Failure IS an option
"Как известно, паладины - это жрецы, оказавшиеся слишком страшными на рожу, чтобы их допускали до работы в храме с прихожанами" (с) Ян Янсен, Baldur's Gate 2


Периодически, когда я в который раз обнаруживаю в фэндоме Dragon Age очередной спор на теологическую, а также социальную и политическую тематики - то есть про действия андрастианской церкви на территории Тедаса (а также, безусловно, сюда же можно отнести большинство разгоревшихся на просторах сети "магосрачей"), меня, помимо очевидного раздражения, вызванного старательным сдерживанием всяческих побуждений принять участие в очередном споре, посещают воспоминания о более раннем творчестве коллектива BioWare, в котором мог встретит конфликт точек зрения на духовную картину мира. И хотя, безусловно, мир "Забытых Королевств" не может конкурировать с Тедасом относительно неоднозначности подобных конфликтов и наличия у каждой из сторон своей правды, ИМХО. И тем не менее, в той же серии игр Baldur's Gate наличествует ряд любопытнейших персонажей, всегда готовых ввязаться в холивар на религиозной почве - порой, холивар весьма примечательный.
Как пример, и попросту ностальгии ради, привожу здесь любительский перевод внутрикомандных диалогов между паладином-инквизитором почтенного возраста Келдорном и высокопоставленным, рассудительным (кто-то скажет - занудным) друидом Церндом

Вообще, должен заметить, что, на мой взгляд, Келдорн вообще - очень интересный образчик паладина. Хотя, стоит признать - его религиозность и следование предписаниям Ордена нередко приобретают вполне себе суровые формы: так, нескольких членов команды сей благородный рыцарь преклонных лет готов вырезать спустя некоторое время совместных путешествий (лучший "индикатор опасности" в этом плане - увы, наличие надписи "злой" в ненавистной мне графе "мировоззрение"). А уж "решение сахуагинского вопроса" сему паладину игровая общественность припомнила надолго. Хотя лично мне его точка зрения кажется вполне логичной, ибо помогать агрессивным людям-акулам избежать вырождения, до которого они сами себя довели, дабы они и дальше благополучно кушали моряков и жителей прибрежных районов - как-то, на мой взгляд, не слишком разумно со стороны главгероя. То, что некоторые вещи - например кражи, - ему совершать, в прямом смысле выражения, религия не позволяет, понять тоже вполне можно, учитывая, что из состава команды он выбывает только на время исполнения соответствующих заданий и всегда готов вернуться по их завершении. Несколько озадачивает готовность Келдорна без каких-либо внятных предупреждений зарубить всю команду, начиная с главгероя, в случае проявления агрессии по отношению к легендарному Дризту До'Урдену - но тут, наверное, стоит винить явно проскальзывающий в играх серии тезис разработчиков "хороший человек просто не может поднять руку на сальваторовского МС-шного темного эльфа!".
При этом, иногда мне кажется, что некоторые черты из Келдорна перекочевали в небезызвестного нам Рыцаря-Командора Грегора. И уж точно стоит подметить, что Келдорн был "первым биоваровским храмовником", в том смысле, что с точки зрения игровой механики, его подкласс "инквизитор" по способностям (да и по сюжетному предназначению) серьезно перекликается со специальностью храмовника из DA.
Хотя, все-таки, хочу добавить, что, на мой взгляд, Келдорн - не единственный примечательный паладин данной саги. Чего только стоит одна единственная выходка обаятельной "паладинши хоббитского розлива" Маззи Фэнтон, содержание которой можно описать примерно следующим образом:
"Заложница: О! Вы убили негодяев, похитивших меня, дабы получить выкуп с моей богатой семьи! Значит, вы собираетесь меня освободить?
Эдвин: Погодите-ка... Богатая семья? Выкуп? Быть может, не стоит спешить с ее освобождением и упускать такую возможность, хм?
Корган: Дело говоришь! Ух, золота загребем...
Главгерой: Да, пожалуй, я не стану тебя освобождать. Вместо этого мы получим за тебя выкуп вместо тех бандитов!
Весь "злодейский" состав команды: Отличный план! Мвуха-ха-ха-ха!
Маззи *развязывая заложницу*: Вот так, теперь вы свободны. Можете возвращаться домой. Что? Эти? А, не обращайте на них внимания, у них такое бывает - накатывает, знаете ли, время от времени..."


Вот такими они порой были - предки DA-шных храмовников...

@темы: BioWare сотоварищи, Baldur's Gate, we are all doomed, Шпилево, Dragon Age