Failure IS an option
Поскольку сегодняшнее мое состояние здоровья сопряжено с сильным головокружением, сосредоточиться мне крайне сложно - а потому, вместо того, чтобы читать, шпилить или писать что-либо в сей дневник я предпочел посвятить свободное время чему-то, что требовало бы минимум моего непосредственного участия - как, допустим, просмотр фильма. В общем, наконец-то я созрел для отложенного мною просмотра "Касабланки".

Увы, как я уже сказал, я определенно нахожусь не в том состоянии, дабы составить сколь-нибудь содержательную запись, а потому по-настоящему развернутого отзыва на просмотренный фильм не предвидится. Скажу лишь, пожалуй, что я не согласен с утверждением, будто бы данный фильм, не смотря на все его положительные качества, якобы "устарел" для восприятия его в наши дни. Безусловно, недостаток технологий сказывается на цельной картине, да и общие впечатления по просмотру достаточно неоднозначные (хотя, во многом, все же, положительные), но я полагаю, что "Касабланка" - фильм, который можно порекомендовать к просмотру не только за репутацию, которую он сформировал за время своего существования.

И еще кое-что, что мне хотелось бы подметить... Это очень своеобразно, как мне кажется: одно дело - когда ты ознакамливаешься с произведение, и находишь в нем отсылки к какой-нибудь известной картине, и совсем другое - когда ты открываешь для себя произведение, и понимаешь, что отсылки к нему встречались тебе сотни раз при чтении/просмотре или игре в какие-то другие творения. Иногда я знал, что вижу перед собой отсылку к "Касабланке", хотя на тот момент самого фильма я не видел. А иногда я упускал подобные отсылки. Например, я не в курсе, намеренная это отсылка или нет, но, похоже, фраза Рика Блейна "Кругом куча забегаловок по всему миру, но угораздило ее зайти именно в мою!" цитировалась в том же Dragon Age.
И да, теперь я понял, что Тим Шафер при создании "Мрачного Фанданго" взял от "Касабланки" даже больше, чем я предполагал... Все не ограничивается сходством Мэнни Калавера и Глоттиса с Риком Блейном и Сэмом. Весь "второй год" Grim Fandango - это, ИМХО, одна большая отсылка к Касабланке, местами граничащая с самым настоящим ретейлингом. Сама по себе Рубакава, где происходят события второго года - перевалочный пункт для множества скитающихся душ, из которого они надеются начать уже полноценное путешествие в "лучший мир". Многие, так и не дождавшись своего шанса, решают, что пора уже бросить эти поиски лучшей доли и осесть на полпути. Как говорит Мэнни старый патологоанатом-цветовод Мембриллио: "Просто мы все уже сдались... И ты тоже сдашься, когда пробудешь здесь еще немного". Здесь и знакомые названия, вроде "Cafe Calavera" и "Blue Casket", и, кстати говоря, "Кафе Калавера" даже по стилю очень напоминает "Кафе Рика". Аналогии можно найти и в относительно второстепенных персонажах, как например Чоучилло Чарли - мошенник, занимающийся подделкой документов, может восприниматься как отсылка к Угарте, берущий взятки "удачливыми" выигрышами в казино шеф полиции Богем порой во многом напоминает Луи Рено, а в Максимино есть что-то от Феррари. Хотя, я подозреваю, что "Касабланка" - не единственное произведение в стиле "нуар", из которого авторы "Мрачного Фанданго" активно черпали вдохновение.

@темы: Отзыв, Ассоциации, Времяпрепровождение, Болею, Paint it black!, we are all doomed, Шпилево, Кино, Отдых