Failure IS an option
Мир, основная цивилизованная деятельность в котором происходит в воздушных просторах или просто на солидных высотах - достаточно частое явление, как правило сопровождающееся "дизельпанковской" стилистикой и идеологией. В качестве примера можно назвать того же "Last Exile" или менее известный, но, на мой взгляд, даже более запоминающийся "Sky Craulers" Мамору Осии, а в раннем детстве схожей тематикой некоторых из нас радовал и Дисней в "Чудесах на виражах". Полагаю, многих привлекает некое очарование подобных воздушных миров, пусть даже регулярно сам мир оказывается достаточно суров, а его происхождение представляет собой достаточно мрачную картину. А иногда акцент делается как раз не на воздушные пространства, а именно на мрачную картину мира. Собственно, о близком к последнему случае я и хотел упомянуть, а точнее - вспомнить о мире, поразившем меня своей холодностью, жестокостью, но при этом некой загадочной привлекательностью во времена моего достаточно далекого детства, на самой заре шпиллерской деятельности, так сказать. При том, что фигурировал сей мир во, вроде бы, совершенно детской игре, да и тематике воздушных путешествий там была отведена крайне скромная роль, но для уровня детского произведения он отличался весьма внушительной неоднозначностью - по крайней мере, для впечатлительного детского сознания. Речь идет о Зиличе, одной из двух планет, на которых разворачиваются события экшн-приключения с РПГ-элементами Little Big Adventure 2. Но сперва - относительно (весьма относительно) небольшое предисловие, касательно которого, я надеюсь, меня не подводит моя память (я сам поражаюсь, как я сумел запомнить сюжет, с которым ознакомился столь давно...).

То, что мы видим прежде, чем посетить Зилич, а именно - сказочная планета Твинсан

Итак, Зилич, "планета тысячи чудес, чья красота ослепит Ваши глаза, а доброта жителей покорит Ваше сердце" - примерно так планета представляла себя галактическому сообществу.

Эх, как же я все-таки привязался к этому саундтреку еще с тех самых пор... Кхм, итак, о чем это я...
В отличие от волшебного Твинсана, Зилич - техногенная планета, пошедшая по научному пути развития и в чем-то явно отдающая антиутопией. Экологическая обстановка крайне плачевна, и бурно развитая тяжелая промышленность не способствует улучшению ситуации - впрочем, это не главная проблема Зилича, поскольку сей мир уже тысячелетия не может оправиться от катастрофы, предположительно пришедшей из космоса (комета, взрыв сверхновой в опасной близости и т.п. - точной версии произошедшего нам, вроде бы, так и не представили). Некогда райская планета, столь же маленькая, как и Твинсан (и также разделенная лишь на острова), Зилич сильно пострадал от вулканической активности, а также покрылся толстым слоем ядовитых испарений, образовавших некое подобие газового океана, что разделило планету на два "уровня". Нижний уровень представляет собой выжженную пустошь, испещренную непрекращающимися потоками лавы из до сих пор действующих вулканов, где у подножия гор располагаются поселения шахтеров или изоляционистов. Верхний уровень Зилича - это скалистые острова в сплошном океане ядовитого газа, некогда бывшие вершинами самых высоких гор планеты, а ныне являющиеся основными центрами цивилизации зиличанцев. Как результат - основным средством сообщения между "островами" служат различные летательные аппараты. Океан газа, кстати говоря, заполнен гигантскими чудищами неведомого происхождения - одни представляют собой подобие лохнесского чудовища, другие напоминают зубастых многоглазых угрей, а третьи выглядят как крылатые огнедышащие моржи. Данные монстры охотно атакуют всех, кто оказывается слишком близко к слою газа, находись он над или же под данным слоем. Четыре расы, обитающие на Зиличе, не смотря на четкое социальной расслоение (есть раса "элиты", есть "средний класс", а есть и чернорабочие), выживают во многом благодаря тесному сотрудничеству - на Зиличе очень развиты наука и производство (их топливо считается чуть ли не лучшим во вселенной), планета изобилует полезными ископаемыми, в городах царит общественный порядок и, как ни странно, часть дохода обеспечивает туризм, благодаря общей экзотичности планеты и необычной культуре зиличанцев. И говоря об их культуре... Что интересно, при всей своей технологичности и научном прогрессе, жители Зилича крайне религиозны. Хотя формально у них - единое государство с императором во главе, по признанию того же императора он "не является хозяином на собственной планете", поскольку (до начала событий LBA 2) вся реальная власть над народом была сосредоточена в руках жрецов. Религия у них единая, под стать родному миру и его суровости - именуется она культом Темного Монаха. По их верованиям, Темный Монах - бог-покровитель Зилича, изначально бывший посредником между прочими богами космоса и смертными народами. Однако со временем вредные выбросы в атмосферу привели к тому, что небожитель Зилича был изуродован и прочие боги отвернулись от него, напуганные его безобразным лицом. С тех пор бог отказался от своего изначального имени, скрыл свое лицо и стал именоваться Темный Монах. Катастрофа, сделавшая Зилич тем адом, что он представляет сейчас - отчасти его рук дело, предположительно являющееся карой за нескончаемые воины между народами планеты (тут есть определенные смысл - дабы выжить в новом мире, расам приходится тесно сотрудничать). Он же предотвратил полное уничтожение планеты и дал ее жителям шанс на искупление: в самом большом вулкане планеты (названном, впоследствии, вулканом Празднования) он разместил свою гигантскую статую, держащую перед собой книгу с десятью тысячами его имен. Каждый раз, когда народы мира вместе проводят ритуал Празднования, одно из имен в книге вспыхивает огнем - и, согласно вере культа, когда последнее имя будет "написано" таким образом, Темный Монах снимет проклятье с планеты, восстановив ее прежнюю красоту. Большинство населения Зилича искренне верит в данное учение (как было показано ближе к концу истории - не совсем уж безосновательно).
Вот так вот... Может быть Зилич был первой вариацией на антиутопию, с которой мне довелось ознакомиться. Мир LBA все-таки во многом детский и, мягко говоря, не очень правдоподобный. Но он представил воздушный мир, переживший катастрофу, еще до Last Exile, и сыграл на контрастах между детской сказкой и антиутопией задолго до, скажем, "Незнайки на Луне". На Зиличе есть вулканы, океан газа, монстры-мутанты, заводы и шахты, летательные аппараты, чудеса науки, религиозные фанатики, мафия из "нацменьшинств", политическая пропаганда, милитаризм, сепаратизм, заговор властей и аморальные секретные проекты, и это никоим образом не "ось зла" - главному герою позволяют это достаточно хорошо прочувствовать.

@темы: Отзыв, Бредогенератор, Paint it black!, we are all doomed, Шпилево, Музыка

Комментарии
28.12.2011 в 20:44

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
о, помню игрушку, году эдак в 2000 в нее играла)))
очень нравилась, и не казалась особо детской, кстати
29.12.2011 в 18:54

Failure IS an option
чень нравилась, и не казалась особо детской, кстати
ну, все вокруг было довольно-таки несерьезно... и серьезно одновременно. Наверное, определение "кукольный" действительно наиболее оптимально - вполне взрослая драма, разворачивающаяся в детских, "игрушечных" мирах. И хэппи-энд в конце выглядел, все-таки, достаточно наивным - все как-то уж очень резко стало совсем хорошо, всего-лишь со смертью одного негодяя. Но игра была достаточно сложной, с богатыми возможностями, неоднозначными сторонами конфликта (действительно отрицательным можно назвать лишь главзлодея - остальные более-менее обладали своей мотивацией), возможностью решить одну и ту же задачу разными способами, и самое главное - множеством деталей. Часть из них обуславливалась возможностью лечить/калечить совершенно любого встреченного NPC, часто - с любопытными последствиями (совершенно случайно упал на голову ребенку в детсаду - так на выходе главгерой получил тумаков от старшего брата мальчика; а найденный в пустыне говорящий моллюск, если его расколдовать, оказывался старым знакомым и награждал ценным предметом). Сюда же можно добавить левел-апы, привязанные к сюжетным событиям (окончил школу волшебства, нашел древнюю реликвию и т.п.). В казино, как оказалось, настолько жадная администрация, что в нем минируют даже мусорные баки) А еще было возможно ограбить магазин, если предварительно напугать продавца неосторожными опытами со взрывчаткой в его помещении - игра поощряла эксперименты) В общем, своеобразные проект - для всех возрастов, видимо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail