Failure IS an option
Определение, изложенное в заглавии к данной записи определенно, что называется, "запало мне в душу" - еще с тех времен, когда я впервые увидел его среди комментариев к одному обзору экранизации Fate/Stay Night. До сих пор вспоминаю это заявление некоего активного форумного жителя, и стыжусь своей собственной привычки делать выводы касательно предмета обсуждения, даже при очень скудном знакомстве с таковым - ибо именно так и рождаются подобные "перлы". Увы, сейчас я буду заниматься примерно тем же самым, к своему стыду: ибо понимаю, что Насуверс в целом, и сюжетная ветка Fate в частности слишком обширны, дабы у меня была возможность ознакомиться с ним достаточно тщательно в ближайшее время. Но, честное слово (хм, очень редко использую это выражение, по-моему...), если бы, вместо наклеивания ярлыков выдающие данные перлы индивиды попробовали бы, что называется, "воскурить" ту же новеллу Fate/Stay Night хотя бы в той же степени, что и я, они бы, закашлялись бы намертво в тот самый момент, когда к ним пришло бы осознание, что в ней чуть ли не каждое понятие и чуть ли не каждый персонаж имеют двойное, если не тройное дно. Один мой знакомый, - в число чьих хобби входит археология и история, - вместе со мной плевавшийся с "Трехсот спартанцев", очень заинтересовался Fate/Stay Night, когда я в общих чертах обрисовал ему основную концепцию. Так что вольная трактовка мифов и легенд народов мира - еще не повод высказывать свое веское "фи!", ссылаясь на неприятие любых проявлений исторической недостоверности. Нет, конечно, FSN еще и обладает огромной долей драматизма, которую даже и не думает скрывать, и все еще остается невнятный внешний вид многих персонажей, не находящий никакого объяснения. И тем не менее - как я ни пытаюсь его переосмыслить, это произведение меня неизменно впечатляет.
Вообще, быть может я, как всегда, поспешу с выводами, но мне кажется, что Насу Киноко взял на вооружение пусть и совершенно мозговыносящую, но весьма удобную для него, как для писателя, концепцию с бесконечным количеством параллельных миров - насколько я понял, Девид Гейдер в своих разъяснениях относительно "множественности канонов" по Dragon Age пытался донести до общественности именно схожую концепцию. Насуверс имеет бесконечное количество параллельных миров, каждый из которых каноничен, обладает схожим набором действующих лиц, но при этом каждый мир способен сильно отличаться от прочих. К примеру, мы знаем три совершенно разные истории Пятой Войны за Грааль, каждая из которых по-своему канонична. А есть еще и сущности, пребывающие вне данной системы, не привязанные к какой-либо конкретной "ветви" развития сюжета - как, к примеру, те же Героические Духи, из которых создаются Слуги: получается, что каждый конкретный Слуга привязан к той ветви сюжета, в которой произошел его призыв, в то время как Героический Дух, на базе которого Слуга был создан - не привязан ни к одной из ветвей, но, существуя вне времени и пространства, получает жизненный опыт от каждой прожитой Слугами "жизни".

Но меня немного унесло в сторону: собственно, начал я данную запись с намерением поделиться впечатлениями от просмотра экранизации Fate/Zero, пару первых серий которой мне довелось посмотреть вчера перед сном. Это лишь предварительные впечатления, не более, и вполне возможно, что дальнейшие серии заставят меня изменить свое мнение, равно как дадут ответы на поднимаемые здесь мною вопросы. Для начала, хочу сказать, что с самого начал мои впечатления были несколько двойственными, и на данный момент таковыми остаются: с одной стороны я внимаю сюжету, а также я попросту рад увидеть персонажей в динамике, но с другой - я непрерывно задаюсь вопросом "а как было в первоисточнике"? Какой текст не удалось передать визуально, какие разъяснения опустили, что было добавлено в качестве отсебятины? Правда, недавно я прояснил для себя, что Fate/Zero представляет собой, по заверениям общественности, произведение сравнительно небольшого объема, в котором упор сделан на диалоги - что должно было сделать перенесение новеллы в аниме-форму более безболезненным. Быть может, стоит сделать предположение, что для должного понимания происходящего желательно знакомство не столько с Fate/Zero, сколько с новеллой Fate Stay Night - в конце концов, перед нами именно предыстория, дающие ответы на вопросы касательно прошлого, предшествовавшего событиям основного сюжета, и, стало быть, рассчитанная на аудиторию, данными вопросами уже задающуюся. Хотя, стоит заметить, что некоторые базовые разъяснения касательно законов мира и конкретно войны за Грааль, даются и в сюжете Fate/Zero, что, теоретически, должно дать возможность понять происходящее и людям, с предыдущими произведениями незнакомым совершенно.

И, надо сказать, пока что аниме-версия Fate/Zero внушает мне немалые надежды. Я бы даже рекомендовал ознакомиться хотя бы с первой серией всем, кому просто интересна история интриг и противостояния магов в современном антураже - в любом случае мы имеем добротное городское темное фэнтези. Знатные семейства магов гоняются за древними тайнами и непрерывно интригуют друг против друга, создавая и разрушая союзы между собой, магами-одиночками и следящей за ними Церковью; идеалист "одиночка-вне-закона" попирает все возможные устоит и цинично отбрасывает собственные эмоции ради достижения своей мечты; юноша, лишенный способности чего-либо желать, все больше становится похож на мрачного социопата, знакомого нам по основной истории; безродный, но талантливый ученик пытается доказать высокомерным аристократам, что не все зависит от древности рода и т.п. И, во многом, это - начало истории, которую впоследствии продолжат дети нынешних главгероев. Таковы мои предварительные впечатления, по крайней мере.
Увы, в то же время, человек, не знакомый с разъяснениями законов мира, фигурировавшими в FSN, много рискуют не понять или, что может быть даже хуже, предположить, что многие увиденные ими странности вообще не имеют объяснения. Например:
- Может сбить с толку упоминание Святого Грааля; хоть в истории и упоминается, что данный Грааль не имеет никакого отношения к христианской реликвии, тем не менее я еще не встретил разъяснения, что это даже не артефакт как таковой, а скорее... хм, явление или акт волшебства, являющийся результатом магических манипуляций в мире материальном и духовном.
- Пока я не видел разъяснений касательно природы Героических Духов и Слуг, вроде того, почему Слугам присваиваются РПГ-подобные "классы", почему они сравнительно хорошо ориентируются в современной обстановке (Александр Македонский, правда, не знал современной географии - я почему-то полагал, что она Духам также известна), почему они, в конце концов, являются именно личностями из легенд, а не историческими личностями;
- Не представляю, как они объяснят, почему Артур - женщина; при этом, больше всего лично меня озадачивает, почему главгерои восприняли сей факт сравнительно спокойно, пусть и с явным удивлением - вообще то, они должны быть в полном замешательстве, поскольку одно из основополагающих правил Героических Духов указывает на то, что Артур-дух при любом раскладе должен быть мужчиной, даже если в реальной истории он бы женщиной, скрывавшей свой пол; именно потому что Героический Дух - это не конкретная историческая фигура, а легендарный образ, отложившийся в сознании людей и обретший собственную жизнь, не зависящую от исторического прототипа; тот же Жиль де Рэ - он мог быть просто "опальным" дворянином, ставшим жертвой "черного пиара", но в сознании людей он запомнился именно как Синяя Борода, и был призван именно в таком качестве;
- Природа и способности некоторых конкретных Слуг, вроде Истинного Асассина и Арчера-Гильгамеша имеют все шансы остаться расписанными и проанализированными лишь в новелле FSN: не факт, что в Zero их рассмотрят повторно, "специально для тех, кто только что к нам присоединился".

Ну а что касается более конкретных впечатлений, то тут мне определенно есть, что сказать, с учетом того, что все это - лишь предварительное мнение. И да, до сих пор я старался избежать очень уж явных спойлеров, но далее они неизменно последуют, хотя будут являться таковыми, пожалуй, лишь для тех, кто не знаком с Fate/Stay Night.

Что ж, буду смотреть дальше, как только появится такая возможность - скорее всего, просмотр будет проходить в моей обычное манере: "залпом", без особых перерывов на пищу и сон. Надеюсь, привычка смотреть произведения подобным образом не приведет к упущению с моей стороны каких-либо важный деталей.

@темы: Отзыв, Fate/Stay Night, Лит.творчество, ППЦ, Ренай, Времяпрепровождение, Бредогенератор, Paint it black!, Аниме, we are all doomed