Биопанк, робо-тараканы, один очень уставший Оперативник-экстерминатор и все, кого смели под шумок.Начать с того, что сектор представляет, как потом выяснилось, вытянутый отрезок кривой (э, синусойды? Как же я в свое время не любил алгебру...), и я начинал на одном из краев, в системе, которую делили между собой две расы - Дриады и Падальщики. Дриады в Drox Operative - это такие любительницы природы с матриархатом, терраформированием и био-технологиями, а также неприязнью ко всем неорганическим машинам. Падальщики - раса, помешанная на максимальной утилизации, способная собрать гипердвигатель из пластиковых стаканчиков и изоленты, а также всячески себя модифицирующая для лучшей приспособляемости, - то есть, похоже, собирать из мусора и палок они могут не только оборудование, но и живых существ, - многими не любимая за репутацию "наживающихся на конфликтах", ибо забирают для своих нужд все, что находят на полях сражений. Дриады в своих дипломатических беседах все время проводят метафоры с ростом, цветением, деревьями и т.п. Падальщики вечно рассуждают о том, что отрезать, что пришить, что прирастить. Я бы сказал, эти ребята смотрятся этакой светлой и темной сторонами биопанка, соответственно. Кстати это отражается на их кораблях - дриадские корабли могут регенерировать, в то время как корабли падальщиков самовосстанавливаются, уничтожая врагов. Короче говоря, я решил, что буду формировать между ними альянс, ибо "a match made in heaven".
К счастью, ни одна из рас не была агрессивной, разе что дриады очень активно колонизировали все и вся, но в общем и целом удалось достаточно быстро наладить отношения с обеими и заставить их поладить друг с другом, создав альянс, который я планировал привести к господству в секторе и, тем самым, добиться победы. Чуть позже по соседству обнаружилась раса Кортексов - они тоже делили свою систему с кем-то, но к тому моменту, когда удалось установить с ними контакт, своих соседей они уже уничтожили. В общем-то, Кортексы - стандартные бледнокожие яйцеголовые инопланетяне, любящие науку и логичность. Правда, весьма злопамятные - так что если бы кто-то из моих подопечных чем-то им не угодил, то примирение стало бы невозможным. Они были достаточно ослаблены войной с соседями, и тут одну из их планет захватила раса монстров - конкретно Повелитель. Так уж случается, что иногда обычные космические монстры, коих тут три разновидности, захватывают целые колонии и, так сказать, апгрейдятся до полноценных рас. Повелитель (Overlord) - это космический паразит, подчиняющий себе разум носителей и мечтающий таким образом захватить всю разумную жизнь в галактике. В общем, я решил, что это отличная возможность наладить отношения с Кортексами - ибо вообще-то заставить две расы дружить между собой довольно-таки сложно. Добиться этого можно либо положившись на рандом и надеясь, что расы сами придут к миру и пониманию, либо долго и муторно распространять положительное мнение рас друг о друге посредством пропаганды, либо, - и это самый быстрый и надежный способ, - развязать войну против общего врага. В этой галактике дружат преимущественно против кого-то.
Однако, так уж получилось, что с Повелителем разобрались мы очень быстро - у него ведь была всего одна колония. И наладить отношения с Кортексами в ходе этой войны особо не удалось. В общем, я подумал, посмотрел на изрядно потрепанных Кортексов, еще раз обратил внимание на их злопамятность... И изничтожил их. В конце концов, для победы мне нужно, чтобы в секторе остались только дружественные Гильдии расы. А Кортексы еще могли оклематься, и не факт, что они сдружились бы с моими союзниками, действия которых я не особо контролирую. В общем, Кортексов мы быстренько закатали, освоили их колонии и сделали вид, что так и было. После чего я стал потихоньку помогать Дриадам и Падальщикам продвигаться от системы к системе, колонизируя их, очищая от бродячих монстров, накапливая силы и ожидая, когда нам наконец встретятся оставшиеся обитатели сектора. И через какое-то, весьма продолжительное время, началось самое интересное.
