Однажды в лесуОднажды в лесу
Начну с чего-то действительно хорошего. По крайней мере я этот мультфильм таковым все еще считаю, хотя там, конечно, есть, к чему придраться. Ностальгирующий Критик, вот, помнится, его разбирал - стало быть это не совсем забытое творение. Там действительно много условностей, во многом потому что, по-сути, в основе лежит классическая "история взросления через квест". Ну и да, с некоторым налетом темы защиты природы, но он не особо выделяется - тут мысль скорее не "все беды природы от людей", а "все беды и природы, и людей, от безответственных скотов". Но это все не особо бросается в глаза - как я уже сказал, в основе всего было путешествие, сопряженное с взрослением героев через преодоление трудностей. Главные герои мультфильма - антропоморфные животные, живущие мирной жизнью в лесу. А точнее, у нас имеется трое детенышей: мышь-"пацанка", находчивая, но с шилом в известном месте, чрезмерно опекаемый мамой трусоватый крот и прожорливый ежик, живущий в большой семье где царит принцип "кто первый встал - того и тапки", со всеми вытекающими. Первоначально наши герои представлены классической неразумной школотой, плохо уживающейся друг с другом, доставляющими проблемы наставнику и родителям. Однако возле их леса происходит авария цистерны с газом и утечка такового, из-за чего они, их престарелый наставник и тяжело отравившаяся газом мелкая подруга теряют контакт с остальными обитателями леса, и, дабы спасти жизнь обозначенной подруге, троице приходится отправиться в путешествие к соседним лугам, дабы найти там ингредиенты лекарства. Разумеется, в пути их поджидают опасности, им приходиться научиться преодолевать трудности, поддерживать друг друга, не терять присутствие духа и так далее.
Что имеется в данном мультфильме, из того, что мне запомнилось:
- Трагичные флешбеки и, пусть и хэппи-энд, но не полный, ибо не все семьи обошлись без потерь;
- Эпичные приключения в масштабах мелкой лесной живности - в духе перебежки под деревом, в дупле которого живет филин, или преодоления людской стройплощадки;
- Классическая проблема всех историй про квест, известная как "почему они с самого начала не полетели в Мордор на орлах?";
- Странные музыкальные религиозные птицы, которые навевают ассоциации с, так сказать, американскими церквями для чернокожей диаспоры;
- Демонстрация людей как с отрицательной, так и с положительной стороны;
- Много няшных зверушек, это бесполезно отрицать.
Мы вернулись: История динозавровМы вернулись: История динозавров
В качестве сюжетной задумки у нас имеется два гениальных брата-ученых из далекого будущего, которые освоили перемещение во времени и кучу всевозможных технологий, после чего решили, что им слишком скучно быть такими всемогущими и им нужно хобби. Один из братьев создал девайс, позволяющий ему слушать мечты детей из любого времени и он захотел посвятить себя исполнению этих мечтаний. Другой брат тоже копался в головах детишек, но его больше интересовали страхи - их он и решил воплощать. Они отправились примерно в наше время, по какой-то причине, и там "светлый" брат заметил, что дети уж очень часто хотят себе живых динозавров. В общем-то, весь основной сюжет фильма, почти как в случае с "Парком Юрского Периода", может также служить и краткой историей его создания: однажды какой-то предприимчивый дядя решил "детишки любят динозавров - поэтому мы дадим им динозавров!". Собственно, профессор отправился в мезозой, отловил там нескольких представителей доисторических ящеров, накачал их веществами, резко повышающими интеллект и, уже с наделенными самосознанием динозаврами провел воспитательные работы на тему "Жрать, топтать и насаживать кого попало на рога не следует, ибо некультурно". Главгероем здесь выступает тираннозавр Рекс, которому в компанию выдали вечно флиртующую с ним самку птеродактиля, толстого неуклюжего трицератопса и чем-то смахивающего темпераментом на жирафа из "Мадагаскара" ламбеозавра. После чего их перенесли в наше время, в крупный американский мегаполис, и, в прямом смысле, десантировали на город, наказав идти работать в музей - экспонатами. Приземлились они на сбежавшего из дома трудного подростка, потом к ним еще прибилась девочка из обеспеченной семьи, решившая также сбежать ради привлечения внимания вечно отсутствующих родителей, ну и разумеется тот брат-ученый, что стал местным вариантом бэтменовского Пугала, узнал о гостях из мезозоя и решил склонить их на темную сторону - так как динозавры в современном мегаполисе это не только круто, но еще и жутко страшно, если подумать.
