Failure IS an option
Пока что я все еще постепенно допрохожу Dragon Age: Origins в оригинальной озвучке, открывая для себя некоторые новые моменты (так, например, впервые довелось ужесточить Алистера, хотя момент чуть не был мною упущен в угоду отыгрышу). В частности, до сих пор я не додумывался поговорить с Логэйном в лагере - в основном потому, что после его присоединения команда уже отправлялась в Редклифф для подготовки к финальному сражению, в этот же раз на период "после Собрания Земель" мною было оставлено возвращение в Остагар. И категорически зря я упускал этот момент - в лагере разворачивается совершенно очаровательная беседа, практически в духе Саревока из "Трона Баала". А уж в озвучке Тэмплмана Логэйн воспринимается тем более замечательно. Оригинальная озвучка Алистера, кстати говоря, тоже привносит в восприятие много нового - особенно это касается Собрания Земель, где в голосе более чем угадываются нотки зарождающейся истерики. По крайней мере это воспринимается более органично...
Но, так или иначе, речь я хотел повести немного о другом. Просто, после "Возвращения в Остагар" у меня в памяти всплыла одна давняя ассоциация... О сходстве этих двух сцен:
Своеобразно, на мой взгляд, здесь то, как сложилась судьба двух персонажей, отдавших приказ об отступлении: если Логэйн достаточно многими по прошествии времени стал восприниматься как персонаж весьма неоднозначный, которого не следует относить к безоговорочным злодеям, то к Менгску, как я понял, игровая общественность со временем воспылала даже большей неприязнью, чем первоначально. При этом, что изначально Арктурус как раз был, ИМХО, персонажем неоднозначным (более того - в отличие от Логэйна, для которого Остагар был все-таки поражением, для Менгска Тарсонис стал в итоге крупной победой, пусть и доставшейся ценой жизней многих бойцов и одного из самых доверенных и талантливых офицеров). Думаю, тут отчасти виноваты сами Близзардовцы, загубившие безусловно наличествующий потенциал персонажа - судя по тому, что я понял, во второй части император Менгск представлен как фигура уже сугубо отрицательная. Властью злоупотребляет, ни о чем, кроме собственной позиции не думает, хочет убить героиню, чье выживание критично для дальнейшего спасения вселенной от надвигающегося конца всему живому (при чем, об этой критичности известно лишь кучке индивидов, вычитавших сию информацию в некоем древнем пророчестве)... А ведь неужели так трудно было сделать его хотя бы, тем же патриотом? В общем, глядя на пример Логэйна, мне становится тем более обидно за судьбу образа Арктуруса Менгска.
Но, так или иначе, речь я хотел повести немного о другом. Просто, после "Возвращения в Остагар" у меня в памяти всплыла одна давняя ассоциация... О сходстве этих двух сцен:
Своеобразно, на мой взгляд, здесь то, как сложилась судьба двух персонажей, отдавших приказ об отступлении: если Логэйн достаточно многими по прошествии времени стал восприниматься как персонаж весьма неоднозначный, которого не следует относить к безоговорочным злодеям, то к Менгску, как я понял, игровая общественность со временем воспылала даже большей неприязнью, чем первоначально. При этом, что изначально Арктурус как раз был, ИМХО, персонажем неоднозначным (более того - в отличие от Логэйна, для которого Остагар был все-таки поражением, для Менгска Тарсонис стал в итоге крупной победой, пусть и доставшейся ценой жизней многих бойцов и одного из самых доверенных и талантливых офицеров). Думаю, тут отчасти виноваты сами Близзардовцы, загубившие безусловно наличествующий потенциал персонажа - судя по тому, что я понял, во второй части император Менгск представлен как фигура уже сугубо отрицательная. Властью злоупотребляет, ни о чем, кроме собственной позиции не думает, хочет убить героиню, чье выживание критично для дальнейшего спасения вселенной от надвигающегося конца всему живому (при чем, об этой критичности известно лишь кучке индивидов, вычитавших сию информацию в некоем древнем пророчестве)... А ведь неужели так трудно было сделать его хотя бы, тем же патриотом? В общем, глядя на пример Логэйна, мне становится тем более обидно за судьбу образа Арктуруса Менгска.
А меня зацепило еще со времени второго Baldur's Gate... А еще Dragon Age удивил активным и творческим фэндомом.