Это была одна из тех редких игр, в которой все три расы монстров обзавелись своими колониями и стали полноценными игроками на политической арене. Помимо Повелителя, оказывается, в этом секторе решили окультуриться Когти - когда-то созданные Дриадами в качестве живого оружия (и, разумеется, вышедшие из под контроля) органические корабли, по-сути своей являющиеся космическими животными, причем с большим видовым разнообразием. В общем-то, с ними можно иметь дело даже когда они не являются расой - они территориальны, но большинство видов не демонстрируют агрессивных намерений, если их не трогать. Но все это не важно, поскольку их изничтожили где-то за кадром без нашего участия.
А изничтожала их третья раса монстров - роботы, отколовшиеся от своих сородичей в связи с тем, что избрали для себя культурную программу "Слава роботам, смерть человекам!". Точнее, смерть вообще всем органикам. По жестокой для всех фанатов Mass Effect иронии сия фракция зовется Легион. И они каким-то образом начали в противоположной части сектора, а потому, имели очень много времени на то, чтобы развиться. Учитывая, что у них фантастические темпы производства, склонность к агрессивной экспансии и все та же злопамятность, я понимал, что рано или поздно они столкнуться лбами с выращенным мною альянсом. В конце концов, у них уже была в распоряжении почти половина сектора. Посему я решил не откладывать дело в долгий ящик и нанес удар первым, спровоцировав войну между Легионом и моими союзниками. И что тут началось...
Во-первых, как я уже сказал, у Легиона неслабый бонус к производству, потому корабли они начали клепать с безумной скоростью. Во-вторых, поскольку они сами фракция монстров, около трети "нейтралов" на карте их не трогают, а даже наоборот - помогают. В-третьих, два раза подряд случайный кармический эвент подбрасывал им огромные подкрепления, увеличивая их армаду чуть ли не вдвое. В общем, это действительно был очень неудобный противник, грозящей тяжелой, затяжной войной. Но, глядя на все это, я понимал, что поступил правильно, начав конфликт как можно раньше - просто потому что эти роботы распространялись по сектору в геометрической прогрессии, тем быстрее, чем больше у них было планет. Так что, началась битва синтетиков и органиков за контроль над сектором, а моему Оперативнику нужно было всеми правдами и неправдами добиться победы для стороны, на которую он поставил. Иронии добавляло то, что в моем альянсе были, пожалуй, самые "органические" расы из возможных.
Вся оставшаяся партия представляла собой непрерывное уничтожение сил Легиона - в основном усилиями моего собственного корабля, пока мои союзники занимались строительством и колонизацией того, что еще было бесхозным. Не то, чтобы я их сильно винил, но ощущение, что я делаю всю грязную работу не покидало. Особенно если учесть явное намерение противника закидать меня металлоломом. Я бомбил их колонии, вычищая от них целые системы, но прогресс был очень долгий, поскольку, во-первых, порой я натыкался на такую толпу, от которой приходилось в итоге сматываться и торопливо латать корабль на ближайшем островке цивилизации. И во-вторых, зачастую все выглядело примерно так: в системе, допустим, пять колонизированных противником планет. Я разношу подчистую первую колонию, вторую, третью, подбираюсь к четвертой... И пока я разбираюсь с четвертой, Легион заново заселяет первую и вторую! В этом плане я очень сильно пожалел, что в Drox Operative не такую уж большую роль играет качество планет - хоть райский уголок, хоть адский котел, все расы способны жить везде, пусть и со штрафами к общей эффективности. То есть пусть даже уничтожение вражеских колоний осуществляется всегда посредством орбитальной бомбардировки, полноценный экстерминатус, который сделал бы планету непригодной для повторного заселения, учинить все же нельзя. Правда, я подозреваю, даже в этом случае роботам было бы все равно - они способны заселить все, что угодно. Я даже один раз использовал оружие судного дня, в виде серой массы нанороботов, бесконтрольно самовоспроизводящихся - союзники меня за это осудили, зато таким образом была подчищена целая система... Впрочем, Легион потом все равно переждал буйство наномашин и заселил ее повторно. В общем, эта война превратилась в какую-то борьбу с космическими робо-тараканами - притом, очень кусачими робо-тараканами.
А еще где-то посреди всей этой катавасии проснулась одна из Древних рас. Здешние Древние, правда - это не какое-то древнее зло, пробудившееся и нависшее угрозой над всеми младшими расами, и даже не совсем разновидность могущественных предтеч. Скорее здешние Древние - это современники Дроксов, соревновавшиеся с ними за господство в галактике и проигравшие, в результате чего Дроксы старательно втоптали их в грязь. Настолько старательно, что оклематься они смогли только сейчас, и хотя Дроксов уже давно в галактике не осталось, а Гильдия действует самостоятельно, обида на Оперативников у Древних явно осталась - в лучшем случае они просто откажутся иметь с Оперативниками какие-либо дела. Поэтому обязательным условием для победы в секторе считается отсутствие в нем
В принципе, некоторая положительная динамика в войне с Легионом все же наблюдалась - очень, ну просто очень медленно, но роботы все же теряли системы. Ближе к концу партии сектор выглядел так:

Зеленые и оранжевые - это Дриады и Падальщики соответственно, а серо-бирюзовым цветом отмечен Легион (плюс, им принадлежат все неизведанные системы между Маком и Аквилданом). И все же, даже на этом этапе до победы созданного мною альянса было далеко - чем меньше систем оставалось у Легиона, тем яростнее они оборонялись и контратаковали. Они попросту заселяли все, до чего дотягивались своими кораблями, наплевав на безопасность - мол, мы все равно строим новых роботов быстрее, чем их ломают. Но, думаю, когда-нибудь победа бы настала. К счастью, победа в этой игре возможна и по другим механикам, к примеру по очкам героя или страха. Очки героя начисляются за выполнение квестов, убийство именных монстров и защиту цивилизаций от всяческих угроз. Очки страха начисляются за уничтожение кораблей рас, их колоний, применение оружия массового поражения и т.п. Эти очки порой отменяют друг друга, потому набрать их в нужном для победы количестве - обычно не такая уж простая задача, особенно это касается очков страха (поскольку цивилизации, как правило, все же ощутимо сильнее монстров). Однако, так уж получилось, что мне пришлось выносить целые системы подчистую, причем каждую - раз по двадцать. Как я уже сказал, если бы в этой игре орбитальные бомбардировки колоний все же имели какой-то эффект на качество планет, то в этих системах не осталось бы ничего, кроме выжженных пустошей. Конечно, как мы знаем по культовой планете Шелезяка, роботам для заселения не нужна еда, вода и полезные ископаемые, но все равно, я полагаю, все население сектора тоже нарисовало у себя в голове картину тотального опустошения, грозящего в том случае, если мне придется продолжать сие противостояние. Фактически, я довел всех до того, что оставшиеся расы принялись оттаскивать меня за плечи со словами "Все, все, мужик, успокойся, мы все поняли!". В общем, лидеры оставшихся цивилизаций поклялись в вечной верности Гильдии из страха, а это означало, что моя задача в секторе была выполнена - пусть и не тем путем, который я наметил изначально. Мой корабль улетел, и все выдохнули. Может быть даже заключили перемирие с Легионом - хотя, я в этом сильно сомневаюсь, роботы-то злопамятные попались.
Ну вот, это было достаточно занимательно. В принципе, я могу продолжить приключения своего корабля в следующем секторе, но после такого тянет на что-нибудь более тонкое и созидательное, например на ту же The Last Federation - так что я, наверное, ее все же приобрету в итоге.
@темы: ППЦ, Времяпрепровождение, I do it all because I am EVIL!!!, Paint it black!, Шпиллево, we are all doomed