Сейчас я периодически усаживаюсь за просмотр таких Ютубовских каналов, как
AVGN,
Kinamania и не столь широко известный, но, на мой взгляд, очень хороший
канал, посвященный мастерскому прохождению старых 16-ти битных игр. Без сомнения, многое из того, что можно просмотреть на этих каналах, забавляет, заставляет прочувствовать ностальгию или же просто представляет достаточный интерес, - не смотря на то, что обзоры и летсплеи на просторах Инета сейчас распространены ну очень широко, в том числе на игры старого образца. Но смотря такие рубрики, как "Dendy memories" того же Кинамана, я понимаю, что ознакамливаться с чужими воспоминаниями о детстве нашей общей, если можно так выразиться, эпохи зари электронных развлечений на территории РФ лично мне интересно во многом в том числе и благодаря возможности сопоставить эти воспоминания со своими собственными.
А поскольку сейчас я размещаю данную запись в моем личном дневнике, посвященном, преимущественно, моим увлечениям, я решил, что может быть приятно создать в итоге запись, рассказывающую о моих собственных воспоминаниях и впечатлениях о тех временах: об игровых сериях, с которыми мне доводилось ознакомиться, о том, как они в дальнейшем отложились в моей памяти и т.п. Оформление подобных воспоминаний в печатную форму обещает быть достаточно забавным занятием, и в то же время хоть немного, но повысит информационную содержательность данного дневника. Поэтому пусть здесь будет кое-что из того, что я помню о начале своей шпиллерской деятельности. Разумеется, с поправкой на огрехи, неизбежные ввиду такого фактора, как "битая память ностальгии".
Для начала, прежде чем переходить собственно к игровым сериям, стоит определиться с игровой платформой - что труда, в общем-то, не составляет. Как я уже пару раз упоминал, мой игровой стаж на ПК начинает свое исчисление с 1997-ого года, хоть более точную дату назвать и затруднительно. Но даже когда у меня появились игры на персональном компьютере, я все еще весьма продолжительное время оставался верен одной конкретной игровой консоли. Разумеется, игровых платформ у меня было множество: не считая за таковые хорошо известные карманные версии Тетриса и аппараты "Электроника", можно вспомнить и допотопный агрегат с тем самым "пинг-понгом", где две платформы перекидывались квадратиком на черном фоне. Была у меня и полноценная 8-ми битная пиратская "Денди", на которой мне доводилось ознакамливаться с признанной классикой того времени, однако в этом плане мне далеко до опыта уже упомянутого Кинамана. Как и положено ребенку, рано научившемуся говорить английский глагол "умри!" (то бишь русское "дай!"), если в то время я видел что-то глубоко меня впечатляющее у соседских детей (или же по телевизору и даже в зачаточных вариантах "игровой прессы", что издавались в те времена), я сразу же хотел это себе. Так я получил свою "Денди", сначала поиграв в нее у соседа. Но очень скоро мне у совсем уже других соседей довелось лицезреть такую вещь, как приставка SEGA Mega Drive 2, аналог известной западной консоли SEGA Genesis.
Небольшое лирическое отступление о тогдашнем детском сленге и особенностях моей нетерпимости.Между прочим, российские дети данную приставку обычно называли "сега-мега", что конкретно меня зачастую либо озадачивало, либо приводило в полноценное негодование: я ведь прекрасно видел, что логотипы "Сега" и "Мега драйв 2" были написаны на корпусе в разных местах и разным шрифтом - а раз так, значит сделано это было не случайно, и правильно, в соответствии с изначальным замыслом, было произносить либо "Сега", либо "Мега драйв 2", либо все вместе, но уж никак не "сега-мега"! Меня порой откровенно бесило, что окружающие не понимали такой просто логики... Но я вообще не отличался терпимостью к мнению окружающих, и в таких узких вопросах, как название приставок, фильмов и игр мне порой мог позавидовать любой современный граммар-наци. Но это было лирическое отступление. В общем, когда я увидел - на примере игры Sonic the Hedgehog 3, между прочим, - на что способна 16-ти битная приставка, Денди поблекла в моих глазах. Через какое-то время я очень настойчиво дал понять родителям, что отныне хочу себе именно Сегу, именно с третьим Соником. И мое желание, в общем-то, вскоре исполнилось: мне-таки купили черную, компактную Mega drive 2, с удобными шестикнопочными геймпадами (я сразу приноровился играть на них, расположив руки, как на клавиатуре, поэтому мне, в отличие от остальных, они казались очень удобными), и счастью моему почти не было предела. Почти: потому как третьего Соника в магазине не нашлось, но зато был второй Соник, который тогда мне показался жалкой компенсацией в сравнении с тем, что я видел изначально у соседей, а также сразу же родителями был куплен еще один картридж с игрой "Алладин". И поборов первоначальное расстройство я очень скоро оценил обе игры по достоинству - и с тех пор горячо любил свою приставку.
