Failure IS an option
Все-таки, хоть я и не могу заставить себя принять активное участие в ознакомлении с выложенными работами, равно как и в голосовании, я все-таки должен признать, что Фэндомная битва в настоящий момент - явление для меня крайне интересное. Хотя бы потому, что, благодаря ей, я открыл для себя как минимум один новый фэндом. Речь идет о мьюзикле "Repo! The genetic opera", знакомство с которым началось после прочтения визитки соответствующей команды на ФБ. Хотя, честно говоря, это не совсем верное утверждение... Точнее будет сказать, что часть данной заслуги принадлежит ФБ, а часть, как ни странно, - Soul Eater'у. Ибо прослушивание пары песен из саундтрека, которое предшествовало просмотру собственно мьюзикла, случилось потому, что я наткнулся на данные песни на Ютубе, когда искал AMV нужной мне тематики по Soul Eater. Все дело в том, что, похоже, фанаты Soul Eater'а поставили перед собой задачу передлать, чуть ли, не всю оригинальную Repo!, используя видеоряд любимого аниме... Своеобразно, конечно, но именно благодаря этому своеобразному стечению обстоятельств я-таки услышал несколько композиций из саундтрека и поставил перед собой задачу просмотреть оригинал. Ну а еще, похоже, у меня благодаря этим блужданиям по Ютубу образовался новый "кинк" по Soul Eater, помимо пейринга Мака/Хрона: AU, где Штейн - отец Хроны.

Но, так или иначе, стоит сказать собственно об увиденном мьюзикле "Repo!". Надо признать, что я, в общем-то, в целом мьюзиклы всегда любил - видимо, ввиду общей слабости к музыкальным номерам. И то ли я очень давно не ознакамливался с чем-либо новым в этой области творчества, либо "Repo!" - это действительно весьма впечатляющая работа. Забавно, что в плане жанра она охарактеризована как "ужасы", хотя лично я никакого соответствующего данному жанру содержания, кроме повышенного для музкальной драмы уровня насилия на экране, не заметил. Вообще-то, должен сказать, что, хотя я долго и старательно искоренял в себе этот детский изначальный страх, но небольшая боязнь крови у меня до сих пор осталась. При этом, я не могу сказать, что "Repo!" как-то меня в этом плане поразил или заставил чувствовать себя некомфортно - я совершенно спокойно анализировал увиденные сцены во время своего обеда. Эх, иногда я жалею, что не поддержал семейную традицию и не пошел в медики... Но объективно я понимаю, что в моем случае слишком уж много факторов "против" данной профессии. Кхм, в любом случае, постановка многих сцен меня действительно порадовала подачей, символикой или стилистикой. Музыкальная составляющая разнообразна, часто включает в себя весьма харизматичные для меня лично типажи действующих лиц - может быть, к исполнению у меня порой претензии возникали, надо заметить. И мне не кажется, что игра некоторых актеров всегда была такой уж безупречной - для сравнения, в том же "Призраке оперы" у меня при просмотре подобных мыслей не возникало. Что же до спецэффектов и декораций... Ну, подозреваю, что все эти составляющие продиктованы стилистикой произведения, которую многие имеют полное право охарактеризовать, как "ориентированную на любителя". Я лично несколько отвык от подобных попыток изобразить мрачное недалекое будущее глазами людей, живших в недалеком прошлом - а именно такое впечатление о сложившейся картине у меня и остается. Как ни странно, подобный подход чуть ли не лучше всего обыграли создатели игровой серии Fallout: созданная ими стилистика порождала любопытнейшее ощущение, будто бы в их истории ядерная катастрофа случилась не в 2077-ом году, как утверждает канон, а где-то в 60-ые годы двадцатого века - ценности, стилистика и артефакты довоенной эпохи соответствующие, разве что за место СССР империей зла в глазах жителей солнечного янкилэнда выступает Китай. В случае с "Repo!" меня периодически посещало ощущение, будто бы подобную картину будущего рисовали люди приблизительно 80-ых годов - не исключено, что подобного впечатления авторы пытались добиться намеренно, хотя, наверное, это маловероятно... Кстати говоря об атмосфере, стоит заметить еще кое-что: отчасти мрачное будущее, социальные и природные проблемы, а также моральные терзания представителя неэтичной профессии периодически навевали мне ассоциации с любимым мной "Мечтают ли андроиды об электроовцах" ("Blade Runner"). Особенно песня Legal Assasin напомнила мне о моменте из самого начал книги: "- Убери от меня свои копские рученки! - Я, в общем-то, не полицейский. - Ах да, ты - хуже. Наемный убийца на службе государства". К слову, мне как-то попадалась статья, в которой разъясняется, что словосочетание Blade Runner изначально подразумевало собой не столько "Бегущий по лезвию бритвы", сколько нечто вроде "Загоняющий лезвие" или "Направляющий лезвие". Многовато лирических отступлений в данном отзыве, надо признать... Ладно, в общем и целом, я был весьма рад, что ознакомился с данным произведением - не смотря на то, что однозначно неописуемого восторга по просмотру у меня не возникло, а некоторую гротескность повествования приходилось списывать на специффику жанра мьюзикл (глупо же к мьюзиклу предъявлять претензии наподобие "Они не могут все время петь - это неправдоподобно!"), все-таки я действительно впечатлен увиденным и услышанным. Да и рад увидеть столько приятных мне тематик, что называется, "в одном флаконе" - текст визитки на фэндомной битве таки не врал, как оказалось!

@темы: Отзыв, Soul Eater, Ассоциации, Paint it black!, Кино, Музыка, Repo!