Пока я в силах это сделать, попробую собрать мысли воедино и покопаться в одном любопытном лично для меня вопросе. Итак, речь пойдет о графической новелле
Fate/Stay Night и о мире, в котором происходят события этой истории - Насуверс (то бишь "вселенная Насу", названная в честь автора всего "сэттинга"). Суть вопроса заключается в том, что ренай Fate/Stay Night подает информацию о мире, сюжете и персонажах, как правило, весьма обрывочно и, в то же время, в целом крайне подробно и объемно - попросту потому, что указанная информация подается весьма малыми порциями и разбросана по ходу сюжета порой совершенно безумным образом. По мере чтения реная мы все больше узнаем о событиях, имевших место ранее, слова, когда-то сказанные персонажами, приобретают новый смысл, а в повествовании обнаруживается масса намеков на дальнейшее развитие событий, распознать которые на тот момент читатель был попросту не в состоянии. Лично для меня все вышеперечисленное сделало чтение Fate/Stay Night крайне увлекательным. В то же время, я должен признать, что попытка удержать в голове все элементы этой головоломки нередко способна серьезно озадачить. Особенно если учесть, что порой первоисточник дает не всю информацию по предмету - вселенная Насуверс представлена множеством других произведений. И, конечно же, не стоит забывать о немногочисленном (по крайней мере, если говорить о русскоязычной его части), но все же наличествующем фэндоме, участники которого охотно распространяют разнообразнейшую информацию, вне зависимости от ее достоверности - собственно, лично я сейчас именно этим и намерен заняться. Точнее, из чистого любопытства я попробую подвергнуть анализу теорию, прямых подтверждений которой в каноне я не обнаружил, однако же воспринимаю как весьма вероятную. А именно, речь пойдет о том, как события первой книги могли стать первопричиной событий книги второй.
Небольшое пояснение, а для кого-то - лишь напоминание: в ренае Fate/Stay Night мы имеем три истории, а именно Fate, Unlimited Blade Works и Heaven's Feel. Каждая из этих книг рассказывает об одном и том же временном промежутке, об одних и тех же персонажах, но события, разворачивающиеся в каждой из книг, совершенно различны. Объясняется это, насколько понял лично я, тем, что Насуверс состоит из бесконечного множества параллельных миров - тем самым, подразумевается, что события каждой из книг разврачиваются в новом мире. При этом, стоит иметь ввиду, что некоторые аспекты и феномены этой вселенной существуют вне времени и пространства, влияя на все миры разом (на самом деле, в том же BlazBlue ситуация гораздо более запутана, так что здесь грех жаловаться на мудреное устройство мироздания, как я считаю). Конечно же, в рамках сюжета Fate/Stay Night наиболее важными из таких феноменов являются, собственно, Святой Грааль и Героические Духи - именно тот факт, что последние существуют вне времени, и позволил сюжету реная породить тот замысел, который, как кажется лично мне, стал одной из самых интересных интриг всей истории.
Итак, есть точка зрения, что события книги Fate имели в себе предпосылки к появлению в бесчисленном множестве параллельных миров сюжетной линии Unlimited Blade Works. Каким образом такое стало возможно, я попытаюсь лично для себя и для всех возможных заинтересованных лиц обосновать. При этом я хочу предупредить всех желающих с этим ознакомиться (если, таковые, конечно найдутся, что далеко не факт...), что многие элементы сюжета, которые я здесь приведу, будут отличаться сомнительной, в лучшем случае, достоверностью - в основном это утверждения, имеющие в основе своей ссылку на ту часть канона, с которой я не ознакомился самолично, или же вообще не имеющие какой-либо ссылки, но встречающиеся в фаноне подозрительно часто. Сюда же относятся вольные трактовки относительно спорных моментов канона. Поэтому хочу сказать: многие факты, перечисленные здесь, могут являться следствием моего добросовестного (по крайней мере, я надеюсь на свою добросовестность) заблуждения и не соответствовать канону. И тем не менее, я попробую немного проанализировать имеющуюся у меня информацию...
Если это кого-то заинтересовало - прошу, начнем с мозговыносящей теорииНачнем с теории. Одним из наиболее важных вопросов здесь, как станет ясно в дальнейшем, является сущность Героических Духов и Слуг, а также их отличия друг от друга. Итак, Насуверс, в общем и целом, воспринимает человечество как, своего рода, поразившую его болезнь - и дабы держать эту болезнь под контролем, мирозданием было создано некое подобие имунной системы, в виде всевозможных катаклизмов, а также различной нечисти (главным образом - вампиров). Этот механизм осуществляет контроль за цивилизацией людей, однако же сам нуждается в некотором контроле - во избежании тотального изничтожения рода людского своими собственными защитными механизмами, мирозданием был порожден такой феномен, как Героические Духи. Героические Духи - это, своего рода, "искусственные боги", порожденные людской верой. Точнее говоря, это, в большинстве своем, образы героев из легенд, навсегда отпечатавшиеся в умах людей - то есть, это не те самые люди, что жили когда-то в прошлом и умудрились войти в историю, а ожившие образы этих людей, сложившиеся у человечества со временем. При этом, даже не суть важно, каков был человек в реальной жизни и, даже, существовал ли он вообще. Как пример: Сасаки Кодзиро - известнейший противник Миямото Мусаси, чьи похождения считаются относительно близкими к историческим фактам. Тем не менее, не считается достоверным тот факт, что в реальной истории существовал именно такой Сасаки Кодзиро, каким он представлен в историях о Мусаси. Тем не менее, в Пятой Войне Святого Гааля в качестве Слуги класса Ассасин призывается дух Сасаки Кодзиро - при этом он сам утверждает, что никогда не существовал в действительности. К этому стоит добавить, что Героические Духе не обязательно должны быть добродетельными - быть может они должны быть героями, но совсем не обязательно героями "добрыми". Классический пример - это изречение о том, что убивший одного становится преступником, убивший тысячи - героем. Среди Героических Духов наличествует немало неоднозначных личностей, равно как и тех, кто вошел в историю исключительно благодаря совершенным зверствам. Помимо этого, такая судьба может ожидать тех, кто способен добровольно "предложить" мирозданию свою службу на этом поприще - вероятно, для этого требуется некоторый магический талант, но такая "сделка", судя по всему, в целом возможна (в каноне похожую сделку заключил король Артур, согласившись стать Героическим Духом в обмен на возможность единожды изменить прошлое - хотя это был весьма специффический случай).
Основная обязанность Героических Духов - защищать человечество от глобальных угроз. Как правило, они появляются тогда, когда ситуация становится настолько зловещей, что встает под вопрос выживание человечества в целом. При этом они обычно не предотвращают катастрофу, но "смягчают" ее последствия - как правило это означет, что им приходится жертвовать тысячами жизней, чтобы спасти миллионы. Ну а также Героические Духи используются для крайне особых ритуалов, вроде призыва Святого Гааля. В обычном своем состоянии Героический Дух существует вне времени и пространства - для того, чтобы попасть в какое-то конкретное время или мир он создает на своей основе своего рода смертную оболочку. Когда он выполняет свое предназначение или же погибает в процессе, эта "оболочка" действительно погибает, а вместе с ней - практически все ее воспоминания. Все, что возвращается первоначальному духу - накопленные в процессе пребывания в реальном мире знания и навыки, но без каких-либо конкретных зацепок о том, когда и как они были приобретены. Из-за этого, а также из-за того, что течение временя для Героического Духа отсутствует, он обладает огромными знаниями об окружающем мире в различных его эпохах, но не может сказать, что из этого он пережил на собственном опыте и где (и когда) ему довелось побывать самолично. Так что, если подумать, смерть Слуги в Fate/Stay Night - это, в какой-то степени, действительно смерть, как мы привыкли ее воспринимать - хотя, вероятно, пережитое Слугой может отложить немалый отпечаток на характер самого Героического Духа. Просто причины подобных изменений для самого Духа будут представлены весьма абстрактно. В общем-то, Слуги - это средство для облегчения призыва Героических Духов, это пустые "заготовки" семи различных типов ("классов"), которые заполняются подходящими Героическими Духами. Великие маги могут быть взяты как основа для Слуги класса Кастер, всадники - Райдер (Медуза Горгона с натяжкой попала в этот класс за свою связь с Пегасом). Некоторые Героические Духи могут стать Слугами посредством разных классов, если их таланты разнообразны (так, к примеру, упоминается, что у Геракла был достаточно богатый выбор классов). При этом, поскольку ритуал призыва должен провести смертный маг, обычно для привлечения конкретного Духа требуется вещь, как-либо с ним связанная (Кирицугу, к примеру, сумел призвать короля Артура, заполучив ножны Экскалибура).
Фух, думаю, на этом разбор теории можно благополучно свернуть - самые основные факторы, требуемые для понимания дальнейших событий, были изложны.
А теперь, собственно, не менее мозговыносящие спойлерыНу что ж, перейдем к интересующему меня сюжету... Итак, мы имеем концовку первой книги Fate: Широ и Сайбер одолели Котомине и Гильгамеша, уничтожили то, что считали Святым Гаалем (что, по сути, было, лишь внешним его проявлением... но об этом станет известно лишь в третей книге) и спасли Илиясфиль, равно как и весь мир в придачу. Все вернулось в свое русло - Илия живет с Тайгой как обычный ребенок, Сакура и Тосака навещают Широ, тот живет обычной жизнью, разве что с легким налетом необъяснимого чувства рока и меланхолии. Он по-прежнему изучает магию, лелея свою мечту как можно ближе подойти к идеалу героя, который он для себя составил - тот, кто сможет в любой ситуации спасти всех, не жертвуя никем. Хотя он, конечно, понимает, что этот образ противоречит самой природе мира, и является лишь недостижимым идеалом, однако же он намерен стремиться к нему до тех пор, пока это возможно. Тем не менее, короткий срок жизни Илиясфиль наконец подходит к концу и та умирает - этот факт, немало подрывает веру Широ в собственные возможности, демонстрируя ему ситуацию, когда обычный человек попросту бессилен. Он продолжает развивать свои магические способности, ориентируясь на свой необычный, крайне узкоспециализированный талант в заклинании "проектирования мечей". Отчасти, источником вдохновения для него становится техника Гильгамеша, которую он лицезрел во время Войны Святого Грааля - в будущем это позволит ему разработать своеобразный ответ Вратам Вавилона, которые использовал Гильгамеш, и это станет его "коронным" заклинанием Unlimited Blade Works. Тем временем, событиями Пятой Войны заинтересуется Магическая Ассоциация. Поскольку война прошла во многом совершенно непредсказуемым образом, это выльется в расследование, в ходе которого "нелицензированный" маг Эмия Широ наконец-то привлечет к себе внимание Ассоциации. Далее последует череда поражений и некое предательство, в ходе которого Широ будет подставлен и уничтожен Ассоциацией - но до того он успеет заключить "сделку" с мирозданием и, после смерти, сделается Героическим Духом Эмией. Причиной для такого решения послужит окончательная потеря веры в свои смертные возможности и отчаянная попытка стать, наконец, тем героем, каким он всегда стремился быть. Однако, как уже упоминалось, основной задачей Героических Духов в ходе защиты человечества является вовсе не предотвращение бедствий, а своего рода "уборка" - сглаживание последствий. Это в корне противоречило принципам Широ, который был убежден, что в жертвовании немногими ради спасения многих нет ничего хорошего. Он готов был стать чем угодно, но только не тем, чем его сделала служба в качестве Героического Духа - циничным, даже жестоким хранителем человечества в целом, но не отдельных его представителей. Постепенно, внутренний конфликт все более изменял хараткера Эмии, даже породив некоторые проблемы с психикой. Со временем у него возникло практически безумное стремление - прекратить свое существование в качестве Героического Духа. Для этого он надеялся, что в какой-либо из бесконечного множества параллельных вселенных его в очередной раз вызовут в качестве Слуги в Войне Святого Гааля (из своей человеческой жизни он должен был помнить, что как минимум один раз это уже произошло...), и тогда, если он попадет именно в Пятую Войну, в которой принимал участие в качестве мага-мастера, он сможет убить себя самого до того, как станет Героическим Духом. Последствия этого поступка он точно себе не представлял, но надеялся, что возникший пародокс прекратит и его нынешнее существование.
И вот, Тосака Рин, один из магов-мастеров Пятой Войны, пытается призвать Слугу класса Сайбер. Однако же, она не в курсе, что через какое-то время ей предстоит вернуть к жизни убитого Эмию Широ с помощью имеющегося у нее магического кулона. Эмия сохранит этот кулон в дальнейшем, до самой своей смерти и превращения в Героического Духа. Таким образом, не зная об этом, Тосака провела ритуал, имея при себе вещь, напрямую связанную с одним конкретным Героическим Духом. Существуя вне времени, Эмия отвечает на призыв и появляется в виде Слуги класса Арчер. Свою личность и истинные мотивы он скрывает от Тосаки, объясняя это потерей памяти, вызванной ошибкой в заклинании Рин (может быть он действительно частично потерял память в ходе призыва, но возможно он просто решил соврать...). Кстати говоря, при дальнейшей встрече Арчера с Гильгамешем, который также был призван в качестве класса Арчер из-за своей способности управлять клинками на расстоянии, последний распознал попытку Эмии взять за основу его технику боя. Так что он, не скрывая презрения, регулярно называет Арчера "подражатель". Так или иначе, в одной из версий развития событий (а именно - во второй книге), Широ вмешался в первую схватку Сайбер и Арчера, остановив свою Слугу до того, как она смогла нанести Арчеру какие-либо серьезные повреждения. Тем самым, Героический Дух Эмия получил возможность принять более активное участиве в событиях и, наконец, исполнить свое намерение: убив Эмию Широ, предотвратить свое превращение в Героического Духа. Именно это, во многом, и становится ключевой интригой второй книги данного реная - Unlimited Blade Works.
И, таким образом, концовка первой книги перетекает в события второй, не смотря на то, что события обеих историй разворачиваются в одно и то же время. По крайней мере, в теории...
Теория конечно офигенная, если говорить честно... но как игрок на ролевых привык к несколько другим фактам.
К примеру - что в прошлом Именно Арчера есть большая вероятность что он проиграл Войну за Грааль, и что Рин призвала другого Слугу его класса. К тому же более точная вероятность в том, что в отличие от Широ теперишнего он не освободил Сэйбер от долга.
Ах да... .
и это станет его "коронным" заклинанием Unlimited Blade Works.
УБВ - это не просто заклинание, это Зеркало Души - врожденная способность Эмии Широ, суть его существования. Не зависимо от встречи с Гильгамешом Широ просто не может иметь ничего другого.Так что он, не скрывая презрения, регулярно называет Арчера "подражатель".
Faker --- общее название для Волшебников, которые используют Копирование.
Ну это так... эти замечания ничуть не противоречат вашей теории...
Ну, с самого начала я предупредил, что многие из приведенных здесь фактов могут оказаться недостоверными. Собственно, отчасти я и надеялся на возможные уточнения со стороны фэндома.
Его фраза, сказанная им после призыва о том, что он не помнит своей сущности и истинного имени из-за неполного призыва, была отчасти и правдой, и ложью.
После того как Рин пошла спать, он подумал над своим положением, оценил предполагаемую ситуацию, и заключил что у него появился шанс достичь своей цели.
Однако имя «Тосака Рин» был им подзабыто, так что он не понимал, что девочка призвавшая его та самая Тосака Рин до тех пор пока она сама ему не представилась на следующее утро.
Так что, слова, сказанные Арчером сразу после этого, были полны безумной нежности.
Unlimited Blade Works
Зеркало Души Эмии.
Сила, делающая Эмию, у которого нет Небесного Фантазма, Героической Душой.
Этот мир похож на завод, в котором находятся оружия, пламя, огромные шестерни, и бесчисленное количество мечей, хранящихся в нём, будучи воткнутыми в землю.
И не только, большинство хранящихся здесь оружий представляют собой созданные с помощью Градации Воздуха копии Небесных Фантазмов Героических Душ, внутри которых спрятаны смертоносные силы.
Большинство из них являются мечами, но Небесный Фантазм Ро Аяс, который как говорят, является лучшей защитой от метательного оружия, тоже храниться там в качестве копии. Обратите внимание на то, что силы копированного Фантазма ниже оригинала на ранг.
Он может не только вынимать и использовать хранящиеся оружия, он также может модифицировать хранящиеся оружия по своему собственному вкусу, как в случае с Каладболгом II. Он также искусен в тактике использования Разбитых Фантазмов, что даёт ему возможность неоднократно создавать оружия, выстреливать Фантазмами подходящими для того, чтобы использовать их в качестве стрел, и детонировать магическую силу Фантазма.
Верно. Но в принципе... это теория, объединяющая не столько именно исторические факты/события, сколько смысловую нагрузку.