В итоге, я быстро перешел с Денди на Сегу, но в последствии очень долго оставался верен именно MD2, переключившись уже лишь на ПК, в результате чего та же любимая многими Супер Нинтендо прошла мимо меня. К моменту укрепления на рынке видеоигр таких консолей, как Sony Playstation и Nintendo 64, я уже прочно засел на ПК и считал консольные творения "идеологическими противниками". Так что меня с полным правом можно назвать Сегабоем, Сеганердом, Сегамажором или любыми другими определениями, которыми награждали приверженцев именно этой консоли. И именно о творениях игровой индустрии на приставке SEGA я и поведу речь в дальнейшем.
Игровая серия Sonic the HedgehogИгровая серия Sonic the Hedgehog
Как я уже сказал, Сега для меня начиналась с Соника, поэтому об этой серии я расскажу в первую очередь. Собственно, мой случай - пожалуй, наверное, типичная иллюстрация задачи, для которой Сега вообще создала своего синего сверхскоростного ежа и сделала его своим маскотом: именно он должен был заманивать новых игроков в ряды сегабоев, демонстрируя все возможности 16-ти битной консоли. И как я упомянул ранее, в моем распоряжении была вторая часть истории о приключениях Соника. Однако же я был первоначально несколько разочарован, поняв, что многих возможностей третей части в ней еще не появилось - особенно было обидно за возможность свободного полета Теилза и за отсутствие промежуточных боссов, помимо собственно Роботника, на уровнях. Да, в гостях мне доводилось сыграть в третью часть и она неизменно приводила меня в восторг - я даже увидел финальную битву и концовку, в том числе с превращением главгероя в Супер Соника, хоть тогда лишь наблюдал со стороны. Но вторую часть тоже было, за что любить - мне искренне нравились тамошние пейзажи, музыка, дизайн персонажей и уровней, и, разумеется, геймплей! Я играл в эту игру настолько много, что не так давно скачав себе саундтрек из нее, с удивлением обнаружил, что могу практически сразу узнать любую мелодию и сказать, к какой локации она относится. И при этом... я так и не прошел вторую часть. Как правило, поражение меня настигало на предпоследнем уровне, во время битвы с боссом, когда Роботник (он же доктор Эггман, он же впоследствии, дабы устранить путаницу с именем в разных версиях - доктор Айво Эггман Роботник) банально запирает ежа в комнате с лазером на потолку и вращающимися шипастыми платформами. Один раз я выходил победителем из этой схватки, но после этого уже не смог одолеть предпоследнего босса - меха-Соника. Так что самую последнюю битву второй части я увидел уже лишь на Ютубе. Зато я очень часто играл с гостями в соревновательный режим - разумеется почти всегда выходя победителем. Да, я не стеснялся пользоваться преимуществом, в виде возможности практиковаться дома пока гостей нет. Первую часть я тоже пробовал, но после второй и третей особо ей не проникся - хотя, помнится, там был один очень красивый этап со звездным небом, быть может один из самых красивых уровней всей серии. А вот о существовании четвертой игры серии - Sonic & Knuckles, - я долгое время даже не подозревал. Наверное потому, что это был один из первых "эдд-онов" в моей игровой практике, являясь, по-сути, половиной изначального содержания третей игры, вырезанным перед самым релизом. Зато в дальнейшем ко мне попал в руки картридж с Sonic 3D Blast, который, как можно судить по названию, представлял из себя попытку перенести Соника в 3D - вернее, в изометрию с трехмерными моделями. Смотрелось любопытно, но управление в изометрической плоскости требовало очень точного расчета, в результате чего плохо сочеталось с основой игрового процесса любой игры про Соника - динамизмом. А, ну и да, ни в одной из игр про Соника я ни разу не умудрялся собирать все изумруды Хаоса (не говоря уже о том, что я не мог понять - почему эти драгоценные камни называют изумрудами, хотя они все разноцветные). И все-таки я очень люблю старые игры про Соника - и даже через обзоры и вики-статьи до сих пор мимоходом наблюдаю за судьбой серии.АлладинАлладин
Опять-таки, раз уж я упомянул эту игру с самого начала, то и дальнейшая речь пойдет о ней. Хотя, рассказывать, в общем-то, особо нечего: игра широко известная, по знаменитому диснеевскому мультфильму, который я крайне любил в детстве, да и от игры был в восторге. И хотя к мультфильму у меня сейчас достаточно неоднозначное отношение (однако же вторую часть люблю до сих пор - за "трололо-режим" Джаффара, и развитие характеров), но игру я считаю очень хорошей по тамошним меркам. Я долго и старательно ее осваивал, в конце концов приноровившись спокойно ее проходить (и возмущаясь во время сюжетных заставок, что "в мультфильме все было не так!"). Эту игру, наверное, все любили - у дендивцев была своя культовая версия, фанатской сборки, а у сеговцев была эта, сделанная по лицензии.Король ЛевКороль Лев
Ситуация аналогична той, что я изложил в воспоминаниях об "Алладине" - разве что я до сих пор остаюсь крайне хорошего мнения о мультфильме. Что забавно - моим самым любимым уровнем было "Кладбище слонов", за то что на заднем фоне играла "Be prepared!". Но в катсценах не было смерти Муфасы, вот что озадачивало - в плане катсцен игра вообще была довольно-таки бедна, если подумать. Наверное, авторы справедливо полагали, что сюжет Короля Льва все и так уже знают.Серия Mortal KombatСерия Mortal Kombat
По такому случаю - музыкальная пауза:
Скачать бесплатно Miracle Of Sound - Mortal Kombat Party (Mortal Kombat) на Muzebra.com.
Кхм, итак... Ну как же без этого образчика классики! Ко мне достаточно часто приходили гости, чтобы поиграть в Сегу, - но проходить платформеры они со мной почему-то не очень любили (наверное поэтому я так и не прошел второго Соника...). Самой лучшей альтернативой, в таком случае, разумеется выступали файтинги - и в этом плане одним из главных любимцев была третья часть Mortal Kombat, что была у меня. На самом деле тут ситуация во многом похожая с той, что сложилась с Соником: я начинал знакомство с серией с чужого картриджа, на котором была вторая часть игры, и разумеется она мне безумно понравилась. Но родители купили мне именно третью...В общем-то, она была ощутимо лучше второй части в плане внешнего вида и геймплея (я потом все-таки достал себе вторую часть и удивился, насколько там тормознутое управление), но вот все те разноцветные ниндзя, что полюбились мне в MK2 до третьего турнина попросту не дожили (или радикально сменили имидж, как в случае с Саб-Зиро). И все-таки я полюбил третью часть, хоть и жутко завидовал обладателям MK3 Ultimate, где были добавлены все старые персонажи, включая тех самых ниндзя, и много других нововведений - я знал о существовании этой версии 3,5, но достать ее нигде не получалось. Но персонажи третей части мне, в общем-то, тоже нравились: у меня редко получались знаменитые "фаталити" (мы смотрели их в основном через меню, активируемое чит-кодами), но я научился очень хорошо играть практически всеми персонажами (кроме Кано - это я хорошо помню, ну не давался мне сей персонаж попросту никак), даже выучил кое-какие комбо. Вообще, надо признаться: я был очень милым ребенком - добрым, честным, послушным мальчиком... Но когда я садился за приставку играть против кого-либо, я превращался в демоненка, готового на все ради победы: поэтому тактики и персонажи, которых в нынешнее время принято называть "ИМБАнутными" использовались мною регулярно. Хотя, зачастую, вся их ИМБовость заключалась в невозможности оппонентов посидеть дома и потренироваться на AI, дабы выработать контрмеры - приставка-то была у меня. Поэтому я выигрывал почти всегда - но желающие бросить мне вызов все равно неизменно находились. В свою защиту могу лишь сказать, что "спортивного поведения" со стороны моих оппонентов тоже дождаться было нереально. А моими любимцами в третей части, кстати говоря, были всеми признанный читер Кабал - изуродованный бывший гангстер в респираторе, - и, что удивительно, Шанг Тсун, который мне нравился попросту из-за красивой анимации (впоследствии я нашел данные, что в третей части стиль боя Тсуна базировался на стиле змеи из кунг-фу).Серия Street FighterСерия Street Fighter
Ну конечно же и этот файтинг здесь есть! В общем-то, речь идет о 16-ти битном Street Fighter 2 EX (вроде бы так называлась эта версия, с привычным всем выбором из двенадцати бойцов), но мне доводилось сыграть и в версию с четырьмя бойцами на выбор. В общем-то, SF на Сеге у меня появился раньше, чем MK, но у гостей, понятное дело, большей популярностью пользовался последний... Хотя, обе игры не жаловались на недостаток внимания, конечно. Причем, что удивительно, но самым несбалансированным и читерным персонажем в нашем кругу считался не кто-то из четверки финальных боссов (то бишь M.Bison и его окружение), и даже не главгерои Рю и Кен, а комичный, в общем-то, персонаж - сумоист Э. Хонда. А все из-за одного единственного приема, которой в последующих версиях игры, как я выяснил, действительно сочли дисбалансным и серьезно урезали в возможностях. Хотя я-то после долгой практики научился этому приему противостоять (ничего сложного, на самом деле... если уметь пускать любым персонажем огненные шары, а мы, разумеется, не умели), а вот оппонентам оставалось лишь запрещать мне выбирать Хонду при игре. Впрочем, у нас все еще оставался зеленый красавец Бланка с его электричеством... Между прочим, я считаю, что в плане тактики, соревновательного элемента и технической стороны Street Fighter - более проработанная серия, нежели Mortal Kombat. Но MK подкупает, в свою очередь совсем другим. А Хонду я люблю до сих пор, кстати говоря - и в современных играх серии.Contra Hard CorpsContra Hard Corps
Разумеется на Сеге у меня была и Контра. Мне была на тот момент конечно же знакома и старая добрая "дендиевская" Contra, но по-настоящему оценил серию я именно с Hard Corps. Это была безумно динамичная, наполненная действием, стильная игра с обилием увлекательных и сложных противников (преимущественно - огромным количеством промежуточных боссов) и одна из первых, на моей памяти, нелинейных игр, попавших ко мне в руки. Разумеется, поскольку у меня была японская версия игры, несколько более щадящая по отношению к игроку относительно сложности, оценить сюжет и даже разобраться, что именно я выбираю на представленных развилках, у меня не было возможности - поэтому я искренне радовался каждому новому обнаруженному пути. Секретную, "шуточную" концовку я тоже обнаружил, кстати говоря - с помощью книги секретов. С этой игрой связана и одна забавная история из уже не столь далекого прошлого. Однажды товарищ уже в студенческие годы предложил нам собраться и опробовать приставку Сега, которую он купил в подарок брату. Зная, что у меня сохранились старые картриджи, он попросил меня принести что-нибудь из самого любимого на несколько игроков. Я взял с собой Mortal Kombat 3 и Contra Hard Corps. Увы, кооператив у нас не сложился, поскольку один из джойстиков оказался бракованным - поэтому после того, как второй игрок не справился с управлением и все-таки выбыл на сражении с финальным боссом первого уровня, мне предложили попробовать дойти в одиночку как далеко, как смогу. Что ж... Я мало что полностью проходил из своих сеговских игр, на самом деле - но вот Контру я прошел неоднократно, опробовав по несколько раз все концовки (не без значительных усилий, конечно). В общем, когда я дошел до финала третьего уровня, параллельно изничтожая принесенные на посиделки огурцы и колбасу (да, без отрыва от процесса стрельбы), я сжалился над публикой и сообщил, что на середине игры есть проход, ведущий к секретной концовке, которым я могу воспользоваться и завершить сию эпопею - товарищи идею одобрили.
Эх, а моим самым любимым персонажем был робот "Броуни": мощный самонаводящийся арсенал, малый рост (облегчает уклонение от выстрелов) и возможность двойного прыжка - как его можно было не любить? Недавно я, кстати, все-таки узнал сюжет игры - разумеется, ничего сверх неожиданного, персонажи стереотипны до невозможности, но для сопровождения общей феерии разрушения история вполне подходит. К тому же там есть жуткие, вышедшие из под контроля мутанты и трагическая гибель героя в конце - в зависимости от выбранной концовки. А, и еще один момент... Хотел сказать про странности с обложкой картриджа. Я, разумеется, понимаю, что Сеге в этом плане повезло куда больше, нежели той же исконно пиратской Денди, но бывали и свои странности, несомненно. В случае с Contra Hard Corps все было, в общем-то, не так уж плохо: вместо обложки на картридже и футляре для него была подборка скриншотов из игры - своего рода коллаж, если угодно. Не самое плохое решение, хоть и несколько спойлерное, учитывая, что на этих скриншотах засветились все финальные боссы. Но скриншоты - это все-таки не единственное, что красовалось на той обложке. Еще там был... Дюк Ньюкем. Вот так вот, просто: Дюк Ньюкем на картридже с "Контрой". Меня этот факт всегда озадачивал.Pirates! GoldPirates! Gold
Да, именно "золотая" версия детища Сида Мейера. Помнится, я долго не мог понять, как же именно переводится это название - не способен я был смириться с тем, что название может представлять из себя два не согласованных между собой слова. Откуда мне было знать, что загадочное сочетание "Пираты! Золото" подразумевает скорее "золотая версия игры "Пираты!"". Впрочем, это не мешало мне любить данную игру. Также как не мешал мне тот факт, что многих нюансов игры, в том числе конечную цель игрока, я тогда зачастую не понимал - не помогало даже сформировавшееся на тот момент базовое знание английского. Я долго ломал голову над тем, что значит опция "спасти игру"... да, тогда я впервые столкнулся с возможностью сохраняться в процессе игры. Но, что любопытно, интуитивно я понимал, что нужно делать: мой персонаж копил богатства, получал звания у воюющих держав, откапывал клады, искал потерянных родственников и т.п. Иногда случались неприятности, которые приносили в игру остроты, но не означали неминуемое поражение (такого понятия в "Пиратах!" вроде бы вообще не было): вы могли стать грозой Карибов, но неосторожно направив корабль на рифы бравый капитан вполне мог осесть после кораблекрушения на необитаемом острове, только чтобы спустя месяцы, будучи подобранным проплывающими мимо судном, начать восстанавливать былое величие на остатках старой славы. Но, что странно, я предпочитал все-таки ограничивать свой рост: хоть это и сказывалось негативным образом на моих успехах в игре, я не любил захватывать большие суда и содержать на них внушительных размеров экипаж. Вместо этого я предпочитал что-нибудь легкое и маневренное, с небольшой командой - может быть вражеский форт с этим брать немного боязно (хотя маневренность сильно помогала, надо заметить), зато ощущение маленького юркого суденышка под своим началом каким-то образом вызывало своего рода умиление. Пожалуй, это одна из игр, за которыми я провел больше всего времени в школьные годы... А еще я всегда любил игравшую там музыку и красочную графику.Pirates of Dark WaterPirates of Dark Water
А вот это уже достаточно малоизвестный проект... Для начала скажу следующее: у меня в детстве не было ни одной из игр серии Castlevania, более того - я даже долгое время не слышал ровным счетом ничего об этой серии. Впервые я узнал о ней 1997-ом году в игровом журнале, где обозревали вышедшую на PS "Castlevania: Symphony of the night", которая к классическим на тот момент образчикам серии имела достаточно слабое отношение по части геймплея. И, пожалуй, я могу заявить, что "Пираты Темной Воды" - ближе всех известных мне на тот момент игр походила по сути геймплея на всем известную Кастлванию, насколько возможно судить, оглядываясь назад. Там, кстати говоря, даже был один уровень, по стилю очень сильно выбивающийся из общей атмосферы мира "Темной Воды", но вполне вписывающийся в антураж Кастлвании, что невольно заставляет задуматься... Ну да не важно. Важно, что поскольку аналогов этой игре на Сеге у меня в наличии практически не было, она мне искренне полюбилась, не смотря на сравнительно спорное общее качество. Игра была сделана по одноименному мультсериалу о приключениях группы искателей приключений в водном мире, которому угрожает злобное пробудившееся НЕХ, постепенно поглощающее мир с помощью заполоняющей его Темной Воды. Надо сказать, сериал был слегка жутковатый с точки зрения смотрящего ребенка, насколько я могу припомнить, - но там была и атмосфера пиратских приключений. Сюжет игры был существенно изменен с одной целью - сделать историю законченной, ибо сериал так и не был доснят. На уровнях в игре присутствовали NPC, через монологи которых подавался сюжет, даже наличествовало некое подобие квестов (найди и разбей на уровне пять клеток с рабами и т.п.), необходимых для продвижения дальше по уровню, кое-какое подобие инвентаря с разнообразными полезными в игре предметами (вроде защитных или ускоряющих зелий), множество тайников, ну и, конечно, знакомые по сериалу персонажи. Проходить было весьма интересно, хотя ближе к концу сложность игры возрастала очень уж резко. И все-таки я сохраняю теплые воспоминания об этой игре - до сих пор хотелось бы найти по ней годный полный "лэтсплей".Серия Tiny ToonСерия Tiny Toon
Если кто-то, по каким-то причинам не в курсе, то Tiny Toon (приблизительно переводится как "Маленькие мультяшки") - это проект Warner Brothers, где главными героями выступают "чиби-версии" уже знакомых персонажей Looney Tunes, позиционирующие себя как "идейные наследники" и протеже классического поколения мультяшек. Уже в студенческие годы я обнаружил, что по Tiny Toon в российский прокат выпустили локализованный сериал - достаточно неплохо высмеивающий все и вся, кстати, пусть даже и с ориентировкой на детскую аудиторию и исключительно в виде традиционного для Looney Tunes фарса.
У меня было две игры, посвященные этим персонажам. Первая - Buster's secret tresure - представляла из себя стандартный платформер, достаточно бодрый и динамичный, но не поражающий воображение, где протеже Багса Банни, по имени Бастер, ищет сокровище на внушительных размеров острове, и противостоит также охотящемуся за этими сокровищами наследнику Йосемайта Сэма, Монтане Максу (знакомое имя для фанатов Хеллсинга, не так ли?). Кстати говоря, последнего босса мне удалось победить только один раз - впрочем, это не единственная игра, про которую я могу сказать подобное.
Но серию эту я упомянул исключительно из-за того, какое значение имела для меня вторая имеющаяся у меня игра про этих персонажей, именуемая Tiny Toon: All Stars. Все просто - это был единственный имеющийся у меня спортивный симулятор. Суть очевидна - все персонажи Tiny Toon играют в футбол, баскетбол, боулинг и т.п. Кстати говоря, именно боулинг доставлял мне больше всего проблем... В общем-то, я не очень уж любил спортивные симуляторы, поскольку они изображали то, во что было вполне возможно сыграть и в реальной жизни (ага, как будто бы я толком умел играть в баскетбол...), - и я был не одинок в таком подходе, - но в случае с Tiny Toon игру заметно оживляли различные спецспособности играющих мультяшек. В общем, когда приходили гости, спортивный симулятор разумеется пользовался популярностью. Между прочим, моими любимыми персонажами, которых я всегда старался брать в команду, были тасманский дьявол и койот. И это было до появления в показе шоу "Таз-Мания".Rock'n'Roll RacingRock'n'Roll Racing
Файтинги, платформеры, аркадные двумерные шутеры, один спортивный симулятор... разумеется у меня должны были быть и гонки! И опять-таки, стандартные гоночные симуляторы про "Формулу-1" мне казались скучными, поэтому данную нишу для меня заняли "Гонки под Рок'н'Ролл", где машины были оснащены ракетницами, минами и реактивными двигателями, а гонки проводились в далеком будущем на различных планетах, - отнюдь не самых гостеприимных. Собственно, гонки в изометрии, с оружием и прочими атрибутами жесткой конкуренции, динамичные и, разумеется, проходящие под бравый рок'н'ролл. Конечно же я любил эту игру. Хотя одиночная кампания, стоит признаться, была несколько затянута - настолько, что можно было успеть заскучать, прежде чем тебя наконец пустят на новую планету.Серия Earthworm JimСерия Earthworm Jim
