Failure IS an option
Все-таки, какая-то нездоровая атмосфера держится в городе, хотя может быть дело далеко не только в этом. Но, так или иначе, большую часть времени сейчас я пребываю в весьма аморфном состоянии, и излагать свои мысли для меня достаточно проблематично, даже при том, что мыслей вроде как накопилось предостаточно. В общем, все как обычно. Поэтому я пытаюсь сейчас хоть как-нибудь обрисовать свои впечатления от Pillars of Eternity...
Надо сказать, что у меня были внезапно заниженные ожидания в отношении данного проекта. Собственно, до сих пор во время игры у меня периодически возникает ощущение, что ту или иную деталь добавили исключительно для того, чтобы громко выкрикнуть "смотрите, у нас здесь X прямо как в Baldur's Gate/Icewind Dale/Planescape: Torment!", а уж первоначально я всерьез опасался, что ничего кроме этой самой ставки на ностальгию в проекте и не окажется... И, не могу сказать, что ностальгии и старой проверенной схеме уделена меньшая роль, чем я полагал - нет, тут действительно очень много того, что работало тогда и что, как понадеялись обсидиановцы, будет работать сейчас. Просто, как оказалось, оно действительно работает, и на данный момент приносит больше положительных впечатлений, чем я предполагал. Завершив первый акт я остался очень доволен. И все же, может у меня изначально была такая странная внутренняя установка, но, будучи довольным игрой, я не могу до конца избавиться от маячащего где-то на краю сознания ощущения "guilty pleasure", будто бы я не должен получать удовольствие от подобной концепции, какую нам демонстрирует PoE. Но я не думаю, что этому стоит придавать значение, поскольку я не раз глубоко впечатлялся куда более неоднозначными творениями, так что Pillars of Eternity, весьма вероятно, не заслуживает такого упрямого скептицизма с моей стороны - потому что это попросту действительно хорошая вещь.
Сейчас я только-только прошел первый акт, и признаю: локации хоть и сделаны с любовью, но все же несколько пустынны... Впрочем, мне все равно совершенно точно есть, чем заняться, при таких сторонних квестах, спутниках и деталях мира. Особенно если учесть, как медленно я продвигаюсь по игре - с одной стороны, дает о себе знать повседневная усталость и недосып, с другой, для меня крайне непривычно садиться за игру, не изучив перед этим солидное количество гайдов, что побуждает некоторую излишнюю осторожность (уж не знаю, окупается ли она на данный момент). Кстати говоря, мне не свойственно создавать сколь нибудь удачного персонажа в своем первом прохождении, не зависимо от игры, поэтому я постоянно борюсь с желание начать все заново, уже с лучшим пониманием игровой механики, возможных требований к протагонисту и желаемого отыгрыша роли. К примеру, я определенно хочу в следующем прохождении попробовать сменить осторожный подход на что-то более мрачное, и создать паладина из ордена, придерживающегося тактики запугивания, меньших жертв и игры на репутации "чудовища", для скорейшего прекращения кровопролития - таковой имеется в мире PoE, и, в случае со священниками и паладинами, соответствие отыгрываемой роли даже некоторым образом награждается... Останавливает от перезапуска меня только напоминание, что я видел еще слишком мало, а следующее прохождение надо еще спланировать, я повстречал еще не всех спутников, еще не достаточно освоил механику боев и не определился с ценностью аттрибутов. Ну и к тому же, мне просто нравится играть классом певчего, признаться - наконец-то перед нами действительно интересный и полезный аналог барда. Недостаток главгероя-певчего лишь в том (помимо того, что ты как игрок мало осведомлен об окружающем мире, хотя вроде как играешь персонажем, собирающим знания), что нам достаточно рано выдается в команду певчий-сопартиец, и оставлять его в стороне нет никакого желания. Собственно, оставлять в стороне пока никого не хочется: только тебе стоит решить, что ты собрал оптимальную команду попутчиков, как ты натыкаешься на очередного нового компаньона, и сразу же хочешь его в основной отряд! Да, это я нашел-таки одноглазого, одноухого орлана-друида, неунывающего изгоя, которого выгнало собственное племя из-за того, что ему просто не повезло.
Так что, наверное я буду доигрывать до конца имеющимся у меня сейчас персонажем. Искренне надеюсь, что быстрая утомляемость (моя, не персонажа) этим планам не повредит.
Ну и да, похоже я все-таки определился для себя с выбором любимой расы в мире Pillars of Eternity, и даже не уверен, что буду менять эту расу на какую-либо другую при создании нового персонажа. Немного очаровательных орланов в качестве завершения сего сумбурного отзыва:
Нет, ну в самом деле, обаятельные же ребята
Надо сказать, что у меня были внезапно заниженные ожидания в отношении данного проекта. Собственно, до сих пор во время игры у меня периодически возникает ощущение, что ту или иную деталь добавили исключительно для того, чтобы громко выкрикнуть "смотрите, у нас здесь X прямо как в Baldur's Gate/Icewind Dale/Planescape: Torment!", а уж первоначально я всерьез опасался, что ничего кроме этой самой ставки на ностальгию в проекте и не окажется... И, не могу сказать, что ностальгии и старой проверенной схеме уделена меньшая роль, чем я полагал - нет, тут действительно очень много того, что работало тогда и что, как понадеялись обсидиановцы, будет работать сейчас. Просто, как оказалось, оно действительно работает, и на данный момент приносит больше положительных впечатлений, чем я предполагал. Завершив первый акт я остался очень доволен. И все же, может у меня изначально была такая странная внутренняя установка, но, будучи довольным игрой, я не могу до конца избавиться от маячащего где-то на краю сознания ощущения "guilty pleasure", будто бы я не должен получать удовольствие от подобной концепции, какую нам демонстрирует PoE. Но я не думаю, что этому стоит придавать значение, поскольку я не раз глубоко впечатлялся куда более неоднозначными творениями, так что Pillars of Eternity, весьма вероятно, не заслуживает такого упрямого скептицизма с моей стороны - потому что это попросту действительно хорошая вещь.
Сейчас я только-только прошел первый акт, и признаю: локации хоть и сделаны с любовью, но все же несколько пустынны... Впрочем, мне все равно совершенно точно есть, чем заняться, при таких сторонних квестах, спутниках и деталях мира. Особенно если учесть, как медленно я продвигаюсь по игре - с одной стороны, дает о себе знать повседневная усталость и недосып, с другой, для меня крайне непривычно садиться за игру, не изучив перед этим солидное количество гайдов, что побуждает некоторую излишнюю осторожность (уж не знаю, окупается ли она на данный момент). Кстати говоря, мне не свойственно создавать сколь нибудь удачного персонажа в своем первом прохождении, не зависимо от игры, поэтому я постоянно борюсь с желание начать все заново, уже с лучшим пониманием игровой механики, возможных требований к протагонисту и желаемого отыгрыша роли. К примеру, я определенно хочу в следующем прохождении попробовать сменить осторожный подход на что-то более мрачное, и создать паладина из ордена, придерживающегося тактики запугивания, меньших жертв и игры на репутации "чудовища", для скорейшего прекращения кровопролития - таковой имеется в мире PoE, и, в случае со священниками и паладинами, соответствие отыгрываемой роли даже некоторым образом награждается... Останавливает от перезапуска меня только напоминание, что я видел еще слишком мало, а следующее прохождение надо еще спланировать, я повстречал еще не всех спутников, еще не достаточно освоил механику боев и не определился с ценностью аттрибутов. Ну и к тому же, мне просто нравится играть классом певчего, признаться - наконец-то перед нами действительно интересный и полезный аналог барда. Недостаток главгероя-певчего лишь в том (помимо того, что ты как игрок мало осведомлен об окружающем мире, хотя вроде как играешь персонажем, собирающим знания), что нам достаточно рано выдается в команду певчий-сопартиец, и оставлять его в стороне нет никакого желания. Собственно, оставлять в стороне пока никого не хочется: только тебе стоит решить, что ты собрал оптимальную команду попутчиков, как ты натыкаешься на очередного нового компаньона, и сразу же хочешь его в основной отряд! Да, это я нашел-таки одноглазого, одноухого орлана-друида, неунывающего изгоя, которого выгнало собственное племя из-за того, что ему просто не повезло.
Так что, наверное я буду доигрывать до конца имеющимся у меня сейчас персонажем. Искренне надеюсь, что быстрая утомляемость (моя, не персонажа) этим планам не повредит.
Ну и да, похоже я все-таки определился для себя с выбором любимой расы в мире Pillars of Eternity, и даже не уверен, что буду менять эту расу на какую-либо другую при создании нового персонажа. Немного очаровательных орланов в качестве завершения сего сумбурного отзыва:
Нет, ну в самом деле, обаятельные же ребята
И начал классом Рейнджера - ибо люблю связку персонаж/фамилиар/пет.
Я еще первую главу не прошел, но пока в восторге от игры.
Рейнджеры что-то никогда не привлекали, не большой любитель дальнобойных классов, за редким исключением. Хотя здесь они должны быть весьма эффективны.
А рейнджер меня привлекает именно связкой с собственным петом (я взял волка).
Собственно у меня был выбор между друидом с его шейпшифтингом и шикарными заклинаниями и рейнджером с петом и рейндж оружием.
Поскольку я еще со времен Арканума обожаю огнестрел в фентезийном сеттинге, то выбор пал в итоге на рейнджера.
А друида я не рассматривал в качестве класса для главгероя во многом потому, что очень уж мне был интересен друид-сопартиец. Но вообще-то, как такового, любимого класса у меня никогда особо не было. Было, разве что, несколько любимых архетипов: таких, как маг, усиливающий себя для ближнего боя (и вообще сочетающий магию с более традиционными средствами сражения), танкующий за счет уклонения и гаджетов плут, боец антимагической направленности - вот несколько примеров, возможности опробовать которые я старался не упускать во всевозможных играх.