Failure IS an option
Пока игровая общественность ожидает выхода третей части Mass Effect, я, собственно, наконец-то начинаю осваивать технологию DLC, обвешивая ими, для начала, вторую часть данной космооперы (если повезет, следующим на очереди будет Dragon Age: Origins). Так что, пожалуй, стоит, не вдаваясь в большинство деталей, обрисовать свои впечатления от перепрохождения второго ME уже с наличием дополнительного контента. В итоге получается следующий небольшой набор разрозненных фактов и впечатлений (касающихся, прошу обратить внимание, не только DLC):
- Касательно Заида я, если честно, ожидал увидеть нечто, наподобие KOTOR'овского Кандероса, но, похоже, биоваровцы рассудили, что одного подобия Ордо в лице обаятельного Рекса нам хватает. Заид же, действительно, как подметил Джокер, во многом напоминает Шепарда-ренегада, только с ярко выраженной склонностью держаться "одиноким волком" - лично мне подобное дополнение к команде в целом понравилось. Видимо, у меня слабость к биоваровским персонажам, всем разговорам предпочитающим травлю баек.
- Касуми Гото (хотя, разве не правильнее было бы "Гото Касуми"?) тоже, в некотором роде, оказалась не совсем тем, что ожидалось поначалу. Я ожидал обнаружить ореол пафоса, неизменно окружающий "лучшую воровку галактики" - на практике же персонаж оказался обладательницей жизнерадостности и легкости характера. Отдельно порадовала личная миссия воровки, как собственно концепцией прибытия на прием к криминальному авторитету, так и некоторыми деталями, вроде статуи огра из DA. А еще Касуми оказалась на удивление универсальным членом команды, конкурируя в этом плане с Мирандой.
- Из дополнительного снаряжения в ход пока что были пущены лишь церберовская броня (из всех "полных наборов" - самый универсальный и самый вменяемый с точки зрения внешнего вида, как мне кажется) и церберовский же дробовик. Также неплохо зарекомендовал себя ПП "Цикада" ("Саранча"?), но уже в руках попутчиков. Что же касается всего прочего... Броню "Кестрель" я непременно опробую, когда настанет черед "контрольного" прохождения перед третей частью, а в плане вооружения у меня уже сложились вполне устоявшиеся симпатии. Да, безусловно, все эти снайперские винтовки и точные, мощные штурмовые винтовки должны быть гораздо более эффективны, нежели стволы, жертвующие точностью в угоду скорострельности. Да, судя по всему, абсолютным лидером в плане любви игроков пользуется винтовка "Мотыга", сочетающая в себе лучшие качества двух названных видов оружия. Но для повторного прохождения я взял класс солдата только потому, что не мог не опробовать тип оружия, которым чаще всего пользуюсь в шутерах - ручной пулемет. И когда Шепарду в руки попал единственный во всей игре ручной пулемет "Призрак", я понял, что больше ничего (кроме, разве что, горячо любимой мною ядерной пушки "Каин") для счастья и не требуется - и эффективность тут ни при чем. Как жаль, что штурмовику в любом случае целесообразнее ходить с дробовиком (не говоря уже о том, что "Призрак" доступен только лишь солдатам) - в "контрольном" прохождении этого пулемета мне явно будет недоставать...
- Новый штатный БТР Нормандии, именуемый "Рыба-молот", на сей раз на антигравитационной платформе, зарекомендовал себя неоднозначно. Не могу сказать, что я скучаю по старому "Мако", ибо очень уж свежи в памяти впечатления от управления старым колесным БТР... Слишком уж часто "Мако" умудрялся выдавить из меня пару чрезмерно крепких выражений, когда в поисках очередного упавшего зонда приходилось пробираться через горную цепь - с полным желудком садиться в "Мако" персонажам было явно противопоказано. "Молот" в этом плане куда более удобен, вот только миссии с его участием - это уже не поездка по "пыльным тропинкам далеких планет" с исследовательскими целями. Это - самая настоящая аркада-платформер! Я был несколько удивлен, когда ко мне пришло осознание сего факта. Однако же: прыжки по камешкам через лаву, полет на потоках восходящего воздуха - все это здесь есть! Особенно явно это проявляется в отдельно взятом DLC "Проект: Властелин". Правда, помимо указанного аркадного времяпрепровождения в кабине "Молота" указанное DLC предлагает нам также шикарный пейзаж, голос Саймона Тэмплмана и очередную историю про то, чем оборачиваются эксперименты с искусственным интеллектом. Подозреваю, что, если бы я играл в небезызвестный System Shock, то общий антураж мог бы показаться мне знакомым.
- Логово Серого Посредника. Ну что ж... Определенно, общественность не зря хвалит данное DLC, как, возможно, лучшего представителя своего вида: разнообразный геймплей, интересные боссы, шутки в духе ностальгии по временам первой части... Конечно же, развитие сюжета достаточно предсказуемо, но, пожалуй, интереса это не особо убавляет. Разве что, я во многом сожалею, что умудрился проспойлерить для себя истинную личину Серого Посредника - взглянуть на него определенно было интересно. При встрече с ним вспомнились строки одной из многих любимых мною злодейских песен:
I'm plotting my schemes wherever I go
They're perfect in every way
I'd love to destroy the blue one you know
It's an obstacle that always gets in my way!
Оказавшаяся, в последствии, в распоряжении Шепарда база Серого Посредника также весьма порадовала открывшимися возможностями - отдельного упоминания, безусловно, заслуживают досье на персонажей: Мордин, игравший Полония в "Гамлете", список загружаемых на костюм Тали приложений, игровой профиль Легиона (манчкин чистой воды...), поисковые фразы Гранта, профиль Миранды ВКруге, функции визора Гарруса... Пожалуй, упоминания заслуживает практически все.
Возможность пронаблюдать любопытные изменения в характере и судьбе Лиары также, конечно, обрадовала - пожалуй, этот момент даже заметно улучшил мое отношения к данному персонажу (итого, выходит, в игре наличествует три асари, к которым я не испытываю неприязни). Правда, надо сказать, дружеские подколы со стороны Шепарда и какие-то очень уж двусмысленные намерения капитан-лейтенанта во время "свидания" на Нормандии лично меня озадачили - наверное, потому что плохо сочетались с выбранной лично мной линией поведения по отношению к Лиаре в первой части. Зато в ходе указанной встречи Т'Сони подсказала Шепарду новую жизненную цель, которую, как я надеюсь, Шепард возьмет на вооружение в третей части.
По итогам всего вышесказанного, я бы, пожалуй, отнес "Логово Серого Посредника" к элементам, достаточно важным, чтобы считаться неотъемлемой частью основной игры.
- Прибытие, то бишь "Arrival", было самым тяжелым по установке дополнением, но далеко не самым впечатляющим - от "закрывающего" сюжет DLC я, честно говоря, ожидал большего. Mass Effect в общем и целом игра, не выделяющаяся особо глубоким сюжетом или игровым процессом, но в данном случае уровень упрощения, ИМХО, непозволителен даже для ME. Финальное обращение Шепарда к Предвестнику, безусловно, вышло достаточно атмосферным, а схватки действительно держат в напряжении общим уровнем сложности. Но вот "неожиданное" предательство было еще более очевидно, нежели в случае с Серым Посредником, логика повествования хромает сильнее, чем обычно, а чего-то, помимо истребления опасных, но однотипных противников данная история не предлагает. И, на мой взгляд, одно из самых главных упущений - отсутствие чувства завершения очередного этапа космической саги, которое должно было нам представить "закрывающее" дополение. Впрочем, быть может мое мнение чересчур субъективно и обусловлено тем, что с загружаемыми дополнениями я ознакамливался практически "залпом". Общий уровень исполнения "Прибытия" совсем неплох, по-идее.
- А это уже не про DLC... Просто хотел поделиться соображением, к которому пришел по завершении данного прохождения. Я окончательно убедился, что не в моих это силах - отыгрывать Шепарда-Героя. За вселенную игры становится чуть ли не обидно, при попытке следовать пути "парагона"... А все потому, что, как нам всем известно, галактика в Mass Effect так устроена, что вращается вокруг капитан-лейтенанта Шепарда, и формируется в соответствии с характером такового. Для Шепарда-ренегада галактика - жестокое место, где попытки исправить положение обычно заканчиваются еще большей трагедией. Для Шепарда-парагона галактика - это сказочное место, где все всегда оканчивается хорошо, и никто не удивится, если обнаружит скачущих по ней розовых пони. И лично я второй вариант лицезреть не способен... Особенно после того, как я узнал вероятные последствия оставления в живых царицы рахни. Конечно же, раса разумных насекомых, которые однажды чуть не изничтожили все ведущие цивилизации галактики - на самом деле добрые, милые и хорошие жучки-паучки, которые простов детстве много болели были загипнотизированы плохими Жнецами. И, конечно же, лично мой "лично-каноничный" Шепард был совершенно неправ, когда руководствовался рассуждениями "Жнецы приходят и уходят, а быстро размножающимся насекомым кушать хочется всегда". Мда... Как говорил один орк: "Я, конечно, добрый, но кушать тоже охота!". Конечно же, в галактике места хватит всем: и кроганам, которым всегда был нужен "только лишь еще один, последний мир...", и насекомым-музыкантам, которым ничто особо не мешает в перспективе устроить галактике тотальный "зерг-раш", и синтетикам-гетам, чьи создатели-кварианцы почему-то до сих пор не могут найти себе место для ПМЖ...
Нет, я прекрасно понимаю, что Mass Effect демонстрирует нам сказку о красивом будущем среди звезд, как и подобает космоопере, а если мне хочется мрачной картины, где у каждого своя правда, а всеобщего блага не достичь при всем желании - к моим услугам тот же Dragon Age. Но все-таки, иногда хочется, чтобы действия парагона не всегда приводили к положительным результатам, а действия ренегада - не всегда приводили к результатам отрицательным (я, конечно, немного преувеличиваю, но, ИМХО, - лишь самую малость). В конце концов, ведь оба пытаются спасти галактику.
Ну что ж, мне осталось только осуществить завершающее, "контрольное" прохождение ME, которое можно будет использовать как заготовку для третей части. А пока, пожалуй, стоит вернуться к Dragon Age...
- Касательно Заида я, если честно, ожидал увидеть нечто, наподобие KOTOR'овского Кандероса, но, похоже, биоваровцы рассудили, что одного подобия Ордо в лице обаятельного Рекса нам хватает. Заид же, действительно, как подметил Джокер, во многом напоминает Шепарда-ренегада, только с ярко выраженной склонностью держаться "одиноким волком" - лично мне подобное дополнение к команде в целом понравилось. Видимо, у меня слабость к биоваровским персонажам, всем разговорам предпочитающим травлю баек.
- Касуми Гото (хотя, разве не правильнее было бы "Гото Касуми"?) тоже, в некотором роде, оказалась не совсем тем, что ожидалось поначалу. Я ожидал обнаружить ореол пафоса, неизменно окружающий "лучшую воровку галактики" - на практике же персонаж оказался обладательницей жизнерадостности и легкости характера. Отдельно порадовала личная миссия воровки, как собственно концепцией прибытия на прием к криминальному авторитету, так и некоторыми деталями, вроде статуи огра из DA. А еще Касуми оказалась на удивление универсальным членом команды, конкурируя в этом плане с Мирандой.
- Из дополнительного снаряжения в ход пока что были пущены лишь церберовская броня (из всех "полных наборов" - самый универсальный и самый вменяемый с точки зрения внешнего вида, как мне кажется) и церберовский же дробовик. Также неплохо зарекомендовал себя ПП "Цикада" ("Саранча"?), но уже в руках попутчиков. Что же касается всего прочего... Броню "Кестрель" я непременно опробую, когда настанет черед "контрольного" прохождения перед третей частью, а в плане вооружения у меня уже сложились вполне устоявшиеся симпатии. Да, безусловно, все эти снайперские винтовки и точные, мощные штурмовые винтовки должны быть гораздо более эффективны, нежели стволы, жертвующие точностью в угоду скорострельности. Да, судя по всему, абсолютным лидером в плане любви игроков пользуется винтовка "Мотыга", сочетающая в себе лучшие качества двух названных видов оружия. Но для повторного прохождения я взял класс солдата только потому, что не мог не опробовать тип оружия, которым чаще всего пользуюсь в шутерах - ручной пулемет. И когда Шепарду в руки попал единственный во всей игре ручной пулемет "Призрак", я понял, что больше ничего (кроме, разве что, горячо любимой мною ядерной пушки "Каин") для счастья и не требуется - и эффективность тут ни при чем. Как жаль, что штурмовику в любом случае целесообразнее ходить с дробовиком (не говоря уже о том, что "Призрак" доступен только лишь солдатам) - в "контрольном" прохождении этого пулемета мне явно будет недоставать...
- Новый штатный БТР Нормандии, именуемый "Рыба-молот", на сей раз на антигравитационной платформе, зарекомендовал себя неоднозначно. Не могу сказать, что я скучаю по старому "Мако", ибо очень уж свежи в памяти впечатления от управления старым колесным БТР... Слишком уж часто "Мако" умудрялся выдавить из меня пару чрезмерно крепких выражений, когда в поисках очередного упавшего зонда приходилось пробираться через горную цепь - с полным желудком садиться в "Мако" персонажам было явно противопоказано. "Молот" в этом плане куда более удобен, вот только миссии с его участием - это уже не поездка по "пыльным тропинкам далеких планет" с исследовательскими целями. Это - самая настоящая аркада-платформер! Я был несколько удивлен, когда ко мне пришло осознание сего факта. Однако же: прыжки по камешкам через лаву, полет на потоках восходящего воздуха - все это здесь есть! Особенно явно это проявляется в отдельно взятом DLC "Проект: Властелин". Правда, помимо указанного аркадного времяпрепровождения в кабине "Молота" указанное DLC предлагает нам также шикарный пейзаж, голос Саймона Тэмплмана и очередную историю про то, чем оборачиваются эксперименты с искусственным интеллектом. Подозреваю, что, если бы я играл в небезызвестный System Shock, то общий антураж мог бы показаться мне знакомым.
- Логово Серого Посредника. Ну что ж... Определенно, общественность не зря хвалит данное DLC, как, возможно, лучшего представителя своего вида: разнообразный геймплей, интересные боссы, шутки в духе ностальгии по временам первой части... Конечно же, развитие сюжета достаточно предсказуемо, но, пожалуй, интереса это не особо убавляет. Разве что, я во многом сожалею, что умудрился проспойлерить для себя истинную личину Серого Посредника - взглянуть на него определенно было интересно. При встрече с ним вспомнились строки одной из многих любимых мною злодейских песен:
I'm plotting my schemes wherever I go
They're perfect in every way
I'd love to destroy the blue one you know
It's an obstacle that always gets in my way!
Оказавшаяся, в последствии, в распоряжении Шепарда база Серого Посредника также весьма порадовала открывшимися возможностями - отдельного упоминания, безусловно, заслуживают досье на персонажей: Мордин, игравший Полония в "Гамлете", список загружаемых на костюм Тали приложений, игровой профиль Легиона (манчкин чистой воды...), поисковые фразы Гранта, профиль Миранды ВКруге, функции визора Гарруса... Пожалуй, упоминания заслуживает практически все.
Возможность пронаблюдать любопытные изменения в характере и судьбе Лиары также, конечно, обрадовала - пожалуй, этот момент даже заметно улучшил мое отношения к данному персонажу (итого, выходит, в игре наличествует три асари, к которым я не испытываю неприязни). Правда, надо сказать, дружеские подколы со стороны Шепарда и какие-то очень уж двусмысленные намерения капитан-лейтенанта во время "свидания" на Нормандии лично меня озадачили - наверное, потому что плохо сочетались с выбранной лично мной линией поведения по отношению к Лиаре в первой части. Зато в ходе указанной встречи Т'Сони подсказала Шепарду новую жизненную цель, которую, как я надеюсь, Шепард возьмет на вооружение в третей части.
