Failure IS an option
Почему-то последнее время я испытываю странную потребность изложить свои воспоминания об одном необычном творении игропрома, относящимся, скажем так, к дням давно минувшим - далекому 2000-му году. Имя данной игре - Sacrifice, в России известная как "Жертвоприношение". Почему я вдруг про нее вспомнил, собственно? Признаться, причина элементарна - я попросту обнаружил ее все еще установленной у меня на жестком диске, когда на днях расчищал место от неиспользуемых программ, при том, что с момента последнего запуска прошло очень много времени. И, что характерно, я все-таки не стал ее удалять, хоть и понимал, что запустить ее на разрешении моего нового монитора может и не получится...
Что вообще собой представляет эта игра? По сути своей - это стратегия в реальном времени с видом от третьего лица... с юнитами, выглядящими в лучших традициях Сальвадора Дали, магией, способной практически на что угодно (отдельно меня радует достаточно богатые возможности для терраформинга), сюжетом, разворачивающемся в мире из множества летающих островов, где крайне харизматичные боги непрерывно между собой соперничают, а также весьма интересной системой прокачки и выбора миссий.
Что можно сказать об игровом процессе, так это то, что он подходит под общую для всех элементов данного творения характеристику - "весьма необычен". Подробности игровой механики, которые не всем могут быть интересны, но все же рекомендуемые мною к ознакомлению.
Необычность относится и к внешнему виду обитателей сего мира. Наши бравые войска могут носить имена привычных фэнтезийных существ, но вот выглядеть они при этом могут довольно-таки нетипично... К примеру, у многих из них имеется привычка носить лицо не на голове, а на какой-нибудь более диковинной части тела. Существо, именуемое энтом, отдаленно напоминает здоровенную голову небезызвестного Халка, передвигающуюся на четырех здоровенных паучьих лапах, торчащих из макушки. Феникс же парит над землей за счет десятка-другого стрекозиных крыльев. Боги, как не трудно догадаться, тоже отличаются диковинной внешностью, да и подчиненные им маги порой мало похожи на человекоподобных созданий. Конечно, впечатление портят графические артефакты и общая бедность полигонов, выраженная в жуткой угловатости, но именно благодаря изначальной гротескности образов это не так уж сильно огорчает - а анимация движений до сих пор остается на вполне приемлемом уровне. В общем-то, не смотря на достаточно эпичный размах событий в сюжете, все происходящее подается со здоровой порцией юмора.
Другой интересный элемент касается сюжета - в частности, вверенного нам на попечение главного героя. Ведь обычно, когда главным героем в повествовании выступает маг, вниманию игроков представляют молодого, только выпущенного в большой мир без особого жизненного опыта индивида, готового учиться и делать первые шаги. Вот только, дело в том, что в Жертвоприношении колдуны, подобные главгерою - создания уже далеко превзошедшие простых смертных (о чем говорит хотя бы их почти полное бессмертие). А Элдред, главный герой сюжетной кампании, совсем особый случай: перед нами предстает, для начала, бывший правитель мира, временно лишившийся объекта правления, ввиду учиненного им по неосторожности апокалипсиса. Разумеется, сюда же прилагается огромный магический талант - без которого герой бы не пережил разрушение собственного мира, - а также страсть к рискованным экспериментам и темным тайнам мироздания. Мировоззрение же формируется в процессе, и может варьироваться от раскаявшегося ученого мужа, до алчущего власти чернокнижника - впрочем, основная его цель остается неизменной и завязана на стремлении не допустить, чтобы мир, в котором разворачиваются события, повторил судьбу родной планеты главгероя. В качестве дополнения ко всему вышеизложенному прилагается находящийся в личном рабстве ехидный бес-приживала, похожий скорее на филина в очках и штанишках, выполняющий функции советника. Коронная фраза данного приживалы: "Я знал! Я так и знал!", обычно звучащая в момент какого-либо малоприятного сюрприза.
Разумеется, не смотря на опыт и могущество, набирать заклинания и существ главгерою придется с нуля, но, надо заметить, все-таки приятно начать карьеру с визита на местный аналог Олимпа с целью громко изложить предложение примерно следующего содержания: "Талантливый, не брезгливый по части методов колдун с опытом работы мирового диктатора и выживания в условиях конца света предлагает свои услуги любому заинтересованному богу-покровителю в обмен на помощь с обустройством на новом месте жительства и регулярное снабжение новыми заклинаниями. Всех заинтересованных небожителей просьба обращаться лично. Предложения от демонов, обладающих достаточным могуществом, также рассматриваются".
Система прокачки также наличествует - но, скажем так, неотрывно от системы отыгрыша и формирования сюжета. Каждую миссию герой проводит на службе выбранного им бога, с возможностью перейти к другом покровителю по ее завершении (а иногда - и в процессе), и от этого выбора зависят заклинания и существа, получаемые героем в свой арсенал. Хотя свободный выбор между пятью враждующими богами наличествует лишь в самом начале сюжета, после чего один за другим боги, которых герой игнорировал или как-либо оскорбил своими действиями, начнут отказываться от его услуг и прекратят попытки переманить на свою сторону, - но, все же, простор для комбинаций открывается крайне внушительный, ибо выбор существ и заклинаний ощутимо влияет на игровой процесс. К тому же, сюжет, не просто наличествующий, но обладающий своей порцией интересных поворотов и интриг, умудряется сохранять целостность, не смотря на указанную нелинейную структуру, что лично меня довольно-таки впечатляет. И да, ближе к концу истории сюжет также будет время от времени подкидывать герою возможность сменить союзников, так что, повторюсь, простор для комбинаций как в сюжетном плане, так и в плане прокачки весьма ощутимый.
Ну и разумеется, отдельного упоминания заслуживают боги - история их отношений, их характеры и повадки, их перебранки и просто их внешний облик запоминаются надолго. надо лишь приготовить себя к тому, что местные небожители порой столь же гротескны, как и все в мире Sacrifice. Кстати говоря, за вычетом некоторых огрехов (самым крупным из них я бы назвал внезапную смену имени бога земли - при том, что имя James в оригинале ему было дано вовсе не случайно), локализация и дубляж выполнены на весьма приличном уровне. Российские актеры озвучки действительно хорошо поработали, как я считаю. Но так или иначе...
Список основных действующих лиц, не относящихся к миру смертных
Вот так вот... Я неоднократно переигрывал Sacrifice и, должен сказать, что я считаю это творение способным заинтересовать и многих представителей современной игровой аудитории. Ну а мне было приятно вспомнить детали этой замечательной игры.
Что вообще собой представляет эта игра? По сути своей - это стратегия в реальном времени с видом от третьего лица... с юнитами, выглядящими в лучших традициях Сальвадора Дали, магией, способной практически на что угодно (отдельно меня радует достаточно богатые возможности для терраформинга), сюжетом, разворачивающемся в мире из множества летающих островов, где крайне харизматичные боги непрерывно между собой соперничают, а также весьма интересной системой прокачки и выбора миссий.
Что можно сказать об игровом процессе, так это то, что он подходит под общую для всех элементов данного творения характеристику - "весьма необычен". Подробности игровой механики, которые не всем могут быть интересны, но все же рекомендуемые мною к ознакомлению.
Необычность относится и к внешнему виду обитателей сего мира. Наши бравые войска могут носить имена привычных фэнтезийных существ, но вот выглядеть они при этом могут довольно-таки нетипично... К примеру, у многих из них имеется привычка носить лицо не на голове, а на какой-нибудь более диковинной части тела. Существо, именуемое энтом, отдаленно напоминает здоровенную голову небезызвестного Халка, передвигающуюся на четырех здоровенных паучьих лапах, торчащих из макушки. Феникс же парит над землей за счет десятка-другого стрекозиных крыльев. Боги, как не трудно догадаться, тоже отличаются диковинной внешностью, да и подчиненные им маги порой мало похожи на человекоподобных созданий. Конечно, впечатление портят графические артефакты и общая бедность полигонов, выраженная в жуткой угловатости, но именно благодаря изначальной гротескности образов это не так уж сильно огорчает - а анимация движений до сих пор остается на вполне приемлемом уровне. В общем-то, не смотря на достаточно эпичный размах событий в сюжете, все происходящее подается со здоровой порцией юмора.
Другой интересный элемент касается сюжета - в частности, вверенного нам на попечение главного героя. Ведь обычно, когда главным героем в повествовании выступает маг, вниманию игроков представляют молодого, только выпущенного в большой мир без особого жизненного опыта индивида, готового учиться и делать первые шаги. Вот только, дело в том, что в Жертвоприношении колдуны, подобные главгерою - создания уже далеко превзошедшие простых смертных (о чем говорит хотя бы их почти полное бессмертие). А Элдред, главный герой сюжетной кампании, совсем особый случай: перед нами предстает, для начала, бывший правитель мира, временно лишившийся объекта правления, ввиду учиненного им по неосторожности апокалипсиса. Разумеется, сюда же прилагается огромный магический талант - без которого герой бы не пережил разрушение собственного мира, - а также страсть к рискованным экспериментам и темным тайнам мироздания. Мировоззрение же формируется в процессе, и может варьироваться от раскаявшегося ученого мужа, до алчущего власти чернокнижника - впрочем, основная его цель остается неизменной и завязана на стремлении не допустить, чтобы мир, в котором разворачиваются события, повторил судьбу родной планеты главгероя. В качестве дополнения ко всему вышеизложенному прилагается находящийся в личном рабстве ехидный бес-приживала, похожий скорее на филина в очках и штанишках, выполняющий функции советника. Коронная фраза данного приживалы: "Я знал! Я так и знал!", обычно звучащая в момент какого-либо малоприятного сюрприза.
Разумеется, не смотря на опыт и могущество, набирать заклинания и существ главгерою придется с нуля, но, надо заметить, все-таки приятно начать карьеру с визита на местный аналог Олимпа с целью громко изложить предложение примерно следующего содержания: "Талантливый, не брезгливый по части методов колдун с опытом работы мирового диктатора и выживания в условиях конца света предлагает свои услуги любому заинтересованному богу-покровителю в обмен на помощь с обустройством на новом месте жительства и регулярное снабжение новыми заклинаниями. Всех заинтересованных небожителей просьба обращаться лично. Предложения от демонов, обладающих достаточным могуществом, также рассматриваются".
Система прокачки также наличествует - но, скажем так, неотрывно от системы отыгрыша и формирования сюжета. Каждую миссию герой проводит на службе выбранного им бога, с возможностью перейти к другом покровителю по ее завершении (а иногда - и в процессе), и от этого выбора зависят заклинания и существа, получаемые героем в свой арсенал. Хотя свободный выбор между пятью враждующими богами наличествует лишь в самом начале сюжета, после чего один за другим боги, которых герой игнорировал или как-либо оскорбил своими действиями, начнут отказываться от его услуг и прекратят попытки переманить на свою сторону, - но, все же, простор для комбинаций открывается крайне внушительный, ибо выбор существ и заклинаний ощутимо влияет на игровой процесс. К тому же, сюжет, не просто наличествующий, но обладающий своей порцией интересных поворотов и интриг, умудряется сохранять целостность, не смотря на указанную нелинейную структуру, что лично меня довольно-таки впечатляет. И да, ближе к концу истории сюжет также будет время от времени подкидывать герою возможность сменить союзников, так что, повторюсь, простор для комбинаций как в сюжетном плане, так и в плане прокачки весьма ощутимый.
Ну и разумеется, отдельного упоминания заслуживают боги - история их отношений, их характеры и повадки, их перебранки и просто их внешний облик запоминаются надолго. надо лишь приготовить себя к тому, что местные небожители порой столь же гротескны, как и все в мире Sacrifice. Кстати говоря, за вычетом некоторых огрехов (самым крупным из них я бы назвал внезапную смену имени бога земли - при том, что имя James в оригинале ему было дано вовсе не случайно), локализация и дубляж выполнены на весьма приличном уровне. Российские актеры озвучки действительно хорошо поработали, как я считаю. Но так или иначе...
Список основных действующих лиц, не относящихся к миру смертных
Вот так вот... Я неоднократно переигрывал Sacrifice и, должен сказать, что я считаю это творение способным заинтересовать и многих представителей современной игровой аудитории. Ну а мне было приятно вспомнить детали этой замечательной игры.
А какие еще старые игрушки можете порекомендовать на будущее?
Мой корсар, кстати, тоже все еще не заброшен, не смотря на возвращение к Mass Effect) Пройден первый акт, по крайней мере.
Но к Sacrifice я настоятельно рекомендую приобщиться - там, кстати, и простор для формирования различных билдов богатый, ввиду вышеописанной структуры сюжета.
Еще я бы мог порекомендовать первую Majesty, ибо есть в ней некое уникальное обаяние. Вторая часть хороша сама по себе и во многом даже лучше, но старая, первая все-таки в чем-то уникальна, не смотря на то, что ознакомился я с ней не так уж давно и с собой ностальгией она у меня не связана.
А еще одно время я был очень доволен игрой "Лига Хаоса" - это, так сказать, циничная фэнтезийная пародия на американский футбол, с непередаваемой атмосферой и добротным черным юмором. За основу была взята вархаммеровская настолка "Кубок Крови", которую впоследствии перенесла на ПК та же команда разработчиков (но уже с одобрения Games Workshop, а не "под шумок", как было с Лигой...), однако же старая версия Лиги мне нравится больше. "Кубок Крови" очень уж сыроват - хотя в Лигу тоже невозможно было играть без патчей, но практически во всем она гораздо богаче Кубка.
За Majesty мне всегда было боязно браться. Не поспеваю я за событиями, которые там происходят.
Пройден первый акт, по крайней мере.
То есть он уже в Египте?
Да, Majesty порой требует, так сказать, особых reach and flexability) Но если немного подсуетиться в начале, то в последствии можно выстроить вполне самостоятельное королевство, благополучно справляющееся с трудностями даже если игрок лишь наблюдает на ним, как за аквариумом)
Sacrifice, кстати, тоже достаточно требователен к микроменеджменту, но процесс освоения премудростей управления обычно труда не составляет. Собственно, это первая игра, которая сподвигла меня активно использовать горячие клавиши ввиду их удобства - никакой Starkсraft или C&C на это способен не был.
Еще, кстати, рекомендую ознакомиться, если еще не доводилось, с первыми двумя частями стратегической серии Desciples - от тех же Героев они отличаются совершенно иной (гораздо более мрачной) атмосферой и наличием весьма неоднозначного в моральном плане сюжета. Ну и к тому же - попросту затягивают.
Да, корсар сейчас только прибыл в Египет и насчет его дальнейшей судьбы я не уверен: первая прокачка наверняка не слишком удачная, но альтернатив для данного билда я пока не вижу. Показал он себя неплохо, если не считать того, что на боссов уходит около десятка лечебных бутылок (на остальных монстров они, правда, вообще, как правило, не тратятся, из-за чего их уже накопилось под девяносто). К тому же, хоть броня его оставляет желать лучшего, в плане оружия ему выпало несколько очень хороших синих вещей.
В общем, может быть, сравнения ради я попробую взяться за ритуалиста-контактника или за, скажем, шамана, но пока корсар показал себя, в принципе, хорошо - может, что-то с ним и не так, но что именно я пока понять не смог.
Эту игру я прекрасно знаю и люблю. Но в третью часть не играла из-за плохих отзывов. Любимые фракции - люди и демоны.
может, что-то с ним и не так, но что именно я пока понять не смог.
Для этого надо знать какой у него уровень и какие характеристики, включая увс (урон в секунду). Тогда, возможно, я могла бы что-нибудь подсказать. читать дальше