Failure IS an option
Тем временем в мультиплеере Mass Effect у меня складывается следующая картина:
Мне наконец-то выпал столь долгожданный ручной пулемет М-76 "Призрак"! Мой турианский солдат в пестро раскрашенной броне с говорящим прозвищем "Полли" для сего вооружения должен подходить попросту идеально. Впрочем, турианский страж Мебиус тоже должен чувствовать себя с этим стволом сравнительно комфортно, но им я сейчас, к сожалению, играю реже всех прочих. Но Призрак... что ж, как я уже говорил, если я когда-либо в Mass Effect выбирал для себя класс солдата, то почти наверняка основной причиной являлся данный пулемет. Конечно, моему турианцу к этой чудесной машине надо будет еще привыкнуть, после столь долгого периода ношения ПП "Ярость" - по сравнению с последним, Призрак, конечно же, тяжеловат и отчаянно нуждается в апгрейдах. Теперь Поллиний будет усиленно молить духов, дабы отныне в наборах снабжения ему выпадали лишь апгрейды на его новый пулемет. Тем не менее, я все еще считаю, что способности турианцев расхолаживают - не смотря ни на что, на серебре, как показали пробные забеги, я все еще могу позволить себе вести непрерывный огонь. Из ручного пулемета! Да, конечно, требуется брать в расчет отдачу и разброс пуль, но не до такой степени, чтобы приходилось переключаться на исключительно короткие очереди. Эх, а ведь я так долго приучал себя к принципу "если автоматический огонь - то только короткими очередями!". Ну, пока что счетчик убийств и хедшотов показывает заметно меньшие значения, нежели когда я орудовал Яростью, но я искренне надеюсь, что это временное явление - уж больно мне нравится полученный пулемет... К тому же, я достаточно болезненно переношу скачки из одного класса в другой, как показывает практика - а турианский солдат, как мне кажется, в любом случае требует долгого привыкания.
Кварианка же, с окончательным именем которой я пока не определился, временно отложена по причине ее неэффективности в случае вооружения пулеметом, хотя ее текущий уровень и приближается к максимуму. Но я обязательно к ней вернусь - хотя бы ради эстетического удовольствия игры за нее) И я все еще продумываю ее схему прокачки: пока что пришел к выводу, что нужно все-таки определиться с направленностью на урон от оружия, или же на ближний бой. В случае последнего можно, в принципе, оставить в руках Апостол, не смотря на странную неприязнь, которую у меня вызывает его дизайн и звуковое оформление - я вообще не любитель азарийского дизайна, как можно было заметить. Ну и с точки зрения эффективности главные функции, выполняемые Апостолом - крепление для штык-ножа и средство отстрела в критических ситуациях. В случае же упора на действительно мощный дробовик, заманчивой выглядит идея освоить-таки дробовики с зарядом - гетский плазмоган или же Грааль. Хотя это потребует, во-первых, перераспределения текущих навыков, а во-вторых, вырабатывания определенной сноровки. Похоже, нужно придерживаться определенного ритма: заряд-маскировка-выстрел-выстрел-бег до укрытия-перезарядка-заряд-маскировка-выстрел-выстрел-бег до укрытия... Что называется, "смыть-повторить", изредка применяя прочие способности по-ситуации. И, судя по всему, горе вам, если вы собьетесь с данного ритма... Но идея все же заманчивая - для ближнего боя, в конце концов, у меня есть большой зеленый Халк с Тучанки) Учитывая, что мазать я умудряюсь даже с очень близкого расстояния, более подходящим вариантом для меня будет плазменный дробовик, по причине большего разлета и зачаточной функции "самонаведения"... Но честно говоря, моя кварианка замечательно смотрится с Граалем в руках) Вообще, у кварианского и кроганского дизайна есть что-то общее... Наверное общая "потертость") Хотя, вспоминая механика на Тучанке и его замечание по поводу похищаемых кварианцев, этому сходству можно найти и иное объяснение... Кхм, в любом случае, дальнейший путь развития очевидно следует выбирать, основываясь на практике.
Ну и, конечно же, остается мой зеленый кроган-штурмовик, все также отлично исполняющий коронное "Халк крушииииить!". Правда, похоже, сейчас у него наличествует не самая удачная жизненная полоса, поскольку последние его вылазки сопровождались весьма неприятными и разнообразными глюками как у меня, так и у товарищей по команде. Ну и в который раз, не смотря на отличное исполнение своей роли во время основного задания, Халк умудряется погибнуть прямо перед самой эвакуацией - в последний раз, к еще большей обиде, причиной для этого стало даже не фаталити, а банальная ошибка игрока. Очень неприятно в последний момент перепутать клавишу панацелина со спасательным комплектом... Ну а самые неприятные глюки с зависанием на некоторой высоте над полом до самого конца миссии, вероятно, тоже имели под собой основание в виде нелепой смерти - стало понятно, что что-то идет не так, когда кроган сначала умер, а уже потом совершил биотический рывок. Впрочем, это наверное был тот самый описанный в кодексе случай, когда при мертвом мозге тело крогана продолжает драться, бодаться и кусаться. Если так, то мой Халк должен уже привыкнуть к такому состоянию) Хотя, на самом-то деле он чудовищной живучий - просто ему вечно не везет на фаталити. И да, кстати говоря - в прошлый раз все-таки сбылся обсуждаемый ранее сценарий, когда наш бравый кроган остался единственным органиком на карте - после дезертирства человека-солдата штурмовик отбивал волны вражеских гетов в компании двух синтетиков) Жизнь сурово обходится с зеленым сыном Тучанки, но я верю в его стойкость.
Четвертым же моим персонажем остается хладнокровный турианский страж Мебиус, но, думаю, на фоне остальной компании у меня попросту не хватит сил переключаться еще и на него - так что пока он будет пребывать в заслуженном отпуске. Думаю, вечно собранный (пусть и не любящий лишний раз высовываться) турианец, техник, биотик и просто мастер на все руки без меня не пропадет)
Хотя как минимум один раз расчетливому турианцу-таки мешали сосредоточиться
Но все же я его попридержу, пусть пока и не планирую им играть.
Ну и в завершении подниму не слишком приятную тему: я обнаружил еще один момент, помимо стандартного набора из скотского поведения и/или общего неадекватного подхода к игровому процессу, который способен меня регулярно раздражать при игре со случайными людьми - это, скажем так, полное отсутствие чувства меры. Признаюсь честно, мне сие качество более чем свойственно как в игре, так и в реальной жизни, поэтому обычно я стараюсь относиться к его проявлениям сдержанно и с пониманием, но случаются особо запущенные случаи, выражающиеся в совершенно элементарных и, казалось бы, пустяковых вещах. В частности, координация действий отряда. Я понимаю, что без нормально налаженной голосовой связи - которую лично мне, кстати, по-идее, наладить ничего не мешает, помимо врожденной стеснительности, - о слаженности можно говорить лишь с большой натяжкой, но все же на некотором уровне грамотного взаимодействия можно добиться и без слов или же по предварительной договоренности. Отсутствие чувства меры же в данном случае выражается в том, что народ, как правило, либо сразу бросается в рассыпную и отлавливается противником по одному, либо же наоборот кучкуется в одном месте. Последнее, вроде бы, правильно, если не касается тех же штурмовиков и нацеленных на ближний бой разведчиков, чье место - как раз в глубоком тылу противника. Но, помнится, у Гоблина в его "Санитарах подземелий" было сравнительно неплохое разъяснение, чем в сетевом шутере стая отличается от стада. В частности - почему, если народ держится вместе, они умудряются все смотреть в одну сторону?! Да, я в свое время также достаточно слабо выучил механизм перемещения парами, когда зоны обзора делятся на две послусферы, но отряд из четырех человек на картах Mass Effect вполне способен и без какой-либо специальной подготовки прикрыть большую часть подходов противника, не слишком распаляя силы - в удачных командах так и происходит. Однако же меня поражают такие ситуации, когда я в качестве турианского солдата (для которого, кстати, удачно выбрать позицию и укрытие довольно-таки важно - класс, ИМХО, больше склонен к удержанию позиции, нежели к перемещению по карте) обстреливаю пару направлений, с которых движутся враги, затем наблюдаю следы стрельбы товарищей из-за своей спины, через какое-то время оглядываюсь, дабы проверить тыл... и наблюдаю, как трое наших бойцов, дружно выстроившись в ряд, обстреливают упомянутые пару подходов из-за моей спины, в то время как у них за спиной спокойно и без спешки церберовские инженеры устанавливают туррели. Обычно в таких ситуациях через несколько секунд обнаруживается, что мы уже плотно окружены и зажаты со всех сторон, что меня совершенно не удивляет. Быть может, я излишне придирчив, перенося на аркадный Mass Effect привычки из других шутеров, вроде установки - если ты держишь подход, держи его! Даже если там сейчас никого нет - крайне вероятно, что рано или поздно из него покажется враг. Иногда этого не случается - если так, то твоей заслугой является тот факт, что твои товарищи бились с противником, не беспокоясь о своем тыле. Наверное, из-за этой привычки иногда случается так, что в ME некоторые раунды на бронзе или даже серебре я могу просидеть, так не сделав ни одного выстрела - просто со стороны, которую я караулил, неприятель так и не появился. Насколько я могу судить, большинство игроков, даже если изначально они и пытались распределить между собой направления, дружно бежит к одному единственному направлению, с которого враги лезут в данный момент, забывая про все остальные - будто бы боясь, что им противников не достанется! Признаюсь, теперь эта привычка начинает прорезываться и у меня - но обычно в таких ситуациях я стараюсь прибежать, взглянуть на ситуацию, и задаться вопросом: нужен ли я здесь, или лучше вернуться и проследить за направлением, оставленным позади? Не всегда, конечно, получается - аркадный игровой процесс дает о себе знать, и не всегда все так уж критично... Но если из-за этого упорного нежелания или неумения прикрывать друг друга нас в конечном итоге окружают и сминают - лично мне становится достаточно обидно, ибо наличествует чувство, что мы все не уследили за ситуацией, я в том числе.
В общем, может быть я делаю совершенно неправильные выводы и чего-то не понимаю в особенностях игрового процесса Mass Effect, но, даже не заикаясь о контроле территории, лично мне кажется, что в ME достаточно много классов, для которых весьма немаловажно, чтобы хотя бы их тыл кто-то все же прикрывал. И если мои подозрения верны, и неудачи на этом поприще обусловлены банальной "гонкой за фрагами" - лично меня сей факт явно огорчает.
Ну и повторюсь: все вышеизложенное применимо, конечно же, далеко не ко всем классам и типажам. Те же разведчики и штурмовики как правило слишком подвижны, дабы сковывать себя чем-то подобным, вместо того, чтобы извлекать максимум пользы из упомянутой подвижности.
Наиболее важно, конечно же, чтобы игра шла в удовольствие - но, в конце концов, у очередного забега все-таки несколько большие шансы доставить вам удовольствие в случае, когда ваша команда добивается успеха)
Мне наконец-то выпал столь долгожданный ручной пулемет М-76 "Призрак"! Мой турианский солдат в пестро раскрашенной броне с говорящим прозвищем "Полли" для сего вооружения должен подходить попросту идеально. Впрочем, турианский страж Мебиус тоже должен чувствовать себя с этим стволом сравнительно комфортно, но им я сейчас, к сожалению, играю реже всех прочих. Но Призрак... что ж, как я уже говорил, если я когда-либо в Mass Effect выбирал для себя класс солдата, то почти наверняка основной причиной являлся данный пулемет. Конечно, моему турианцу к этой чудесной машине надо будет еще привыкнуть, после столь долгого периода ношения ПП "Ярость" - по сравнению с последним, Призрак, конечно же, тяжеловат и отчаянно нуждается в апгрейдах. Теперь Поллиний будет усиленно молить духов, дабы отныне в наборах снабжения ему выпадали лишь апгрейды на его новый пулемет. Тем не менее, я все еще считаю, что способности турианцев расхолаживают - не смотря ни на что, на серебре, как показали пробные забеги, я все еще могу позволить себе вести непрерывный огонь. Из ручного пулемета! Да, конечно, требуется брать в расчет отдачу и разброс пуль, но не до такой степени, чтобы приходилось переключаться на исключительно короткие очереди. Эх, а ведь я так долго приучал себя к принципу "если автоматический огонь - то только короткими очередями!". Ну, пока что счетчик убийств и хедшотов показывает заметно меньшие значения, нежели когда я орудовал Яростью, но я искренне надеюсь, что это временное явление - уж больно мне нравится полученный пулемет... К тому же, я достаточно болезненно переношу скачки из одного класса в другой, как показывает практика - а турианский солдат, как мне кажется, в любом случае требует долгого привыкания.
Кварианка же, с окончательным именем которой я пока не определился, временно отложена по причине ее неэффективности в случае вооружения пулеметом, хотя ее текущий уровень и приближается к максимуму. Но я обязательно к ней вернусь - хотя бы ради эстетического удовольствия игры за нее) И я все еще продумываю ее схему прокачки: пока что пришел к выводу, что нужно все-таки определиться с направленностью на урон от оружия, или же на ближний бой. В случае последнего можно, в принципе, оставить в руках Апостол, не смотря на странную неприязнь, которую у меня вызывает его дизайн и звуковое оформление - я вообще не любитель азарийского дизайна, как можно было заметить. Ну и с точки зрения эффективности главные функции, выполняемые Апостолом - крепление для штык-ножа и средство отстрела в критических ситуациях. В случае же упора на действительно мощный дробовик, заманчивой выглядит идея освоить-таки дробовики с зарядом - гетский плазмоган или же Грааль. Хотя это потребует, во-первых, перераспределения текущих навыков, а во-вторых, вырабатывания определенной сноровки. Похоже, нужно придерживаться определенного ритма: заряд-маскировка-выстрел-выстрел-бег до укрытия-перезарядка-заряд-маскировка-выстрел-выстрел-бег до укрытия... Что называется, "смыть-повторить", изредка применяя прочие способности по-ситуации. И, судя по всему, горе вам, если вы собьетесь с данного ритма... Но идея все же заманчивая - для ближнего боя, в конце концов, у меня есть большой зеленый Халк с Тучанки) Учитывая, что мазать я умудряюсь даже с очень близкого расстояния, более подходящим вариантом для меня будет плазменный дробовик, по причине большего разлета и зачаточной функции "самонаведения"... Но честно говоря, моя кварианка замечательно смотрится с Граалем в руках) Вообще, у кварианского и кроганского дизайна есть что-то общее... Наверное общая "потертость") Хотя, вспоминая механика на Тучанке и его замечание по поводу похищаемых кварианцев, этому сходству можно найти и иное объяснение... Кхм, в любом случае, дальнейший путь развития очевидно следует выбирать, основываясь на практике.
Ну и, конечно же, остается мой зеленый кроган-штурмовик, все также отлично исполняющий коронное "Халк крушииииить!". Правда, похоже, сейчас у него наличествует не самая удачная жизненная полоса, поскольку последние его вылазки сопровождались весьма неприятными и разнообразными глюками как у меня, так и у товарищей по команде. Ну и в который раз, не смотря на отличное исполнение своей роли во время основного задания, Халк умудряется погибнуть прямо перед самой эвакуацией - в последний раз, к еще большей обиде, причиной для этого стало даже не фаталити, а банальная ошибка игрока. Очень неприятно в последний момент перепутать клавишу панацелина со спасательным комплектом... Ну а самые неприятные глюки с зависанием на некоторой высоте над полом до самого конца миссии, вероятно, тоже имели под собой основание в виде нелепой смерти - стало понятно, что что-то идет не так, когда кроган сначала умер, а уже потом совершил биотический рывок. Впрочем, это наверное был тот самый описанный в кодексе случай, когда при мертвом мозге тело крогана продолжает драться, бодаться и кусаться. Если так, то мой Халк должен уже привыкнуть к такому состоянию) Хотя, на самом-то деле он чудовищной живучий - просто ему вечно не везет на фаталити. И да, кстати говоря - в прошлый раз все-таки сбылся обсуждаемый ранее сценарий, когда наш бравый кроган остался единственным органиком на карте - после дезертирства человека-солдата штурмовик отбивал волны вражеских гетов в компании двух синтетиков) Жизнь сурово обходится с зеленым сыном Тучанки, но я верю в его стойкость.
Четвертым же моим персонажем остается хладнокровный турианский страж Мебиус, но, думаю, на фоне остальной компании у меня попросту не хватит сил переключаться еще и на него - так что пока он будет пребывать в заслуженном отпуске. Думаю, вечно собранный (пусть и не любящий лишний раз высовываться) турианец, техник, биотик и просто мастер на все руки без меня не пропадет)
Хотя как минимум один раз расчетливому турианцу-таки мешали сосредоточиться
Но все же я его попридержу, пусть пока и не планирую им играть.
Ну и в завершении подниму не слишком приятную тему: я обнаружил еще один момент, помимо стандартного набора из скотского поведения и/или общего неадекватного подхода к игровому процессу, который способен меня регулярно раздражать при игре со случайными людьми - это, скажем так, полное отсутствие чувства меры. Признаюсь честно, мне сие качество более чем свойственно как в игре, так и в реальной жизни, поэтому обычно я стараюсь относиться к его проявлениям сдержанно и с пониманием, но случаются особо запущенные случаи, выражающиеся в совершенно элементарных и, казалось бы, пустяковых вещах. В частности, координация действий отряда. Я понимаю, что без нормально налаженной голосовой связи - которую лично мне, кстати, по-идее, наладить ничего не мешает, помимо врожденной стеснительности, - о слаженности можно говорить лишь с большой натяжкой, но все же на некотором уровне грамотного взаимодействия можно добиться и без слов или же по предварительной договоренности. Отсутствие чувства меры же в данном случае выражается в том, что народ, как правило, либо сразу бросается в рассыпную и отлавливается противником по одному, либо же наоборот кучкуется в одном месте. Последнее, вроде бы, правильно, если не касается тех же штурмовиков и нацеленных на ближний бой разведчиков, чье место - как раз в глубоком тылу противника. Но, помнится, у Гоблина в его "Санитарах подземелий" было сравнительно неплохое разъяснение, чем в сетевом шутере стая отличается от стада. В частности - почему, если народ держится вместе, они умудряются все смотреть в одну сторону?! Да, я в свое время также достаточно слабо выучил механизм перемещения парами, когда зоны обзора делятся на две послусферы, но отряд из четырех человек на картах Mass Effect вполне способен и без какой-либо специальной подготовки прикрыть большую часть подходов противника, не слишком распаляя силы - в удачных командах так и происходит. Однако же меня поражают такие ситуации, когда я в качестве турианского солдата (для которого, кстати, удачно выбрать позицию и укрытие довольно-таки важно - класс, ИМХО, больше склонен к удержанию позиции, нежели к перемещению по карте) обстреливаю пару направлений, с которых движутся враги, затем наблюдаю следы стрельбы товарищей из-за своей спины, через какое-то время оглядываюсь, дабы проверить тыл... и наблюдаю, как трое наших бойцов, дружно выстроившись в ряд, обстреливают упомянутые пару подходов из-за моей спины, в то время как у них за спиной спокойно и без спешки церберовские инженеры устанавливают туррели. Обычно в таких ситуациях через несколько секунд обнаруживается, что мы уже плотно окружены и зажаты со всех сторон, что меня совершенно не удивляет. Быть может, я излишне придирчив, перенося на аркадный Mass Effect привычки из других шутеров, вроде установки - если ты держишь подход, держи его! Даже если там сейчас никого нет - крайне вероятно, что рано или поздно из него покажется враг. Иногда этого не случается - если так, то твоей заслугой является тот факт, что твои товарищи бились с противником, не беспокоясь о своем тыле. Наверное, из-за этой привычки иногда случается так, что в ME некоторые раунды на бронзе или даже серебре я могу просидеть, так не сделав ни одного выстрела - просто со стороны, которую я караулил, неприятель так и не появился. Насколько я могу судить, большинство игроков, даже если изначально они и пытались распределить между собой направления, дружно бежит к одному единственному направлению, с которого враги лезут в данный момент, забывая про все остальные - будто бы боясь, что им противников не достанется! Признаюсь, теперь эта привычка начинает прорезываться и у меня - но обычно в таких ситуациях я стараюсь прибежать, взглянуть на ситуацию, и задаться вопросом: нужен ли я здесь, или лучше вернуться и проследить за направлением, оставленным позади? Не всегда, конечно, получается - аркадный игровой процесс дает о себе знать, и не всегда все так уж критично... Но если из-за этого упорного нежелания или неумения прикрывать друг друга нас в конечном итоге окружают и сминают - лично мне становится достаточно обидно, ибо наличествует чувство, что мы все не уследили за ситуацией, я в том числе.
В общем, может быть я делаю совершенно неправильные выводы и чего-то не понимаю в особенностях игрового процесса Mass Effect, но, даже не заикаясь о контроле территории, лично мне кажется, что в ME достаточно много классов, для которых весьма немаловажно, чтобы хотя бы их тыл кто-то все же прикрывал. И если мои подозрения верны, и неудачи на этом поприще обусловлены банальной "гонкой за фрагами" - лично меня сей факт явно огорчает.
Ну и повторюсь: все вышеизложенное применимо, конечно же, далеко не ко всем классам и типажам. Те же разведчики и штурмовики как правило слишком подвижны, дабы сковывать себя чем-то подобным, вместо того, чтобы извлекать максимум пользы из упомянутой подвижности.
Наиболее важно, конечно же, чтобы игра шла в удовольствие - но, в конце концов, у очередного забега все-таки несколько большие шансы доставить вам удовольствие в случае, когда ваша команда добивается успеха)
*увидела скриншот*
*ЭТОТ СКРИНШОТ*
...МЭЛ-САН МЫ ДОЛЖНЫ ЗАПОСТИТЬ ЕГО НА БСНЧИКЕ И ТРОЛЛИТЬ ВСЕХ
...ок теперь можно дочитывать
О да, можно сказать, что Миранду Лоусон одолела на ее поприще какая-то рандомная кварианка)
Только чем же сей скриншот так затроллит окружающих?
Мир должен узреть этот скрин
Олсо техподдержка ЕА радостно послала меня нахуй. Подарила мне СНАЙПЕРСКУЮ ВИНТОВКУ в знак компенсации. МНЕ ЖЕ ТАК НУЖНЫ СНАЙПЕРСКИЕ ВИНТОВКИ,
Кое-как дохрипела человеком-вангардом(какой он оказывается лох на нижних уровнях лол) до третьего уровня, получила кварианку по имени Cью. Выстояла ей соло три волны, случайно ткнула не в тот апгрейд тактической максировки(( печаль.
Видимо, они по-прежнему вовсю соответствуют репутации заслуженной худшей компании... Форменное свинство с их стороны, как оно есть.
После этого мне как-то неудобно рассказывать о своих попытках освоить ориентированную на дробовик кварианку.