понедельник, 17 июня 2013
Хотел также заметить, что на днях я все-таки принял решение не оставаться более в столь глубоком неведении относительно деталей сюжета пятой части Героев Меча и Магии. То есть, общая канва сюжета мне была известна, но все попытки самолично пройти одиночные кампании терпели неудачу - пятая часть лично для меня так и осталась совершенно не приспособленной для одиночной игры, но просто замечательным способом провести время с товарищами. И вот, по такому случаю я решил, что стоило бы хотя бы просмотреть все имеющиеся в игре катсцены, заглянув для этой цели на Ютуб. И я это сделал... Что я могу сказать по поводу свежих впечатлений относительно подачи сюжета пятой части? Ну, у меня набралась небольшая подборка подмеченных мною деталей и соображений, которыми я и хотел бы поделиться, в виде списка разрозненных мыслей:
О моем отношении к миру Асхана- В общем и целом я хочу сказать, не смотря на то, что с моей стороны неоднократно наблюдалось откровенно пренебрежительное отношение к сюжетной составляющей HoMM V, на самом деле сюжет пятой части, по-сути, не так уж плох в своей основе. Мир продуман достаточно просто, но в то же время весьма любопытно - не хуже многих других. То, что пятая часть вновь перезапустила сюжет серии и перенесла его в очередной новый мир... Это, на самом деле, не повод для негодования совершенно, поскольку, во-первых, надо признать, что стройностью сюжет предыдущих частей на тот момент определенно не отличался и перезагрузка в этом плане пошла на пользу, а во-вторых, изначально связь Героев с миром Меча и Магии держалась, насколько я понимаю, скорее на уровне взаимных отсылок и не предполагалось, что вселенные этих серий объединяться в единый канон на полном серьезе. Так что слабая связь с изначальным миром Меча и Магии - это как раз в духе серии. Шестая часть в этом плане вообще вернулась к концепции "знакомые имена героев - скорее пасхалки и/или АУ, нежели попытка выстроить единый канон". В общем, на самом деле, я не против Асхана, пусть даже и из того, что я напишу далее, может показаться иначе.О внешнем виде пятых Героев Меча и Магии- Было очень радостно узнать, что в дополнениях к основной игре сюжетные ролики стали делать уже на уровне средненькой фанатской машинимы, а не на уровне "вот мы поставили рядом модельки наших персонажей, а вы представьте, что они между собой разговаривают, пока мы вам покажем, какая забавная у них иногда боевая анимация" (да, машинимы, в общем-то, как раз так и делаются... или делались, на заре своего существования). Все эти символические потуги еще и сочетались с пафосным текстом и абсолютно не вяжущимся с ним стилем "a-la Warhammer, в обработке Warcraft". В двух последних мирах этот стиль смотрелся вполне нормально, поскольку пафос хоть иногда, но разбавлялся юмором, но в Героях... В общем-то, то же самое, но не сразу - вначале происходящее нам пытались подавать с предельно серьезным видом. Да, с совершенно серьезной миной нам подавали историю про королеву, самым умным решением которой за всю ее монаршую жизнь стало отречение от престола, и про разношерстную сборную героев, сначала поодиночке, а потом и в дружной компании носящихся с этой королевой, как с "тухлым яйцом". Может быть к шестой части я и постепенно привык к новому стилю и даже положительно отреагировал на его доработку, с добавлением откровенно вычурных деталей, но в пятой части я все равно не могу смотреть на внешний вид обитателей Асхана, и сохранять при этом серьезный настрой. Благо, хотсит этого и не требует.Об особенностях перевода- В английской озвучке было предостаточно своих ляпов, но там хотя бы Николая называли Николаем (я не против Николаса как такового... просто будучи родственником таких особ королевской крови, как Алексей и Андрей, странно именовать себя Николасом), а "дивный" эльфийский лидер не разговаривал стихами. Правда, я не знаю, аналогично ли дело обстоит в русской версии, но англоязычный Зехир обладает весьма неприятным визгливым голосом, порой откровенно раздражающим, не смотря на достаточно интересный характер.О народной забаве всех рас Асхана- Давным давно на форуме, посвященном пятым Героям, прозвучала шутка, которая, похоже, достаточно полно описывает основную сюжетную составляющую игры. Звучала она так:
"Демоны из Шио: наконец-то мы выбрались в Асхан! Туда, где нас бьют: люди, лесные эльфы, темные эльфы, нежить, маги, гномы, орки... Зачем мы сюда вообще полезли?!"
Нет, в самом деле: все так или иначе сводится к изничтожению демонов. Ну и отчасти - к махинациям Маркела (которому даже как-то неудобно ставить в вину, что в светлую голову Изабэль за все время общения с ним так и не пришло осознание того простого факта, что ее новый друг поднимает мертвых из могил исключительно в виде нежити). Такое положение вещей смотрится даже забавно, на фоне того факта, что,по мнению общественности, в плане игровой механики демоны - одна из самых слабых и трудных в освоении рас (за которую я преимущественно и играл).О вездесущей личности- Если в Асхане кто-то когда-то сделал что-то плохое - это на самом деле была замаскированная Биара. Изабэль похитила замаскированная Биара, Николая убила замаскированная Биара, ритуал Зехира сорвала замаскированная Биара, империю развалила замаскированная Биара, всех перессорила между собой замаскированная Биара, пятому крестьянину в третьем ряду ногу отдавила замаскированная Биара... "А часовню тоже я развалил?" Часовню Биара, по-идее, действительно развалила, и не одну. Сцена ее убийства, при этом, напомнила, простите, СейлорМун... Вся компания принимает пафосные позы, вещает пафосные речи, а потом в решительный момент расступается со словами "Действуй, СейлорМун Изабэль!", после чего та выходит, делает эффектные пассы, после чего злодейка с криком исчезает в яркой вспышке. Теперь я понимаю, почему первая увиденная мною на просторах сети "геройская" Мери Сью (добротная такая, образцовая Мери Сью, с клинком Армаггедона в качестве личного оружия и кучей предков среди эльфов, ангелов, демонов и всех известных личностей мира Меча и Магии) позиционировала себя, как сестра Биары - вот уж воистину вездесущая личность.Но, повторюсь - в общем-то по Геройским меркам все это, если опустить огорчающие лично меня детали, складывается в достаточно неплохой сюжет, представляющий взору игроков новый, вполне интересный мир. И мне даже отчасти захотелось получше ознакомиться с кампаниями шестой части, честно говоря.
@темы:
Отзыв,
ППЦ,
I do it all because I am EVIL!!!,
Бредогенератор,
Шпиллево
С удовольствием почитала бы ваше мнение о кампаниях шестерки.
В первых частях были больше портреты и имена, да. Но ведь сюжет M&M6 следует из HMM2 (пускай нелинейностью его сюжета и пренебрегли), а HMM3 продолжают сюжет MM7.
В английской озвучке было предостаточно своих ляпов, но там хотя бы Николая называли Николаем (я не против Николаса как такового... просто будучи родственником таких особ королевской крови, как Алексей и Андрей, странно именовать себя Николасом)
Там вообще имена серьёзно пострадали. Некромант Владимир превратился во Влада, а другая некромантка, Рэйвен, стала Равэнной. Ну и всё в таком духе.
Хотя до Свелтаны из шестой части далеко, да.Нет, в самом деле: все так или иначе сводится к изничтожению демонов.
Ну, шестая часть в этом плане изменила своей традиции. Демоны отодвинулись на место меньших антагонистов. Хотя как в аддоне дела обстоят - не ведаю.
Если в Асхане кто-то когда-то сделал что-то плохое - это на самом деле была замаскированная Биара. Изабэль похитила замаскированная Биара, Николая убила замаскированная Биара, ритуал Зехира сорвала замаскированная Биара, империю развалила замаскированная Биара, всех перессорила между собой замаскированная Биара, пятому крестьянину в третьем ряду ногу отдавила замаскированная Биара... "А часовню тоже я развалил?" Часовню Биара, по-идее, действительно развалила, и не одну.
