Failure IS an option
Учитывая, что я уже почти неделю как болею, не удивительно, что я веду себя достаточно странно последнее время, но все-таки...
Вроде бы я уже давно вышел из того возраста, когда испытываешь потребовать "всех нагибать" в многопользовательских играх, но, судя по всему, некоторые отголоски того периода остались со мной и по сей день, и выражаются они в одной достаточно навязчивой мысли, которая меня никак не отпускает и не дает толком радоваться собственному увлечению: для меня компьютерные игры - это всего-лишь хобби, форма отдыха при наличии свободного времени, однако же если я не могу добиться сколь-нибудь удовлетворительных результатов в том, что мне приятно и интересно, то какая может быть эффективность у меня в серьезных делах, которыми я занимаюсь по причине необходимости таковых? Не буду поднимать сейчас тему, какой из меня специалист на профессиональном поприще (мнение окружающих на этот счет разделяется - что уже не есть хорошо, конечно), я просто привожу здесь данное сравнение в качестве причины, почему меня вообще задевает такой, не имеющий прямого отношения к жизненно необходимым вещам, показатель, как моя результативность в собственном хобби. Суть в том что, игры уже достаточно давно являются одним из моих основных увлечений, и играю я в них откровенно паршиво, в целом отвратительно и просто коряво. Заботить это меня стало с того момента, как впечатления от игр стали существенно портиться от осознания сего факта.
А может быть я просто болею и несу бред, потому что о чем-либо серьезном сейчас не могу думать в принципе.

А вообще я хотел рассказать о своей попытке расширить свою игровую коллекциями давно не дающим мне покоя жанром файтингов. Тема же, с которой я начал данную запись - ни что иное, как объяснение, почему указанная попытка скорее всего обречена на провал. Собственно, имел место длительный поиск образчика жанра, который бы отвечал двум основным критериям: во-первых, пошел бы на моей старенькой машине; во-вторых - до сих пор имел бы активную базу действующих игроков, за деятельностью которых я мог бы наблюдать (потому как матчи между действительно умелыми игроками в файтинге - это довольно-таки занятное зрелище, наблюдать за которым зачастую не менее интересно, чем принимать участие). BlazBlue, к сожалению, отпадал по причине наличия на ПК только лишь первой части, как раз-таки уже давно лишившейся своей базы игроков, перешедших на эксклюзивные для консолей продолжения. Поэтому неплохой альтернативой показалась игра Skullgirls, бросающаяся в глаза еще более гротескным стилем, сочетающим в себе анимешность с западным арт-деко и эстетикой нуарной Америки:



Игра полна безумия, фансервиса, фриков, при этом начиналась как инди-проект, но где-то через год после выпуска успешно разрослась до солидного уровня проработки и вложений. Среди персонажей, как уже можно было заметить, наличествуют: школьница с тентаклевым монстром, паразитирующим у нее на голове; порубленная на куски, но в силу бессмертия только повысившая в результате свою мобильность девочка-кошка; некая жертва правительственных экспериментов, ставшая похожей на Карлсона, погостившего у Восставших из Ада; циркачка с боевой шапкой, из которой растут пудовые кулачища; безумный киборг, фанатеющий по ранней американской мультипликации и т.д. В общем, как я сказал: фрики и фансервис, почти беспроигрышное сочетание для файтинга. Все это подается вместе с очень качественно проработанной анимацией, сочетающей различные стили рисовки, и просто замечательной музыкой, как я уже убедился. И, по заверениям играющей общественности, сюда же можно добавить богатую на возможности игровую механику, доступную как новичкам, так и файтинговым спецам. Просто, как бы сказать... Вот что я нашел, когда, домучив-таки обучающий режим и столкнувшись с трудностями в сюжетной кампании, пошел на Ютуб искать гайды для новичков. И да, это считается гайдом для новичков... В общем, мне стало немного грустно. Особенно, кстати, если учесть такое забавное наблюдение: Skullgirls стал чуть ли не первым файтингом, где мне из всех персонажей больше всего полюбился центральный протагонист. Разумеется, понятие "центрального персонажа" в файтингах, где одним из основных критериев успешности является большой выбор непохожих друг на друга персонажей и их равноценность для игрока, достаточно условное... Но в то же время ведь всегда можно сказать, что в той или иной серии файтингов подобный персонаж все же есть: Рю в Street Fighter, Лю Канг в Mortal Kombat, Сол в Guilty Gear, Рагна в BlazBlue... Обычно подобные персонажи представляют собой этакую "золотую середину", эталон "ванили", на различиях с которым уже формируется остальная база бойцов (хотя GG и BB в данном случае, как мне показалось, выгодно отличаются тем, что там чуть ли не каждый персонаж уникален по-своему, и смена персонажа воспринимается почти как смена игры). Ну так вот, обычно данные личности мне не очень-то интересны - что в сюжетном плане, что в эстетическом, что в плане геймплея. А вот здесь, внезапно, дамочка с растущим из черепа тентаклевым монстром имеет все шансы выбиться в мои личные фавориты... То ли виной всему мелькающие ассоциации с Хроной и Рагнареком, то ли просто с тентаклями все становится лучше, сложно сказать.