По итогам всего вышесказанного, я бы, пожалуй, отнес "Логово Серого Посредника" к элементам, достаточно важным, чтобы считаться неотъемлемой частью основной игры.
- Прибытие, то бишь "Arrival", было самым тяжелым по установке дополнением, но далеко не самым впечатляющим - от "закрывающего" сюжет DLC я, честно говоря, ожидал большего. Mass Effect в общем и целом игра, не выделяющаяся особо глубоким сюжетом или игровым процессом, но в данном случае уровень упрощения, ИМХО, непозволителен даже для ME. Финальное обращение Шепарда к Предвестнику, безусловно, вышло достаточно атмосферным, а схватки действительно держат в напряжении общим уровнем сложности. Но вот "неожиданное" предательство было еще более очевидно, нежели в случае с Серым Посредником, логика повествования хромает сильнее, чем обычно, а чего-то, помимо истребления опасных, но однотипных противников данная история не предлагает. И, на мой взгляд, одно из самых главных упущений - отсутствие чувства завершения очередного этапа космической саги, которое должно было нам представить "закрывающее" дополение. Впрочем, быть может мое мнение чересчур субъективно и обусловлено тем, что с загружаемыми дополнениями я ознакамливался практически "залпом". Общий уровень исполнения "Прибытия" совсем неплох, по-идее.
- А это уже не про DLC... Просто хотел поделиться соображением, к которому пришел по завершении данного прохождения. Я окончательно убедился, что не в моих это силах - отыгрывать Шепарда-Героя. За вселенную игры становится чуть ли не обидно, при попытке следовать пути "парагона"... А все потому, что, как нам всем известно, галактика в Mass Effect так устроена, что вращается вокруг капитан-лейтенанта Шепарда, и формируется в соответствии с характером такового. Для Шепарда-ренегада галактика - жестокое место, где попытки исправить положение обычно заканчиваются еще большей трагедией. Для Шепарда-парагона галактика - это сказочное место, где все всегда оканчивается хорошо, и никто не удивится, если обнаружит скачущих по ней розовых пони. И лично я второй вариант лицезреть не способен... Особенно после того, как я узнал вероятные последствия оставления в живых царицы рахни. Конечно же, раса разумных насекомых, которые однажды чуть не изничтожили все ведущие цивилизации галактики - на самом деле добрые, милые и хорошие жучки-паучки, которые просто
Нет, я прекрасно понимаю, что Mass Effect демонстрирует нам сказку о красивом будущем среди звезд, как и подобает космоопере, а если мне хочется мрачной картины, где у каждого своя правда, а всеобщего блага не достичь при всем желании - к моим услугам тот же Dragon Age. Но все-таки, иногда хочется, чтобы действия парагона не всегда приводили к положительным результатам, а действия ренегада - не всегда приводили к результатам отрицательным (я, конечно, немного преувеличиваю, но, ИМХО, - лишь самую малость). В конце концов, ведь оба пытаются спасти галактику.
Ну что ж, мне осталось только осуществить завершающее, "контрольное" прохождение ME, которое можно будет использовать как заготовку для третей части. А пока, пожалуй, стоит вернуться к Dragon Age...
Ну, собственно, насколько мне известно, особых споров касательно впечатлений от имеющихся DLC и не наблюдается - общественность в этом плане сравнительно единогласна, не считая деталей. Разве что, кому-то "Молот" совсем уж не понравился - но, на мой взгляд, агрегат по-своему хороший. Личные симпатии более-менее проявляются в основном при выборе экипировки - как я уже сказал, лидерами в этом плане являются всевозможные снайперские винтовки и штурмовая винтовка "Мотыга", но так как я особого удовольствия от снайперской стрельбы не получаю, то и этого мнения я не разделяю.
Выбор оружия оставил равнодушной, играю на нормальной сложности, а там надо постараться - не справится тем, что есть.
И вся броня была почти полностью забракована - из-за внешнего вида и закрытого шлема =_+
Вот и говорю, что описали мои впечатления.