Failure IS an option
Ну что ж, вот и я, наравне со всеми, прошел DLC "Омега" для Mass Effect 3 - правда, этим я не ограничился и сразу же после возвращения Арии ее станции, мой Шепард, чье прохождение было намеренно мною приостановлено до выхода Омеги, таки прошелся по оставшимся у него миссиям до самого финала, в котором я специально приберег для него концовку с ренегатским контролем. Что ж, своим выбором и сложившимся образом моего фанонного Шепарда в целом я доволен, но на эту тему я высказывался уже неоднократно, поэтому заострю внимание именно на прохождении DLC "Омега"...
И тут, я, признаться, пребываю в крайне неоднозначных чувствах. Постараюсь обойтись без особых спойлеров, но все-таки замечу: с одной стороны, если вспомнить, сколь много всевозможных мелочей в угоду общей картине я прощал оригинальному сюжету, - стараясь воспринимать происходящее как данность, любя произведение как благодаря многим деталям, так и вопреки некоторым неприятным мне сторонам, - то придирки к обильным шероховатостям Омеги смотрятся не слишком уместно. С другой стороны, я все-таки имел возможность сразу же сравнить DLC с основной игрой, которой вернулся после прохождения Омеги, и разница в восприятии с моей стороны действительно имелась. А уж учитывая, что Омега вообще позиционируется как своеобразный "стэндэлоун" во вселенной Mass Effect, несколько обособленное к ней отношение вполне может быть оправдано. Смысл в том, что во время прохождения Омеги, в отличие от основной сюжетной линии ME, у меня никак не получалось избавиться от скептичного настроя и просто наслаждаться прохождением. Я не скажу, что разочарован, поскольку изначально старался не выстраивать каких-либо чрезмерно смелых прогнозов относительно данного DLC, как оптимистичных, так и пессимистичных. Но я скажу, что остался не слишком доволен итогом - бывает, общем-то. В процессе прохождения меня не покидало ощущение, что, вроде бы, яростно ругать Омегу практически не за что, однако же и особой радости данная история не доставляет. Шепард проходил мимо, взял Омегу (побегав, постреляв и посмотрев как бегают и стреляют другие в процессе), отдал Арии, пошел дальше - вот так, собственно, эта история и откладывается в памяти, оставляя после себя впечатляющий запас военных ресурсов, еще один сувенир в капитанской каюте и... собственно, все. Антагонист истории весьма неплох - настолько, что мой Шепард даже под самый конец все-таки смягчил свое ренегатское "я", дабы немного компенсировать сожаление по поводу необходимости противостоять подобным личностям, как Петровский. Найрин... Может быть я действительно придираюсь, но этот персонаж в моих глазах не только обладает выпуклостями там, где не следует, но и наоборот - демонстрирует себя очень плоской в том плане, в котором это не желательно, то бишь в плане прописанного характера. Хоть это и не совсем так, но в ходе прохождения постепенно действительно складывается ощущения, будто бы услышав одну ее реплику, можешь считать, что услышал их все: ибо кажется, будто они все поголовно сводятся к "у меня болит душа за народ Омеги". Серьезно, не обязательно повторять это так часто, дабы игрок усвоил данную черту персонажа... Или турианка пыталась таким образом измором склонить Шепарда на свою сторону в непрерывных диспутах с Арией? Я уж не говорю о ее "финальном маневре", который, вероятно, авторы пытались обставить более-менее грамотно, но все равно не смогли избавиться от впечатления притянутости за уши. Ну а Ария... Ария в своем репертуаре, и это хорошо - я не являюсь таким уж сильным ее фанатом, но в данной истории она вполне на своем месте и, быть может, вызывает у меня наименьшее количество нареканий. Хотя, совсем без них все же не обошлось...
В общем-то, Mass Effect всегда балансировал на грани традиций и штампов - обычно все же умудряясь склоняться к первым, за что серия и любима столь многими, но все-таки неизбежно периодически ударяясь в именно штампы. Я, на самом деле, люблю гангстерскую тему, поэтому за действиями банды Арии наблюдать было достаточно интересно (именные члены группировки, кстати, по-своему обаятельными, пусть даже и выделили им совсем немного экранного времени), равно как и за любопытным положением "Когтей" на Омеге - и по этой же причине я не возражал против художественных приемов того же стиля. Но в этот раз, на мой взгляд, сильно подкачала техническая сторона... Дерганная, кривая анимация катсцен несколько раз умудрялась убить весь драматизм ситуации, новые модели должны были, по-идее, внести в игру больше разнообразия и детализации, а в итоге видятся мне громоздкой кучей полигонов, на которые местами забыли натянуть текстуры. Ну и баги, из-за которых Шепард даже пару раз погибал, но это уже разговор не о загубленной атмосфере... Я полагаю, что зачастую, в плане сходства с другими видами творчества, игры ближе не к кино, а к, скажем, кукольному театру. Некоторые из современных проектов это убеждение опровергают - или скорее подтверждают, что в случае с играми параллели с другим творчеством могут быть самыми разными. Mass Effect, в этом плане, как раз создавал впечатление чего-то, более близкого к кинематографу... Но из-за таких вот огрехов и создается при прохождении ощущение, что мы наблюдает как куклы из театра пытаются разыграть сцену из голливудского боевика. В результате у нас, образно говоря, теряется, кхм, "магия" - магия кино, магия театре, ну и магия игр конечно же. В общем, повторюсь - я не пылаю гневом по поводу каких-либо конкретных недочетов, но, со своей точки зрения, я все же не могу назвать это дополнение стоящим своих денег. Оно удобоваримо, но... Это DLC заявляет себя как набор из гангстерских разборок, штурма космической станции, противостояние неординарных личностей, бодрого боевика и истории с нашествием заразных мутантов - но ни одна из этих составляющих не воспринимается доведенной до ума.
И, кстати говоря, позволю себе немножечко язвительности: начало истории, с дерзкими маневрами Арии в космосе, мне как раз-таки весьма понравились, однако же... Хоть ситуации не совсем уж идентичные, но, помнится, негодование игроков по поводу схожей дерзости в бою со стороны адмирала Хан'Гэррэля было очень бурным - якобы он подверг неразумному риску себя, своих людей и, конечно же, нашего драгоценного Шепарда. Вот только я сильно сомневаюсь, что глубоко осуждающие Гэррэля индивиды так же сильно хотели настучать по печени Арии, после ее незабвенного "Не беспокойся - мы, скорее всего, переживем столкновение" - и всего, что после этого последовало. У меня, честно говоря, просто нет слов по поводу отсутствия хоть сколь-нибудь серьезных фанатских возмущений на этот счет, если вспомнить, как бодро народ кидался в схожей ситуации поливать помоями Гэррэля. Да, тут я, мягко говоря, не слишком объективен, не говоря уже о пребывании меня сейчас, если уж честно, в прескверном настроении. Но не мог я обойтись без данного замечания.
И тут, я, признаться, пребываю в крайне неоднозначных чувствах. Постараюсь обойтись без особых спойлеров, но все-таки замечу: с одной стороны, если вспомнить, сколь много всевозможных мелочей в угоду общей картине я прощал оригинальному сюжету, - стараясь воспринимать происходящее как данность, любя произведение как благодаря многим деталям, так и вопреки некоторым неприятным мне сторонам, - то придирки к обильным шероховатостям Омеги смотрятся не слишком уместно. С другой стороны, я все-таки имел возможность сразу же сравнить DLC с основной игрой, которой вернулся после прохождения Омеги, и разница в восприятии с моей стороны действительно имелась. А уж учитывая, что Омега вообще позиционируется как своеобразный "стэндэлоун" во вселенной Mass Effect, несколько обособленное к ней отношение вполне может быть оправдано. Смысл в том, что во время прохождения Омеги, в отличие от основной сюжетной линии ME, у меня никак не получалось избавиться от скептичного настроя и просто наслаждаться прохождением. Я не скажу, что разочарован, поскольку изначально старался не выстраивать каких-либо чрезмерно смелых прогнозов относительно данного DLC, как оптимистичных, так и пессимистичных. Но я скажу, что остался не слишком доволен итогом - бывает, общем-то. В процессе прохождения меня не покидало ощущение, что, вроде бы, яростно ругать Омегу практически не за что, однако же и особой радости данная история не доставляет. Шепард проходил мимо, взял Омегу (побегав, постреляв и посмотрев как бегают и стреляют другие в процессе), отдал Арии, пошел дальше - вот так, собственно, эта история и откладывается в памяти, оставляя после себя впечатляющий запас военных ресурсов, еще один сувенир в капитанской каюте и... собственно, все. Антагонист истории весьма неплох - настолько, что мой Шепард даже под самый конец все-таки смягчил свое ренегатское "я", дабы немного компенсировать сожаление по поводу необходимости противостоять подобным личностям, как Петровский. Найрин... Может быть я действительно придираюсь, но этот персонаж в моих глазах не только обладает выпуклостями там, где не следует, но и наоборот - демонстрирует себя очень плоской в том плане, в котором это не желательно, то бишь в плане прописанного характера. Хоть это и не совсем так, но в ходе прохождения постепенно действительно складывается ощущения, будто бы услышав одну ее реплику, можешь считать, что услышал их все: ибо кажется, будто они все поголовно сводятся к "у меня болит душа за народ Омеги". Серьезно, не обязательно повторять это так часто, дабы игрок усвоил данную черту персонажа... Или турианка пыталась таким образом измором склонить Шепарда на свою сторону в непрерывных диспутах с Арией? Я уж не говорю о ее "финальном маневре", который, вероятно, авторы пытались обставить более-менее грамотно, но все равно не смогли избавиться от впечатления притянутости за уши. Ну а Ария... Ария в своем репертуаре, и это хорошо - я не являюсь таким уж сильным ее фанатом, но в данной истории она вполне на своем месте и, быть может, вызывает у меня наименьшее количество нареканий. Хотя, совсем без них все же не обошлось...
В общем-то, Mass Effect всегда балансировал на грани традиций и штампов - обычно все же умудряясь склоняться к первым, за что серия и любима столь многими, но все-таки неизбежно периодически ударяясь в именно штампы. Я, на самом деле, люблю гангстерскую тему, поэтому за действиями банды Арии наблюдать было достаточно интересно (именные члены группировки, кстати, по-своему обаятельными, пусть даже и выделили им совсем немного экранного времени), равно как и за любопытным положением "Когтей" на Омеге - и по этой же причине я не возражал против художественных приемов того же стиля. Но в этот раз, на мой взгляд, сильно подкачала техническая сторона... Дерганная, кривая анимация катсцен несколько раз умудрялась убить весь драматизм ситуации, новые модели должны были, по-идее, внести в игру больше разнообразия и детализации, а в итоге видятся мне громоздкой кучей полигонов, на которые местами забыли натянуть текстуры. Ну и баги, из-за которых Шепард даже пару раз погибал, но это уже разговор не о загубленной атмосфере... Я полагаю, что зачастую, в плане сходства с другими видами творчества, игры ближе не к кино, а к, скажем, кукольному театру. Некоторые из современных проектов это убеждение опровергают - или скорее подтверждают, что в случае с играми параллели с другим творчеством могут быть самыми разными. Mass Effect, в этом плане, как раз создавал впечатление чего-то, более близкого к кинематографу... Но из-за таких вот огрехов и создается при прохождении ощущение, что мы наблюдает как куклы из театра пытаются разыграть сцену из голливудского боевика. В результате у нас, образно говоря, теряется, кхм, "магия" - магия кино, магия театре, ну и магия игр конечно же. В общем, повторюсь - я не пылаю гневом по поводу каких-либо конкретных недочетов, но, со своей точки зрения, я все же не могу назвать это дополнение стоящим своих денег. Оно удобоваримо, но... Это DLC заявляет себя как набор из гангстерских разборок, штурма космической станции, противостояние неординарных личностей, бодрого боевика и истории с нашествием заразных мутантов - но ни одна из этих составляющих не воспринимается доведенной до ума.
И, кстати говоря, позволю себе немножечко язвительности: начало истории, с дерзкими маневрами Арии в космосе, мне как раз-таки весьма понравились, однако же... Хоть ситуации не совсем уж идентичные, но, помнится, негодование игроков по поводу схожей дерзости в бою со стороны адмирала Хан'Гэррэля было очень бурным - якобы он подверг неразумному риску себя, своих людей и, конечно же, нашего драгоценного Шепарда. Вот только я сильно сомневаюсь, что глубоко осуждающие Гэррэля индивиды так же сильно хотели настучать по печени Арии, после ее незабвенного "Не беспокойся - мы, скорее всего, переживем столкновение" - и всего, что после этого последовало. У меня, честно говоря, просто нет слов по поводу отсутствия хоть сколь-нибудь серьезных фанатских возмущений на этот счет, если вспомнить, как бодро народ кидался в схожей ситуации поливать помоями Гэррэля. Да, тут я, мягко говоря, не слишком объективен, не говоря уже о пребывании меня сейчас, если уж честно, в прескверном настроении. Но не мог я обойтись без данного замечания.
Честно, уже даже не хочу покупать дополнение ТТ
Мне Омега, на самом деле, много о каких произведениях напомнила... Но, признаться, одной из первых в голове почему-то всплыла игра Transformers: War of Cybertron, а конкретно - кампания за десептиконов. Особенно самая первая катсцена:
Посыл уловила. Оставлю Омегу пока под гнетом банд =)