Failure IS an option
Надо сказать, последнее время я возвращаюсь домой какой-то совершенно усталый и выжатый, на голову и другие части тела сыпятся шишки и всевозможные болячки, и, чувствую, скоро мироздание отвесит мне какого-то особо ощутимого пинка, заставив мобилизовать все имеющиеся ресурсы. Но, не смотря на это, у меня вновь появился вкус и интерес к шпиллерской деятельности, и меня потянуло опробовать что-то новое. Думая, памятуя о своем послерабочем состоянии, занять себя чем-то достаточно схематичным и миниатюрным (но еще не по-настоящему "казуальным", в то же время), я решил опробовать кое-что из прочно прописавшегося на Стиме жанра rouge-like. При том, что о самом жанре я знал очень и очень мало - фактически, только то, что игра, в честь которой он получил свое название, считается прародителем серии Diablo. Поэтому я логично предположил, что применяемая в Дьябло схема и является типичной чертой жанра "рогаликов". В принципе, если подумать, отчасти это так: отсутствие возможности загрузки при неблагоприятном исходе, постоянное прохождение пути с начала и вид сверху наличествуют. Но оказалось, что это лишь общие черты, а отдельные представители жанра могут быть очень разными...

Собственно, на пару прошедших недель я засел за Faster Then Light и Darkest Dungeon, поглядывая в сторону The Sunless Sea, но до последней так и не добравшись (хотя, учитывая, что основа игровой системы та же, что использовалась при создании Dragon Age: The Last Court, определенное представление о базовой игровой механике у меня имеется). Учитывая, что перерыв в освоении указанных творений я сделал только когда начинал заниматься тамошним микроменеджментом уже во сне, это оказалось... затягивающим. Процесс методичного разбирательства с генерируемыми всемогущим рандомом ситуациями отдает в данных вещицах чем-то медитативным, не смотря на то, что ситуация "все плохо и мы все умрем" в них обоих является нормой.

Если вкратце, то первая представляет собой приключение отдельно взятого космического корабля в научно-фантастическом антураже, продвигающегося по секторам к своей цели и справляющегося по мере возможности с творящимися злоключениями, стараясь, будучи на полном самообеспечении, потихоньку наращивать силы посудины. Управление командой, орудиями, шлюзами, распределение энергии реактора - все очень в духе "космического приключения", с поправкой на то, что неудачи обычно имеют очень болезненные последствия, которые уже не откатить (ибо rouge-like, и гибель каждого корабля вынуждает начинать путь заново). Имеется куча различных корабельных систем, вооружения и тактик как в бою, так и в плане продвижения по секторам, разумеется имеются различные типы кораблей, достаточно милый, хоть и стереотипный набор рас (в особенности меня покорили раса Инжи, которых можно было бы охарактеризовать как "что будет, если-таки смешать гетов с кварианцами"). Пока что мне удалось открыть чуть больше половины доступных базовых комплекций кораблей, а ведь есть еще альтернативные - ну и пару раз мне доводилось побеждать в финале, хотя обычно все заканчивается бесславным поражением при встрече с вражеским флагманом в конце.

Что же касается Darkest Dungeon, то тут имеется своего рода менеджмент потока приключенцев, которые набраны нами для зачистки напичканного всяческой жутью (серьезно, атмосфера подземелий давящая, а происходящее вполне себе, если призадуматься над сутью, тянет на хоррор-жанр) родового поместья. Запоминающийся художественный стиль, всеобщее уныние, разруха и нагнетаемое безумие прилагаются. И да, в отличие от того же FTL, где члены команды в большинстве случаев были на вес золота, тут новые рекруты в нашу группу приключенцев прибывают стабильно и бесплатно, а умереть все так же могут от массы причин. Или не умереть, а под давлением стресса обрасти пороками и болячками - как физическими, так и умственными, становясь непригодными для дальнейшей геройской деятельности. Собственно, это одна из главных особенностей игры - как у каких-нибудь сыщиков из "Ужаса Аркхэма", помимо хитпоинтов у героев имеется и постепенно убывающий от тягот приключенческой жизни разум, восстанавливать который надо либо в загулах по кабакам, либо в посте и молитвах в церкви, ну или, если все совсем плохо, в местном доме скорби. И все эти заведения собственно мы и должны отстраивать, и в отличие от приключенцев, ресурсы, которые мы на это тратим, достаточно редки и ценны. Поэтому, честно говоря, хоть это и подошло бы больше к той же Sunless Sea, Darkest Dungeon навевало мне воспоминания об этой недавно обнаруженной мною песне:


Download The Ballad of Captain Robert for free from pleer.com

Хотя, признаться, терять уже хорошо прокаченных и экипированных за добытое золото бойцов все же жалко, и дело не только в "инвестициях". К ним все же привязываешься, из-за их тяги обрастать личностными особенностями после каждой вылазки и выдавать всяческие вольности вроде воровства лута и ухода в запой. Тем более, что там такая колоритная компания подобралась: монашка, чумной доктор, паладин, охотник за головами, прокаженный, расхитительница могил и прочие. А еще там есть выполняющий роль квестодателя наш полоумный душеприказчик и голос нашего покойного, незадачливого, откопавшего древнее зло предка, комментирующий происходящее с "оптимизмом" истинного обреченного. Ну и достаточно интересная пошаговая боевая система, разумеется.

А вообще, обе эти игры подкупили меня во многом той чертой, которая всегда мне нравилась в игровых проектах: генерирующейся на ходу историей, будь это история одинокого корабля и его команды или же история толпы кое-как справляющихся с ужасами своей профессии приключенцев. Как я уже однажды цитировал, в FTL хорошо реализовали высказывание "Каждый корабль - уникальный памятник удаче своего капитана". А в DD каждый наш доброволец формирует личную историю пройденным путем от дилижанса до кладбища (ну или все-таки, без кладбища при желании можно обойтись). Я всегда любил подобный элемент творящейся на наших глазах уникальной истории.

Но все же, сейчас я бы несколько отдохнул от данного жанра, пока это окончательно не превратилось в рутину и микроменеджмент не завалил с головой. Поглядываю в сторону чего-нибудь биоваровского, то есть на все тех же Mass Effect и Dragon Age... Хотя, тут еще Pillars of Eternity от обсидиановцев выходят, как я внезапно обнаружил, и я прямо-таки весь в раздумьях.

@темы: Отзыв, ППЦ, Времяпрепровождение, Шпиллево, we are all doomed

Комментарии
25.03.2015 в 17:15

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
поглядывая в сторону The Sunless Sea, но до последней так и не добравшись (хотя, учитывая, что основа игровой системы та же, что использовалась при создании Dragon Age: The Last Court, определенное представление о базовой игровой механике у меня имеется)

не совсем. насколько я понимаю, основа одинакова у The Last Court и у Fallen London (ммо-часть Sunless Sea, интересная и нестандартная браузерка). в Sunless Sea, все же, надо плавать корабликом, стрелять по врагам и все такое, а не страницы-карты перебирать.
25.03.2015 в 18:44

Failure IS an option
Лаэ, ну, собственно, насколько я понял из обзоров, как раз именно часть, перекочевавшая из Fallen London составляет костяк геймплея, наличие корабля эту функцию скорее расширяет и дополняет, сохраняя ее за основу. Поэтому я и уточнил, что получил представление именно о базовой механике, не более.
26.03.2015 в 11:44

Экономлю на злобе (с)
Мэлавон, по личному опыту - все эти пострелушки можно игнорировать, но сам кораблик и та "власть" что с ним связана - доставляет.
Сама смотрю на PoE - но пока не могу себе позволить :nechto: времени нет ни на что.
26.03.2015 в 12:53

Failure IS an option
Hethwyn Maerwine, времени, в любом случае, на все не хватит, планы по части отдыха придется реализовывать очень постепенно (особенно если учесть, что в апреле выходит новый Mortal Kombat и второй сезон Fate/Stay Night).
26.03.2015 в 22:46

Failure IS an option
И я все-таки не вытерпел и приобрел Pillars of Eternity... Впервые за долгое время придется изучать сперва саму игру, а потом уже гайды по ней) Хотя, если честно, я не совсем уверен, что одобряю такую явную ставку на ностальгию, рискующую перейти ту черту, за которой начинается ретроградство, но в то же время... они обещали большое влияние характеристик, бэкграунда и множества прочих деталей на взаимодействие с миром, и вот тут обсидиановцы уже ранее демонстрировали, что они вполне способны это заявление реализовать. В общем, все же мой кредит доверия к данной команде перевесил сомнения.
26.03.2015 в 23:40

Экономлю на злобе (с)
Мэлавон, +1000 вместо того, чтоб спааать. Сижу вот как в старые добрые за балдой, опять!
В стиме приобрела, да. А зареклась там покупать что то уже (
Пока выбрала тип героя - пападанка обыкновенная, про мир ничего не знает, философ-певчая (а что, образование у меня есть и Высоцкого помню =) )
Банально, но на первый раз сойдет.
читать дальше
27.03.2015 в 07:16

Failure IS an option
Hethwyn Maerwine, я пока лишь почитал лор на вики и в самой игре, покопался в редакторе персонажей, и ушел спать) Зато уже понял, какая раса меня явно заинтересовала больше всего - ушастые притесняемые фурри. С классом еще не определился - певчий действительно очень интересен, но как-то сомневаюсь, что с него будет просто начинать. Хотя, может, все равно опробую) Правда, меня еще порадовали здешние паладины, в том числе список доступных орденов - есть, например, орден, который считает, что нет связи священнее, чем связь клиента и исполнителя, чьи услуги оплачены, поэтому они направили свое святое рвение на наемническую деятельность; а есть паладины, которые ненавидят конфликты всем сердцем - поэтому специально обеспечивают себе репутацию полных отморозков, лишенных жалости, чтобы работать по принципу "или вы прекращаете свою грызню, или мы приходим и вырезаем всех ее участников".

А еще здесь какое-то удивительное количество трудовыговариваемых лично для меня названий.

В скайп меня сейчас поймать не сложно, если что)
29.02.2024 в 06:47

скажите спасибо большое за ваш сайт помогает много.

Посетите также мою страничку

hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%b4%d0%b8%d1... перевод денег из россии в европу с карты на карту

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии