Failure IS an option
Я понимаю, что три записи с тематикой Mass Effect подряд в течение одного дня - это для меня уже не типично, но, думаю, мне все же стоит высказаться по еще одному поводу. К тому же, сейчас вообще странные времена - на улице стойкие пятнадцать-двадцать градусов тепла... и лежащий повсюду снег.
Так или иначе, я наконец-то решил опробовать мультиплеер... Не в полной мере, но тем не менее. Признаюсь, мне все-таки было стыдно соваться со своим стражем первого уровня (штурмовика без тактической паузы я слабо себе представляю, а стража в любом случае давно хотел опробовать) к незнакомым людям в качестве балласта для команды, даже не имея представления об особенностях геймплея. Поэтому в начале я устраивал одиночные забеги... Что ж, один уровень я такими темпами набрал, рефлексы синглплеера пока до конца не подавил, но небольшой прогресс имеется, и я даже выстоял одну волну - против жнецов. Что забавно - хоть мой персонаж и страж, а повадки штурмовика иногда сохраняются, боец подсознательно идет на сближение с противников и искренне любит "штыковую". Хотя особого толка от этого пока не наблюдается.
Не сказать, чтобы я преследовал какие-то конкретные цели на данный момент - в любом случае через неделю я уезжаю в отпуск и какое-то время буду полностью изолирован от всяческого шпиллева, а подготовка к отъезду на этой неделе будет занимать достаточно много свободного времени. Сейчас мои одиночные забеги - конечно же лишь тренировка в азах процесса и управления. Тем не менее, дальнейшее увлечение мультиплеером видится мне вполне возможным - уж не знаю, как обстоят дела с голосовым чатом, но скорость соединения держится вполне стабильно, так что техническая возможность дальнейшей игры у меня имеется.
В связи со всем этим хотелось бы обратиться к возможным читателям сего дневника, имеющих более обширный опыт в мультиплеере Mass Effect: если кто-то может поделиться полезными советами по акклиматизации и первым шагам - буду очень благодарен. Честное слово - не совсем уверен, насколько этично и попросту выгодно приобщаться к команде высокоуровневых персонажей, если учесть мое крайнее нежелание быть бесполезным на миссии, и в то же время - насколько разумно пытаться вклиниться в низкоуровневую команду.
Еще один интересующий меня вопрос: какие средства связи наиболее предпочтительны? Внутриигровой чат я не пробовал, но в его отношении я слышал много нелестных отзывов. Лично я в шутерах ранее всегда пользовался Тимспиком, но пока я не занимался поисками ME-серверов и не знаю, насколько в этом плане богат TS. Кто-то упоминал конференции по скайпу и, признаюсь, поскольку данной программой я пользуюсь крайне редко, я вообще не имел представления, что в ней имеется возможность общения более двух участников одновременно.
Как можно заметить, я предпочитаю браться за что-либо более-менее подготовленным, так что буду признателен любой полезной новичку информации.
Ну и, конечно, если вдруг, к моей глубокой неожиданности, среди моих читателей найдутся желающие составить мне компанию - я буду, пожалуй, крайне рад, хоть общительным меня уж точно не назовешь)
Так или иначе, я наконец-то решил опробовать мультиплеер... Не в полной мере, но тем не менее. Признаюсь, мне все-таки было стыдно соваться со своим стражем первого уровня (штурмовика без тактической паузы я слабо себе представляю, а стража в любом случае давно хотел опробовать) к незнакомым людям в качестве балласта для команды, даже не имея представления об особенностях геймплея. Поэтому в начале я устраивал одиночные забеги... Что ж, один уровень я такими темпами набрал, рефлексы синглплеера пока до конца не подавил, но небольшой прогресс имеется, и я даже выстоял одну волну - против жнецов. Что забавно - хоть мой персонаж и страж, а повадки штурмовика иногда сохраняются, боец подсознательно идет на сближение с противников и искренне любит "штыковую". Хотя особого толка от этого пока не наблюдается.
Не сказать, чтобы я преследовал какие-то конкретные цели на данный момент - в любом случае через неделю я уезжаю в отпуск и какое-то время буду полностью изолирован от всяческого шпиллева, а подготовка к отъезду на этой неделе будет занимать достаточно много свободного времени. Сейчас мои одиночные забеги - конечно же лишь тренировка в азах процесса и управления. Тем не менее, дальнейшее увлечение мультиплеером видится мне вполне возможным - уж не знаю, как обстоят дела с голосовым чатом, но скорость соединения держится вполне стабильно, так что техническая возможность дальнейшей игры у меня имеется.
В связи со всем этим хотелось бы обратиться к возможным читателям сего дневника, имеющих более обширный опыт в мультиплеере Mass Effect: если кто-то может поделиться полезными советами по акклиматизации и первым шагам - буду очень благодарен. Честное слово - не совсем уверен, насколько этично и попросту выгодно приобщаться к команде высокоуровневых персонажей, если учесть мое крайнее нежелание быть бесполезным на миссии, и в то же время - насколько разумно пытаться вклиниться в низкоуровневую команду.
Еще один интересующий меня вопрос: какие средства связи наиболее предпочтительны? Внутриигровой чат я не пробовал, но в его отношении я слышал много нелестных отзывов. Лично я в шутерах ранее всегда пользовался Тимспиком, но пока я не занимался поисками ME-серверов и не знаю, насколько в этом плане богат TS. Кто-то упоминал конференции по скайпу и, признаюсь, поскольку данной программой я пользуюсь крайне редко, я вообще не имел представления, что в ней имеется возможность общения более двух участников одновременно.
Как можно заметить, я предпочитаю браться за что-либо более-менее подготовленным, так что буду признателен любой полезной новичку информации.
Ну и, конечно, если вдруг, к моей глубокой неожиданности, среди моих читателей найдутся желающие составить мне компанию - я буду, пожалуй, крайне рад, хоть общительным меня уж точно не назовешь)
Конечно, встречаются личности, которые и выкидывают из игры, и сами уходят, если им кажется, что команда подобралась, недостойная их уровня. Но такие есть везде и всегда. Абсолютное же большинство будут прикладывать все усилия, чтобы достичь общей цели и выиграть игру. А одна победа даже на бронзе сразу поднимет несколько уровней.
Главное - не отправляться в одиночное плавание и не умирать в толпе врагов на другой половине карты. Первое время надо держаться поближе к партнерам (хотя бы одному из них), а дальше опыт придет сам.
Вот такие мои бесполезные советы.
Команду лучше подбирать так, чтобы в ней был разведчик - бегает по всему полю невидимый, воскрешает напарников, выполняет задания без шума и пыли, пока остальные отвлекают на себя врага. Хорошо бы иметь еще класс с перегрузкой или адепта с биотическими взрывами.
Первое время советую играть инженером, штурмовиком и стражем. Разведчики и адепты довольно слабы на низких уровнях и часто умирают, что надоедает, раздражает и приносит массу негативных эмоций х)
Ну и да, не убегать далеко от группы, следить за спиной, быстро реагировать и не стоять на месте.
По поводу связи - она, в общем-то, нужна только на золоте, там без координации действий команды туговато. На бронзе и серебре - разве что нажать Tab и крикнуть "ФАНТОМ" или "БАНЬШИ"
А, да - я, если что, готова побегать в любое время суток, ник в Ориджине - Shaenn_Fey)
если будет желание - могу провести через бронзу 20-м уровнем, опыта и денег набрать
Главное - не отправляться в одиночное плавание и не умирать в толпе врагов на другой половине карты
Раньше за мной такое водилось, но Battlefield со своими обширными просторами и необходимостью классового взаимодействия отбил эту привычку - так что теперь я стараюсь держаться команды. Тем более, что здесь я еще и пока плохо ориентируюсь на местности - я элементарно заблужусь, если отобьюсь от отряда)
Джон Слоу, тем более спасибо за советы и предложение. Думаю, заявляюсь, когда не буду сильно занят подготовкой к отъезду)
Но вот высокоуровневых игроков я видел уже не мало - не рискнул только присоединяться к командам, где все было 20-ого уровня или чуть ниже. Но попробовал сыграть с двумя командами в быстрой игре, где состав был высокоуровневый на половину: сначала на Новерии, против Цербера, меня и инженерку-кварианку сопровождали разведчик и кроган-страж 19-ого и 20-ого уровней соответственно. Кроган меня поразил - он вытянул всю игру чуть ли не в одиночку, да и с другими игроками работал слаженно насколько я мог судить - уследить за ним было сложно. Я разок умер, увы, да и пользы было немного. Второй раз была база "Кинжал", против жнецов, высокоуровневый штурмовик-азари, еще один кроган и солдат первого уровня. Вот тут все разбежались, кто куда... Я в основном сидел в вышке, отстреливал всех из Цикады и швырялся деформацией - хоть какая-то польза, ибо штурмовик активно осуществляла рывки на эту деформацию. А я в нее случайно выпустил обойму Цикады... Ну, у нее была расцветка "под хаска". К своему стыду, я не сразу понял, как поднимать павших товарищей - так что три неудачные попытки их вылечить окончились ничем. Я так понял, надо было зажимать пробел на какое-то время? И стало страшновато, когда остались изрядно помятый я и эта первоуровневая дамочка-солдат. Истратили весь панацелин и восстановление, но выстояли. Правда, если бы я нормально поднимал азари и крогана - проблем бы вообще не было.
Вот такой вот у меня случился первый опыт командной игры. Как результат - полностью прокаченная деформация (на ослабление, бронебойность и биотические взрывы), улучшенный магазин для Цикады, куча бесполезных для меня улучшений на снайперки (это долгая история - но я к снайперкам не прикасаюсь в принципе), одна золотая награда за помощь и множество различных бронзовых.
Так что проблемы с чувством вины за "бесполезность" быть не должно
Я бы не сказал) Помимо уже упомянутого фэйла с лечением (к следующему разу, надеюсь, освоюсь), у меня еще есть неприятное свойство промахиваться по горячим клавишам: думаю, это раздражает, когда сидящий рядом страж, вместо того, чтобы швырнуть деформацию, зачем-то взрывает свою тех-броню. Правда, пару раз я сделал это намеренно - когда увидел подкрадывающихся к нам со спины хасков... Но, полагаю, сработанный "в холостую" такой прием изрядно действует на нервы.
В общем, у меня не так много времени, но я благодарен за предложение и надеюсь им воспользоваться)
Я, конечно, не гуру мультиплеера, но главный и основной совет, который могу дать - вести себя адекватно, не стараясь вот непременно опередить всех по очкам, (некоторые игроки имеют привычку вообще не ресать лидеров, так что чревато) и не бросаться в гущу врагов (играя за штуромовика удержаться от этого довольно трудно, но со стороны скажу, что это сумасшедшее мельтешение жутко раздражает). В общем играть разумно, осторожно и лишний раз не паниковать, в конце концов, все начинали нубами.
Ах да, не стремитесь постоянно всех ресать (обычно это болезнь новичков), потому что существует непробиваемая порода ламеров, которые элементарно не знают свой класс и косплеят камикадзе (высокий рейтинг вообще не гарант прямых рук, поэтому игроки с рейтингом за сто и двести часто толпятся на бронзе - играть не умеют, а чсвешечку потешить хочется), на таких лучше не тратить время (наступив своему человеколюбию на горло, шанс того, что волну вы доиграете, а не досмотрите значительно возрастает). Так что если и бежать кого-то ресать на другой конец карты, так это умелых игроков с самым большим количеством очков.
В плане класа/персонажей самый универсальный чар, на мой взгляд, саларианец(человек)-разведчик со снайперкой (хотя можно и без, например, с дробовиком. омг, конечно, но весело). Практически полностью автономный класс, который удачно работает как соло, так и в группе. Даже на низких лвл способен быть на вершине топа, да и стелс может не раз спасти жизнь. Из биотиков, лучше адепт, а еще лучше, адепт-азари. Если же не нравится развед и адепт, то играть лучше тем классом, за которого наиболее комфортно проходите безумие в сингле.
Карту при игре соло (или неопытности) лучше выбирать просторную, чтобы было где спрятаться и перевести дух (кинжал, великан, реактор). Новерию не советую, на последних волнах она кишит врагами, так что придется быть постоянно в бешеном движении.
Что касается врагов, то выбирайте цербер. На них легче всего набивать лвл и кредиты. Жнецы сложнее, а геты самые трудные.
Еще я бы посоветовала, потренировавшись на бронзе, сразу идти на серебро, так как первое, при наличие патечки, превращается в бойню, где вы, не зная карты, будете большую часть времени проводить в бесполезном поиске еще живых врагов. Да и времена, когда уже на серебре ливали низкорейтинговых, прошли.
среди моих читателей найдутся желающие составить мне компанию
Если просьба еще актуальна, могу помочь.
не стремитесь постоянно всех ресать (обычно это болезнь новичков)
Вот тут спасибо, что предупредили - я часто играю в подобные проекты медиками, так что у меня это уже сила привычки. Хотя, конечно, меня всегда учили, что хороший "медик" знает, что лежащий под пулями пациент если и встанет, то не надолго - и не факт, что самого медика не положат рядом. Я так понимаю, тут это правило также действует.
разведчик со снайперкой (хотя можно и без, например, с дробовиком. омг, конечно, но весело)
Усиленно игнорировал этот класс во второй ME, как раз из-за ограничения в выборе оружия - ибо к снайперкам у меня, ввиду определенных обстоятельств, выработалась стойкая неприязнь, - но вот после появления в третей части возможности свободно подобрать оружие, я стал задумываться об этом классе. Но пока что держусь стража - он мне кажется более "терпимым к ошибкам".
А в сингле мне легче всего играть штурмовиком, но я слабо представляю себе игру за этот класс без активной паузы, так что к нему пока не притрагиваюсь)
Если просьба еще актуальна, могу помочь.
Помощь мне уже предложили, но, в любом случае, я не откажусь от компании - в моем представлении люди, с которыми есть какая-либо "обратная связь" в таких мероприятиях всегда предпочтительнее "одноразовых знакомых".
В общем, выбираться в мультиплеер я сейчас, наверное, буду не очень часто и не надолго, но если я там все же окажусь и, при этом, не устрою себе затворническую "тренировку" - то наверняка буду готов к совместной операции)
Так или иначе, ник в Ориджин - MalavonSwirf.
Я, наверное, не слишком корректно выразилась. На всякий случай уточню, что имела ввиду то, что определенный класс/раса порой накладывают отпечаток на стиль игры. Например, играя за крогана иногда физически нестерпимо отсиживаться в укрытиях, хочется ворваться в самую гущу мобов с криком I am krogan.
Именно поэтому я ими не играю.Я так понимаю, тут это правило также действует.
В мультиплеере уже успел сложиться негласный этикет, по которому гораздо точнее, чем ретинг, можно определить, что за игрок перед тобой. Но, если вы не собираетесь уделять мультику много внимания и не заходить на золото, то на него можно забить.
Но пока что держусь стража - он мне кажется более "терпимым к ошибкам".
Класс несколько невнятный по-моему, но тех. броня удобна.
то наверняка буду готов к совместной операции)
Короче говоря, если появится желание, пишите предварительно в личку, случайно в мультиплеере мы вряд ли встретимся. В ориджин я вас добавлю в ближайшее время.
Ну, в общем-то, я так все и понял. Что называется "не забивайте гвозди микроскопом" - хотя, по-идее, кроган как раз-таки чаще других может позволить себе рваться в гущу врагов. Но постараюсь все же научиться адекватно оценивать свои возможности и потенциальную роль в команде.
Но, если вы не собираетесь уделять мультику много внимания и не заходить на золото, то на него можно забить
На золото когда-нибудь пойти я все же надеюсь... Но это будет очень нескоро - сейчас в жизни начнется период, когда будет не до чего-то подобного.