Failure IS an option
Ну что ж, совсем недавно я закончил прохождение Batman: Arkham Asylum - игры, посвященной похождениям ушастого темного рыцаря в коридорах захваченной пациентами психбольницы Аркхем - пожалуй, самой главной достопримечательности небезызвестного города Готем. Ведь эта лечебница выполняет крайне важную задачу: именно там зализывают свои раны после очередной стычки с Бэтменом все те харизматичные психически-неуравновешенные личности, что добавляют немалый калорит похождениям сверхгероя. Данная игра была признана лучшим творением игроиндустрии, сделанным на основе комиксового фэндома и теперь, я, пожалуй, могу предположить причины, вызвавшие у мировой прессы подобный вердикт.

Увы, мне не довелось шпилить ни в одну из игровых версий "Хроник Риддика", с которыми периодически сравнивают игровой процесс "Бэтмена", посему лично я данное сравнение в дальнейшем не затрону и буду ориентироваться в своей оценке на иных коллег темного рыцаря по жанру. В этом плане хочется сказать, что игровой процесс действительно оставляет довольно-таки приятное впечатление - хоть я и подозреваю, что без преимущественно грамотного использования сильных сторон "бэтменовского" фэндома данное шпилево вряд ли получило бы столь высокую оценку общественности, но это далеко не единственный элемент, на который опирались создатели игры. Игровой процесс достаточно динамичен и, в то же время, не демонстрирует чрезмерной скоротечности (хотя, лично у меня сложилось впечатление, что большая часть времени уходит на поиски секретов и тайников Загадочника aka Риддлера aka Эдварда Нигмы - порой это приобретает характер чуть ли не настоящего пиксель-хантинга), грамотно чередуя такие разнообразные способы времяпрепровождения, как драки, путешествия по корридорам, балкам и вентилляционным шахтам, тихое снятие часовых по одному из темных закутков, задачи на скрытность ("Парни, если хотя бы почуете запах мужика в колготках и с ушками - немедленно даете знать, после чего Харли кончает комиссара!" (с) Джокер), а также поиск подсказок и тайников в режиме специального зрения. Также здесь имеется некое подобие классических битв с боссами ("Девочки, не ссорьтесь!" (с) Джокер, во время битвы Бэтмена и Бича), но в большинстве своем они представлены весьма схематично и не особо радуют - как ни грустно, открытое противостояние именитым злодеям вселенной Бэтмена зачастую бывает не столь увлекательно, как борьба с рядовыми, но опасно вооруженными громилами главного недруга ("Парни, наблюдать за вами - все равно, что смотреть любимый фильм моего детства. Как же он назывался?.. Ах да! "Ночь тупых бесполезных придурков, не способных поймать одного психа, выряженного в костюм летучей мыши"! А теперь за работу, пока я не скормил вас Бэтмену!!!" (с) Джокер, обращается к подчиненным). Впрочем, в большинстве своем подобные "приглашенные звезды" предпочитают открытому противостоянию учинение главгерою дополнительных трудностей в процессе дальнейшего продвижения по сюжету - вроде насылания галлюцинаций, разбивания опоры под ногами или же внезапное подключение тока к полу: подобные встречи лично меня практически всегда оставляли весьма довольным. По крайней мере, упомянутая ситуация с электрическим полом в исполнении Харли Квин, ИХМО, вышла на удивление динамичной и запоминающейся - как, впрочем, и все иные эпизоды с ее участием (не могу поверить, что это присутствовало в оригинальной версии - поэтому предположу, что сие есть отсебятина авторов дубляжа, - но в паре случаев Харли, наблюдая за действиями ушастого героя с безопасного расстояния, напевала песенку львенка и черепахи из небезызвестного мультфильма... звучало весьма специффично, если принимать во внимание ситуацию). Доктор Джонатан "Пугало" Крейн тоже порадовал представленной программой развлечений ("Скажи мне, Бэтс, чего ты больше всего боишься? Не суметь спасти этот дерьмовый городишко? Потерять комиссара Гордона? Увидеть меня в стрингах?!" (с) Джокер, перед встречей Бэтмена и Пугала): где еще, как не в бреду сумасшедшего, можно внутри этой игры разместить двухмерную аркаду-платформер? Хотя многих, как я слышал, и раздражал тот факт, что в сей бред Бэтмен даст себя погрузить целых три раза, но, на мой взгляд, третий кошмар Бэтмена стоит того, чтобы его увидеть даже после двух предыдущих (далее идет спойлер):
Спойлер
А вот, допустим, встреча с Убийцей-Кроком прошла на удивление невпечатляюще... Да, разумеется, авторы пытались упорно наращивать напряжение при посещении логова крокодила, но то, с какой легкостью главгерою удается отправить монстра обратно в воду никак не способствует нагнетению атмосферы. А, к примеру, серийный убийца Зазз, о котором лично я в данной игре узнал впервые, оказался личностью даже более хилой, чем большинство рядовых бандюков Джокера - да, у Зазза всегда есть заложники, но освободить их у меня если и не получалось с первого раза, то только лишь потому, что мне не приходило в голову опробовать в такой ситуации настолько элементарное решение ("Подумать только - маньяк-убийца кого-то прирезал! Как можно было предположить, что такое возможно?!" (с) Джокер, в случае неудачи в спасении заложника). Ну и некоторое разочарование приносит финальная битва... Просто, это настолько банально, избито и, можно даже сказать, грубо, что воспринимается как нечто, совершенно несвойственное непредсказуемой и оригинальной натуре Джокера. Хотя, конечно, стоит отметить, что арена была изображена просто отменно, а некоторую в меру характерную мотивацию финальным действиям Джокера авторы все-таки постарались придать ("Я всего-лишь хотел, чтобы ты хоть раз снял эту мрачную маску и увидел мир таким, каким его вижу я, когда хихикаю и истекаю кровью... но ты и этого мне не дал! Теперь мне больше незачем жить..." (с) Джокер, перед решающей битвой).
В общем, не смотря на наличие некоторых огрехов во множестве отдельных аспектов, в том числе и в плане фэндома, при прохождении этого шпилева есть все шансы остаться довольным непосредственно самим игровым процессом - хоть изначально он и не доставляет особо много проблем, но все-таки стабильно учиняет игроку препятствия, ну а увеличение уровня сложности вполне способно во многом изменить ситуацию. В добавок к этому мы, все же, имеем весьма популярный фэндом, представленный так, что фансервис в любой ситуации просто-таки бьет ключом - о многих персонажах истории про Бэтмена я, лично, в этой игре услышал впервые, а из того, что мне известно, авторы не забыли даже небольшое упоминание о самом популярном юрийном фанатском пейринге (Ядовитый Плющ/Харли Квинн - хотя, в принципе, в игре нам продемонстрировали отношения исключительно на уровне дружбы... вроде бы... как мне показалось...). Дополнительно игрока могут порадовать также внимание разработчиков к мелочам (даже облик главгероя меняется по мере прохождения на более потрепаный), обилие вариантов решения одной и той же задачи (хотя, думаю, в зависимости от личных предпочтений, многие игроки будут выбирать один-два наиболее удобных для них варианта и придерживаться их до самого конца - благо уровень сложности позволяет... и я не совсем уверен, что это так уж хорошо), достаточно приятная графика с, опять-таки, очень хорошей детализацией, замечательная и жуткая атомосфера психушки ("Добро пожаловать в дурдом!" (с) Джокер). Ну и как уже можно было понять, у этого творения имеется неутомимый калоритнейший комментатор и главзлодей в одном лице - Джокер, чьи внутриигровые заявления можно непрерывно растаскивать на цитаты. После захвата лечебницы Джокер даже оборудовал в помещении для встреч с заключенными собственную кабинку, куда Бэтмен может в любой момент заглянуть, дабы послушать мнение своего "единственного врага" относительно текущей игровой ситуации.
В итоге, я думаю, это шпилево не несет особой ценности в плане повторного прохождения, но один раз посетить психиатрическую лечебницу Аркхем и ознакомиться с ее тщательно представленной атмосферой, ИМХО, стоит непременно. Хотя бы потому, что игровой процесс здесь вышел столь сбалансированным и довольно-таки увлекательным. Ну и, конечно же, из-за Джокера ^_^


P.S. И, Чии-тян, еще раз спасибо за сегодняшнюю компанию ^_^

@темы: Отзыв, Бетмент, Времяпрепровождение, Шпилево

Комментарии
05.04.2010 в 00:21

Всегда рада, Семпай ^_^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии