Я уже неоднократно упоминал, что к творчеству Blizzard отношусь весьма неоднозначно... Если говорить коротко, каждый их проект являет собой самую настоящую попсу, однако же попсу очень качественную. Один из самых неприятных моментов в подобной ситуации - очень широкая публика, входящая в близзардовские фэндомы, из-за чего велик шанс, пребывая в этом фэндоме, наткнуться на компанию, вызывающую личную неприязнь. Кроме того, одна из самых главных заслуг Blizzard распространяется на их вклад в области киберспорта и онлайн-развлечений, но лично меня их мультиплеерные перспективы никогда не привлекали. Как результат, лично в моих глазах творения этой команды по вышеуказанной причине теряют, пожалуй, более половины своего очарования. Можно сказать, что лично я не обнаруживаю в их вторениях столь уж явных причин для восторга, в отличие от большинства игровой общественности, населяющий их фэндомы - хоть я и не могу не признать, что их можно считать одной из самых, по-своему, выдающихся команд, работающих на поприще игростроя.
И, конечно же, еще один момент - лично я зачастую пребываю в полнейшем восторге от их видеороликов. Практически любую историю близзардовцы, ИМХО, способны подать крайне увлекательным образом. Поэтому меня позабавила подобная структура сюжетного трейлера ко второму Старкрафту:
Собственно, более подробный разбор сюжета кампанииЯ так и не стал приобретать второй Старкрафт, помня о его первоочередной многопользовательской направленности - но я обнаружил и просмотрел на Ю-тубе все имеющиеся сюжетные видеоролики. Все это, безусловно, очень красиво, эффектно подано и, по-своему интересно, но... честно говоря, я почти уже разочаровался в сюжете Старкрафта. Я прекрасно понимаю, что это творение основной акцен делает вовсе не на сюжет, однако же сюжетная составляющая первой части в свое время стала лично для меня одной из первоочередных причин, по которым я более-менее влился в фэндом. Это был достаточно интересный сплав американской истории, Вархаммера и произведений Хайнлайна (сами близзардовцы утверждают, что, по примеру создаталей Вархаммера, они также вдохновлялись еще и творчеством Толкина - в основном в том, что касается протоссов). Сюжет второй части во многом сохранил достоинства сюжета оригинала, но... Все-таки история опопсела окончательно. Концовка попросту удручает: любовь и непонятно откуда взявшаяся вера в древние пророчества побеждают и войну, и цинизм, и здравый смысл.
Дополнительно мне обидно за судьбу Арктуруса Менгска - его еще в первой части старательно выставляли воплощением зла, но там лично мне подобные обвинения казались голословными. Он бросил своих солдат на поле боя? Учитывая, что среди этих войск была одна из его самых доверенных и одаренных офицеров, наверняка у него были причины так поступить (вроде нецелосообразности и затрудненности проведения эвакуации) - иначе он не стал бы разбрасываться ценными кадрами. С моральной точки зрения участникам фэндома этот поступок, ИМХО, вообще рассматривать не стоит: при малейшей необходимости использовать войска в качестве пушечного мяса - стандартный ход мышления для любого старкрафтера. Керриган из этой толпы выделяется только лишь тем, что ее представляют как личность - и это, на мой взгляд, отдает лицемерием. Что еще? Высказывания в духе "я буду править этим сектором или же увижу его в огне!"? Да, Менгск очень любит власть и явно демонстрирует замашки тирана, однако же созданное им государство умудрилось выжить там, где были сокрушены силы ОЗУ и Конфедерации - на данный момент Терранский Доминион является единственным государством, представляющим для своих граждан хоть какую-то безопасность. Рейнор, может быть, и "хороший парень", но он ведь не может забрать с собой всех терранов шататься по космосу на борту крейсера в компании банды наемников - большинству людей для относительно нормальной жизни в условиях постоянной войны требуется государство, которое провинциальный шериф построить не в состоянии, ИМХО. Может быть мотивы Менгска и эгоистичны, но в первой части истории лично у меня складывалось впечатление, что его действия все же имели положительный эффект на судьбу людских колоний в целом. Он преследовал Рейнора? В самом деле, это совершенно аморально с его стороны преследовать столь порядочного, доброго и обаятельного... дезертира. В процессе своего дерезтирства нанесшего солидный ущерб войскам Доминиона и угнавшего боевой крейсер, ко всему прочему. В общем, честно признаюсь, наименее доблестный, не слишком высокоморальный и наиболее ненавистный фанатскому сообществу персонаж стал одной из самых интересных мне фигур в повествовании. Так было в первой части...