Впрочем, как я уже сказал, сейчас мое стремление освоить файтинговый жанр и тем самым немного разнообразить свой досуг встретило серьезную преграду в виде тяжелого порога освоения и навеваемых данной ситуацией депрессивных мыслей, так что насколько меня еще хватит - сказать сложно. Честно говоря, во всех предыдущих случаях (даже в BlazBlue, который я люблю за сюжет и персонажей в первую очередь), категорически не доставало игры против живого оппонента, поэтому-то я и искал файтинг, все еще находящийся на волне популярности. Но если мне даже сюжетный режим освоить сложно, то в сети мне появится наглости явно не хватит... Печально, если в итоге все же придется признать, что жанр просто не для тех, у кого плохо развита координация движений в целом и мелкая моторика в частности (учитывая, как сильно я порой промахиваюсь по клавишам, печатая текст, я как раз отношусь к подобной категории).

@темы: Отзыв, BlazBlue, ППЦ, Болею, Бредогенератор, Шпиллево, Времяпрепровождения, Видео, we are all doomed, Негатив, Отдых

Комментарии
19.01.2014 в 16:17

столкнувшись с трудностями в сюжетной кампании
Мэри, верно?
19.01.2014 в 16:42

Failure IS an option
Мэри, верно?
Нет, Пейнвил, третья схватка в сюжете Филии -_- Но тут, видимо, еще и сказывается то, что я решил не щадить себя и выставил уровень сложности повыше (хоть и не максимальный).
19.01.2014 в 17:01

Мэлавон, я, кажется, на среднем проходил. Там выкручивался, в первую очередь, правильно подобранной тактикой. Ибо криворукий слоупок.
Я не очень хорошо уже помню, но ведь у Филии дистанция атаки получше, чем у Пэйнвил? Или уже пробовал пользоваться этим преимуществом?
19.01.2014 в 17:31

Failure IS an option
Spades Slick, да я, наверное, пройду ее, если снижу уровень сложности, а вот дальше - не знаю... Нет, Филия как раз на ближний бой и высокую мобильность ориентируется. Пытался делать комбо, что вызывало банально ступор после первых нескольких нажатых клавиш в духе "а что делать дальше?..", ну и боль в руках.

А вообще это напоминает мне эпизод из "Соника на прокат", где главгерои встретились с автором Gears of War:
"Теилз: Кстати, раз уж мы все равно с тобой разговариваем - я застрял в твоей игре на одном из уровней, ну никак не могу его пройти!
Клифф Блежински (понимающе): Финальный уровень?
Теилз: Да нет же, этот, как его... туториал!"

19.01.2014 в 17:41

Мэлавон, дальше, по идее, легче должно быть. Сложность битв не сильно растёт (по крайней мере на нормальном уровне сложности). Если не считать битвы с Мэри, разумеется. Хотя истинное мучение было драться с ней за Пикок.
Я даже не пытался использовать комбо. Использовал базовые и двух/трёхклавишные приёмы. Вполне хватало.
А вообще это напоминает мне эпизод из "Соника на прокат", где главгерои встретились с автором Gears of War:
Да, ситуация знакомая. =)
19.01.2014 в 19:32

Failure IS an option
Я даже не пытался использовать комбо. Использовал базовые и двух/трёхклавишные приёмы. Вполне хватало.
Все-таки как следует засел и прошел... На уровне hard, только лишь. Правда, особого удовлетворения это не принесло. Как я уже писал, последнее время мысль "с живым противником такая тактика не сработает" удивительнейшим образом портит мне впечатления от игрового процесса.
19.01.2014 в 19:56

Мэлавон, зато против него могут сработать другие тактики, которые не работали против ИИ. Да и сам он тоже может совершить какую-нибудь ошибку, вроде случайного нажатия не той клавиши. Другое дело если тактика была в духе кайтинга (хотя он и против живых людей иногда работает), скучная, примитивная и скорее рассчитанная на терпение.
К тому же не просто так в игру включили и однопользовательские режимы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail