Failure IS an option
Вообще-то надо заметить, что я люблю игры жанра файтинг - причем, люблю их с детства. В то далекое время, когда я обладал шестнадцатибитной игровой приставкой SEGA, я немало времени проводил за играми серии Street Fighter и Mortal Kombat. Огорчало лишь то, что товарищей для игры было найти не так-то просто, однако же в итоге они все равно находились. А затем я освоил персональный компьютер и потихоньку перенес на него и всю свою шпиллерскую деятельность. Однако же на ПК файтинги - гости, увы, крайне редкие, потому до появления в не столь давние времена четвертой части Street Fighter, никаких достойных представителей этого жанра у меня на жестком диске не водилось. Street Fighter IV вызвал у меня довольно-таки положительные впечатления и немалый прилив ностальгии, но вот, на днях, я узнал о появлении альтернативы - отколовшейся от популярной консольной серии файтингов Guilty Gear и заглянувшей на ПК игры под названием BlazBlue: Calamity Trigger. Заполучить ее было не так-то просто, а чтобы ее запустить, мне пришлось наконец-таки обновить свой престарелый XP до третьего сервис-пака. Однако же, у меня создается впечатление, что оно того стоило...
Кстати говоря, небольшое лирическое отступление
В общем-то, упор в данном творении определенно делается на стилистику: судя по всему, баланс игровой механики выверен очень хорошо, нестандартные для обладателей ПК режимы игры со встроенным ренаем и отличающаяся от заданной классическим Street Fighter игровая система - все это наличествует и играет немаловажную роль в формировании впечатления от Blaz Blue, но все-таки, в первую очередь, в глаза бросается визуальная составляющая, подкрепленная отменным музыкальным сопровождением. Может быть, дело тут не столько в качестве, сколько в необычности: все-таки, речь идет о двухмерной анимешной графике. Говоря о стилистике, стоит упомянуть хотя бы место действия: события развиваются в городе, выполненном в стимпанковском стиле, где по тем или иным причинам пересеклись пути преступников, правительственных военных, киборгов, детективов, оборотней, вампиров и многих других калоритных личностей. Собственно, именно на игровых персонажах, похоже, авторы сего творения и сосредоточили свое основное внимание. Помимо того, что персонажи вышли совершенно уникальными по отношению друг к другу в плане игровой механики - настолько, что сражение за иного персонажа воспринимается практически как иная игра, - их образы просто-таки сражают. Скажем так, на мой взгляд, Blaz Blue соотносится со стандартными играми жанра файтинг примерно так же, как, допустим, Soul Eater соотносится со стандартными аниме жанра сенен. Вроде бы все классические приемы, все узнаваемые образы и все сопутствующие им штампы присутствуют, но здесь они выполнены просто-таки необычайно гротескно и намеренно доведены до полнейшего абсурда. Главный герой повествования - суровый беловолосый одинокий воитель-бунтарь, циничный и необычайно пафосный, щеголяющий непременным красным плащем и вооруженный здоровенным тесаком, именуемым не иначе как "Пожиратель душ" (правда, судя по выполняемым с данным мечом приемам, он больше смахивает на "Рагнарек" - по крайней мере, "Альфа-крик" у него получается очень убедительно). Противостоит ему, конечно же, его брат - высокопоставленный военный офицер, практически идеальный во всех отношениях юноша без системы ценностей, но зато с богатым набором тараканов в голове и способностью не уступать своему брату в плане пафоса. Есть здесь и внушительного вида киборг-солдат, и беззаботная кошка-оборотень, и всезнающий колдовской монстр в виде сгустка черной жижи, и обожающая украшения в виде панд и символов Инь-Ян фигуристая китаянка, и хрупкая на вид, но наделенная невероятной силой девочка-робот. В общем, насколько я могу судить на данный момент знакомства с произведением, перед нами просто-таки квинтессенция стандартных анимешных образов и сопутствующих им штампов. И битвы между всем этим набором калоритных личностей выглядят соответствующе: ярко, зрелищно, пафосно и несерьезно одновременно. Так что я определенно намерен продолжить свое знакомство с данным шпилевом.
В завершение: кое-какие подробности, касающиеся личных симпатий
Кстати говоря, небольшое лирическое отступление
В общем-то, упор в данном творении определенно делается на стилистику: судя по всему, баланс игровой механики выверен очень хорошо, нестандартные для обладателей ПК режимы игры со встроенным ренаем и отличающаяся от заданной классическим Street Fighter игровая система - все это наличествует и играет немаловажную роль в формировании впечатления от Blaz Blue, но все-таки, в первую очередь, в глаза бросается визуальная составляющая, подкрепленная отменным музыкальным сопровождением. Может быть, дело тут не столько в качестве, сколько в необычности: все-таки, речь идет о двухмерной анимешной графике. Говоря о стилистике, стоит упомянуть хотя бы место действия: события развиваются в городе, выполненном в стимпанковском стиле, где по тем или иным причинам пересеклись пути преступников, правительственных военных, киборгов, детективов, оборотней, вампиров и многих других калоритных личностей. Собственно, именно на игровых персонажах, похоже, авторы сего творения и сосредоточили свое основное внимание. Помимо того, что персонажи вышли совершенно уникальными по отношению друг к другу в плане игровой механики - настолько, что сражение за иного персонажа воспринимается практически как иная игра, - их образы просто-таки сражают. Скажем так, на мой взгляд, Blaz Blue соотносится со стандартными играми жанра файтинг примерно так же, как, допустим, Soul Eater соотносится со стандартными аниме жанра сенен. Вроде бы все классические приемы, все узнаваемые образы и все сопутствующие им штампы присутствуют, но здесь они выполнены просто-таки необычайно гротескно и намеренно доведены до полнейшего абсурда. Главный герой повествования - суровый беловолосый одинокий воитель-бунтарь, циничный и необычайно пафосный, щеголяющий непременным красным плащем и вооруженный здоровенным тесаком, именуемым не иначе как "Пожиратель душ" (правда, судя по выполняемым с данным мечом приемам, он больше смахивает на "Рагнарек" - по крайней мере, "Альфа-крик" у него получается очень убедительно). Противостоит ему, конечно же, его брат - высокопоставленный военный офицер, практически идеальный во всех отношениях юноша без системы ценностей, но зато с богатым набором тараканов в голове и способностью не уступать своему брату в плане пафоса. Есть здесь и внушительного вида киборг-солдат, и беззаботная кошка-оборотень, и всезнающий колдовской монстр в виде сгустка черной жижи, и обожающая украшения в виде панд и символов Инь-Ян фигуристая китаянка, и хрупкая на вид, но наделенная невероятной силой девочка-робот. В общем, насколько я могу судить на данный момент знакомства с произведением, перед нами просто-таки квинтессенция стандартных анимешных образов и сопутствующих им штампов. И битвы между всем этим набором калоритных личностей выглядят соответствующе: ярко, зрелищно, пафосно и несерьезно одновременно. Так что я определенно намерен продолжить свое знакомство с данным шпилевом.
В завершение: кое-какие подробности, касающиеся личных симпатий