Но во второй части стало, ИМХО, уже окончально понятно, что Рейнор и Керриган либо изначально являлись любимчиками команды Blizzard, либо стали таковыми ввиду всеобщей фанатской любви к ним. Видимо поэтому ситуацию решили во многом упростить: Менгск перестал быть неоднозначным персонажем и старательно изображается как жестокий тиран, не принесший своему народу ничего хорошего. Да еще и к тому же не слишком сильный в плане характера: простенький жест черного пиара со стороны Рейнора вынуждает императора чуть ли не впасть в истерику в прямом эфире, на глазах у всех своих подданных. Рейнору верят все и всегда, надо заметить, и особых усилий ему для этого прикладывать не требуется. Не скажу, чтобы мне это казалось справедливым. Конечно, любопытно наблюдать за разношерстной публикой, собравшейся на борту Гипериона, однако же на борцов за свободу и демократию они не особо похожи... Точнее, они не похожи на тот образ борца за свободу, который, как мне кажется, пытаются преподнести игрокам авторы истории. Помощник Рейнора, основной борец за идею революции, мечтающий после свержения Менгска создать истинное демократическое государство - с философами, поэтами и проститутками - так замечтался, что некоторым из его соратников приходилось прямо излагать ему примерно следующее: "У нас тут имеются: я - растаманский экстрасенс-вудуист с замашками серийного убийцы; авантюрист, втюрившийся в повелительницу зергов; намертво запаянный в броню зек, выпущенный под залог при весьма сомнительных обстоятельствах; зараженная зергами докторша и ты. Лично я в такой ситуации присоединился к вашей революции просто с целью порубить побольше народу. И ты серьзно думаешь, что с такой публикой ты сумеешь построишь что-то разумное, доброе, вечное?". Тут, конечно, вмешивается Рейнор, заявляющий, что после революции хорошо будет всем: кто хочет, получит кровавое мессиво, кто хочет - получит демократию: одно другому не мешает. И, конечно же, все моментально успокаиваются и преисполняются веры, что у них все получится. Из вот таких вот моментов и состоит сюжет Старкрафта... Боюсь, что после разочаровавшей меня деградации Менгска я окончательно потеряю интерес к данному фэндому. Правда, в сюжете появился сын Менгска, предположительно способный спасти положение - хоть у него явно наличествует тот же комплекс, что у Цао Пи из Dynasty Warriors, он, похоже, всерьез вознамерился войти в истории как ярый защитник человечества, и эту славу он надеется заполучить благодаря реальным делам. Конечно же, пока его амбиции лишь мешают благородным позывам Рейнора - ведь "Менгск Младший" хочет убить Керриган, а Заратул с Рейнором убеждены, что, согласно пророчествам, Керриган спасет их всех от надвигающейся кафастрофы. Конечно же, по всем канонам жанра, прав окажется не прагматичный император, а верящий в древние пророчества протосс и защищающий свою монструозную возлюбленную авантюрист.
В общем, ничего другого, если подумать, и не ожидалось: Blizzard, как всегда, угодила подавляющему большинству. Я расстраиваюсь из-за таких мелочей, как загубленный образ Арктуруса Менгска и потеря сюжетом своей общей неоднозначности, а народ попросту наслаждается мультиплеером и красочной историей, где все складывается в пользу их любимых персонажей. И конечно же, этого нельзя не признать, все вышеизложенное подается очень эффектным образом - как я уже говорил, в этом плане Blizzard демонстрируют очень высокое качество.