Failure IS an option
Этот флешмоб валялся у меня в черновиках уже неизвестно сколько времени. В начале я надеялся взяться за него сразу после перепрохождения Mass Effect 2, но поскольку сейчас стало очевидно, что к тому моменты вся прочая составляющая Mass Effect-фэндома прочно засядет за третью часть, я пришел к выводу, что лучше бы мне определиться со своими мыслями до этого момента. Конкретно сейчас мое свободное время, не столь объемное ввиду оживленности на работе, занимает множество планов - хотя бы то же чтение новеллы Fate/Zero, продвигающееся непозволительно медленно, ввиду всяческих отвлекающих моментов. Поэтому, рискну предположить, что помимо данного флешмоба, моя активность на дневниках в ближайшем будущем будет весьма низкой - это обусловлено как и обилием других дел, так и отсутствием настроя в плане выражения своих мыслей. Данный же флешмоб, предположительно, не позволит мне "заржаветь" в этом отношении окончательно. Это - стандартный тридцатидневный флешмоб по Mass Effect в духе "ответ на вопрос дня касательно произведения", но поскольку я слишком долго затягивал с его исполнением, на сей раз я попробую осуществить его в ускоренном режиме: тридцатидневку за десять дней, так сказать. Посему отвечать я буду в день на три вопроса, соответственно. Хотя я и сомневаюсь, что мне удастся отвечать с надлежащей регулярностью. Что ж, начнем... Но только осмелюсь предупредить: одна из причин, по которой я вновь и вновь откладывал данный флешмоб, ко всему прочему - мое отношение к некоторым перечисленным здесь вопросам, которое может показаться непонятным, неэтичным или неприемлемым с точки зрения некоторых слоев фэндомного населения, чем может оставить у них неприятное ощущение по прочтении.

Ранее было изложено

Day 28: Opinions on Quarian/Geth conflict.
Ну вот и она - тема, к которой я подступаю с трудом, ибо пребываю в не лучшей форме, а хотелось бы изъяснять свои мысли по данному конкретному вопросу предельно ясно. На мой взгляд, из этого конфликта (равно как и из, скажем, отношения к Церберу) мог бы получиться неплохой предмет для холивара, способного разбавить иногда довлеющий над ру-фэндомом поток истории любви различных Шепардиц к Гаррусу или Кайдену. Однако же, увы, похоже, что наиболее активная составляющая фэндома придерживается в этом вопросе удивительного единодушия... с которым пассивная составляющая в лично моем лице не может согласиться. Потому дальнейшие рассуждения могут показаться кому-то бредовыми или неприятными в силу своей категоричности - на меня, в свою очередь, про-гетовские позиции иногда также производят подобное субъективное впечатление. Как я уже сказал, не смотря ни на что, я целиком поддерживаю позицию кварианцев в их конфликте с гетами, более того - полагаю, что мирное существование данных народов невозможно в виду объективных причин. Да, нельзя не признать, что в плачевном положении кварианцев виноваты, в первую очередь, они сами... прежде всего потому, что недооценили собственных созданий, упустили момент, когда деактивация гетов все еще являлась отказом от конкретной технологии, а не попыткой геноцида, и, самое главное, почти наверняка не осознали в полной мере данного упущения. В этом плане также можно понять и посочувствовать гетам - искусственной жизни, чье существование само-по-себе является ошибкой. Быть может кварианцы упустили момент, когда их эксперимент зашел слишком далеко, быть может они недооценили гетов как до, так и во время конфликта... Но что им еще оставалось делать, кроме как попытаться предотвратить последствия опасного недоразумения? Дождаться, когда геты полностью осознают себя как раса, после чего безропотно отдать им свои миры - ведь им нужны будут ресурсы, дабы жить самостоятельно, а не на правах бытовых приборов, как раньше, - и добровольно отправиться в то же самое изгнание, дабы не мешать своим детищам искать свой собственный путь? А может быть вообще следовало всем кварианцам совершить суицид, опять же, дабы не мешать? Быть может я и утрирую, но прошу заметить: на текущий момент пространство гетов - это в том числе бывшие кварианские миры. И я подозреваю, что только благодаря указанному факту геты могут позволить себе изоляцию - быть может им нужен и во многом иной набор ресурсов, нежели органическим формам жизни, но необходимости в ресурсах как таковых это не отменяет. Любая идеально-замкнутая система теряет энергию - "закон энтропии". Более того: очень логично со стороны древних кварианцев предположить, что "новорожденная" раса, изначально оперирующая математической логикой, пока что не обременена таким явлением, как мораль (я полагаю, что религия у них появилась несколько позже), а потому вопрос своего вынужденного соседства с создателями будет решать наиболее рациональным для них образом - тогда нет никакой гарантии, что таковым не будет сочтен геноцид всех кварианцев. Меня буквально убивают заявления о якобы доказанной неагрессивности гетов... на примере рас Цитадели! Да, конечно, тот факт, что геты, обзаведясь в итоге вооруженного конфликта собственными территориями, сразу же не ринулись через пол-галактики в надежде случайно на кого-нибудь натолкнуться и учинить новый конфликт, бесспорно доказывает, что они убежденные пацифисты и ни при каких обстоятельствах не осмелятся и пальцем тронуть расу, с которой они живут на одних и тех же (!!!) планетах! По-моему ситуации вообще не сопоставимые. Ну и потом... Стоит учесть еще и особенности восприятия и ситуацию, в рамках которой принимались решения. Кварианцы воспринимали гетов как технику, инструменты - именно этим они являлись первоначально. И я подозреваю, что перемены в данной ситуации должны были вызвать шок у кварианской общественности - в том числе и в правящих кругах, принявших решение об отключении гетов. Можно, конечно, сказать, что гетов можно было попытаться отправить в галактику обретать самостоятельность где-нибудь подальше от кварианских территорий... Однако же: во-первых, далеко не факт, что геты на это согласились бы (точнее - может и согласились бы, но древним кварианцам с чего бы быть в этом уверенным?), а в случае отказа поворачивать назад было бы уже поздно (в итоге и так оказалось поздно, но в тот момент еще была надежда); во-вторых, очевидно, что в случае возникновения проблем с выпущенными в большую галактику малышами-гетами галактическая общественность во всем винить будет, в конечном итоге, кварианцев (что и получилось в итоге, опять же). В общем, на тот момент имеющиеся у кварианцев альтернативы тотальному отключению гетов видятся лично мне весьма слабыми.
Ну а что касается взаимоотношений кварианцев и гетов во временные рамки игр саги, то я не думаю что между ними возможен мир. История этих народов слишком тесно переплетена, чтобы у них была возможность просто игнорировать друг друга. Геты, конечно, игнорируют любые органические формы жизни достаточно упорно, но, как я уже сказал, ввиду объективных причин рано или поздно эта политика вынуждена будет измениться. Надеюсь, никто настолько не наивен, чтобы думать, будто бы геты просто так вернут кварианцам их миры. А кварианцы, оказавшись в изгнании, потеряли нечто большее, чем просто некоторое число обитаемых планет: они потеряли серьезную часть своей культуры, свое прошлое. Часть из этого им, наверное, уже никогда не вернуть. Но я все же считаю, что вернуть себе свою родину, извиняюсь за очень уж громкие слова, для них необходимо - по крайней мере в той части, в которой возможно. Не имея ничего против гетов и отчасти понимая их положение, я все-таки утверждаюсь в выводе, что мирное разрешение данного конфликта невозможно. Кварианцы, конечно, сами виноваты в сложившейся ситуации, но их вина опирается не столько на то, что они решили отключить гетов - это как раз было неизбежным вариантом развития событий, - а то, что сделать они это попытались слишком поздно, равно как вообще поставили себя перед необходимостью поиска решения, начав экспериментировать с искусственным разумом. И никоим образом не "наоборот"!

Day 29: What made you first want to play Mass Effect?
Я очень долго игнорировал данную игровую серию - точнее даже ходил вокруг нее, присматриваясь, и не решаясь посвятить ей свое время. До тех пор, пока я ознакамливался с условно-родственным Альфа-Протоколом, мне было этого вполне достаточно. Однако же, в конце концов, где-то вскоре после поверхностного ознакомления с миром сериала Firefly я сподвиг себя на приобщение к Mass Effect - слишком уж часто как само произведение, так и фэндом мелькали перед глазами.

Day 30: What do you love most about Mass Effect?
Ну, помимо того, что это все-таки классическая "игра от BioWare", с более-менее классическим набором достоинств и недостатков, а также того, что, начиная со второй части, ME представляет из себя вполне добротный аркадный шутер, дополнительно здесь все же стоит назвать ту самую атмосферу космооперы. Пусть такие вещи, как Star Trek и Firefly в большинстве своем прошли мимо меня, но я все-таки сопровождал свои школьные годы просмотром Вавилона-5 и Farscape, так что атмосфера космического приключения пробуждала приятные воспоминания. И биоваровцы в этом плане проделали превосходную работу, пусть и явно не без шероховатостей. Все остальные, более конкретные мои симпатии так или иначе проистекают из перечисленных черт космооперы в исполнении BioWare.


Фух, ну вот и все - тридцатидневный флешмоб завершен в ускоренном режиме. Я высказал свое мнение по множеству вопросов, пусть даже и не всегда в момент написания данных высказываний я отличался ясностью хода своих мыслей, а в некоторых моментах позволил себя различный спектр негативных эмоций - от пессимизма до язвительности, - и все-таки мероприятие выдалось достаточно интересное. А вообще - что-то я разучился отстаивать свою позицию, что не может не огорчать. Не представляю пока, что с этим делать, но принять это во внимание определенно следует.

@темы: Отзыв, ППЦ, BioWare сотоварищи, Времяпрепровождение, I do it all because I am EVIL!!!, Бредогенератор, Шпиллево, Mass Effect, we are all doomed, Флешмоб

Комментарии
19.02.2012 в 23:03

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
В частности, в случае моего первого прохождения она одобряла уничтожение королевы рахни и тактику экономии сил Альянса в финальной битве за Цитадель (что, соответственно, приводило к смерти Совета).
Прошщу прощения, а с кем вы, собственно, ходили на эту миссию? Учитывая механизм функционирования игры, явно не с Рексом, - по тому как поверить в то, что рейтинг ренегадности у Тали выше, чем у Рекса, я не готова
Кстати говоря, во второй части Лиара также возросла в моих глазах, не смотря на свою расовую принадлежность и типично азарийские замашки в начале истории.
И мы остаемся в числе узкого круга людей, которым Лиара 2.0 нравится гораздо больше.

Флешмоб украду, вы не против?
19.02.2012 в 23:13

Failure IS an option
Прошщу прощения, а с кем вы, собственно, ходили на эту миссию? Учитывая механизм функционирования игры, явно не с Рексом, - по тому как поверить в то, что рейтинг ренегадности у Тали выше, чем у Рекса, я не готова
В первом прохождении я ходил преимущественно с Гаррусом и Тали, иногда заменяя первого на Рекса (ибо меня запугали, что слишком привязываться к Рексу не стоит из-за Вирмайра... но все оказалось не так страшно). Но на Новерию была взята Лиара - хотелось, все-таки, взглянуть на ее встречу с Бенезией. А по сравнению с Лиарой Тали, безусловно, чистый ренегат) Доктор Т'Сони так и сказала: что ей уничтожить рахни азарийская религия не позволяет. Впрочем, судьба Совета, как выяснилось, Гарруса волнует больше, чем Тали.

И мы остаемся в числе узкого круга людей, которым Лиара 2.0 нравится гораздо больше.
У меня складывается впечатление, что еще многие ответы в этом флешмобе будут разделяться лишь узким кругом людей)

Флешмоб украду, вы не против?
Конечно же не против - буду с интересом читать.
19.02.2012 в 23:19

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Мэлавон, насколько я помню, у Лиары самый низкий ренегатский рейтинг, поэтому даже Гаррус одобряет уничтожение совета, если он с ней. А так Гаррус всегда за Совет, да.
А вот у меня были на Новерии Рекс и Эшли, и Эшли яростно осуждала уничтожение королевы.
Я кстати очень сильно отролеплеила Новерию и не стала брать с собой Лиару - так как тогда, по идее, Шепарду неизвестно, как развернуться события с Бенецией, и травмировать Т'Cони необходимостью убить мать не хотелось.

У меня складывается впечатление, что еще многие ответы в этом флешмобе будут разделяться лишь узким кругом людей)
Ну ладно, у меня еще более непопулярные мнения. В частности, я очень не люблю Кайдана.
И ТалиЗора как-то прошла мимо меня - она воспринималась моими персонажами как младшая сестренка, никуда мы ее с собой не брали и потом в полной мере она мне не раскрылась.
20.02.2012 в 09:21

Failure IS an option
и травмировать Т'Cони необходимостью убить мать не хотелось
Тут все зависит от отыгрываемого Шепарда, по-идее: кто-то может решить, что несправедливо лишать Лиару возможности не исключено что последний раз увидеть мать - пусть даже при таких обстоятельствах. Хотя, как раз-таки, зная итоговый результат - начинаешь в таком решении сомневаться.

В частности, я очень не люблю Кайдана
Кайдена, на самом деле, многие не любят, и я даже примерно понимаю - за что. Такой характер и такой подход к жизни не всем придется по-нраву. Но, похоже, сказывается возможность с ним романса, так что свою солидную порцию флаффа со стороны фанаток он, видимо, получает. Меня он, понятное дело, интересует в несколько ином плане.
20.02.2012 в 13:40

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Мэлавон, я планирую позднее написать в таки украденном флешмобе, чем мне не угодил такой, в принципе, неплохой молодой лейтенант. Там все, увы, очень сложно.
20.02.2012 в 18:18

Часики тикают.
Тянул бы мой комп MassEffect - было бы забавно, да вот не тянет зараза.
20.02.2012 в 19:06

Failure IS an option
-=Безумный Шляпник=-, хм, это странно, учитывая, что ME по современным меркам - вещица уже относительно древняя.
20.02.2012 в 20:36

Часики тикают.
у меня не gforce видео - на это ругается почему то
24.02.2012 в 22:01

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Конец ответа на "день восемнадцать", особенно на фоне слегка накручиваемой драматичности предшествующего текста - возможно, одна из самых великолепных вещей в мире.
24.02.2012 в 23:37

Failure IS an option
особенно на фоне слегка накручиваемой драматичности предшествующего текста
Видимо, я просто немного вымотался в эмоциональном плане - вот меня и тянет на драматизм, в ущерб объективности. Но я действительно не могу избавиться от некоторого пессимистичного настроя касательно третей части - хотя впечатления общественности скорее положительные, насколько я могу судить.
Ну а с Каином в руках... Начинаешь понимать Зольфа Дж.Кимбли)
25.02.2012 в 22:07

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Шепард мужского пола. Почему? Ну, скажем так: в начале я просто не заметил возможность создания персонажа женского пола, а потом у меня уже устоялся вполне четкий фанон касательно главгероя (я даже внешность не смог с тех пор поменять).
ЭТА ИСТОРИЯ ЭПИЧНА.
Вообще да, даже несколько обидно - в массе такие возможности для кастомизации, у меня лежит, помимо главной, три разных Шепарда в том числе одна - такая вариация на меня, которой я когда-нибудь в третьей части таки завалю в постель Эшли Вильямс, и в итоге я могу лишь периодически поигрывать самым несерьезным из них, пародией на известного героя, и то дергая щекой от несовместимости происходящего на экране с тем, как должно быть

Кстати, Мэл-сан, а не покажете общественности своего Шепарда?
26.02.2012 в 14:30

Failure IS an option
и в итоге я могу лишь периодически поигрывать самым несерьезным из них, пародией на известного героя, и то дергая щекой от несовместимости происходящего на экране с тем, как должно быть
У меня в РПГ почти никогда не образовывается подобного "фанона", однако же с Mass Effect почему-то так случилось. Ни инженера, ни парагона не получилось освоить в полной мере - всегда вынужден был возвращаться к своему первоначальному ренегату (разве что, класс ему во второй части периодически менял, благо все можно свалить на манипуляции Цербера - но в итоге я непременно вернусь к штурмовику).

Кстати, Мэл-сан, а не покажете общественности своего Шепарда?
Ну, не сказать, чтобы я особо старался при его создании, но почему-то привязался я к этой внешности:

Версия без шрамов

И версия со шрамами

Кстати, сей Шепард весьма приятно улыбается, но происходит это относительно редко, так что заскриншотить улыбку проблематично. Иногда мне казалось, что у капитан-лейтенанта получилась непропорционально маленькая голова, но проведя сравнение я обнаружил, что, на самом деле, черепная коробка у него даже большего объема, нежели у дефолтного Шепарда - впечатление создается за счет гораздо более узкой челюсти. Что меня не очень устраивало - так это прическа, но я решил, что совсем бритым его делать не следует, а пышная шевелюра будет смотреться неуместно. Так что было решено принять бритый затылок как компромисс - к тому же, по-идее, бритый затылок должен быть распространен среди биотиков, ввиду расположенного у основания черепа разъема для биотических усилителей.
28.02.2012 в 18:49

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Поздравляю вас с завершением этого флешмоба и хочу еще раз озвучить свой восторг - читать подробно прописанные, обоснованные мнения, даже те, с которыми лично я не согласна, было сущим удовольствием. Чудесным примером этому является ответ на вопрос номер 28 - впервые, по-моему, в него было написано что-то, кроме "вааа пыщпыщ несправедливо обиженные геты/ваааа, пыщ-пыщ, нужно спасти Расу Талички, как их там".

Ваш Шепард прекрасен, особенно со шрамами.
28.02.2012 в 20:07

Failure IS an option
Berelyn, спасибо за поздравление, очень рад, что читать было интересно, и что мне удалось описать свои соображения более-менее удобоваримо)
И, кстати, все время забываю - при желании, можно обращаться и на "ты") Хотя я и привык периодически употреблять "вы" и в неформальной обстановке - небольшая особенность моего привычного круга общения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail