Ну вот, доигрался... В, смысле, наоборот, так сказать, не доиграл и не наигрался. Разговоры о шестой части Героев Меча и Магии, прочтение отзывов и рецензий, а также попытки определиться с собственным решением брать или не брать сей продукт для ознакомления, привели к тому, что я достал из ящика стола пыльную коробочку с диском, на котором содержится полное лицензионное собрание всех игр серии "Герои" до выхода пятой части, и ностальгии ради запустил ту часть, с которой начинал свой шпиллерский путь - то бишь третью. И вот, я не прошел до конца еще ни одного из начатых сценариев, но желание начинать игру вновь и вновь за давно полюбившиеся замки до сих пор никуда не девается! Я засел за третьих Героев... Данная ситуация заслуживает того, чтобы быть отмеченной соответствующим смайлом:

Хотелось бы пояснить, что в мои шпиллерские планы на текущий момент входит следующая программа-минимум:
- Как минимум одно перепрохождение Dragon Age со всеми установленными адд-онами и DLC;
- Как минимум одно перепрохождение Dragon Age 2 со всеми имеющимися на данный момент DLC;
- Контрольное перепрохождение Mass Effect 2 - так сказать, заготовка на третью часть;
- Прохождение Batman: Arkham City после его приобретения в ноябре.
Играю я всегда долго, вдумчиво, тщательно - даже если это очередное перепрохождение давно знакомого произведения. И, ко всему прочему, времени которое я могу посвящать различным образчикам шпилева на данный момент у меня весьма немного.
Так что, раз меня угораздило проникнуться ностальгией к третьим Героям в столь неподходящий момент, очевидно, что реализация всех вышеизложенных планов затягивается на неопределенный срок. Вот так вот...
Заметил за собой, кстати, в ходе игры, что симпатии к сторонам конфликта у меня за долгие годы так и не поменялись. Что странно, не смотря на довольно-таки несуразную реализацию концепции магии, которая наличествует в третей части, основные мои фавориты - как раз магические города. Если отбросить особенности игровой механики, которая далеко не всегда играет такое уж большое значение ввиду общей простоты изначальной концепции, то симпатии мои базируются на чуть ли не голой эстетике...
Вообще, в Героях, и третья часть - не исключение, всегда, ИМХО, были достаточно странно прописаны стороны конфликта с точки зрения сюжетной концепции. Особенно это бросалось в глаза в пятой части, поскольку тогда была предпринята попытка окончательно отбросить концепцию общей "несерьезности" происходящего - неудачная попытка, как мне кажется. Хотя, поползновения в эту сторону начались еще с третей части.
Раз уж я пока вынужден сделать перерыв в своих нездоровых порывах любви к старине, попробую я систематизировать представленные в третьих Героях основные стороны с точки зрения, так сказать, "сюжетного бэкграунда". Правда, оперировать я буду имеющейся у меня информацией, которая может быть не совсем достоверна и содержать некоторые ошибки касательно деталей, но тем не менее...
Итак:
Замок (Эрафия)Замок (Эрафия): людское псевдо-средневековое королевство, расположенное в центре континента, именуемого, если не изменяет память, Антагарих. Антураж соответствующий, образ весьма "светлый" - больше всего данная сторона знаменита своими рыцарями в сияющих доспехах и прирученными грифонами. Правда, настораживает тот факт, что, по словам королевы данного государства "Знамя Эрафии внушает уважение и страх". Ерафия - чуть ли не ведущая политическая сила на континенте и одно из наиболее процветающих королевств, при этом, есть предположение, что политику сие государство ведет весьма агрессивную, общаясь с соседями в первую очередь с позиции силы. Образовалось в текущей форме после череды завоеваний, проведенных первым королем, известным как Грифоново Сердце, подчинившим и "окультурившим" заселявшие эту территорию варварские орды. Опять же предположительно, Эрафия контролирует основной объем торговли на Антагарихе, из-за чего диктует торговые условия всем прочим государствам континента.
В целом, в игре испытываю к данной стороне явную симпатию, но концепция людского войска из второй части, которые справляются исключительно своими силами, безо всякой магии и сверхъестественных существ, лично мне полюбилась больше.Оплот (АвЛи)Оплот (АвЛи): владения эльфов, а также обитающих с ними гномов и кентавров, расположившееся в покрытой лесами северной части континента. Нация, выполненная в стиле гармонии с природой, хотя местным эльфам свойственны, помимо всего прочего, еще и такие качества как хитрость и изворотливость (благородство и патриотизм, правда, также весьма часто встречаются). Обычно выступают союзниками людей, но иногда случаются споры и даже вооруженные конфликты из-за приграничных территорий.
На мой субъективный взгляд: одна из самых скучных наций по общему впечатлению, хоть и одна из сильнейших с точки зрения игровой механики.Башня (Бракада)Башня (Бракада): тот случай, когда "даже воду кипятят при помощи магии" (с) Dragon Age. Государство волшебников, расположившееся на юге континента. Довольно-таки странное место... Видимо, половина территории Бракады располагается среди заснеженных горных вершин, а другая половина - среди жаркой пустыни. Во главе государства стоит его бессмертный правитель Гэвин Магнус, изображенный, первоначально, как чуть ли не воплощение добродетели, но, как выясняется в дальнейшем, имеющий весьма кровавое прошлое и неустойчивую, ввиду чрезмерно долгих лет жизни, психику. Удивительно то, что в данном государстве, похоже, все маги как один не склонны злоупотреблять своим могуществом или пытаться навязывать свою волю всему остальному миру. Может быть отчасти это обусловлено тем, что помимо людей Бракаду населяют джины, изначально созданные некими сущностями как идеальные слуги, а ныне живущие самостоятельно - судя по всему, у такого народа просто обязано быть крайне развито чувство ответственности. Однако же, при этом, другой народ Бракады - гремлины, вероятно пребывает в статусе рабов волшебников. Когда-то Бракада представляла собой империю, в подчинении которой были, вероятно, все основные народы континента - но которая пала под натиском восставших варваров. До сих пор это государство производит впечатление образчика цивилизации и передовой научной мысли, несколько замкнутого по отношению к остальному миру. Маги тщательно стараются сохранить свое положение, так сказать, ведущей магической державы на континенте - как нам демонстрируют, прошедший обучение волшебник уже не может самовольно покинуть земли Бракады без одобрения власть имущих.
Не смотря на мое скептическое отношение к таким вот концепциям "светлого волшебного общества", первое впечатление времен подросткового возраста сыграло свою роль, и данный замок является одним из моих самых любимых во всей геройской серии. Отчасти свою роль играет и полюбившаяся мне раса джинов - их совершенно невменяемого редизайна создателям пятой части я простить не смог (равно как и летающих тумбочек вместо горгулий, и разваливающихся на глазах големов...).Инферно (Эофол)Инферно (Эофол): "В аду решили черти строить рай..." (с)В.Высоцкий. Место обитания демонов, которые, в общем-то, никакие не демоны, а самые настоящие инопланетяне - "кригане" - прилетевшие завоевывать планету, а в итоге потерявшие материнский корабль и вынужденные расползтись по миру, отложив планы по этого самого мира завоеванию/уничтожению до лучших времен. Эофол - некое подобие государства, которое кригане обжили, расположившись на выжженных землях средь действующих вулканов. Иметь с ними дело никто особо не торопится, да и они предпочитают копить силы и вынашивать дьявольские планы в гордом одиночестве - прочие "злые" расы порой и заключают с ними союзы, но на условиях в духе "до первого коварного предательства". И все-таки, какое-то подобие общества у них имеется.
Демоны - молодая раса в "геройской" серии, и все время существования они были явными аутсайдерами, считавшимися откровенно слабой расой. А, как можно было уже понять, к "аутсайдерам" я испытываю особую симпатию... Впрочем, в отличие от вполне впечатливших меня демонов пятой части, местные черти запоминаются, разве что, собственно сложностью игры за них и ярким антуражем. Вот за антураж я их, пожалуй, и люблю.Некрополь (Дейя)Некрополь (Дейя): нежить и некроманты, внешний вид которых, в отличие от их аналогов в пятой части, не вызывает желания заменить "некро" на "нарко" в их отношении. Радует, по крайней мере, что ниваловцы и Бука не выдали при локализации свой старый перл "некромансеры"... Так или иначе, Дейя - мрачного вида бесплодная земля, на небольшой территории которой обитают люди и, как впоследствии выяснилось, гоблины, являющиеся подданными членов гильдии некромантов. Считается, что каждый некромант - потенциальный злодей и мегаломаньяк, и, в общем-то, в "геройской" серии авторы только лишь один раз дали нам повод в этом усомниться. Соответственно, отношения с соседями у некромантов на должном уровне: похоже, никто особо не удивляется, если властители Дейи вдруг в очередной раз учиняют нашествие нежити на земли прочих народов. Безусловно, среди некромантов наверняка должны быть те, кто ступил на этот путь исключительно из любви к науке и искренне желающий посвятить себя изучению феномена конечности всякой жизни (такова, собственно, официальная программа гильдии некромантов), но... в общем, это, похоже, как раз тот случай, когда "власть развращает". Интриги, устрашение и непрерывная борьба за власть - основные характерные черты для политики Дейи, как внутренней, так и внешней.
Вообще-то, надо отдать должное нежити - всю историю серии они держались особняком и умудрялись сохранить свою уникальность. Вот только лично меня данная уникальность хоть и интересовала, но никогда особо не прельщала. Поэтому, как я не любил играть за некромантов, так и не люблю играть за них до сих пор - в том числе и в Героях.Темница (Нихон)Темница (Нихон): а вот сюда, похоже, как раз и отправляются из Башни все те маги, которые изучают искусство волшебства не ради научного интереса или поддержания баланса в мире, а ради самых утилитарных целей: укрепления собственных могущества и власти. Вообще, такое "расселение" благонадежных и неблагонадежных волшебников по разным государствам кажется, мягко говоря, надуманным, но когда это Герои успешно претендовали на продуманность? Впрочем, на фоне прочих "злых" рас страна "темной стороны магии" выглядит самым адекватным участником конфликта. Демоны выступают в качестве кровожадных тварей, ненавидящих все живое, а с ролью колдунов, вкусивших запретное знание и этим знанием испорченных успешно справляются некроманты. Чернокнижники Нихона же придерживаются вполне понятной позиции: если в распоряжении имеется некая сила, то почему бы не использовать данную силу для того, чтобы сделать свою жизнь максимально комфортной - за счет других, разумеется? Впрочем, эта позиция присуща не только обладателям магических талантов: складывается впечатление, что в Нихоне вообще царит культ силы и вовсю процветает социальный дарвинизм. Нихон - странное место, судя по всему. Это своего рода острова (полуостров?) к югу от основного континента, соединенные с Антагарихом обширной сетью подземных туннелей - именно подземелья и являются основным местом обитания жителей Нихона, среди которых наблюдаются люди, минотавры, троглодиты и прочие подземные жители: наверное, одна из самых разношерстных компаний, собравшихся в одном замке. Возможно, жизнь под землей обусловлена тяжелыми природными условиями на поверхности островов - это могло бы объяснить и культ силы, и ярое стремление к завоеванию новых земель. Можно предположить, что Нихон большую часть времени пребывает в состоянии феодальной раздробленности, если не смуты - слабость правителя моментально приводит к началу кровавого дележа власти.
Темница сильна, хорошо подходит к моему стилю игры (если не считать мою ярую нелюбовь к "грубому" применению магии) и просто смотрится очень уютно - почти как подземелья в незабвенной Dungeon Keeper. Так что подземелья - главный конкурент башни не только по сюжету, но и в плане моих личных симпатий.Цитадель (Кревлод)Цитадель (Кревлод): место обитания народов, которые с гордостью сами себя именуют варварами - что лично для меня выглядело всегда несколько странно... Кревлод - сравнительно небольшой участок степей к юго-западу от Эрафии, заселенный варварскими племенами людей, гоблинов, огров и орков. Как и положено варварам, обитатели Кревлода регулярно производят набеги на своих более цивилизованных соседей, но недостаток организованности обычно мешает им проявить себя как серьезную угрозу. При этом, в данной земле, похоже, имеется система титулов и монарх. Хотя, по доброй традиции, монарх сей избирается на специфическом состязании, сочетающим в себе охоту на особо опасную дичь и игру в "куча-мала" на выживание. По-видимому, Кревлод образовался из остатков варварских земель, отвоевавших свою независимость у империи Бракады, после того как основную территории завоевал будущий король Грифоново Сердце.
Варвары как раса не очень сильны, весьма специфичны, в некотором роде забавны, и многими искренне любимы. Но лично я всегда относился к ним категорически равнодушно.Крепость (Таталия)Крепость (Таталия): небольшая страна к западу от Эрафии, умудряющаяся вместить на своей маленькой территории и заснеженную тундру, и смрадные болота... По-идее, где-то между этими двумя зонами должна быть узкая полоска плодородной земли, но основная часть населения живет именно в болотах, в компании пиявок и лягушек, как небезызвестный Водяной. Население Таталии составляют вездесущие люди, а также человекоящеры и псоглавцы-гноллы. Судя по тому, как отчаянно болотники желают расширить свою территорию и по тому, что довелось лицезреть в играх серии, уровень жизни в Таталии весьма низок. В культуре болотных жителей сохраняется некий примитивизм, немного иного рода, нежели у варваров - есть у них ведьмы-знахарки, ветхие дома на деревьях, быть может наличествует и что-то вроде идолов или тотемов. В бою армия Таталии активно использует различную болотную живность разной степени смертоносности. При этом, есть основания полагать, что в ее истории было крайне мало случаев успешных наступательных воин.
В общем-то, я уже даже не могу вспомнить, чем же болотники привлекли мое внимание, но до сих пор некая симпатия к данному народу у меня сохраняется - не смотря на их игровую репутацию слабаков, превосходящих разве что, только лишь демонов. Что-то вызвало мой к ним интерес, ну а репутация одной из самой непопулярной сторон для игры позволила сохранить сей интерес до сих пор.Есть и еще один город, добавленный в первом адд-оне, место обитания всевозможных элементалей, но мне почти никогда не доводилось играть за него, равно как и интересоваться его сюжетной историей. Посему, на этом я закругляюсь и завершаю свой небольшой самоуспокаивающий обзор.