, повторюсь, в отличие от всяческих фильмов-слешеров, жертвам сопереживаешь. Впрочем, может это относится только к моему личному восприятию, и кому-то проще будет акцентироваться на черном юморе и иронии, которая сопровождает происходящее, не буду это отрицать.
А еще, наверное, давно не было такого, чтобы я испытывал столь явную неприязнь к антагонисту. Мало того, что сия личность в финальном противостоянии просто-таки вдавила педаль в пол по части разжевывания своей философии отчаяния (удивительно, но, кажется, даже Юки Теруми из BlazBlue или нурглиты из Вархаммера так не форсили эту тему), но это еще и попросту реально оказался тот тип злодеев, которых искренне хочется угробить, за все, что они натворили. Даже под личиной робомедведя Монокумы главгад может быть невыносим, а когда в финале маска спадает, то градус неадеквата начинает зашкаливать. Отдельно раздражает то, что это реально психопат, который не следует даже собственно извращенной логике: в одни моменты антагонист может быть помешан на следовании собственному своду правил, даже если они прямым образом ему вредят, а в другие - открыто и в наглую жульничать, а потом, вернувшись в свой lawfull-режим, упорно все отрицать. "Почему вы выдвигаете мне претензии, я же не подделывал доказательства!", говорит Монокума, после того, как выяснилось, что он как раз-таки именно что подделал важную улику. В общем, да, со мной такое редко бывает (один из любимых персонажей Fate - Котомине Кирей, кхм...), но тут я воспринимаю личность главгада как целиком и полностью заслуживающую исключительной антипатии. Наверное это свидетельствует о том, что маньяк получился добротный.
И, вероятно, следует предупредить, что в действиях персонажей иногда возникают внушительные такие логические дыры. Которые, как ни странно, ни к чему особо не приводят. То есть, случается так, что герои допускают ошибки в своих суждениях, порой весьма дикие, но потом эти ошибки всплывают и последствия встают у них прямо перед носом. А бывает... что это ни к чему не приводит, хотя, казалось бы, должно. Правда, вместе с тем стоит подметить, что постепенно раскрыв происходящее в Академии, предысторию событий и дорисовав картину происходящего, игра в итоге дает ответы на вопросы, на которые я даже и не ожидал получить ответы - мне казалось, что в подобном абсурдном мире такие моменты следует просто воспринимать как безумную данность. Есть вещи, которые действительно стоит воспринимать как данность (например, внешний вид Монокумы и личные бзики некоторых персонажей), но иногда Данганронпа внезапно пытается дать логичный ответ на совершенно безумный вопрос.
Ну и да, соответственно сюжет и персонажи... располагают к себе, повторюсь. С этой задачей Данганронпа, как я считаю, справляется - хотя я встречал отзывы тех, кто полагает иначе. Причем, нас периодически предупреждают, что, чем больше мы узнаем, тем более трагичным будет видеться происходящее, ибо все не то, чем кажется по-началу. И хотя в финале нас ждет торжество надежды, но... Надежды исключительно "вопреки". Хотя, надо признать, то, что стандартное для таких случаев "превозмогание" заменили хоть и близкой к нему по сути, но все же немного отличающейся "надеждой" - это, как мне кажется, хорошее решение.
Эх, теперь вот, после всего этого, реально хочется как следует пообсуждать спойлеры с уже игравшими, но не знаю, есть ли таковые среди моих контактов.
Еще меня не покидает любопытство... Я старался развивать взаимоотношения главгероя с его товарищами более-менее равномерно (и игра, кстати, это советует), но в результате, похоже, не довел ни с кем влияние до максимума. Не то, чтобы есть способ как-либо это проверить, просто чувствуется, что я услышал далеко не все диалоги даже с теми из героев, с кем проводил больше всего времени. Теперь вот мне любопытно, во что в рамках истории могла вылиться попытка максимизировать взаимоотношения с кем-либо... Потому как на финал это, как мне кажется, не влияет. Может есть какой-то бонусный контент, или что-то в этом роде... Просто занятно.
Так или иначе, я знаю, что визуальные новеллы в принципе достаточно легко производят на меня впечатление - почему-то у меня наблюдается явная слабость к данному жанру, хоть я и очень редко реально берусь за какой-либо из его образчиков (а может быть как раз в этом и кроется причина). Поэтому лично у меня мнение о Danganronpa сложилось, на самом деле, крайне положительное, но я при этом прошу принять во внимание, что на объективность и строгость в моем случае не следует даже и надеяться.
Кхм, "не следует даже и надеяться"? Я не собирался заканчивать подобной фразой, но... должен признать, очень в тему получилось.
Когда я писал прошлый обзор, я говорил, что, по моим ощущениям, я находился где-то на середине повествования. Ну, в общем, оказалось я немного ошибся, скорее я подходил к концу первой трети - эта игра оказалась длинной, действительно длинной. Говорят, вторая часть еще длиннее и, я, честно говоря, даже опасаюсь, что это может быть перебор... Хотя, на самом деле, мне, в силу восприятия, наверное не следует поглощать такие истории залпом - когда мне нужно сделать какие-то выводу из разрозненных фактов, предпочтительнее взять паузу, переключиться на что-то и в процессе разложить все свои догадки по полкам. В общем, я решил, что приобрету вторую часть, но возвращаться к этой истории буду явно после солидного перерыва. Предположительно, по крайней мере.
Я был несколько несправедлив насчет недружелюбности интерфейса в "Гамбите Висельника". На самом деле почти в каждом судебном процессе находился момент, где было решительно непонятно, чего игра хочет от игрока, и это мог быть совершенно любой элемент суда, совсем не обязательно упомянутый "Гамбит", который мне больше проблем, в принципе, и не доставлял. Но да, в каждом деле есть такой момент, до которого я не представляю как можно было додуматься с точки зрения игрового процесса, кроме как полагаясь на метод тыка. С другой стороны, таких моментов в целом не много, а в случае, к примеру, третьего суда, у меня их вообще не было, не смотря на запутанность самого дела. И да, сложность самих дел действительно возрастает и через какое-то время нас все же перестают водить за ручку, конечно всегда оставляя зацепки, но делая их уже не такими явными, по крайней мере. Плюс, даже если дела не составляют большой сложности, их интересно расследовать из-за схем и многоходовок, которые в них разворачиваются. Ну и драмы, конечно же.
Вместе с тем, должен признать, что я был очень удивлен, когда словил Бэд Энд (единственный в игре, насколько я понимаю), в результате сделанного в критической ситуации выбора. Чувствовал себя, надо сказать, не очень хорошо, так как все же персонажи вызывали сопереживание, не смотря на упомянутую гипертрофированность образов. Да что там, чувствовал себя, после бэд энда, я просто-таки паршиво. Ну и потом, создалось такое ощущение, что игра старательно подводит игрока к определенной схеме мышления, а потом следование этой самой схеме в определенный момент дает плохую концовку - причем, очень плохую концовку. Потому что тут, повторюсь, в отличие от всяческих фильмов-слешеров, жертвам сопереживаешь. Впрочем, может это относится только к моему личному восприятию, и кому-то проще будет акцентироваться на черном юморе и иронии, которая сопровождает происходящее, не буду это отрицать.
А еще, наверное, давно не было такого, чтобы я испытывал столь явную неприязнь к антагонисту. Мало того, что сия личность в финальном противостоянии просто-таки вдавила педаль в пол по части разжевывания своей философии отчаяния (удивительно, но, кажется, даже Юки Теруми из BlazBlue или нурглиты из Вархаммера так не форсили эту тему), но это еще и попросту реально оказался тот тип злодеев, которых искренне хочется угробить, за все, что они натворили. Даже под личиной робомедведя Монокумы главгад может быть невыносим, а когда в финале маска спадает, то градус неадеквата начинает зашкаливать. Отдельно раздражает то, что это реально психопат, который не следует даже собственно извращенной логике: в одни моменты антагонист может быть помешан на следовании собственному своду правил, даже если они прямым образом ему вредят, а в другие - открыто и в наглую жульничать, а потом, вернувшись в свой lawfull-режим, упорно все отрицать. "Почему вы выдвигаете мне претензии, я же не подделывал доказательства!", говорит Монокума, после того, как выяснилось, что он как раз-таки именно что подделал важную улику. В общем, да, со мной такое редко бывает (один из любимых персонажей Fate - Котомине Кирей, кхм...), но тут я воспринимаю личность главгада как целиком и полностью заслуживающую исключительной антипатии. Наверное это свидетельствует о том, что маньяк получился добротный.
И, вероятно, следует предупредить, что в действиях персонажей иногда возникают внушительные такие логические дыры. Которые, как ни странно, ни к чему особо не приводят. То есть, случается так, что герои допускают ошибки в своих суждениях, порой весьма дикие, но потом эти ошибки всплывают и последствия встают у них прямо перед носом. А бывает... что это ни к чему не приводит, хотя, казалось бы, должно. Правда, вместе с тем стоит подметить, что постепенно раскрыв происходящее в Академии, предысторию событий и дорисовав картину происходящего, игра в итоге дает ответы на вопросы, на которые я даже и не ожидал получить ответы - мне казалось, что в подобном абсурдном мире такие моменты следует просто воспринимать как безумную данность. Есть вещи, которые действительно стоит воспринимать как данность (например, внешний вид Монокумы и личные бзики некоторых персонажей), но иногда Данганронпа внезапно пытается дать логичный ответ на совершенно безумный вопрос.
Ну и да, соответственно сюжет и персонажи... располагают к себе, повторюсь. С этой задачей Данганронпа, как я считаю, справляется - хотя я встречал отзывы тех, кто полагает иначе. Причем, нас периодически предупреждают, что, чем больше мы узнаем, тем более трагичным будет видеться происходящее, ибо все не то, чем кажется по-началу. И хотя в финале нас ждет торжество надежды, но... Надежды исключительно "вопреки". Хотя, надо признать, то, что стандартное для таких случаев "превозмогание" заменили хоть и близкой к нему по сути, но все же немного отличающейся "надеждой" - это, как мне кажется, хорошее решение.
Эх, теперь вот, после всего этого, реально хочется как следует пообсуждать спойлеры с уже игравшими, но не знаю, есть ли таковые среди моих контактов.
Еще меня не покидает любопытство... Я старался развивать взаимоотношения главгероя с его товарищами более-менее равномерно (и игра, кстати, это советует), но в результате, похоже, не довел ни с кем влияние до максимума. Не то, чтобы есть способ как-либо это проверить, просто чувствуется, что я услышал далеко не все диалоги даже с теми из героев, с кем проводил больше всего времени. Теперь вот мне любопытно, во что в рамках истории могла вылиться попытка максимизировать взаимоотношения с кем-либо... Потому как на финал это, как мне кажется, не влияет. Может есть какой-то бонусный контент, или что-то в этом роде... Просто занятно.
Так или иначе, я знаю, что визуальные новеллы в принципе достаточно легко производят на меня впечатление - почему-то у меня наблюдается явная слабость к данному жанру, хоть я и очень редко реально берусь за какой-либо из его образчиков (а может быть как раз в этом и кроется причина). Поэтому лично у меня мнение о Danganronpa сложилось, на самом деле, крайне положительное, но я при этом прошу принять во внимание, что на объективность и строгость в моем случае не следует даже и надеяться.
в определенный момент дает плохую концовку - причем, очень плохую концовку
Да, эта концовка мне даже показалась жуткой. Особенно учитывая, что Асахина стала детским инкубатором, а Фукава по какой-то причине умудрилась умереть где-то там за кадром. Нет, правда, что с ней там случилось? о_О
реально оказался тот тип злодеев, которых искренне хочется угробить, за все, что они натворили
Ага, плюс ещё дали при этом образ тупой блондинки лёгкого поведения
У меня ещё градус разочарования повысился, когда выяснилось, как она это все провернула, и это правда очень тупо =__= Она в той же первой части приписывает себе прям столько заслуг про промыванию мозгов, а на деле оказалось всё куда проще и тупее...
Хотя мне нравится, как она меняет личности. Прям Билли Миллиган на минималках)))
И, вероятно, следует предупредить, что в действиях персонажей иногда возникают внушительные такие логические дыры.
Это дааа...
Эх, теперь вот, после всего этого, реально хочется как следует пообсуждать спойлеры с уже игравшими, но не знаю, есть ли таковые среди моих контактов.
Если два года спустя вопрос актуален, я была бы рада)))
Теперь вот мне любопытно, во что в рамках истории могла вылиться попытка максимизировать взаимоотношения с кем-либо... Потому как на финал это, как мне кажется, не влияет. Может есть какой-то бонусный контент, или что-то в этом роде... Просто занятно.
Там вроде если развить с кем-либо отношения до максимума, помимо новых диалогов, ты получаешь какую-то способность, которая может помочь в мини-играх во время суда. Типа замедления времени, дополнительного выделения нужных вещей и т.д.
В добавок еще в этом варианте лично меня сильно проняла казнь Киригири. Самое главное, что игра реально планомерно подводит игрока к данной ловушке. Зато это очень хорошо раскрыло Монокуму/Джунко как злодея - в частности, ее готовность таки сжульничать, не смотря на то, что обычно она вроде как помешана на следовании правилам.
Если два года спустя вопрос актуален, я была бы рада)))
Я уже, подозреваю, многие мелкие детали подзабыл - в частности некоторые имена. И да, все еще не добрался до второй игры. Но, не смотря на это, когда речь заходит о фэндомах, я всегда готов обсуждать то, что знаю и помню)
то в этом роде... Просто занятно. Там вроде если развить с кем-либо отношения до максимума, помимо новых диалогов, ты получаешь какую-то способность, которая может помочь в мини-играх во время суда. Типа замедления времени, дополнительного выделения нужных вещей и т.д.
А, подобные бонусы я получал, хотя ни с кем не добирался до максимального расположения, вроде бы. В основном у меня протагонист общался с Киригири, Такой, Тогами, Фукавой и понемножку - со всеми остальными.