Как я уже упоминал, из-за укрепившегося интереса к игре Injustice в частности и нахлынувшей тоски по файтингам в целом, я принялся наблюдать за схватками игроков на Ютубе, ища интересных мне персонажей и опытных, техничных игроков. Среди подобных в конечном итоге я выделил один занятный канал некоего Максимиллиана, где имеется очень много разнообразнейших материалов по файтингам. Автор не ограничивает себя каким-то конкретным направлением видео в духе лестплеев или обзоров, так что здесь есть и гайды в виде минисериалов, и записи оффлайн-дурачеств с приятелями, и ранговые матчи в сети. Многое из этого смотреть достаточно занятно, но, после некоторого времени, проведенного за ознакомлением с видео данного автора, больше всего интереса для меня представляет возможность взглянуть на особенности восприятия игроков, специализирующихся на жанре файтингов. Так сказать, особенности поведения их фан-базы - правда, с большим учетом географии проживания, поскольку в случае с данным автором речь идет именно о возможности узнать побольше о позициях файтингов в солнечном янкилэнде. Достаточно хорошим образчиком подобной информации на указанном канале служит рубрика Real Talk, своего рода "фанатская аналитика" с большой примесью ИМХО от автора. Послушав данные рассуждения, я подметил для себя детали, которые, в частности, позволили мне понять - почему меня, собственно, вдруг начало тянуть в сторону файтингов, а также почему данный процесс проходит, так сказать, с жутким скрипом. Собственно, приведу примеры некоторых видео и того, что может из них почерпнуть человек "вне фэндома":
О мотивации Вообще, да, видео о том, что мотивирует игроков вступать в сражения с живыми игроками, что поддерживает среди игровой базы состязательность и т.п. Но что любопытно: так это рассуждения о том, откуда все пошло. То есть, образ мышления, мотивация, да и навыки американских игроков берут свое начало в залах аркадных автоматов, где нужно было покупать жетоны, занимать очередь, играть до первого поражения и все это - в окружении кучки таких же детей. Мягко говоря далековато от того, как к подобному хобби мог прийти российский игрок, но послушать интересно, как мне кажется.
Ну и еще кое-что, что я вынес лично для себя: я начинаю понимать, откуда конкретно у меня берутся эти волны интереса к файтингам - поскольку да, когда наблюдаешь за игроками наподобие автора данного видео (можно посмотреть его "Week of...", к примеру, где он занимается освоением новых для себя персонажей), чувствуется, образно говоря, энергетика матчей. Примерно, как я говорил о том, что среднестатическая партия в хот-сит с хорошей компанией в "Героев меча и магии" может похвастаться собственным лихо закрученным сюжетом, который творят сами игроки и причастность к которому ощущают на протяжении всей игры. Да даже мультиплеерные забеги в третий Mass Effect может предложить кое-что в этом духе. Судя по тому, что говорит гражданин Максимиллиан, в файтингах ощущения в чем-то схожи. И я, честно, зачастую несколько завидую тем, кто принимает участие в подобных маленьких историях.
О процессе освоения Своего рода полугайд полуаналитика о том, как влиться в фан-базу, ориентированную на соревнования между игроками. Ценность тут представляет открытие, так сказать, простой истины: как и во многих других играх, дабы насладиться собственно личным противостоянием оппоненту, нужно сперва освоить саму механику игры, в которой развернется противостояние. Но в файтингах этот период освоения при общем сравнении получается выше, чем во многих других, так сказать, "дисциплинах". Очевидно, что самое увлекательное в любом матче: столкновение противников, одинаково хорошо владеющих базовыми навыками, что оставляет личностные качества вроде умения строить свою тактику или предугадывать действия оппонента определяющим фактором победы (хотя всегда может иметь место и слепая удача, конечно же). Это действительно увлекательно и в этом хочется принимать участие, но, к сожалению, нужно соразмерять это желание с возможностью довести свои базовые навыки до той самой степени автоматизма, когда подобные поединки станут возможны. В моем случае я уже серьезно сомневаюсь, что подобное возможно в принципе.
Об избалованности Видео о том, как доступность информации воздействует на игровое сообщество. Интересно версией о том, что может служить источником разочарования как для публики, так и, прежде всего для играющих, при попытке влиться в фан-базу. В данном случае говориться отчасти о завышенных ожиданиях, вероятно скорее со стороны игроков в целом, но, думаю, это применимо и к себе самому, и к оппоненту. В общем и целом, мысль в том, что с годами теоретическая база для новых игроков стала гораздо более доступна (особенно со времен аракадных автоматов и одалживаемых у друзей домашних игровых приставок), при том что время для ее практического прививания игрокам все еще остается существенным - что порождает маячащий образ недостижимого идеала и завышенные требования.
Об управлении Просто небольшое подтверждение того, о чем я уже не раз говорил: что мнение российских игровых журналистов о жизненной необходимости геймпада для нормальной игры в файтинг - всего лишь укрепленный народом миф. Собственно, основная мысль: самый эффективный контроллер - тот, на котором вы играли больше всего и к которому банально больше всего привычны. Вот, как выяснилось, американская игровая общественность зачастую считает, что лучшим контроллером является специальный джойстик, имитирующий кнопки и стик игровых автоматов. Почему? Прежде всего потому, что эта самая игровая общественность училась играть именно на аркадных автоматах. Объективно, с точки зрения расположения кнопок, подобный джойстик лучше всего, затем должны идти специализированные игровые клавиатуры, потом клавиатуры попроще, а геймпады окажутся чуть ли не в самом низу... Но в том-то и дело, что это предельно субъективный момент, индивидуальный для каждого.
Ну и далее можно найти множество другой занятной информации об игре в файтинги и об игровой фан-базе данного жанра. Как я и подозревал, жанр крайне занятный, но... кхм, как и практически любое хобби - далеко не для всех.