Здесь, кстати, была очень популярная концепция "истории в истории", где нам сначала демонстрируют главного героя (да, Рекса), а потом подают весь остальной сюжет как его флешбек или рассказ от его лица. Здесь это было сделано непонятно зачем, так как даже в детстве смысл всего, что происходило вне флешбека я уловить не мог - вроде бы там подавалась какая-то финальная мораль, но это было настолько притянуто за уши - вроде бы нам демонстрируют парнишку (птенца, если точнее), который хочет убежать из гнезда, но тут встречает нашего главгероя - разумного, ни много ни мало, динозавра, живущего в современном мире, - который рассказывает историю о своих приключениях с одним убежавшим из дома мальчишкой (уже человеческим), и птенец как бы в конце передумал убегать... Но это же история про разумных динозавров в современном мире, кто за этим способен разглядеть какого-то парнишку, чьи приключения должны доносить некую мораль? Но расчет был сделан верно: как бы странно ни был построен сей фильм, динозавры - это действительно круто, так что в детстве я был в восторге. Сейчас уже, конечно, эффект был бы далеко не тот.
Что мы имеем примечательного в итоге?
- Динозавров, конечно же!
- Очень своеобразную и несколько отдающую сюрреализмом смерть главзлодея, надо сказать.
- Тираннозавра, играющего в гольф в прологе.
- Обнимашки, как средство от желания жрать и давить людишек.
- Реально страшноватый цирк - что не было неожиданностью для ребенка вроде меня, который всегда считал цирк чем-то жутковатым, хотя бы из-за одних только клоунов.
- Очень странное поведение тян, прибившейся приключаться вместе с главгероем-человеком; сейчас начинает казаться, что сия юная особа строила глазки своему спутнику как-то уж совсем недвусмысленно (и дело в конце закончилось-таки весьма откровенным поцелуем).
Американский КроликАмериканский Кролик
Вроде как супергероика, и вновь все действующие лица - антропоморфные животные, правда ведущие совершенно человеческий образ жизни. Фильм достаточно бедноват во многих аспектах, и, я слышал, критики в свое время разнесли его в пух и прах - не могу сказать, что меня это удивляет. Однако супергероики тогда было мало, и как-то врезаться мне в память фильму все же удалось.
Начинается история с того, что в кроличьей семье случается прибавление в виде будущего главгероя. Пока мальчик растет талантливым, честным и добрым, нам показывается, что его и его семью активно сталкерит некий таинственный кролик преклонных годов. И вот, однажды уже подросший главгерой внезапно для себя спасает родителей из под обвала, когда в нем просыпается суперсила, суперскорость и прочий стандартный супернабор способностей - заодно со склонностью к волшебным превращениям в стиле Сейлормун (только гораздо быстрее), во время которого персонаж раскрашивается под американский флаг. И вот тут загадочный дед появляется, и вещает о традициях и преемственности, а также о том, что наш главгерой - избранный, который должен спасти мир. От чего - пока не ясно, но наверняка со временем подвернется что-нибудь, от чего мир спасать-таки придется. А пока можно начать свой героический путь с таких вещей, как попытка съехать от родителей, найти работу и начать жить самостоятельно. Что кролик и сделал - и, надо сказать, выбор работы для обеспечения своих жизненных потребностей вне супергеройства тут весьма занятный. Днем наш главгерой - борющийся с преступностью и защищающий невинных Американский Кролик, а ночью - пианист в ночном рок-клубе. Собственно, большая часть геройствований протагониста по-началу заключается в попытках помочь своему боссу - владельцу клуба, оказавшемуся милейшей пандой, - разобраться с крышующей его бандой байкеров. Ну и так уж случайно совпало, что байкеры, как оказалось, работали на криминального гения-стервятника, который помимо рекетирования панд-бизнесменов вынашивает планы по захвату мира. Собственно, очень долго все их противостояние носит совершенно случайный характер, и, помнится, даже в детстве у меня сложилось впечатление, что карьера главгероя как пианиста несколько более захватывающая, нежели его супергеройская деятельность.
Из запомнившегося могу отметить:
- Наставник главгероя, тот самый дед, который всегда появляется в самых неожиданных местах, и при этом упорно делает вид, что он тут просто своими делами занят. Это как вечные камео Стена Ли, только послабее, конечно.
- Когда главгерой съезжал от родителей, они вместо прощания просто растворились в воздухе. Жутковато...
- Босс главгероя - очень няшный панда, в детстве я был в умилении.
