Failure IS an option
Ну, собственно, это наконец-то произошло - вчера вечером я прошел третий Mass Effect. А поскольку о концовке все, кто только мог, сказали уже все, что только могли, я не уверен, требуется ли добавлять в данном вопросе что-то от себя. Но тем не менее я попробую высказать свои впечатления.
Для начала хочу сказать, что собственно финальная миссия была во многом превосходна в плане атмосферы: возвращение на Землю, закрывающие диалоги с командой, бои на улицах разрушенного Лондона... Последнее, кстати - одна из немногих баталий, в которой условности игровой механики для меня полностью отступили на второй план, вытесненные сюжетной обстановкой. Когда отношение сменяется с "Да сколько же их еще?!" на мрачное принятие факта, что это может не закончиться никогда, и все внимание уходит уже на то, чтобы сохранить Шепарда и команду живыми в этой бесконечной череде рывков, очередей из пулемета, отступлений, перезарядок... Когда у Шепарда чуть ли не впервые закончилась обойма "Призрака", а у несущейся на него твари оставалось немного брони, я невольно вспомнил историю Заида про "Джесси". Правда, добивать тварь прикладом не пришлось - в последний момент ее "догрыз" темный канал Явика. В общем, хочу заметить: очень приятно, когда битвы - это не просто механический забег от одной кат-сцены к другой, а нечто большее, нечто наподобие маленьких отдельных историй в рамках основного сюжета, о которых потом будет не стыдно поведать байку в стиле Заида. В Mass Effect это иногда можно наблюдать - одна из причин, по которой я отступаю от своей привычки играть в подобные творения на средней сложности и, вместо этого, ставлю сложность как минимум "выше среднего".
Ах да, и под конец нам дали в руки Каин - для одного единственного выстрела. Шепард попросту смаковал это мгновение... Жестоко, со стороны разработчиков, но понять их тоже можно. Да и к тому же, меня охватила своего рода гордость за родной Каин - новомодная "Черная звезда" использовалась Шепардом чтобы снести сборщика и его свиту (собрата которого он до этого сбил... маленьким ПП "Сюрикен"!), а Каином довелось изничтожить аж "легкого" жнеца-пво. Так сказать: "Разве ж это - большая пушка?! ВОТ - большая пушка!!!".
Но, в конце концов, все прощания и напутствия прозвучали, баталии отгремели, Мародер Шилдз-Хэлс и его три хаска пали, и настал черед того, что никого не оставило равнодушным...
Далее последуют спойлеры про концовку, прятаться от которых я лично считаю занятием безнадежным, но все-таки предоставлю читателям такую возможность
И в завершении, не могу не разместить видео, доказывающее, что из всего представленного в данной истории могла получиться концовка совсем иного плана... Оно, конечно, всем уже прекрасно знакомо, так что я просто хочу сказать, что вариант подобного эпилога мне попросту более предпочтителен, нежели имеющийся в каноне. Ну и потом, я же неисправимый Талифан)
Для начала хочу сказать, что собственно финальная миссия была во многом превосходна в плане атмосферы: возвращение на Землю, закрывающие диалоги с командой, бои на улицах разрушенного Лондона... Последнее, кстати - одна из немногих баталий, в которой условности игровой механики для меня полностью отступили на второй план, вытесненные сюжетной обстановкой. Когда отношение сменяется с "Да сколько же их еще?!" на мрачное принятие факта, что это может не закончиться никогда, и все внимание уходит уже на то, чтобы сохранить Шепарда и команду живыми в этой бесконечной череде рывков, очередей из пулемета, отступлений, перезарядок... Когда у Шепарда чуть ли не впервые закончилась обойма "Призрака", а у несущейся на него твари оставалось немного брони, я невольно вспомнил историю Заида про "Джесси". Правда, добивать тварь прикладом не пришлось - в последний момент ее "догрыз" темный канал Явика. В общем, хочу заметить: очень приятно, когда битвы - это не просто механический забег от одной кат-сцены к другой, а нечто большее, нечто наподобие маленьких отдельных историй в рамках основного сюжета, о которых потом будет не стыдно поведать байку в стиле Заида. В Mass Effect это иногда можно наблюдать - одна из причин, по которой я отступаю от своей привычки играть в подобные творения на средней сложности и, вместо этого, ставлю сложность как минимум "выше среднего".
Ах да, и под конец нам дали в руки Каин - для одного единственного выстрела. Шепард попросту смаковал это мгновение... Жестоко, со стороны разработчиков, но понять их тоже можно. Да и к тому же, меня охватила своего рода гордость за родной Каин - новомодная "Черная звезда" использовалась Шепардом чтобы снести сборщика и его свиту (собрата которого он до этого сбил... маленьким ПП "Сюрикен"!), а Каином довелось изничтожить аж "легкого" жнеца-пво. Так сказать: "Разве ж это - большая пушка?! ВОТ - большая пушка!!!".
Но, в конце концов, все прощания и напутствия прозвучали, баталии отгремели, Мародер Шилдз-Хэлс и его три хаска пали, и настал черед того, что никого не оставило равнодушным...
Далее последуют спойлеры про концовку, прятаться от которых я лично считаю занятием безнадежным, но все-таки предоставлю читателям такую возможность
И в завершении, не могу не разместить видео, доказывающее, что из всего представленного в данной истории могла получиться концовка совсем иного плана... Оно, конечно, всем уже прекрасно знакомо, так что я просто хочу сказать, что вариант подобного эпилога мне попросту более предпочтителен, нежели имеющийся в каноне. Ну и потом, я же неисправимый Талифан)