На самом деле я подумал, что давно уже нигде толком не излагал своего мнения в печатном виде - весь словарный запас, равно как запас сил и даже вдохновения уходит на рабоче-деловую переписку холиварного содержания, вроде претензий/ответов на претензии, ходатайств, исков/отзывов... Ладно если бы весь вышеперечисленные список я составлял качественно - увы, но даже здесь я замечаю за собой регресс. И, в добавок, я действительно все хуже излагаю свое мнение о вещах, которые мне интересны, вроде тех же фэндомных вопросов. И вот, когда я размышлял над этим вопросом, на глаза мне достаточно кстати попался флешмоб, активно блуждающий по моему избранному. Так что, пусть он здесь будет - возможно это даст мне повод вкратце изложить свои мысли, по чему-то, что интересует читателей сего дневника. Небольшое, но упражнение, скажем так. Итак, как всегда, достаточно простые правила:
Вы даете мне персонажа (персонажей), я вам рассказываю о нем:
- чем нравится;
- чем не нравится;
- любимый эпизод с персонажем;
- любимая фраза персонажа;
- отп;
- brotp;
- личный фанонный факт про персонажа;
- непопулярное мнение, связанное с персонажем;
- что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим;
- мой страх, связанный с персонажем;
- 5 слов, которые его лучше всего опишут.Насчет последнего у меня, конечно, могут возникнуть весьма ощутимые проблемы, ведь все наверняка помнят, как складываются мои отношения с краткостью... Но тем не менее, я искренне намерен попробовать.
Итак, от
anasha-hime мне достался
Призрак (Mass Effect)Призрак (Mass Effect):
- чем нравится: Он умный, проницательный, волевой человек, способный вести за собой (или хотя бы добиться сотрудничества разумными доводами) и отстаивать свои убеждения. Созданная им организация действительно впечатляет масштабом проделанной работы. И да, мелочи: красивое оформление офиса, снабжение своих сотрудников (даже внештатных... в то время как Альянс и Совет вынуждают бравых капитанов лично закупать каждую отдельную деталь каждой отдельной винтовки) и вторая Нормандия, на которой не экономят на освещении (хотя и экономят на поваре) - все это появилось с подачи Призрака.
- чем не нравится: Я бы мог назвать его зацикленность на контроле всего и вся, его ксенофобию или жестокость в методах, но я не привык осуждать в персонажах подобные вещи, если они способны свою позицию аргументировать - поэтому мною они воспринимались на удивление нейтрально. А вот печалила разве что его твердолобость, доведенная до нездоровой отметки в третей части. Ну и собственно печалит попытка сделать его однозначным антагонистом и то, во что он превратил свою организацию к третей части.
- любимый эпизод с персонажем: Первая встреча с Шепардом, а также, пожалуй, момент "Ты сидишь в моем кресле". Еще мне почему-то всегда нравились его "дебрифинги" после миссий.
- любимая фраза персонажа: опять-таки "Шепард! Ты сидишь в моем кресле", "Мне нужно, чтобы вы... поняли", "Если бы ты мог увидеть Землю такой, какой вижу ее я, Шепард... Она же... прекрасна!". Да почему-то любимые моменты преимущественно из второй части, а любимые фразы - из третей.
- отп: я не читал дополнительные произведения по ME, но по ознакомлению с пересказом их содержания я так понял, что к Еве он мог испытывать искреннюю симпатию.
- brotp: Похоже, таковых не было. Даже вездесущего Шепарда здесь назвать не могу. А жаль - может быть кто-то, достаточно хорошо его понимающий, мог бы повлиять на его итоговую судьбу.
- личный фанонный факт про персонажа: в моем фаноне во-первых, он просто не мог отказаться от своих замыслов, поскольку, помимо всего прочего, не мог вынести мысли, что все принесенные жертвы окажутся напрасными; во-вторых, "Цербер" изначально вполне мог создаваться с одобрения Альянса и даже с инициативы его верхушки - как организация, которая могла бы заниматься наиболее сомнительной работой, формально оставляя Альянс с "чистыми руками", ну а когда наличие подобной службы стало больше обременительно, нежели полезно, от компрометирующих связей избавились, официально объявив организацию "террористической"; в-третьих, Призрак учел возможность собственно индоктринации, и в этом случае надеялся, что его дело все-таки продолжит Шепард - если до последнего удастся достучаться сквозь влияние Альянса.
- непопулярное мнение, связанное с персонажем: его неприятие инопланетян имеет под собой логическое основание и, в большинстве случаев, не перевешивает его практичность и способность объективно оценивать окружающих (до индоктринации, разумеется). Восхвалять цели, осуждая методы, в большинстве случаев бессмысленно, поскольку в рамках мышления отдельного индивида одно формирует другое - это относится как к Призраку, так и вообще ко всем подобным образам. Плюс - все, что я перечислил в пункте про фанон.
- что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим: сделать сотрудничество с ним более-менее полноценной альтернативой сотрудничеству с Альянсом в третей части - дабы выбор действительно был. Пусть даже с его неизбежной индоктринацией в конце - хотя в моих глазах это также весьма неоднозначный шаг авторов.
- мой страх, связанный с персонажем: сбылся, когда Призрак занял место однозначного антагониста в третей части, а церберовцев превратили в зомби-болванчиков. К счастью, его не превратили во второго Сарена (если не считать возможности доведения до самоубийства...).
- 5 слов, которые его лучше всего опишут: "решение сомнительное, но понять можно" - пожалуй, наиболее частая моя мысль в отношении данного персонажа.и
Эшли (также Mass Effect)Эшли (также Mass Effect)
- чем нравится: отношениями с семьей, стойкостью убеждений, целеустремленностью, внешностью, увлечением поэзией, неплохим сочетанием всех этих качеств в едином образе.
- чем не нравится: проявлениями ревности, розовым скафандром (да, Шепард у меня разгуливал в золотом, но на тот момент прошло два года и мода галактики уже пустилась во все тяжкие), чувством неловкости из-за того, что я так и не прошел с ней третью часть.
- любимый эпизод с персонажем: обсуждение с ней отца и сестер, чтение ею стихов, дискуссии на тему пришельцев.
- любимая фраза персонажа: приведение ею примера с собакой, которой можно пожертвовать, если это спасет собственную жизнь - поскольку эта фраза, будучи, на самом деле, весьма адекватным примером, воспринялась многими столь исковерканным образом, что на почве этого в фэндоме даже разгорелся мини-холивар (хотя, на почве чего он в этом фэндоме не разгорался?). Мало кто даже понял, что "собакой" в этом примере было человечество, а не пришельцы... Между тем, вполне умеренных взглядов мысль, о том что природой в сознание всегда будет заложено деление на "своих" и "чужих", наличие которого просто стоит учитывать, а не слепо отрицать его существование. Ну и ее уже далеко не столь умеренное высказывание, впоследствии переиначенное журналистами в вершину толерантности "Люди или пришельцы - мы все животные" - именно из-за того, какой пусть проделала эта фраза и каким метаморфозам подверглась.
- отп: вот не вижу ее почему-то ни с каким из Шепардов, хотя умеренная тяга с ее стороны явно есть. Ей бы с кем-нибудь из второй команды пообщаться (да, даже при том, что там практически все - нелюди)... может и навело бы на какие-то мысли.
- brotp: почему-то в этом плане преимущественно думаю о Рексе. Может потому что они оба - ходячие машины смерти с тонкой душевной организацией (у Рекса она тонкая - по кроганским меркам).
- личный фанонный факт про персонажа: как-то не выстроился у меня в ее отношении фанон.
- непопулярное мнение, связанное с персонажем: очевидно, что не считаю ее расисткой - поскольку полагаю, что есть разница между расизмом, и принятием факта наличия существенных различий в восприятии, устройстве и манере мышления. Правда, динамика в ее убеждениях есть, и в какую она направлена сторону - сказать сложно, поскольку я плохо знаю ее образ из третей части. Ах да, и, опять-таки - не виню ее за Горизонт.
- что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим: хорошенько бы подумал, прежде чем делать ей редизайн. И очень постепенно менял бы характер: растапливал первоначальную подозрительность к чужакам, ослабил бы давление испорченной репутации семьи и т.п. А так - оставил бы все как есть, образ достаточно хорошо скроен.
- мой страх, связанный с персонажем: что ее действительно сделают расисткой, неправильно расставив акценты в ее убеждениях; что она так и будет рассекать в розовом скафандре; что иначе как самоубившись, она так и не сможет обелить имя семьи.
- 5 слов, которые его лучше всего опишут: семья, долг, честь, но не Талли из ПЛиО. Не слишком содержательно, но зато кратко. Ну или, как вариант, озвученное ранее: машина смерти с тонкой душевной организацией.От
plain flier достался
Каин (Legacy of Kain)Каин (Legacy of Kain)
- чем нравится: практически всем, по-сути, но в первую очередь можно выделить эволюцию характера, поразительную волю, харизму, суровый нрав, интеллект, мрачное чувство юмора, самоуверенность (да, она развита в нем до такой степени, что начинает вызывать симпатию), внешний вид, его стремление обмануть судьбу в мире, где все предопределено, а "свобода воли - иллюзия". Еще, в отличие от того же Разиэля, он никогда не утверждает, будто бы знает абсолютную истину. Ну и конечно же - озвучка, ибо она превосходна.
- чем не нравится: его дизайном в Blood omen 2 - какой-то очень уж прилизанный и неестественно тонкий в талии... Это, конечно, издержки графики, но смотрится очень странно - особенно после ставшего к тому моменту уже привычным образа из первого Blod Omen, где он, в силу тех же издержек графики, в свои 20 лет выглядел "молодым стариком". Что же до его действий и черт характера... Учитывая, что многие свои решения он принимал с расчетом изменить прошлое так, чтобы ничего этого в будущем не произошло - я не стремлюсь его в чем-либо обвинять. Он совершил много предельно жестоких и неоднозначных поступков, но это все послужило становлению его итогового образа. Разве что, неприятно, что он явно выделил любимчика из шести своих сыновей (к несчастью для "любимчика"). В остальном... Носгот - очень жестокое место в любом случае.
- любимый эпизод с персонажем: поскольку он, все-таки, одна из двух центральных фигур в повествовании, то любимых моментов огромное множество. Я могу назвать весь первый Blood Omen, практически все его дискуссии с Разиэлем (хотя диалог о монете, столкновение в Авернусе, встречу в залах времени, события у могилы Вильяма Праведного, а также финал следует, пожалуй, выделить), его "второй этап" переговоров с Мебиусом, ну и череду смертей Мебиуса, разумеется.
- любимая фраза персонажа: Каин (как и Разиэль), помимо всего прочего, не только главгерой этой истории, но и ее рассказчик - его закадровый голос говорит о происходящих в игре событиях в прошедшем времени (в русских субтитрах эта очаровательная деталь была убрана). Поэтому многие из его описаний и рассуждений отличаются литературностью. Особенно это касается первой игры серии, где из-за схематичной графики на его детальных описаниях обстановки держалось очень много (чего только стоит его рассказ о виденном в поместье Ворадора...). В общем и целом, я готов цитировать практически все его фразы, будь они преисполнены пафосом, мрачностью, гордостью, горькой иронией, а в особых случаях - и искренним сожалением. И это нужно слышать, поскольку очень многое держится не только на собственно словах, но и на интонациях:
А вообще, под Каина следует заводить отдельную запись-цитатник.
Скачать бесплатно Legacy of Kain: Defiance - Intro на Muzebra.com.
- отп: я бы никого не назвал, даже Уму. Потому как это тот тип лидера, который всегда возвышается в одиночестве.
- brotp: удивительно, но здесь тоже никого, по-сути, нет. Разиэль в моем представлении для Каина все-таки именно сын, а стало быть он не может воспринимать его на одном с собой уровне - да и никого, в общем-то, не может. Даже до того, как он эволюционировал в правителя Носгота, он был окружен врагами, союзниками и наставниками, но никак не "соратниками". С Ворадором они принадлежат к разным поколениям. Считавшего его своим "сыном" Мортаниуса он толком и не знал. У меня складывается впечатление, что ближе всех к нему оказался, в весьма извращенной форме, тот же Мебиус - как сказал Разиэль "Вы с Каином стоите друг друга - со своим фатализмом".
- личный фанонный факт про персонажа: из-за событий Defiance молодой Каин не нашел Похититель Душ в Авернусе, так как меч туда к тому моменту не попал, но после событий пятой части Каин, получивший очищенный и завершенный Похититель Душ, попытался передать его своей молодой версии, дабы избавить его от проклятья. И еще: со стороны Ворадора не было бури возмущений, когда тот узнал о судьбе Умы, и он не называл Каина "чудовищем" - поскольку это мощнейший ООС.
- непопулярное мнение, связанное с персонажем: не смотря ни на что, первая Blood Omen - лучшая игра в серии, насколько LoK-серию можно воспринимать разобщенно. Ну и: Каин действительно низверг Разиэля в Бездну не из зависти, а предвидя его возможное перерождение и открывающиеся в связи с этим возможности.
- что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим: как-то подправить его дизайн и поведение в BO2, отучить его пить кровь насекомых и призраков в той же части, и продумать, как именно он на тот момент воскресил Ворадора, дабы в последствии для общественности не стало шоком внезапное появление давно уже убитого персонажа. Ну и, наверное, добавить ему волос на голове в первом Blood Omen. А вот его характер и судьбу я бы трогать не решился ни в коей мере - не смотря на логические дыры.
- мой страх, связанный с персонажем: что бы было, если бы авторы не захотели еще больше денег и закончили бы все еще на финале первого Soul Reaver, так и не начав кидать героев по разным временным эпохам - не сбудется, ибо это уже сослагательное наклонение. Что логические дыры, получившие в результате манипуляций главгероев со временем можно будет залатать только фаноном - сбылся. Что невольно чрезмерно обеляю персонажа из-за моей к нему симпатии - думаю, что нет, но полностью вероятность не исключаю.
- 5 слов, которые его лучше всего опишут. если кратко, то для кого-то "I am Kain!" звучит еще более внушительно, нежели "I am Batman!". Как вариант: Каин - не сильнейшее существо Носгота, но сильнейший его лидер. Я выразился так кратко, как только мог.
plain flier, замечательно! Выложу, как соберусь с мыслями... А если захочется приобщиться к серии, то я, все же, посоветую начать, для полноты впечатлений, с самой первой - Blood Omen. Не смотря на то, что игра даже по жанру отличается от всех последующих частей и имеет совершенно древнюю графику, атмосфера, персонажи, стиль, музыка и даже богатство геймплея (раскрывающееся, правда, не сразу) сделали ее лично для меня одной из самых увлекательных.
Призрак
Эшли
Спасибо. Было интересно. Ознакомилась с роликами на ю.-тубе. Графика действительно древняя. А игра на современных машинах запускается? Или нужны шаманские пляски с бубнами?