Failure IS an option
Сейчас я периодически усаживаюсь за просмотр таких Ютубовских каналов, как AVGN, Kinamania и не столь широко известный, но, на мой взгляд, очень хороший канал, посвященный мастерскому прохождению старых 16-ти битных игр. Без сомнения, многое из того, что можно просмотреть на этих каналах, забавляет, заставляет прочувствовать ностальгию или же просто представляет достаточный интерес, - не смотря на то, что обзоры и летсплеи на просторах Инета сейчас распространены ну очень широко, в том числе на игры старого образца. Но смотря такие рубрики, как "Dendy memories" того же Кинамана, я понимаю, что ознакамливаться с чужими воспоминаниями о детстве нашей общей, если можно так выразиться, эпохи зари электронных развлечений на территории РФ лично мне интересно во многом в том числе и благодаря возможности сопоставить эти воспоминания со своими собственными.
А поскольку сейчас я размещаю данную запись в моем личном дневнике, посвященном, преимущественно, моим увлечениям, я решил, что может быть приятно создать в итоге запись, рассказывающую о моих собственных воспоминаниях и впечатлениях о тех временах: об игровых сериях, с которыми мне доводилось ознакомиться, о том, как они в дальнейшем отложились в моей памяти и т.п. Оформление подобных воспоминаний в печатную форму обещает быть достаточно забавным занятием, и в то же время хоть немного, но повысит информационную содержательность данного дневника. Поэтому пусть здесь будет кое-что из того, что я помню о начале своей шпиллерской деятельности. Разумеется, с поправкой на огрехи, неизбежные ввиду такого фактора, как "битая память ностальгии".

Для начала, прежде чем переходить собственно к игровым сериям, стоит определиться с игровой платформой - что труда, в общем-то, не составляет. Как я уже пару раз упоминал, мой игровой стаж на ПК начинает свое исчисление с 1997-ого года, хоть более точную дату назвать и затруднительно. Но даже когда у меня появились игры на персональном компьютере, я все еще весьма продолжительное время оставался верен одной конкретной игровой консоли. Разумеется, игровых платформ у меня было множество: не считая за таковые хорошо известные карманные версии Тетриса и аппараты "Электроника", можно вспомнить и допотопный агрегат с тем самым "пинг-понгом", где две платформы перекидывались квадратиком на черном фоне. Была у меня и полноценная 8-ми битная пиратская "Денди", на которой мне доводилось ознакамливаться с признанной классикой того времени, однако в этом плане мне далеко до опыта уже упомянутого Кинамана. Как и положено ребенку, рано научившемуся говорить английский глагол "умри!" (то бишь русское "дай!"), если в то время я видел что-то глубоко меня впечатляющее у соседских детей (или же по телевизору и даже в зачаточных вариантах "игровой прессы", что издавались в те времена), я сразу же хотел это себе. Так я получил свою "Денди", сначала поиграв в нее у соседа. Но очень скоро мне у совсем уже других соседей довелось лицезреть такую вещь, как приставка SEGA Mega Drive 2, аналог известной западной консоли SEGA Genesis. Небольшое лирическое отступление о тогдашнем детском сленге и особенностях моей нетерпимости. В общем, когда я увидел - на примере игры Sonic the Hedgehog 3, между прочим, - на что способна 16-ти битная приставка, Денди поблекла в моих глазах. Через какое-то время я очень настойчиво дал понять родителям, что отныне хочу себе именно Сегу, именно с третьим Соником. И мое желание, в общем-то, вскоре исполнилось: мне-таки купили черную, компактную Mega drive 2, с удобными шестикнопочными геймпадами (я сразу приноровился играть на них, расположив руки, как на клавиатуре, поэтому мне, в отличие от остальных, они казались очень удобными), и счастью моему почти не было предела. Почти: потому как третьего Соника в магазине не нашлось, но зато был второй Соник, который тогда мне показался жалкой компенсацией в сравнении с тем, что я видел изначально у соседей, а также сразу же родителями был куплен еще один картридж с игрой "Алладин". И поборов первоначальное расстройство я очень скоро оценил обе игры по достоинству - и с тех пор горячо любил свою приставку.
В итоге, я быстро перешел с Денди на Сегу, но в последствии очень долго оставался верен именно MD2, переключившись уже лишь на ПК, в результате чего та же любимая многими Супер Нинтендо прошла мимо меня. К моменту укрепления на рынке видеоигр таких консолей, как Sony Playstation и Nintendo 64, я уже прочно засел на ПК и считал консольные творения "идеологическими противниками". Так что меня с полным правом можно назвать Сегабоем, Сеганердом, Сегамажором или любыми другими определениями, которыми награждали приверженцев именно этой консоли. И именно о творениях игровой индустрии на приставке SEGA я и поведу речь в дальнейшем.

Игровая серия Sonic the Hedgehog

Алладин

Король Лев

Серия Mortal Kombat

Серия Street Fighter

Contra Hard Corps

Pirates! Gold

Pirates of Dark Water

Серия Tiny Toon

Rock'n'Roll Racing

Серия Earthworm Jim

ToyJam and Earl

Серия Streets of Rage

Разумеется, это далеко не все игры которые у меня были и которые мне запомнились. Здесь же я мог бы назвать Adventures of Batman & Robin (игра, известная своими ну очень сложными боссами...), парочка игр про рестлинг, небезызвестная история похождений тасманского дьявола Tazmania, очень необычная по своей задумке и дизайну Comix Zone, игры про известных всем детям девяностых Черепешек-Мутантов-Ниндзя и многие другие... Были, кстати, и игры, не впечатлявшие меня от слова "совсем". Но на этом, пожалуй, я все-таки сверну свою посвященную воспоминаниям подборку. Что ж, было определенно приятно вспомнить все это... Надеюсь, хоть что-то интересное я все же в процессе поведал.

@темы: Отзыв, ППЦ, Шпиллево, Впадаю в детство