На самом деле, это вообще общая черта ашэновских суккубов, имхо. Можно вспомнить ту же Зану, которая играла немаловажную роль и в кампании за Инферно в шестой части, и в Тёмном Мессии. Впрочем, человечности в ней будет поболее.
И мне даже отчасти захотелось получше ознакомиться с кампаниями шестой части, честно говоря.
Играл только в кампанию за инферно, но могу сказать, что сделана она как:
1) Диалоги бывают забавные. Лично меня порадовал Азкаал. А Кха-Белех снова сидит на где-то у себя и исключительно болтает, всё ведь и так идёт по плану.
2) Некоторые сюжетные решения странноваты. В миссии с Матерью Намтару, например.
И мне даже отчасти захотелось получше ознакомиться с кампаниями шестой части, честно говоря.
Меня больше вдохновляет грядущая M&M X. Видно, что разработчики пытаются вернуться к корням. Хотя бы в стилистическом плане. Как у них выйдет - видно будет, но я надеюсь на лучшее.
Spades Slick,
В первых частях были больше портреты и имена, да. Но ведь сюжет M&M6 следует из HMM2 (пускай нелинейностью его сюжета и пренебрегли), а HMM3 продолжают сюжет MM7.
Ну вот собственно с шестой части M&M и начался процесс полноценного слияния, набравший обороты в третей части Героев и седьмой - Меча и Магии. Причем, седьмая часть продолжала сюжет третьих Героев, а адд-он к Героям продолжал уже историю после M&M7. Но состыковать события тех же второй части Героев и седьмой Меча и Магии, к примеру, весьма проблематично - ибо согласно M&M, Кастора, Максимуса, Крэг Хэка и прочей кампании на тот момент не было на территории планеты.
На самом деле, это вообще общая черта ашэновских суккубов, имхо. Можно вспомнить ту же Зану, которая играла немаловажную роль и в кампании за Инферно в шестой части, и в Тёмном Мессии.
Меня просто откровенно огорчила попытка повесить на нее буквально все злодеяния... Серьезно, я бы не удивился, даже если под конец ниваловцы не попытались заявить, будто бы она и под личиной Маркела скрывалась - сколь бы бредово это ни звучало.
Играл только в кампанию за инферно
Мне в шестой части демоны понравились в плане игровой механики, но кампанию за них я хоть и начал, однако же не осилил даже первую миссию. Да, поначалу увлекательно, имеется очень стильная преисподняя, хорошие диалоги... Но мой методичный стиль игры на стратегической карте просто-таки яро противопоказан в данном случае - я как увидел, сколько войск накопил финальный противник, пока я гонял Кирилла по всем бонусам, раскиданным на карте, попутно отбиваясь от лезущих из порталов врагов - мне сразу стало крайне грустно.
Ian van Ruthberg,
Не знаю, как у Джокера, но у Натаниэля действительно приятный голос, хоть и сильно отличающийся от оригинала. Наверное, такой Зехир вызывал бы куда меньше раздражения. Но, с другой стороны, тогда бы пришлось терпеть эльфийские стихи)
Если вспомнить того же Сандро из старой вселенной - он сам стоит за многими злодеяниями. Хотя, в отличие от Биары, его свои же союзники и обыграли.
Но мой методичный стиль игры на стратегической карте просто-таки яро противопоказан в данном случае - я как увидел, сколько войск накопил финальный противник, пока я гонял Кирилла по всем бонусам, раскиданным на карте, попутно отбиваясь от лезущих из порталов врагов - мне сразу стало крайне грустно.
Да, миссия там оказалась одна из наиболее неприятных. Заклинание телепортации значительно облегчило игру.
Я сам играл неторопливо, но сумел таки пройти. Пускай дело тут и, скорее всего, в лёгком уровне сложности.
Кирилла надо гонять по бонусам после захвата замков первых двух противников и заодно копить свою армию. Тогда никаких неприятных сюрпризов в финале не ожидается. Я играла за слезы с опорой на собачек. Их надо обязательно беречь. Потом я ими все сложные бои выигрывала и наловчилась практически не терять.