Failure IS an option
Пару дней назад я был поставлен перед ситуацией: если я выполню стоящую передо мной задачу в нужный срок, то это будет означать, что я за два дня разгребу объем работы, копившийся у другого сотрудника в течении четырех лет (это в дополнение к моим обычным рутинным обязанностям). Наверное, одно ощутимое преимущество меня, как работника мужского пола - это то, что я точно не уйду в декретный отпуск... Потому что в условиях нашего разброда и шатания, да еще и в сочетании с политикой максимальной экономии на персонале, текущая ситуация более чем закономерна. Увы, все-таки в срок я не уложился, хотя был к этому очень близок. За три дня, наверное, успел бы. Правда, по истечении этих трех дней мое состояние было бы еще ближе к тотальному опустошению.
И хотя я сейчас физически и морально выжат подчистую, но тем не менее, я вновь размышляю над медленно продвигающимся прохождением Mass Effect. На днях прошел миссии квариано-гетского конфликта... Как я уже сказал, по некой причине этот сюжетный отрезок интересовал меня чуть ли не больше всех прочих, что также отразилось на более старательном избегании спойлеров с моей стороны. Это незнание последствий своих решений, кстати, заставило меня вести себя в ходе этих миссий достаточно осторожно, когда дело касалось высказываний Шепарда и приятия решений - ощущение ответственности за судьбу кварианской расы сказывалось. Правда, эта осторожность не помешала мне, как я позже выяснил, впервые за все прохождение пропустить спрятанную на миссии экипировку - придется в этом прохождении обойтись без импульсной винтовки гетов. "Призрака" Шепард, конечно, ни на что не променяет, но вот команде сия винтовка могла бы пригодиться. Так или иначе, обо всем по порядку...
Ну и, конечно же, впечатления неотделимы в данном случае от спойлеров
А в завершении еще парочка наблюдений, которые уже не вижу особого смысла прятать под спойлеры. К примеру: Раннох действительно очень красивый. Пустыня, мягко говоря - не самое лучшее место для жизни, однако, на мой взгляд, при этом у нее всегда было некое особое очарование, как у многих опасных, но завораживающих явлений. Не сказать, чтобы нам давали возможность в полной мере приглядеться к тому же Сур'Кешу, а на Палавен мы вообще так и не попали, но это не отменяет очарования Ранноха.
А еще мне, наверное, впервые за всю третью часть так захотелось хэппи-энда - того самого, которого, по всем законам жанра и по всем очевидным предпосылкам быть здесь не должно. Да и не будет, что более чем понятно: как Мордину не доведется уйти на покой и собирать ракушки на морском берегу, так и Шепарду не доведется помочь Тали строить дом на Раннохе. И я принимаю эту мысль с осознанием, что это - более правильный подход к произведению, что трагизм в финале объективно более чем уместен, что нашего главгероя уже заждались по ту сторону, что чем ярче пылает костер, тем быстрее он потухнет. И я не просто принял эту мысль, еще до того, как проспойлерил себе концовки, где смерть главгероя даже не является совсем уж обязательной, - я в некоторой степени даже желал бы завершить историю яркой гибелью главгероя, будь у меня такой выбор. Но вот только это желание временно отступает в один единственный момент игры, со словами Тали "Как ты рушишь здания мне доводилось видеть не раз... Будет интересно взглянуть, как ты строишь один единственный дом".
В общем, Раннох оставил меня под глубоким впечатлением, что было, признаться, ожидаемо.
И хотя я сейчас физически и морально выжат подчистую, но тем не менее, я вновь размышляю над медленно продвигающимся прохождением Mass Effect. На днях прошел миссии квариано-гетского конфликта... Как я уже сказал, по некой причине этот сюжетный отрезок интересовал меня чуть ли не больше всех прочих, что также отразилось на более старательном избегании спойлеров с моей стороны. Это незнание последствий своих решений, кстати, заставило меня вести себя в ходе этих миссий достаточно осторожно, когда дело касалось высказываний Шепарда и приятия решений - ощущение ответственности за судьбу кварианской расы сказывалось. Правда, эта осторожность не помешала мне, как я позже выяснил, впервые за все прохождение пропустить спрятанную на миссии экипировку - придется в этом прохождении обойтись без импульсной винтовки гетов. "Призрака" Шепард, конечно, ни на что не променяет, но вот команде сия винтовка могла бы пригодиться. Так или иначе, обо всем по порядку...
Ну и, конечно же, впечатления неотделимы в данном случае от спойлеров
А в завершении еще парочка наблюдений, которые уже не вижу особого смысла прятать под спойлеры. К примеру: Раннох действительно очень красивый. Пустыня, мягко говоря - не самое лучшее место для жизни, однако, на мой взгляд, при этом у нее всегда было некое особое очарование, как у многих опасных, но завораживающих явлений. Не сказать, чтобы нам давали возможность в полной мере приглядеться к тому же Сур'Кешу, а на Палавен мы вообще так и не попали, но это не отменяет очарования Ранноха.
А еще мне, наверное, впервые за всю третью часть так захотелось хэппи-энда - того самого, которого, по всем законам жанра и по всем очевидным предпосылкам быть здесь не должно. Да и не будет, что более чем понятно: как Мордину не доведется уйти на покой и собирать ракушки на морском берегу, так и Шепарду не доведется помочь Тали строить дом на Раннохе. И я принимаю эту мысль с осознанием, что это - более правильный подход к произведению, что трагизм в финале объективно более чем уместен, что нашего главгероя уже заждались по ту сторону, что чем ярче пылает костер, тем быстрее он потухнет. И я не просто принял эту мысль, еще до того, как проспойлерил себе концовки, где смерть главгероя даже не является совсем уж обязательной, - я в некоторой степени даже желал бы завершить историю яркой гибелью главгероя, будь у меня такой выбор. Но вот только это желание временно отступает в один единственный момент игры, со словами Тали "Как ты рушишь здания мне доводилось видеть не раз... Будет интересно взглянуть, как ты строишь один единственный дом".
В общем, Раннох оставил меня под глубоким впечатлением, что было, признаться, ожидаемо.
Все-таки проработка персонажей и диалогов у Bioware всегда, была, остается и, надеюсь, еще долго будет держаться на приличном уровне. Что в Baldur's Gate, что в KotOR, что в Dragon Age.
P.S. Извиняюсь, что пишу вот так спонтанно, будучи совершенно с Вами не знакомым. Правду сказать, регулярно читаю Ваш дневник уже довольно долгое время, и многие мысли, излагаемые Вами, нахожу интересными и, зачастую, совпадающими с моими собственными, однако этот пост меня особенно зацепил.
Скорее уж, если оглядываться на творчество именно биоваровцев - после победы Шепард должен был исчезнуть в неизвестном направлении. А если оглядываться на лично мои ожидания - все оставшуюся жизнь провести с сильным пост-травматическим синдромом, пытаясь найти себе место в до самых основ потрясенной войной галактике, пытающейся оправиться от жатвы. В прочем, могли бы и оставить возможность возвращения Жнецов, или же даже их победы - в последнем случае через тысячи лет какой-нибудь астронавт-яг должен был бы обнаружить Глифа, оставленного Лиарой.
Так или иначе, на основе увиденного на текущий момент я могу сказать, что, по-моему, биоваровцам все же удалось передать то ощущение, что, если победа и достанется народам галактики, то сама галактика после этого изменится до неузнаваемости. Вопрос оставался лишь в том, насколько удастся авторам выдержать задаваемый до сих пор тон повествования.
С Тали же несколько печалит ситуация, что оба самых дорогих ей мужчины дали, по-сути, одно и то же обещание, и оба не смогли его выполнить до конца.У моего фанонного Шепарда вообще несколько проглядывается в отношении Тали это побуждение дать ей то, чего не успел/не смог дать Раэль.
Извиняюсь, что пишу вот так спонтанно
Ничего страшного, всегда рад читателям. Так что - добро пожаловать! Тем более, что мои записи, мягко говоря, придутся по-нраву, что называется, узкому кругу любителей.
В прочем, могли бы и оставить возможность возвращения Жнецов,
На самом деле, как Вы, впрочем, наверняка знаете, в сети вовсю ходят слухи о грядущем то ли DLC, то ли патче, который должен будет затронуть концовки. Не знаю, был ли это заранее запланированный ход или же ответ на недовольство фанатов, однако, надеюсь, это даст сюжету развитие и/или прояснит моменты, оставшиеся "за кадром": судьбы рас, напарников, последствия принятых решений (так, сильно интересует то, во что может вылиться освобождение королевы рахни).
добро пожаловать
Благодарю )
Да, я заметил - сегодня, кажется, обещают официальный анонс, а летом, соответственно, релиз. Общественность, конечно, даже сейчас реагирует очень бурно - в основном огорчается по поводу того, что концовки, очевидно, собираются лишь дополнить, но никак не переделать. Впрочем, как и ожидалось, сейчас формулировки очень уж расплывчатые для каких-либо выводов. Как бы ни пытались иронизировать над этим отечественные журналисты, но я был бы рад раскрытию последствий принятых решений в том числе и в концовке - потому как слишком многие из них могут возыметь последствия лишь в долгосрочной перспективе. Да и попросту хочется, чтобы ранее принятые решения игрока как-то воздействовали и на финал в том числе. Чего-то кардинального я не жду от обещанной "расширенной версии", но все равно ведь когда-нибудь перепройду игру как минимум один раз.
Очень уж трогательной получилась история о потерянном и обретенном доме: для меня она очень здорово эмоционально окрашена. И вот ведь парадокс: на что я люблю гетов, насколько мне нравится их история, по душе полные недомолвок диалоги с Легионом и зачаточные проявления эмоций у гетов, кварианцев я люблю не меньше. Поэтому мне искренне непонятны полные ненависти выпады в сторону кварианцев в целом и Тали в частности.
В общем, к чему это я. Дай пожать твою руку, что ли.
В общем, к чему это я. Дай пожать твою руку, что ли.
Да пожалуйста)
На самом деле, недомолвки Легиона действительно заставляют миротворческие поползновения выглядеть несколько странно в конечном итоге: как уже ранее кем-то подмечалось, создавая картину тотального недоверия и предательства в галактике, авторы в то же время буквально навязывают нам необходимость чуть ли не слепо доверять отдельным личностям. При том, что недомолвки Легиона совершенно понятны - у него все-таки иначе расставлены приоритеты, нежели у Шепарда, и это абсолютно нормально, - но сочетание концепций все равно странноватое.
И все-таки, да, именно история потерянного дома - один из тех элементов, который глубоко меня тронул. Наверное, именно отсюда изначально принялась развиваться моя симпатия к кварианцам. И я не испытываю неприязни к гетам, просто не вижу смысла в их, скажем так, "обелении". Как я ни стал думать хуже о кварианцах после увиденных в общности гетов воспоминаний, так я и не стал бы думать хуже о гетах, если бы авторы с несколько меньшим рвением пытались бы поставить их на позицию жертвы.
Но есть одна вещь, которая серьезно портит мое впечатление от расы гетов, пусть даже я всячески сему процессу противлюсь и стараюсь напомнить себе, что сами геты в данном случае совершенно в моих расстройствах не виноваты - это фанатская база. Последней каплей, пожалуй, стало очередное сообщество анонимных признаний... Добил меня аргумент, декларирующий примерно следующую мысль: получение удовольствия от вырезания целой расы кварианцев - норма; принятие тяжелого решения о принесении в жертву гетов ради спасения кварианцев при неудачной попытке заключить мир - расизм. Вообще, судя по всему, любые попытки взглянуть на ситуацию со стороны кварианцев или допустить возможность их правоты хоть в чем-то общественностью сразу же приравниваются к расизму - в первую очередь подобными обвинениями бросаются те, кто высказывался за истребление кварианской расы подчистую.
Аргументация за заключение мира, что удивительно, тоже иногда поражает: в частности, высказывания в духе: "какие же геты с кварианцами маленькие, неразумненькие, глупенькие детишки, никак не способные помириться!". Нет, я, конечно понимаю, что в фиках высказывающихся в подобном ключе барышень их Мери-Сью своей великой мудростью и жизненным опытом решают конфликты вселенского масштаба мимоходом, в перерывах между наведением марафета и разрешением действительно важных вопросов - вроде кого из падающих к ее ногам няшечек ей наконец заромансить. Но мне казалось, что в Mass Effect биоваровцы все-таки более-менее сумели дать нам прочувствовать, что конфликты масштаба цивилизаций так просто не разрешаются.
Ну и избирательное восприятие, конечно же, встречается всегда и везде, а уж в случае с всевозможными хейтерами - всенепременно. Почему-то никто не вспоминает ни про огромные жертвы среди кварианцев во время восстания гетов, ни про огромный слой истории и культуры, потерянный и возможно уже не подлежащий восстановлению, ни про незаслуженную репутацию "паразитов в скафандрах", ни про чудеса выживания, до сих пор демонстрируемые кварианской расой в условиях постоянного дефицита людей и ресурсов. Честно говоря, иногда меня посещает мысль в духе "вот уж кому пригодился бы свой Призрак".
Но как я уже сказал, я стараюсь напоминать себе, что весь этот поток неадеквата никоим образом не должен отражаться на моем восприятии аспектов игрового мира - таких как раса гетов, представляющая немалый интерес и играющая немалую роль в истории мира.
В общем, ME-фэндом не перестает меня поражать, хоть я и не совсем понимаю, почему моя реакция на все эти "перлы" до сих пор остается столь бурной. Видимо, не смотря ни на что, биоваровцы все же сумели создать историю, неизменно вызывающую глубокий эмоциональный отклик.
Маленькое наблюдение: у всех игр Биоваре (по крайней мере в рунете) невероятно агрессивные фендомы. Сам недавно отписался от человека, испытывающего лютую попоболь по поводу Тали и кварианцев и экспрессивно ее выражающего. Связано ли это с тем, что геймеры по природе своей азартнее, или просто особенности нашего менталитета, затрудняюсь ответить. Может, дело в том, что большинство играющих просто не могут абстрагироваться от процесса игры в силу большой вовлеченности и взглянуть на ситуацию с нескольких сторон, особенно когда в центре сюжета несколько простых по сути, классических конфликтов. Не знаю, честно говоря.
И если любые средства манипуляции мнениями со стороны разработчиков я понимаю и принимаю в той или иной мере, то нежелание подавляющего большинства потребителей продукта хоть немного подумать собственной головой, меня удивляет. В первой части нам говорили "Геты исключительно плохие", мы будем стрелять в них, не задумываясь. В третьей сказали "Они жертвы, разве вы не видите?", и все радостно проглотили это, сменив мнение на диаметрально противоположное, при этом совершенно игнорируя не только доводы против, просто не обращая внимания на красоту и драматизм ситуации. Конфликт-то уравновешен, если все-таки оторваться на минуту от персонализированной ненависти к "Тали, которая клеится к моему Гаррусу" и Хан'Гэррэлю, который, о ужас "стрелял по кораблю, на котором находился Шепард", то можно увидеть, что он не черно-белый, и тем хорош.
Иными словами, я искренне понимаю твое негодование. И чтобы настроения фандома не влияли на мое видение ситуации, предпочитаю вообще не связываться с фандомом. Нервы дороже, как и отношение к полюбившейся вещи. )