Червяк Джим. Искренне надеюсь, что в представлении не нуждается. Аркады с совершенно безумным дизайном, разнообразными уровнями и постоянно представляющим из себя что-то новое игровым процессом. Увы, первая часть для меня оказалась чрезмерно сложна в одном конкретном месте - на подводном уровне, где требуется очень аккуратно управлять батискафом, - поэтому с ней у меня отношения не сложились (что не помешало мне при первой же возможности посмотреть прохождение на Ютубе - ибо каждый уровень уникален, и оставаться в неведении не хотелось). Зато вторую часть, хоть картридж мне приходилось постоянно одалживать, я прошел неоднократно. Добротная порция бредовости происходящего, карикатурные персонажи и, кстати говоря, шикарное музыкальное оформление (в том числе с оркестровой классикой) полюбились мне надолго.ToyJam and EarlToeJam and Earl
История о том, как два инопланетянина-тинейджера, увлекающихся фанком и репом, попали в ДТП на своем космическом корабле и потерпели крушение на самой, по их скромному мнению, несуразной и безумной планете во вселенной - на Земле то бишь. И теперь им предстоит бродить по этому миру, представляющему из себя летающие в небе зеленые острова (перемещаться между которыми предстоит на лифте, в котором играет музыка в стиле фанк... ну и всегда можно с верхнего острова спрыгнуть на нижний), наполненные чертями, стоматологами, хомячками, истеричными мамашами и прочими представителями земной цивилизации. И все для того, чтобы собрать разлетевшийся на куски корабль. Игра выполнена с видом сверху и сбоку, имеет весьма специфический стиль, да и сам игровой процесс необычен: дабы помочь себе с поисками частей от корабля инопланетяне подбирают разбросанные по миру подарки, а потом активируют их, зачастую не зная, что конкретно скрыто в коробке - как правило это полезные возможности, но бывают и неоднозначные, а порой и откровенно вредные вещицы. Игровой процесс напоминает вариацию на тему квеста и весьма затягивает - хотя игра довольно-таки долгая и требует усидчивости. Порой просто забавно узнать - что в следующий раз попадется в подарочной коробке.Серия Streets of RageСерия Streets of Rage
Эта серия также известна как Bare Knuckles, в зависимости от версии. Один из самых известных образчиков жанра bit'em'up, наравне с Golden Axe. Я проходил первую и вторую часть, в третью же мне сыграть так и не довелось на приставке - собственно, у меня вообще не было ни одного своего картриджа с SoR, все одолженные. Но разумеется было очень увлекательно расхаживать по городу, разбираясь с гангстерами, гопниками и панками, особенно если выдавалась возможность помахать в процессе обрезком трубы... Собственно, Golden Axe я тоже очень любил и часто брал поиграть третью часть. Но выделяю я именно SoR по той простой причине... что я до сих пор время от времени играю в эту игру, а точнее в ее потрясающий фанатский ремейк на ПК, сочетающий в себе все три части и очень гибкие настройки геймплея. Правда, пройти это творение хотя бы раз мне так и не удалось - хотя с оригиналами у меня получалось управляться получше. Но я продолжаю пытаться, ибо старый добрый bit'em'up представляет интерес до сих пор.Разумеется, это далеко не все игры которые у меня были и которые мне запомнились. Здесь же я мог бы назвать Adventures of Batman & Robin (игра, известная своими ну очень сложными боссами...), парочка игр про рестлинг, небезызвестная история похождений тасманского дьявола Tazmania, очень необычная по своей задумке и дизайну Comix Zone, игры про известных всем детям девяностых Черепешек-Мутантов-Ниндзя и многие другие... Были, кстати, и игры, не впечатлявшие меня от слова "совсем". Но на этом, пожалуй, я все-таки сверну свою посвященную воспоминаниям подборку. Что ж, было определенно приятно вспомнить все это... Надеюсь, хоть что-то интересное я все же в процессе поведал.