Эта рабочая неделя, не смотря на свою относительную краткость, выдалась просто-таки крайне депрессивной. Меня стабильно не покидало (и, надо сказать, не покидает до сих пор) ощущение, что дальше будет только хуже... Также, все это время, я упорно не мог найти в себе силы подать окружающему миру хоть какие-то знаки, намекающие на мое присутствие и как-либо проявить свою жизненную активность. Хотя, тем не менее, я все-таки нашел себе занятие на эту неделю - возможно, отчасти, соответствующее моему общему настрою. Но, все же, наверное, просмотр на этой неделе "
Волчьего дождя" был одним из самых радужных и позитивных вариантов моего времяпрепровождения. И теперь я пытаюсь настроиться на некое подобие отзыва... Ах да, заранее предупреждаю, что
далее очень вероятно наличие спойлеров.
Собственно, мои соображения по поводу увиденногоКак ни странно, поскольку наиболее свежими впечатлениями от просмотра на данный момент являются воспоминания о концовке, то именно отсюда я и начну свой отзыв. В общем-то, после просмотра Волчий Дождь оставил довольно-таки знакомое ощущения, возникающие при подходе к концу замечательной истории, неизбежному и во многом логичному, но неизменно подразумевающему расставание с полюбившимися героями. Возможно, поэтому конец практически любой хорошей истории печален сам по себе, даже без наличия трагического краха жизней главгероев и окружающего их мира, как в случае с Волчьим Дождем. Хотя и не могу сказать, что я ожидал чего-то другого от концовки этой истории, но, тем не менее, поскольку у меня все же довольно-таки внушительная склонность к сентиментальности, подобный исход, как и все произведение в целом, вызвал у меня немалый эмоциональный отклик. Но все-таки, если подумать, то, возможно, подобный конец не столь печален сам по себе, и дело даже не в обещанном возрождении мира и его обитателей - при наблюдении за главными героями лично у меня возникает догадка, что сам путь для них был гораздо важнее конечной цели их поисков - и это относится не только к волкам: люди, осознавшие отсутствие для себя какого-либо будующего, также выбрали посвятить все, что у них осталось, своему дальнейшему последнему путешествию. Каждый из них дошел так далеко, как только мог, поэтому, возможно, для них самих это был не столь уж печальный исход - по крайней мере, не самый худший из возможных. В этой истории мне видится очень любопытное сочетание романтизма и скептицизма, когда и то, и другое практически в равной мере дает о себе знать, и, порой, эти качества умудряются причудливым образом сосуществовать.
Кстати, представленный здесь конец света, не смотря на всю свою мистическую окраску, как однажды выразилась одна журналистка, "явление не стихийное, а, в первую очередь, социальное". Ибо, как можно заметить, во многом его творят люди, верящие в его неотвратимость - от аристократов до низших слоев общества. Хотя результат, в итоге, мало чем отличался от бедствия стихийного... Между прочим, ИМХО, похожее замечание относительно роли сверхъестественных элементов в данной истории, можно отнести практически ко всему произведению в целом - как правило, мистическая сторона происхождящего, на мой взгляд, служит лишь цели более наглядной подачи всевозможных аллегорий (впрочем, наверное, это наиболее логичная роль фантастического допущения в любой истории...).
Подача истории также вызывает немалый интерес и во многом радует - любопытная идея с волчьими иллюзиями, заменившыми привычное по западному фэнтези оборотничество, делает харатеры персонажей более яркими и выразительными (конечно, не без всевозможных и практически обязательных для жанра скелетов в шкафу и/или до определенного момента тщательно скрываемых трагичных флешбеков). Крайне любопытно наблюдать за зверями, изображенными в людском обличии. Созданию атмофсеры и раскрытию вырисовывающихся образов также способствует и гармоничное музыкальное оформление, и отлично, на мой взгляд, прорисованные пейзажи. По крайней мере, постапокалиптический ландшафт вышел, ИМХО, очень калоритным. Хотя некоторые моменты и оставляют ощущение неясности и недопонимания - например, несколько странно видеть определенно североамериканских индейцев на территории, где большинство надписей (включая интерфейс оставшихся после войны боевых роботов) сделано на русском, равно как и чередование заснеженных пейзажей и выженных пустынь... Хотя, можно допустить, что герои в своем путешествии просто покрывают гораздо большее расстояние, чем кажется на первый взгляд - все-таки, вряд ли нам бы стали показывать абсолютно весь пройденный ими путь. Ну а еще стоит отметить, что в видеоряде порой бросается в глаза то, что обычно именуют халтурой - случаи прорисовки совершенно разных сцен через одни и те же кадры. Впрочем, подобные моменты все-таки достаточно редки.
Между прочим, помимо всего, я опять-таки не смог отделаться от некоторых наверняка уже всем поднадоевших ассоциаций, возникавших у меня при просмотре Волчьего Дождя. Впрочем, в данном случае это, по-своему, было не удивительно, ибо центральная мысль произведения - путь - является очень популярной концепцией для многих других творений - не говоря уже о том, что лично у меня эта концепция очень часто вызывает симпатии. Так, некоторые моменты, особенно заявление, сделанное Цумэ перед тем как отправитсья в путь, о том, что он "сыт по горло этим городом", или же встреча главгероев с осевшими в городе "павшими волками", навеяли воспоминание об одной из первых столь же ярко запомнившихся мне историй по данной концепции - в данном случае, речь идет о Grim Fandango. Ну и я ничего не могу поделать с тем, что образы Хиге и Дарсии регулярно напоминают мне, соответственно, Йошимо и Иреникуса из вторых Врат Бальдура.
В общем и целом, я очень доволен просмотренным творением, как в силу перечисленных мной выше достоинств конкретно "Волчьего Дождя", так и в силу некоторой моей симпатии к подобным историям в целом. Жаль лишь, что просмотреть мне его довелось в столь мрачном расположении духа.
Хм, похоже, в этот раз отзыв вышел каким-то уж чрезмерно скучным...