Failure IS an option
Мда... Только вчера закончил решающую миссию ME3 на Тучанке. Надо сказать, что общая дилемма выполнена на уровне, а моральная сторона вопроса во многом зависит от сложившейся на момент развития событий ситуации - которая, в свою очередь, формируется на основе принятых в предыдущих частях решений. Словом, миссия составлена действительно интересным образом, поддерживая прочную связь с личным каноном игрока - надеюсь, биоваровцам удалось реализовать этот подход не только в этом сюжетном отрывке (хотя я уже прекрасно понял, что к концовке данное утверждение явно не относится). Но, признаться, на момент прохождения и некоторое время после него мои мысли целиком занимали соображения иного, гораздо более субъективного рода - ибо давно я не ощущал такого близкого к скорби чувства, вызванного каким-либо произведением - даже не смотря на спойлеры.
Далее, неизбежно, последуют спойлеры различной степени

Ну и в завершении - немного музыки, в сочетании с изображением персонажа, судьба которого была мне наиболее небезразлична в ходе рассматриваемой миссии. Для лучшего формирования дальнейших соображений, так сказать.




@темы: Отзыв, ППЦ, BioWare сотоварищи, Времяпрепровождение, I do it all because I am EVIL!!!, Шпиллево, Mass Effect, we are all doomed

Комментарии
30.03.2012 в 17:49

Экономлю на злобе (с)
Моя самая нелюбимая часть МЕ 3, так как Мордина можно спасти Тт Если в первой часть убить Рекса.
Угу, в первой части. И вся ветка с кроганами уйдет.
Но Мордин будет жить, может еще лет 5. Имхо, все-таки смерть его одна из самых не напрасных и выдержанных в духе персонажа. Как жил, так и умер. Ученым, который несет всю ответственность за свои изыскания.
30.03.2012 в 18:06

Failure IS an option
Чессинтра, на Рекса у меня рука не поднимается в условиях первой части, а в третей обернуться против него и Мордина может, скорее всего, только персонаж, доведенный, на мой взгляд, до того предела, когда эмоции покидают подчистую.
Проблема в том, что без данных Мэлона и, следовательно, без Евы жертва Мордина в итоге имеет ощутимо больше шансов обернуться ошибкой. Но мне нравится как раз тот факт, что обстоятельства, в которых принимается решение, формируются под влиянием многих факторов из предыдущих частей - имеет значение не только что было выбрано, но и при каких обстоятельствах был сделан выбор.
Мордина, при этом, невероятно жаль - он один из моих самых любимых персонажей в ME, - но подобный поворот событий был все-таки ожидаем, ибо близок к закону жанра космооперы.
30.03.2012 в 18:22

Экономлю на злобе (с)
Мэлавон, Кто же спорит, что Мордина жаль. Жаль еще и потому, что выбора то нет. И как игра не дает выбора, так и собственное осознание - что это выбор Мордина, и спасать его,мешать ему - мягко говоря не этично.
В первой части так ничего и не поменяла, при переигровке.
Честно говоря, не думала, что доживу до того дня, когда видео игры будут учить морали, этике,принимать решение и нести ответственность за них. Настолько явно учить.
Мордин тоже самый любимый персонаж Тт
02.04.2012 в 17:45

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Хотя у меня и изменились кардинально взгляды на генофаг после разговоров с Евой (серьезно, я никогда до этого не смотрела на него с позиций эмоций женщин-кроганов, только с точки зрения глобальной политики), я никогда бы не смогла решиться его излечить при мертвой Еве, учитывая, что она главный сдерживающий фактор для Рекса.
А вообще да, потрясающий момент.
02.04.2012 в 19:01

Failure IS an option
Berelyn, вот у Шепарда и было ощущение, что он повторяет ошибку саларианцев времен рахнийских войн. Но, как я уже сказал, влияние Мордина оказалось сильнее, чем я ожидал. Возможно, я даже перепройду вторую часть, сохранив данные Мэлона - это все-таки можно уложить в рамки отыгрыша, как и судьбу базы собирателей.
Правда, интересно также было бы сыграть Шепардом, настолько опасающимся излечения генофага, что во избежании этого готовым переступить и через Мордина, и через Рекса... Как я уже говорил - этакий Эмия Кирицугу из Fate. Но, боюсь, что я слишком привязался к этим двум персонажам, для подобного - даже ради отыгрыша и драматизма у меня вряд ли получится подобное реализовать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail