Failure IS an option
Итак, на выходных я наконец-то удосужился завершить "контрольное" прохождение второй части, и перенести его в третью - что означает для меня начало прохождения ME3. В лучших традициях - с солидным отставанием от остального фэндома, но тем не менее. Кстати говоря, в конечном итоге Шепардом все же было принято решение оставить базу Призраку... за что его подвергла осуждению вся команда. Как я уже говорил - один из немногих случаев сюжетных дилемм Mass Effect, где я не могу достаточно четко склониться к какому-либо из представленных вариантов, ибо оба, на мой взгляд, имеют в себе разумное зерно и свои достоинства/недостатки. Впрочем, наверное, это все-таки не последнее мое прохождение ME2, так что изменить решение возможность у меня, вероятно, еще будет. А пока - третья часть.
Более ранние впечатления
ЕЩЕ ОДИН НЕБОЛЬШОЙ АПДЕЙТ, КАК И РАНЕЕ - МЕСТАМИ СО СПОЙЛЕРАМИ:
На Цитадели Шепарду повстречался старый знакомый Балак... Я, честно говоря, изначально был немало удивлен и решил, что это какой-то глюк с переносом сохранений - ибо в моем вполне лицензионном "Bring down the sky" Шепард, ценой жизни заложников, убедился, что Балак не покинет астероид живым. Потом я все-таки заглянул в гайды и вики, рассматривающие данный момент, и выяснил, что сохранения у меня перенесены, похоже, адекватно. Просто Балак возвращается не только в случае его удачного побега при спасении заложников, но и в случае, когда Шепард не добивает его, а оставляет медленно умирать со множеством ранений - да, когда речь заходит о батарианских террористах у моего фанонного Шепарда слегка слетают последние тормоза... А на тот момент Шепард не был знаком с Заидом, да и сам не попал на операционный стол к докторам Миранды, так что не познал в полной мере, что "Ярость - чертовски хорошее обезболивающее" (с) Заид Массани. В общем, в этот раз Шепарду повезло, но на будущее - ему определенно стоит больше ценить такую вещь, как контрольный в голову... иногда - дважды.
Немного обидно касательно Удины - его только начали показывать с положительной стороны, и вдруг такой банальный поворот... И все-таки, даже в получившейся на Цитадели ситуации я склоняюсь к мысли, что он пытался помочь своей расе, как мог. Хотя, конечно, ничего хорошего из такой тактики наверняка не получилось бы, но... В какой-то степени он сделал то, что советовал Явик, и это отчасти естественное развитие событий (но с банальной развязкой - повторюсь). Любой союз устроен по такому принципу, что союзникам требуется не только убедиться, что они получат преимущество от объединения, но и в том, что эти преимущества будут не меньше тех, что получат прочие участники союза. Иначе потом придется разбираться с последствиями объединения. Вот только точно оценить выгоду тех или иных решений зачастую сложно - так что ничего удивительного, что Удина допустил ошибку. Может быть Шепард тоже в чем-то ошибся - например, в том же излечении генофага. Хотя, конечно, нам это узнать в любом случае уже не дадут. Интересно, что будет, если в Удину не стрелять - а то мой Шепард сделал это практически рефлекторно, не задумываясь над вариантами.
Можно легко заметить, что BioWare и Obsidian нередко используют наработки друг друга - обычно первенство приписывают биоваровцам, но обсидиановцы тоже привносят в общую концепцию довольно-таки интересные новинки. И я не знаю почему, но до сих пор биоваровцы не могут додуматься позаимствовать у Обсидиана одну реализованную ими крайне удобную деталь, которой мне категорически не хватает в третей части ввиду обилия автодиалогов - возможность поставить игру на паузу (не выход в главное меню, а именно пауза) посреди диалога! Когда приходится один и тот же диалог начинать третий раз подряд из-за того, что на его середине пришлось срочно отлучиться от компьютера - это начинает утомлять.
Кстати говоря, Шепард в моем случае дал добро на отношения Джокера и EDI... на что Джокер, к некоторой моей неожиданности, прямо решился пошутить в духе небезызвестного эпизода Футурамы: "- Тише! Хочешь умереть как последние мужчины, посетившие Амазонию?! - А от чего они умерли? - От перелома таза...". Но тут уж не Шепарду судить - в конце концов, в его пейринге с Тали тоже наличествует серьезный риск для здоровья.
Как там было в стишке? Маленький Шепард нашел пулемет, больше в Траверсе никто не живет... В общем, на Цитадели, в душевой СБЦ Шепард действительно нашел пулемет "Призрак", исключительно ради которого я один раз прошел вторую часть немного скучноватым, на мой взгляд, солдатом. А теперь его может использовать и штурмовик... Я не смог удержаться от эксперимента и, конечно же, остался весьма доволен - и никакое ограничение по весу меня не смогло остановить. Наверняка дробовик, наносящий серьезный урон единичным выстрелом в упор "Призрака" превосходит в случае игры штурмовиком. Но испытания на стрельбище (кстати говоря - очень рад этому нововведению в третей части) показали, что нишу того же "Ятагана" сей пулемет занимает превосходно - а поскольку в третей части я не смог должным образом освоить ни один из дробовиков с концепцией "один выстрел - один труп" (а жаль...), то идея эксперимента стала еще более привлекательной. И знаете... не смотря на то, что в ME3 его несколько порезали в плане эффективности, ручной пулемет M-76 "Призрак", похоже, стал моим любимым оружием третей части. Для добивания после рывка он подходит лучше многих дробовиков, поскольку если враг незащищен, то его отбросит на солидную дистанцию при столкновении - не очень удобно для стрельбы из дробовика, но пулемет справляется здесь прекрасно, - а если враг под защитой, то нередко бывает разумнее применить "сверхновую", благо это очень полезное нововведение для штурмовиков, а потом добить усиленной рукопашной атакой (или сразу же к ней переходить, если урон в рукопашной серьезно раскачен). Разве что, против бронированных целей помогает слабо - но для этого у нас есть зажигательный патроны, а пулемет, в добавок, позволяет Шепарду поливать врагов огнем гораздо более щедро, нежели дробовик. Конечно, тяжелый вес сказывается - кроме самых легких пистолетов или ПП взять с собой, помимо "Призрака", вряд ли что-то удастся. Но с другой стороны: а что еще нужно для счастья, если "Призрак" почти универсален? Ну да, на дальних дистанциях он себя не оправдывает... Но когда это Шепард-штурмовик сражался на дальних дистанциях? Отдача и разброс снарядов особой проблемы не составляют, если подобрать нужные апгрейды и знать некоторые простые правила. Одно такое правило я усвоил еще со времен Counter-Strike: если враг далеко - стреляй по ногам, попадешь в торс и голову, если на средней дистанции - в нижнюю часть торса, если близко - изрешети его уже наконец! Второе важное правило тех времен: если ситуация прямо не диктует иное, всегда стреляй короткими очередями. Конечно, в ME есть винтовки, которые автоматически выдают короткие очереди, но я предпочитаю "ручное управление", как раз на случай, когда "ситуация прямо диктует иное". А вообще, как говориться: "Самое приятное в этом стволе - он настолько неточен, что из него даже целиться не нужно!".
И еще кое-что... Это своеобразно, хоть и не очень хорошо, по-идее: "нормальные" хейтеры ненавидят каких-то персонажей или какую-то из сторон конфликта, а я изливаюсь ненавистью в отношении хейтеров, ненавидящих персонажей или стороны, которым я симпатизирую. В отношении хейтеров, ненавидящих персонажей или стороны, к которым я отношусь нейтрально - в общем-то тоже.
Я, кстати, одно время хотел сказать, что не понимаю, какие причины могут побудить общественность выказывать такое негативное отношение к кварианцам и такое слепое сочувствие к гетам. Но потом осознал, что это утверждение было бы неверным. Я все-таки прекрасно понимаю, каковы могут быть причины, к этому побудившие. Другое дело, что лично для меня эти причины, в большинстве своем, ровным счетом ничего не значат и никакого веса не имеют. Приблизительно цитируя высказывание из художественного произведения, прибегая к иностранному языку и используя некоторую грубость в выражениях: "Just because I don't give a damn fuck doesn't mean I don't understand".
Как ни странно, сие осознание принесло некоторое успокоение. Хотя, где-то в глубине сознания, я бы предпочел, чтобы причины оппонента мне были не ясны и передо мной стояла бы потребность их понять - иначе это... кхм... "не спортивно"?
Более ранние впечатления
ЕЩЕ ОДИН НЕБОЛЬШОЙ АПДЕЙТ, КАК И РАНЕЕ - МЕСТАМИ СО СПОЙЛЕРАМИ:
На Цитадели Шепарду повстречался старый знакомый Балак... Я, честно говоря, изначально был немало удивлен и решил, что это какой-то глюк с переносом сохранений - ибо в моем вполне лицензионном "Bring down the sky" Шепард, ценой жизни заложников, убедился, что Балак не покинет астероид живым. Потом я все-таки заглянул в гайды и вики, рассматривающие данный момент, и выяснил, что сохранения у меня перенесены, похоже, адекватно. Просто Балак возвращается не только в случае его удачного побега при спасении заложников, но и в случае, когда Шепард не добивает его, а оставляет медленно умирать со множеством ранений - да, когда речь заходит о батарианских террористах у моего фанонного Шепарда слегка слетают последние тормоза... А на тот момент Шепард не был знаком с Заидом, да и сам не попал на операционный стол к докторам Миранды, так что не познал в полной мере, что "Ярость - чертовски хорошее обезболивающее" (с) Заид Массани. В общем, в этот раз Шепарду повезло, но на будущее - ему определенно стоит больше ценить такую вещь, как контрольный в голову... иногда - дважды.
Немного обидно касательно Удины - его только начали показывать с положительной стороны, и вдруг такой банальный поворот... И все-таки, даже в получившейся на Цитадели ситуации я склоняюсь к мысли, что он пытался помочь своей расе, как мог. Хотя, конечно, ничего хорошего из такой тактики наверняка не получилось бы, но... В какой-то степени он сделал то, что советовал Явик, и это отчасти естественное развитие событий (но с банальной развязкой - повторюсь). Любой союз устроен по такому принципу, что союзникам требуется не только убедиться, что они получат преимущество от объединения, но и в том, что эти преимущества будут не меньше тех, что получат прочие участники союза. Иначе потом придется разбираться с последствиями объединения. Вот только точно оценить выгоду тех или иных решений зачастую сложно - так что ничего удивительного, что Удина допустил ошибку. Может быть Шепард тоже в чем-то ошибся - например, в том же излечении генофага. Хотя, конечно, нам это узнать в любом случае уже не дадут. Интересно, что будет, если в Удину не стрелять - а то мой Шепард сделал это практически рефлекторно, не задумываясь над вариантами.
Можно легко заметить, что BioWare и Obsidian нередко используют наработки друг друга - обычно первенство приписывают биоваровцам, но обсидиановцы тоже привносят в общую концепцию довольно-таки интересные новинки. И я не знаю почему, но до сих пор биоваровцы не могут додуматься позаимствовать у Обсидиана одну реализованную ими крайне удобную деталь, которой мне категорически не хватает в третей части ввиду обилия автодиалогов - возможность поставить игру на паузу (не выход в главное меню, а именно пауза) посреди диалога! Когда приходится один и тот же диалог начинать третий раз подряд из-за того, что на его середине пришлось срочно отлучиться от компьютера - это начинает утомлять.
Кстати говоря, Шепард в моем случае дал добро на отношения Джокера и EDI... на что Джокер, к некоторой моей неожиданности, прямо решился пошутить в духе небезызвестного эпизода Футурамы: "- Тише! Хочешь умереть как последние мужчины, посетившие Амазонию?! - А от чего они умерли? - От перелома таза...". Но тут уж не Шепарду судить - в конце концов, в его пейринге с Тали тоже наличествует серьезный риск для здоровья.
Как там было в стишке? Маленький Шепард нашел пулемет, больше в Траверсе никто не живет... В общем, на Цитадели, в душевой СБЦ Шепард действительно нашел пулемет "Призрак", исключительно ради которого я один раз прошел вторую часть немного скучноватым, на мой взгляд, солдатом. А теперь его может использовать и штурмовик... Я не смог удержаться от эксперимента и, конечно же, остался весьма доволен - и никакое ограничение по весу меня не смогло остановить. Наверняка дробовик, наносящий серьезный урон единичным выстрелом в упор "Призрака" превосходит в случае игры штурмовиком. Но испытания на стрельбище (кстати говоря - очень рад этому нововведению в третей части) показали, что нишу того же "Ятагана" сей пулемет занимает превосходно - а поскольку в третей части я не смог должным образом освоить ни один из дробовиков с концепцией "один выстрел - один труп" (а жаль...), то идея эксперимента стала еще более привлекательной. И знаете... не смотря на то, что в ME3 его несколько порезали в плане эффективности, ручной пулемет M-76 "Призрак", похоже, стал моим любимым оружием третей части. Для добивания после рывка он подходит лучше многих дробовиков, поскольку если враг незащищен, то его отбросит на солидную дистанцию при столкновении - не очень удобно для стрельбы из дробовика, но пулемет справляется здесь прекрасно, - а если враг под защитой, то нередко бывает разумнее применить "сверхновую", благо это очень полезное нововведение для штурмовиков, а потом добить усиленной рукопашной атакой (или сразу же к ней переходить, если урон в рукопашной серьезно раскачен). Разве что, против бронированных целей помогает слабо - но для этого у нас есть зажигательный патроны, а пулемет, в добавок, позволяет Шепарду поливать врагов огнем гораздо более щедро, нежели дробовик. Конечно, тяжелый вес сказывается - кроме самых легких пистолетов или ПП взять с собой, помимо "Призрака", вряд ли что-то удастся. Но с другой стороны: а что еще нужно для счастья, если "Призрак" почти универсален? Ну да, на дальних дистанциях он себя не оправдывает... Но когда это Шепард-штурмовик сражался на дальних дистанциях? Отдача и разброс снарядов особой проблемы не составляют, если подобрать нужные апгрейды и знать некоторые простые правила. Одно такое правило я усвоил еще со времен Counter-Strike: если враг далеко - стреляй по ногам, попадешь в торс и голову, если на средней дистанции - в нижнюю часть торса, если близко - изрешети его уже наконец! Второе важное правило тех времен: если ситуация прямо не диктует иное, всегда стреляй короткими очередями. Конечно, в ME есть винтовки, которые автоматически выдают короткие очереди, но я предпочитаю "ручное управление", как раз на случай, когда "ситуация прямо диктует иное". А вообще, как говориться: "Самое приятное в этом стволе - он настолько неточен, что из него даже целиться не нужно!".
И еще кое-что... Это своеобразно, хоть и не очень хорошо, по-идее: "нормальные" хейтеры ненавидят каких-то персонажей или какую-то из сторон конфликта, а я изливаюсь ненавистью в отношении хейтеров, ненавидящих персонажей или стороны, которым я симпатизирую. В отношении хейтеров, ненавидящих персонажей или стороны, к которым я отношусь нейтрально - в общем-то тоже.
Я, кстати, одно время хотел сказать, что не понимаю, какие причины могут побудить общественность выказывать такое негативное отношение к кварианцам и такое слепое сочувствие к гетам. Но потом осознал, что это утверждение было бы неверным. Я все-таки прекрасно понимаю, каковы могут быть причины, к этому побудившие. Другое дело, что лично для меня эти причины, в большинстве своем, ровным счетом ничего не значат и никакого веса не имеют. Приблизительно цитируя высказывание из художественного произведения, прибегая к иностранному языку и используя некоторую грубость в выражениях: "Just because I don't give a damn fuck doesn't mean I don't understand".
Как ни странно, сие осознание принесло некоторое успокоение. Хотя, где-то в глубине сознания, я бы предпочел, чтобы причины оппонента мне были не ясны и передо мной стояла бы потребность их понять - иначе это... кхм... "не спортивно"?
Но в мед лаборатории на Нормандии можно перераспределить все свои умения и все умения напарников.
Не за так, но первое стоит 0 кредов.
Так что выбор глобально стоит только в выборе собственно класса.
читать дальше
Ожидал, что будет нечто подобное - все-таки вторая часть такую возможность предоставляла. Вот только перспектива пытаться опробовать все представленные комбинации навыков, вооружения и апгрейдов, которые чисто теоретически могут прийтись мне по-нраву, все же немного пугает)
Я уже говорила, что мне очень нравятся ваши обзоры?
Благодарю, хотя в данном случае это лишь подборка мимолетных наблюдений)
Я про все обзоры говорю, которые внимательно читаю, но теряюсь, когда пытаюсь понять как такое откомментить. Как минимум лучше бы не хуже написать, а не слишком то умею. Только вот как сейчас -когда полезная инфа была в поссешене.
добавил к посту об ассоциативных песнях коммент
www.diary.ru/~Malavon-in-mist/p58781524.htm
сообщаю в вернхний пост дневника, дабы не пропущено было - хотя и не уверен, может это излишне?)