- План главзлодея включал захват в заложники шоколадного магната, чтобы выдавать всем взятки шоколадом, дабы стервятника быстрее признали Повелителем Вселенной.
- Для финального боя у главзлодея было устройство Судного Дня. Главгерой нейтрализовал данную угрозу... отрубив электричество по всему Нью-Йорку. Вот так вот, злодей слился, потому что в его районе без предупреждения вырубили свет.
Принцесса и ГоблинПринцесса и Гоблин
Насколько я помню - мультфильм основан на книге. В детстве казался достаточно добротной сказкой. Примечателен мультфильм фактическим наличием двух главных героев, истории которых в основном развиваются отдельно друг от друга, но в ключевых моментах сюжета пересекаются. И нет, эти герои - не принцесса и гоблин, как можно было подумать из названия, а принцесса и сын шахтера. Гоблин, а вернее гоблины как раса, выступают здесь антагонистами и основной угрозой, обитая под землей и планируя набежать оттуда на людское королевство. Об этом и узнают наши юные герои, и каждый по-своему пытается что-то предпринять по случаю намечающегося вторжения. И да, они разумеется пытались предупредить взрослых. Те, вопреки законам жанра, даже им поверили (не все, конечно, но родители, в том числе король, - да, без вопросов приняли тот факт, что скоро из под земли повылезают враждебно настроенные гоблины), однако толком сделать что-то с ситуацией не смогли, ибо по закону жанра самые главные приключения должны достаться все же детям. Ратующих за равноправие женских и мужских образов в сказочных историях возможно порадует, что взаимодействие героев выражено в основном в периодическом спасении друг друга в критические моменты, и кто кого спасает чаще - мальчик девочку или девочка мальчика, - сказать затруднительно.
Что имеется в этой истории:
- Удивительно мерзотные гоблины. В самом деле получились создания, выставленные исключительно негативно и отталкивающе.
- Традиционный для таких историй бог из машины в виде призрака-хранителя замка, приходящегося прабабушкой принцессе. Выдает героям туманные указания к дальнейшим действиям и различные квестовые предметы.
- Занятная и несуразная "Ахиллесова пята" в целом непрошибаемых гоблинов. Точнее, "Ахиллесовы пальцы на ногах", ибо именно это - их единственное уязвимое и чувствительное к боли место. При этом, лишь один гоблин в связи с этим додумался надеть плотную обувь - и это даже не главзлодей (гоблинский принц), а его мама.
- Гоблинская тактика ведения войны, отдающая вархаммеровскими орками: жахнуть чем-нибудь, что накроет куча народа, а своего или чужого - не принципиально. Собственно, фактически к финалу гоблины сами же свою армию данной тактикой и слили (в прямом смысле слова - сломав дамбу).
- Как я уже сказал, два главных героя, мальчик и девочка, постоянно друг друга спасающие.
Что-то из малоизвестных полнометражек мне больше ничего занимательного не вспоминается, поэтому пройдемся еще и по сериалам:
Баскетбольная лихорадкаБаскетбольная лихорадка
Как можно судить по названию, очередная история про спорт. Завязка заключается в том, что в мире, заселенном антропоморфными животными, в один неблагополучный район крупного города, заселенного различными представителями псовых, переезжает молодой кузнечик - также размером с собаку, если что. И в первой же темной подворотне он, закономерно, напарывается на банду местных гопников, жаждущих объяснить ему свое отношение к "понаехавшим" и "зеленорожим". Расправа прерывается другой, конкурирующей бандой, встающих на защиту жертвы - вероятно исключительно на зло конкурентам. Всю первую серию происходит знакомство с персонажами и назревание конфликта между двумя бандами, пока кузнечик, за мгновение до того, как все перешло к поножовщине, разводит гопоту на слабо и предлагает разобраться "по-пацански" - игрой в баскетбол. Обе банды находят себе тренеров, добирают игроков и, разумеется, хорошие во главе с кузнечиком в итоге побеждают. А дальше все развивается как в мультфильме про поросенка, который играл в шашки с волком: сперва волк хотел съесть поросенка, но перед этим согласился сыграть партию в шашки, раз тот предложил... в итоге, спустя несколько позорных поражений волк уже не мог ни о чем думать, кроме как о том, чтобы отыграться. Так и тут две компании гопников весь сериал уже из принципа старались обыграть друг друга в баскетбол, забыв про мордобой.
Что в сериале запоминается:
- Мартисьюшный главгерой. Кузнечик тут мало того, что размером с собаку, так он еще и неограненный алмаз баскетбола, математический гений, немного телепат, обладатель нехилых связей в профессиональном спорте, ум, честь и совесть всех остальных персонажей и обладатель харизмы, способной влиять вообще на всех.
- Низкобюджетность. Очень хорошо заметно, что авторы сериала экономили везде, где только можно, зачастую сводя анимацию к минимуму. У персонажей в лучшем случае выражение лица за серию меняется где-то раза или два. Они даже не стали переделывать видеоряд оупенинга, на который, вероятно, ушел весь бюджет - в результате чего в заставке мы видели персонажей, которые в сериал вообще не попали, хотя, судя по всему, задумывались как главные герои. В общем-то, если мне память не изменяет, обычное дело для сериалов того времени.
- Абсолютно упоротый персонаж-полицейский. То есть не просто туповатый, как это часто бывает в подобных историях, а совсем не вменяемый - на уровне того, чтобы перепутать тумбочку со своим помощником, потому что на тумбочке лежала фуражка. Как-то раз персонажи даже вроде шутили на тему, что инспектор, вероятно, под веществами.
Капитан Симеан и Космические ОбезьяныКапитан Симеан и Космические Обезьяны
Поздний и вроде бы тоже малоизвестный сериал ранних 2000-ых. При этом сравнительно годный, как мне кажется. Идея сделать стандартное космическое приключение, но с какими-нибудь зверушками в главных ролях - крайне распространенный для данных сериалов прием, но исполнен он был здесь неплохо. Завязка была следующей: изначально имелась злобная космическая околобожественная сущность, зовущаяся Небулой, жаждущая уничтожить вселенную и сотворить вместо нее новую - на свой вкус и цвет. Имелась противостоящая Небуле раса предтеч, у которых было пророчество, что однажды им явится посланник с далекой планеты Земля, которому суждено остановить Небулу и спасти вселенную. В итоге, к ним прилетел модуль НАСА с обезьянкой-астронавтом внутри. Один из предтеч даже выразил скептицизм комментарием "Мне вроде казалось, что Земляне уже прошли эту ступень эволюции...". Но пророчество есть прорчество, так что предтечи просто с помощью своих внеземных техонологий быстренько вкачали шимпанзе интеллект до уровня среднестатистического главгероя космооперы (с долей абсурда: получилось нечто среднее между коммандером Шепардом и Зевом Бранниганом). Новоявленный капитан Симеан получил в свое распоряжение корабль, полусумасшедшего шарообразного дрона-помощника и возможность набрать команду из предоставленных досье - но вместо этого попросил телепортировать ему с Земли еще обезьян и тоже вкачать им интеллект, чтобы не заморачиваться с освоением инопланетных культур. В результате пришлось заморачиваться с освоением земных культур, так как команда получилась интернационально-стереотипная: туповатый, но добрый громила, ловкий пройдоха, высокодуховная тян, сумасшедший ученый. И, собственно, они получают корабль, стильные футуристичные костюмы, кучу переоборудованной под обезьяньи нужды техники и со всем этим добром отправляются исследовать вселенную.
Чем все это запомнилось:
- Разнообразием приключений и наличием в них различных отсылок к другим произведениям или штампам жанра. Есть, к примеру, планета, где всем заправляет вышедший из под контроля ИИ, есть планета, срисованная с фильмов жанра нуар, была история про осознающего себя живым андроида, и без пародии на Кинг-Конга конечно не обошлось.
- Самый колоритный член команда главгероев - пожалуй, высокоинтеллектуальный орангутанг доктор Сплиц, он же раздолбай Сплици, страдающий раздвоением личности. Как результат, на корабле он занимает сразу две должности и работает за двоих.
- Планы по концу света главзлодею Небуле команда умудрилась расстроить в первой же серии, заточив злодея в пусть и всесильной, но уже материальной оболочке, в результате чего тому пришлось не только начинать все приготовления заново и возиться с этим весь оставшийся сериал, но и терпеть лишения смертного тела. То есть, будучи нематериальной сущностью он оказался совершенно не готов морально к тем трудностям, что сопровождают смертную плоть. Поэтому каждую серию он жалуется на новый недуг: мигрень, зуд, икота, геморрой - он решительно не понимает, как смертные со всем этим живут! Внезапно понял, что, возможно, примерно так чувствовал себя Солас, когда проснулся в мире с Завесой...
