Говоря о слоупочности... Я очень долго созревал для того, чтобы приобрести Tales of Monkey Island, сделанное командой TellTale разбитое на эпизоды продолжение классической серии Monkey Island, и, в общем-то, полноценную пятую часть приключений Гайбраша Трипвуда, Могучего Пирата
TM. Одним из самых коротких способов представить серию кому-то, кто с ней не знаком, я считаю такое пояснение: вроде как официально признавалось, что авторы Secret of Monkey Island и авторы Пиратов Карибского Моря черпали вдохновение из одних и тех же источников, однако Обезьяний Остров появился значительно раньше, так что именно он мне прежде всего запомнился, как отличнейшее, задорное, хоть и абсурдное пиратское приключение. Это при том, что я начинал с третей части, Curse of Monkey Island, так что у серии есть куда более преданные поклонники-олдфаги.
А далее я попробую составить более-менее связный отзыв - с небольшими, но ожидаемыми спойлерами.ТеллТейлы в те времена, когда работали над Обезьяньим Островом, уже взяли за правило разбивать цельную историю на эпизоды, так что собирать пятую часть приходиться по кусочкам, но сама игра представляет собой вполне себе классический квест, с творческим решением поставленных перед героем задач, комбинированием предметов в инвентаре и взаимодействием со всем вокруг в надежде если не на полезный, то хотя бы забавный результат. Диалог главгероя с одним NPC для примера:
"- Можно я возьму это ведро?
- Да, конечно. Что ты собираешься с ним делать?
- Я... э... пока не знаю.
- ... Но, все равно хочешь взять его? Почему?
- Потому что... могу?
- Странный ты..."
При этом я не могу сказать, что задачи так уж контринтуитивны и дойти до решения самостоятельно совершенно невозможно. Пожалуй что наоборот - с определенного момента, когда удается более-менее проникнуться логикой здешнего мира, все становится интуитивно понятно. На протяжении всего прохождения я заглядывал в солюшен лишь один раз, и то, если подумать, только потому, что уже подустал и слабо соображал на ночь глядя. Подсказки имеются, их частоту можно регулировать, они достаточно изящны, но вполне действенны. Многое, правда, завязано на игре слов (как и немалая порция юмора), так что играть в Tales of Monkey Island, как и в случае с предыдущими частями, крайне желательно в оригинале.
И да, герой отпускает остроумные комментарии по поводу того, что ему приходится порой таскать в карманах совершенно невообразимые вещи. Гайбраш вообще постоянно отпускает либо остроумные, либо уморительные в своей нелепости реплики - и остальные персонажи не отстают. Плюс наличествуют комедийные ужимки и абсурдные ситуации. В общем-то, игра жжот и пепелит непрерывно: пираты пытаются топить русалок, доктор лечит все болезни ампутацией, демократические выборы выигрываются с помощью состязания по кривлянию страшных рож, в древнем пророчестве записаны слова призыва мифических морских существ, звучащие как "О, могучие создания глубин... Ну-ка, ну-ка, ребятки, хотите мячик? Хотите, да? Идите сюда, ребятки, мячик-мячик, сюда!". И я повторюсь: отличнейшие, ироничные комментарии происходящего от действующих лиц, кои представляют собой весьма колоритный набор персонажей. Есть герои, кочующие от серии к серии: собственно, капитан Гайбраш Трипвуд, его уже-две-части-как-супруга потомственный пиратский губернатор Элейн, демонический призрачный зомби-пират ЛеЧак, несменяемая квестодательница Леди Вуду, считающий себя воплощением зла говорящий череп Мюррей, комменсант Стен (конечно же в своем вечном пиджаке, спрайты которого давно превратились из графического артефакта в фичу). Новичков, разумеется, тоже предостаточно и они не уступают в обаянии. Особенно охотник за головами, которого (которую, если точнее) вскоре после начала сюжета отправили по следам Гайбраша... Вообще, конечно, признаюсь честно, глядя на взаимодействие Гайбраша и Морган Ля Флэй (которая, как оказалось, самая преданная поклонница былых подвигов Гайбраша и просто счастлива возможности лично заколоть своего кумира!) наверняка не я один пожалел, что главгерой уже третью игру как женат (особенно помня о признании разработчиков, что Элейн изначально не планировалась как итоговый любовный интерес Гайбраша - во второй части у них случился официальный разрыв, о котором все забыли в третей). Ну, зато неизбежные дамские разборки в таверне и диалоги в духе "Дорогая, я должен признаться - мы с Морган действительно проводили некоторое время вдвоем... выбираясь из желудка гигантского ламантина" стоили имеющейся непростой картины во взаимоотношениях. Да и без Элейн это был бы совсем другой Monkey Island... В итоге, имеем то, что имеем - особенно в финале.
Кстати говоря, признаться, я немного не ожидал, что ТеллТейлы возьмут, и ближе к финальным эпизодам высыпят на игрока неплохую такую порцию драмы и жестокости. Хотя, если подумать, серия Monkey Island всегда была на подобное способна: грустная история покойной Минни Гудсуп из третей части и жуткая смерть злодея Оззи Мандрела из четвертой тому подтверждение. Не говоря уже о том, что тема нежити и заигрываний с потусторонним миром с помощью магии вуду тут также всегда оставалась актуальной. Все-таки это пиратское приключение, пусть даже и преисполненное отменной сатиры - за пародийным стилем иногда забывается тот факт, что как сам Гайбраш, так и тем более его недруги не испытывают особых проблем с тем, чтобы кого-нибудь покалечить или отправить на тот свет. Честно говоря, тут как никогда бросается в глаза отсутствие крови в кадре, ибо поводов для ее демонстрации было предостаточно. Впрочем, комичный и обаятельный визуальный стиль Обезьяньего Острова все еще с нами, и это хорошо. Эх, эти облака-завитушки... Вот только карты островов в прошлых частях были ощутимо симпатичнее. Но, повторюсь, как-то я не ожидал того объема драмы напополам с бодрым локальным пушистым зверем, что набирает обороты ближе к финалу. А еще имеется занимательна атмосфера тотального недоверия и прозрачные намеки на возможную преемственность главгероем (правда, не только им) пути, пройденного когда-то его главным антагонистом - люблю такие вещи, даже в чем-то настолько легком и безбашенном.
Ну и, разумеется, музыка. Композитор все тот же, стиль все тот же. Это, конечно, опять же, не Curse of Monkey Island, где, я не устану это повторять, у КАЖДОЙ сцены было свое музыкальное сопровождение, каждая локация обладала своей мелодией, даже если на этой локации персонаж пребывал от силы пол-минуты и все, что он там делал - это переходил из точки А в точку Б. Из-за чего, кстати, подобный переход мог затянуться - иногда хотелось просто встать на месте и наслаждаться музыкой. В общем-то, с нами преимущественно по-прежнему те же старые добрые мелодии, ну или их ремейки. А еще, в числе прочих многочисленных отсылок к предыдущим частям, имеется поющее чучело ламантина, исполняющее "A Pirate I was meant to be!". В общем, поводов для ностальгии предостаточно, и вообще игра верна традициям серии. Разве что, странно получается, но это единственная часть, где главгерою даже мельком не доведется побывать на, собственно, пресловутом Обезьяньем Острове. Островов в игре вообще откровенно маловато, хотя это и несколько компенсируется другими интересными локациями.В общем, я действительно не ожидал, что серия, к которой я с детства питаю теплые чувства, получит в итоге столь достойное продолжение. Я слышал, что для проекта ТеллТейловцы привлекали практически весь основной костяк авторов прошлых частей серии, кроме, разве что, самого Тима Шефера. Так что очень рад, что наконец добрался до Tales of Monkey Island, по случаю летней распродажи.
И в завершение: наш главгерой версии начала пятой части