Failure IS an option
А между тем я все-таки начал перепроходить Mass Effect новым персонажем, начиная со второй части. И, должен сказать, что даже с комиксом-предысторией, позволяющим регулировать несколько ключевых выборов первой части, все равно картина начатого с нуля Шепарда навевает некоторую грусть. Пришлось мне выстроить хэдканон, что данная версия Шепарда целеустремленно пронеслась за Сареном не отвлекаясь ни на что, поскольку не являлся сей коммандер социальной личностью и привык держать всех на расстоянии. И в результате, вернувшись в мир живых спустя два года после своей кончины, Шепард обнаружил, что ничего от него в мире особо и не осталось - будем считать, что это заставит его призадуматься и копнуть поглубже в вопросах своих взаимоотношений с окружающими. Предыдущий Шепард был не самого приятного характера, зачастую не в самый подходящий момент шел на поводу у эмоций, но его похождения были куда больше наполнены деталями, по которым я теперь скучаю. А тут... На почтовый ящик приходят сообщения только когда кому-то что-то очень нужно от коммандера, старые товарищи встречают вернувшегося с того света Шепарда с некоторой прохладой, колония на Феросе погибла, Киррахе не выжил на Вирмайре, Конрад Вернер не сталкерит и не косплеит... Вот ведь всегда народ жаловался, что биоваровцы реализуют последствия выборов не достаточно ощутимо, все больше размениваясь на такие вот мелочи - а ведь, между прочим, отсутствие этих самых мелочей бросается в глаза. Впрочем, я ведь хотел отличающегося Шепарда, так что это, можно сказать, тоже часть получившегося образа. Кстати, это также означает, что ему не перепало бонусных очков парагона/ренегата, стало быть переговорщик из него похуже, нежели из моего основного коммандера - что вполне вписывается в прописанное качества большей замкнутости. Вообще, я решил не делать Шепарда так уж кардинально отличающимся в своих поступках от предыдущего варианта, пойдя несколько другим путем: он лишь принимает иные решения там, где мой основной персонаж также вполне мог бы поступить иначе, чем поступил в итоге. В результате Совет в битве за Цитадель погиб, а представителем Альянса стал Удина - так что Шепарда на Цитадели ждал куда менее радушный прием, и восстановления в звании Спектра он не получил... да и не больно надо. Хотя, признаться, мне немного жаль, что и этот шанс проявить себя Удина потерял - почему-то меня никогда не радовало предложенное по-умолчанию отрицательное отношение аудитории к данному образу. Ну а то, что людей теперь никто не любит из-за их "захвата власти"... Так уж ли это по-геройски, на самом деле - положить треть флота ради хороших отношений с властями и общественностью? Еще я ради интереса сменил выжившего на Вирмайре - надеюсь взглянуть на Эшли в третей части, - сохранил данные Мелона, и, как уже говорил, любовный интерес также сменится (что, впрочем, не ухудшит отношения к Тали) на Миранду. Ну и конечно, Шепард все еще тяготеет к ренегатским решением, ибо я все также не могу воспринимать поведение Шепарда-парагона. Нет, конечно, есть разумные решения и просто проявления лучших человеческих качеств, но в большинстве случаев я просто вижу либо стремление хорошо выглядеть стоя в белом плаще (чего бы это ни стоило), либо клишированное морализаторство. Уж не знаю, что получится в итоге из этого альтернативного Шепарда - впереди еще много миссий, только-только собрана команда и посещен корабль коллекторов.

Кстати, еще одна занятная деталь, которая всплыла при создании нового персонажа - мне ведь теперь нужно дать своим Шепардам имена... То есть, ранее мне достаточно было называть своего Шепарда "хэдканонным", и этого было достаточно для обозначения, но теперь, поскольку их двое, с одинаково хэдканонным статусом, пришлось выдать им имена. Что ж, мой первоначальный Шепард, колонист с Мендуара и "мясник Торфана", именуется Малькольмом, поскольку я еще с детских лет почему-то решил, что это отличное имя для капитана корабля (еще до того, как посмотрел "Firefly"... может быть тут роль сыграли "Корсары"). Ну а новичок... я долго думал над именем, даже посмотрел с этой целью значения некоторых из вариантов. В итоге назвал своего беспризорника с Земли, который сам не понял как умудрился стать героем Скиллианского Блица, Саймоном Шепардом. Вообще-то я не очень люблю давать своим персонажам имена с подобным звучанием, но когда я узнал значение имени Шимон/Саймон - "тот, кого услышали", - я не смог устоять перед иронией. "Ah, yes, "Reapers"...", да. Эх, по советнику Спаратусу я тоже отчасти скучаю...

Ну и конечно же, игра за стража отнюдь не такая веселая, как за штурмовика. Но в ней есть свои увлекательные моменты - да и в целом персонаж ощущается весьма комфортно.
А еще там есть возможность стрелять из Каина... Как же этого не хватало в третей части!

И небольшой бонус - кое-что, на что я раньше не обращал внимания.

@темы: Отзыв, Времяпрепровождение, I do it all because I am EVIL!!!, Шпиллево, Mass Effect