- Правая рука главзлодея, делающий за него фактически всю работу: результат попытки Небулы тоже обзавестись своей модифицированной обезьянкой-астронавтом. Получился в итоге киборг Резус Два со съемным мозгом. То есть, у него имеется огромный запас автономных мозгов, которые существуют отдельно от тела, и которые он поочередно засовывает в свою металлическую черепушку, меняя, что называется, как перчатки. Доходит до того, что он использует свои мозги как оружие, не забывая отпускать каламбуры по этому поводу ("Я просто хотел выкинуть это из головы!" говорит он, швыряясь агрессивно настроенным мозгом). А когда он считает, что протупил или просто принял неверное решение, он без церемоний достает свой текущий мозг и расстреливает его с криком "Плохой мозг!".
- Кстати, внезапно, помимо скачущих повсюду мозгов нам также в самом начале демонстрируют небольшой образчик гуро, когда Небула знакомит Резуса Два с его предшественником, Резусом Один - вернее, с теми кровавыми ошметками, что от него остались после провала миссии.
РэдволлРэдволл
Можно сказать, что планка качества в данном списке потихоньку растет, ибо этот сериал мне видится достаточно хорошим. Собственно, я не уверен, что ему место в данной записи, поскольку он вроде как относительно известный. Но все же, у меня такое впечатление, что именно сериал редко когда упоминается общественностью, в основном все внимание достается книжному циклу Брайана Джейкса, по которому сериал и был сделан. Это логично - фанаты вселенной предпочитают первоисточник, а тем, кто не знаком с книгами, вряд ли запомнилась экранизация. Я, в данном случае - исключение, так как книжная серия как раз прошла в свое время мимо меня. Каким видится сериал "Рэдволл" с подобной позиции? Ну, это смотрится, как если бы авторы сценария "Игры Престолов" (я намеренно не говорю про Джорджа Мартина и что бы лично он в данном случае мог придумать) решили бы снять экранизацию сказки "Теремок".
Это стандартное околосредневековое приключение с налетом фэнтези в мире, где все действующие лица - различные животные. В центре повествования - аббатство Рэдволл, населенное преимущественно мышами, а также отчасти ежами, белками, зайцами и барсуками (плюс на крышах аббатства обитает клан воинственных воробьев-изоляционистов). Как и положено зажиточному аббатству, Рэдволл регулярно становится целью для разномастных любителей понабежать и пограбить. Первый сезон опирается на, я так понимаю, первую книгу цикла, и в нем рассказывается о становлении главгероя Маттиаса, которому суждено из юного послушника стать Защитником Рэдволла и идейным наследником покровителя аббатства, Мартина Воителя. Происходит это во время нашествия войска крыс, возглавляемых Клуни Хлыстом, берущим Рэдволл в осаду. На протяжении сезона Маттиас борется с крысами, разгадывает тайны аббатства, налаживает союзы с воробьями и землеройками, совершает подвиги и в итоге выступает против крысиного вожака.
Второй сезон основан уже на другой книге, его завязка заключается в том, что "бродячие артисты" под предводительством изуродованного лиса-садиста Слейгера похищают из Рэдволла детей с целью продажи в рабство. В том числе похищен сын Маттиаса, и тот собирает себе партию приключенцев и отправляется в погоню. Тут имеется три параллельные сюжетные линии: линия сына Маттиаса, Моттимэо, который пытается выжить у работорговцев и при этом сплотить вокруг себя остальных детей с надеждой в дальнейшем сбежать; линия Маттиаса, со своей командой преследующего работорговцев и попадающего в различные ловушки Слейгера; и линия оставшейся в Рэдволле верхушки аббатства, обороняющихся от стаи воронов-завоевателей, решивших налететь на Рэдволл, пока в нем нет защитников. А вот третий сезон существовал, но я его так никогда и не увидел.
Чем итоговый сериал был примечателен:
- Я уже упоминал про "Теремок" в интерпретации сценаристов "Игры Престолов"? В общем, для всей этой истории про пушистых зверьков в качестве главных героев здесь просто-таки удивительная концентрация смертей. Главный герой и определенная часть его наиболее близкого окружения, все же, остаются живы не смотря ни на что, а вот все остальные помирают достаточно резво и порой весьма жестоко. В основном, правда, это случается с отрицательными героями, но положительным тоже порой прилетает. Персонажей колют, рубят, душат, сбрасывают со скал, закидывают камнями, разрывают на части, сжирают и пытают до смерти - в основном за кадром, но все же так, чтобы в участи внезапно оказавшегося вне камеры индивида не осталось сомнений. Хотя, если мы не видим тела - не исключен и вариант с уползанием (правда, не всегда в целом виде), так как обычно нам и трупы не стесняются демонстрировать. Единственное, что не показывают - так это кровь, ибо все же возрастной рейтинг. Даже в тех случаях, когда кровь очевидно должна быть, и персонажи реагируют так, как будто видят кровь - зритель ее не видит. Просто знает, что она есть. А, ну и секса в этой истории, разумеется, нет.
- Хоть секса и нет, но герои относительно активно плодятся, как и полагается в условном средневековье. Помнится, меня несколько озадачило, что на конец второго сезона Маттиас совершенно не изменился внешне по сравнению с началом сериала, но уже стал дедом. Списывать все на лень аниматоров не очень хотелось.
- Мартин Воитель прославился странным изречением, увековеченным на гобелене - "I am that is", которое в русском дубляже заменили на совсем уж странное "Я саиттам", а все потому, что это было закодированное пророчество о том, кому именно суждено в будущем продолжить дело Мартина.
- Змей Асмодеус, обитающий в окрестностях аббатства, выполнял функцию форменного дракона, терроризируя жителей и сгребая себе на хранение ценные артефакты.
АПДЕЙТ. Я решил, что можно и продолжить...
Город собакГород собак
Да, еще один мультсериал, где все действующие лица: собаки (и отчасти - кошки), живущие в цивилизованном обществе вместо людей. Помнится, еще в детстве я подмечал для себя, что это какое-то уж очень распространенное явление в мультфильмах... Впрочем, тут, в отличие от некоторых других произведений, людей не просто заменили на прямоходящих собак, а немного изменили цивилизацию соответствующим образом: блохи в качестве напасти, кости и мясо в качестве высших ценностей, почтальон в качестве самой ненавистной профессии... На этом строится много шуток в данном мультфильме, однако основная отличительная черта отнюдь не в этом.
Возможно, кто-то помнит старый французский фильм "Великолепный", про писателя шпионских романов в стиле бондианы, который черпает вдохновение из своей повседневной обстановки, срисовывая злодея со своего редактора, подружку главгероя с симпатичной соседки и т.д. Здесь в основе сюжета похожая задумка: главными героями является художник-мультипликатор Элиот и придуманный им герой мультфильма в стиле "нуар" детектив Эйс. Сериал как бы поделен на два уровня: с одной стороны мы наблюдает "реальный" мир Элиота, в котором он работает над очередной серией своего мультсериала, а параллельно с этим разворачивается сюжет собственно придуманного Элиотом мультфильма, где приключается Эйс. Для более четкого разделения мир Элиота выполнен в кукольном виде, а мир Эйса - в рисованном. Опять-таки, мультипликатор черпает вдохновение из окружающей обстановки, а прототипами персонажей служат его знакомые: так, соседский щенок, который часто гостит у него и мечтает сам стать мультипликатором служит прототипом щенка-разносчика газет, помогающего Эйсу в расследованиях, а прообразами главаря собачьей мафии и его подручных бандюков послужили коммунальщики, работающие в доме Элиота. Но главная фишка сериала - Элиот и Эйс общаются друг с другом в процессе работы. Эйс постоянно комментирует то, что его создатель творит в сюжете, порой спорит с ним и тому подобное. Выглядит это обычно так: сюжет серии мультфильма развивается, вдруг из кустов выскакивает целая вереница роялей в сопровождении прочего оркестра, Эйс начинает восклицать "Стоп, стоп, что за фигня?!", после чего Элиот объясняет, почему он решил ввести сей сюжетный ход. Ну а Эйс, как правило, после такого заявляет, что Элиоту надо сперва разобраться с проблемами в реале, а потом уже браться за серию, иначе выходит какой-то треш. Собственно, да, основа сюжета, как правило: Элиот берет свои проблемы или проблемы своих знакомых, и раскручивает их до безумного нуарного приключения, под конец серии Эйс спасает свою шкуру и побеждает всех врагов, а Элиот выносит для себя выводы о событиях дня.
Что вынести из сериала запоминающегося:
- Ну, прежде всего, саму идею мультфильма в мультфильме, равно как диалоги между автором и его персонажем.
- Мультфильм, который делает Элиот, представляет собой не простой нуар, а совершенно укуренную пародию на таковой - в основном, конечно, все строится на шутках про особенности собачьего быта, но порой имеет место и форменное безумие (особенно когда Элиот берется за серию, пребывая при этом в неадеквате). Стеб над жанровыми клише нуарных детективов прилагается.
- Историю, в которой автор обещает Эйсу ввести нового загадочного злодея, а под конец, когда происходит разоблачение, под маской оказывается мультяшная версия самого Элиота, после чего между ним и Эйсом происходит разговор за жизнь не "за кадром", как обычно, а прямо в сюжете мультфильма. Немного напоминало серию из "Человека-Паука" девяностых, где тот переносится в параллельный мир и встречает Стена Ли.
- Случай, когда к Элиоту заскочил его старый наставник и загорелся идеей сделать кроссовер их персонажей. В результате между учителем и учеником постоянно случались споры и дебаты, и параллельно в мультфильме два детектива, молодой и старый, вели яростное соперничество (причем, наставник придумал своего героя еще во времена черно-белой мультипликации, поэтому в серии палитра тоже периодически перескакивала на черно-белую). Разумеется, обе пары героев в конце достигли взаимопонимания и, соответственно, совместно раскрыли дело и доделали серию.
Полицейская АкадемияПолицейская Академия
Так уж получилось - и это вполне себе логично, в какой-то степени, - что в детстве знакомство с Полицейской Академией для меня началось именно с мультсериала, а не с фильмов. При этом первые пара фильмов стали классикой комедии, а мультсериал как-то особо нигде не отсвечивал. Ну, собственно, описание "мультяшная Полицейская Академия" должно, вероятно, говорить само за себя. Побольше рисованной акробатики, странных гаджетов и прочих мульт-условностей, поменьше огнестрельного оружия и взрослых тем (поменьше, но не до уровня полного отсутствия - Калахан и Таклбери, господа, Калахан и Таклбери). Таймлайн, видимо, где-то из середины киносерии, так как в составе команды уже имеются толстяк Хаус, исправившийся, но все еще упоротый бывший байкер Зед и забитый маленький очкарик Свитчак. В общем, да, более мультяшные сюжеты, а так - все та же Полицейская Академия, что и в фильмах. Чем может запомниться сериал:
- Собственно, персонажами полицейской Академии: Джонс выдает любые звуковые эффекты, Хукс разговаривает кукольным голоском, Хайтауэр при всей своей силище демонстрирует любовь к цветочкам и женским нарядам, Хэррис страдает от постоянного баттхерта, Ласард от своего маразма не страдает, он им наслаждается.
-Отдельными занятными шутками. Например, ситуация: Таклбери и Калахан, как всегда вооруженные до зубов, предельно суровые врываются в какую-то сомнительную забегаловку, наполненную различной преступной швалью. Угрожающего вида бандюки мрачно на них смотрят, повисает напряженное молчание... После чего Калахан достает фото, демонстрирует его всем и спрашивает: "- Ребят, не видел кто этого щеночка?" Все бандиты разом: Awwwwwwwwww~
- Порой проскакивающими неожиданными для детского мульта шутками. К примеру: звезданутую на всю голову и обожаемую всеми оперную диву сталкерит косплеер Призрака Оперы. В решающий момент он ее, все-таки, похищает, и герои бросаются в погоню. В процессе им удается схватить его за штанину, он вырывается, но брюки с него спадают. Остается он, стало быть, без штанов, в плаще и маске. И тут оперная дива, висящая у него на плече, восклицает: "Это же директор нашего театра! Я узнаю эти коленки где угодно!". Всем стало немного неловко.
Люди в ЧерномЛюди в Черном
Ситуация, в общем-то аналогичная таковой с Полицейской Академией, только этот сериал уже гораздо более поздний, пришедшийся на двухтысячные. А так, опять же: более мультяшный вариант всего того, что мы видели в фильмах. Хотя, честно говоря, тут авторы позволили себе гораздо больше вольностей, переписывая характеры и, так сказать, канон фильмов. Доходило до того, что в одной серии агенты Джей и Кей слышат упоминание фильмов и реагируют на это в духе "Да, видели, но фильмы на нас совсем не похожи, там сплошной неканон и ООС". А так, все по прежнему: будни агентства ЛвЧ, регулирующего секретную жизнь инопланетных иммигрантов на Земле и защищающих планету от внеземных угроз. Очень много шуток, построенных на бытовом недопонимании между людьми и инопланетянами, а также на кривляниях и авантюрах Джея. К слову о нем, повторюсь, очень многие герои изменились по сравнению с фильмами: Джей так и не заматерел, и скорее наоборот - стал вести себя как великовозрастное школоло, пусть даже и очень талантливое и в нужных моментах самоотверженное школоло. Он кстати, в сериале так и остался расхаживать с дамским Сверчком - разве что в поздних сезонах ему выдали специальный гаситель отдачи в качестве апгрейда, убрав главный недостаток данной пукалки. Кей, что удивительно, стал еще большим сухарем. Мне, если честно, нравилась порой проскакивающая в персонаже Томи Ли Джонса хулиганистость и эта его своеобразная улыбочка. Здесь же Кей - человек-танк с неизменным покерфейсом. Помнится, в первом фильме он любил слушать Элвиса в машине - здесь над этим пошутили, когда Джей попытался послушать вместе с Кеем музыку, врубил Элвиса, а Кей спросил "Это кто вообще?". Зет поседел и растолстел, а также заработал мигрень - разве что еще пока не кричит про полимеры... Эл все-таки работает в ЛвЧ, но не как оперативник, а как сотрудник лаборатории - в поздних сезонах она, правда, получила и должность оперативника, и своего весьма колоритного напарника. Что еще может отметиться в памяти при просмотре данного сериала:
- Злоупотребление старыми персонажами-пришельцами. Четверка червяков-кофеманов есть практически в каждой серии, также как и собака-пришелец Френк (и нам показали его истинный облик... который мало отличается от "собачьей маскировки"), ну а скупщику краденого Джиббсу все также при каждой встрече все кому ни лень сносят голову. Удивительно, как самим персонажам это не надоедает - зрителям, мне кажется, это и в фильмах успело приестся.
- Внезапно достаточно годные новые персонажи, в частности...
- Главный антагонист Альфа. Представьте этакого Ганнибала Лектора, который вместо того, чтобы есть чужие органы, приращивает их себе. Изначально был основателем ЛвЧ и наставником Кея, однако был опьянен возможностями, открывшимися при доступе к инопланетным технологиям - в итоге преобразовал себя, став этаким генокрадом, способным модифицировать свое тело за счет других организмов, в том числе внеземных. Любит интеллектуальное противостояние, ощущать собственное могущество и постоянно апгрейдить себя, разбирая народ на "запчасти". Ну и конечно же он хочет захватить мир. Практически неубиваем.
- Светоч внеземного научного сообщества, доктор Зилдер, заменивший Эл в медицинской лаборатории ЛвЧ в поздних сериях. В общем-то типичный сумасшедший гений, но все же весьма обаятельный. Ситуации в духе "У вас проблемы со спинным мозгом, голубчик, надо что-то делать. Нет-нет, в спинной мозг я вам лезть не буду, только в головной! Да что вы так переживаете, для меня прооперировать мозг - это как чай заварить. Эх, запомните на будущее: если доктор назначил операцию - согласие пациента не требуется! Так, где мой электрошокер..." прилагаются.
- Напарник Эл инопланетного происхождения - агент Икс. Внешне напоминает ушастый вариант Явика из Mass Effect, по характеру тоже слегка на него смахивает, с некоторой долей ренегатской версии Гарруса. В общем-то, классический "неуправляемый badass-коп", все делающий по-своему, с большим сопутствующим ущербом и рискованными маневрами. Что своеобразно: в половине сюжетов с ним эти его качества дают весьма впечатляющие результаты, а в половине загоняют его в нелепые и неловкие ситуации. На первом же совместном задании с Эл, после того как она прочитала ему лекцию об ответственности и необходимости прежде всего избегать вреда для гражданского населения, подхватил ее на руки и начал махать ей перед носом инопланетного монстра с криками "Эй, налетай, свежая человечинка!". Объяснял это тем, что хотел отвлечь монстра от мирного населения.
- Внеземной любовный интерес Кея, внезапно. Появляется всего на одну серию, являет собой синюю дамочку, умеющую отращивать тентакли и работающую агентом в межзвездном аналоге ЛвЧ. Столь же матерая оперативница, как и сам Кей, и уровень выражения эмоций примерно такой же (разве что, чуть больше язвительности).
@темы: Отзыв, ППЦ, Бредогенератор, Впадаю в детство, Кино
Еще "Ловушка для кошек", настоящий рисованный боевик, по всем законам жанра. Сейчас практически никто не знает.
Еще "Ловушка для кошек", настоящий рисованный боевик, по всем законам жанра. Сейчас практически никто не знает.
О, а я ее смотрел, помнится, но не полностью - только урывками, в основном ту часть, что ближе к финалу) Запомнились квартет крыс-киллеров и латиноамериканские вампиры)
Лаэ,
Да, но даже в детстве я замечал, что кадры в Баскетбольной лихорадке постоянно повторяются) Хотя тоже любил сей сериал, в конечном итоге. А с баскетболом у меня, увы, не сложилось - хотя да, в детстве этот сериал, внезапно, мотивировал на освоение данного спорта.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/WilheminaIsles5/ таджикистанский банк
33490-+