Собственно, несколько обрывочный отзывИзначально я рассчитывал на простенький задорный слешер, в котором один могучий герой выступает против целой вражеской армии, изничтожая безликих рядовых солдат противника в промышленных масштабах и периодически отвлекаясь на почти таких же могучих, как и он, вражеских офицеров. Что я могу сказать... Может быть все дело в том, что мне, из всего достаточно богатого выбора полководцев, изначально крайне приглянулся персонаж, во всех рецензиях и отзывах признанный чуть ли не самым слабым из имеющихся бойцов. Может быть дело в полнейшем отсутствии хоть какого-то подобия обучения - все азы мне пришлось постигать абсолютно самостоятельно, преимущественно через наблюдение за противником и вылавливание из его движений незнакомых мне приемов. А может проблема заключалась в не слишком удобном управлении (хотя мне оно показалось не настолько безумно трудным, как об этом твердили журналисты в своих обзорах). Так или иначе, начало игры оказалось необычайно трудным - да, действительно, безликая масса солдат падала как подкошенная при появлении вверенного мне полководца, но, во-первых, битвы с вражескими героями зачастую были вовсе не так просты, а во-вторых, вверенный нам герой является не самостоятельной единицей, а субъектом вполне конкретной армии на вполне конкретном поле боя, и просто размахивая оружием добиться целей нынешнего сражения вряд ли получиться. В самом деле, тут всегда требуется вырабатывать тактику: стараться координировать свои действия с остальным войском, дабы не оказаться одному против тройки вражеских генералов (зажимают с разных сторон они очень резво) с прилагающимися к ним войсками и лейтенантами; следить за общим ходом военных действий и перемещениями вражеских и союзных офицеров; подчиняться приказам вышестоящих и приходить на помощь нижестоящим; определять, какой участок поля боя на данный момент наиболее нуждается в вашем внимании. И, конечно же, есть еще дополнительные необязательные задания, на выполнение которых обычно дается очень немного времени. Привыкнув к современному западному подходу игростроя, в котором, дабы привлечь максимально возможную аудиторию, разработчики по совету маректологов стараются сделать легкодоступным достижение игроком максимального результата на всех фронтах (тем самым, кстати, обесценивая указанные достижения), я попытался из первой же миссии выжать максимум... После нескольких часов безуспешных попыток сразить вражеского сильнейшего военачальника (который, кстати, оказался еще и сильнейшим героем во всей игре и чем-то вроде главного антагониста для всех трех враждующих сторон - это Лу Бу, он фигурирует во вступительном ролике) я, все-таки, забыл про свое стремление к максимальному результату и последовал примеру всей остальной армии - спасся бегством, дабы впоследствии обойти опасного воина дальней дорогой и добраться до его хозяина - главной цели миссии. Что приятно, вверенному мне герою впоследствии дали возможность реванша... Однако же этот случай помог мне кое-что усвоить: в этом шпиливе, прежде чем гнаться за максимальным результатом, надо убедиться, что тебе вообще по силам выиграть в очередном сражении.
Речь, кстати, в этом творении идет о древнем Китае эпохи Троецарствия и, как утверждают в рецензиях, сюжет во многом перекликается с одноименной (то бишь, "Троецарствие") книгой. Собтвенно, как, наверное, во всех прочих случаях литературного изложения исторических событий, особой достоверности и/или реалистичности ждать не приходится, но, если верить заверениям, основные мысли и событиях этого исторического периода отражаны в относительном соответствии с представлениями современных историков. Разглядеть добавления художественного элемента достаточно просто: вполне очевидно, что вряд ли кто-то из этих вполне реально существовавших личностей расправлялся собственноручно с огромными вражескими армиями, выдавал такие акробатические трюки в перемешку с яркими спецэффектами или же даже экипировался подобным воистину экзотическим образом. К игре даже прилагается небольшая энциклопедия, содержащая краткую информацию касательно биографии известных личностей, хода знаменитых сражений и описания наиболее значимых событий. Правда, я никак не могу отделаться от ощущения, что три царства Шу, Вэй и Ву нам пытаются представить как силы, соответственно, добра, зла и нейтралитета. Ибо полководцы Шу представляют собой преимущественно либо благороднейших правдоборцев, либо великих мудрецов, либо просто открытых весельчаков. Вэй содержит в своих рядах суровых (хоть и порой весьма доблестных) вояк, брутальных громил и коварных интригантов. Ну а Ву - это... Может быть это и что-то среднее, но лично я не могу отделаться от ощущения, что это - царство фансервиса. Ибо фансервис там имеется действительно на любой вкус: и кавайные девушки-лоли, и укешного вида юношы со взором горящим, и воители атлетического сложения. Ну и, конечно, силы "зла", как всегда, были признаны наиболее слабой стороной конфликта... Видимо, сказалась моя любовь к всевозможным аутсайдерам, но царство Вэй стало, в итоге, моей самой любимой стороной. Тем более, что, скорее всего, это деление на добро и зло, в большинстве своем, чудится мне из-за привычности к лицезрению в нынешних творениях игростроя подобного подхода: на самом деле, если приглядеться, то можно понять, что у каждого здесь имеется своя правда. Даже, наверное, у всеобщего врага Лу Бу. Ну а правитель царства Вэй, Цао Цао, представлен здесь необычайно харизматичной, неоднозначной, и во многом гениальной личностью. Остальные правители, по сравнению с ним, смотрятся отчасти плоскими и несколько близорукими, ИМХО. К тому же, при игре за разные стороны можно наблюдать любопытную картину, когда одно и то же событие одна из сторон преподносит как доблестный подвиг, а другая - как ужасное злодеяние.
Вообще же, надо сказать, это творение порой попросту покоряет своей атмосферой, ИМХО. Возможно потому, что происходящие события и сам игровой процесс напоминают столь понравившийся мне фильм "Герой". И хотя речи героев между миссиями зачастую очень уж пропитаны пафосом и отдают занудством (в большинстве своем, герои постоянно твердят об одном и том же: кто-то повернут на поиске смысла жизни, кто-то постоянно бахвалится, кто-то вечно ищет себе достойного оппонента и т.п.), но есть здесь множество мелочей, которые действительно создают замечательную, как мне кажется, атмосферу. И, как правило, эти мелочи органично вплетены в сам игровой процесс. Ситуацию с сильнейшим воином в одной из первых миссий я уже описывал. Приведу еще один пример: когда во главе сил Вэй требуется поимать спасающегося бегством Лю Бея, правителя царства Шу, предстает следующий выбор: либо пытаться догнать его собственными силами, прежде чем он достигнет своего корабля, либо использовать "удар ниже пояса", начав вырезать местное население - Лю Бей, поддерживающий образ защитника простого народа, обязательно остановит свое бегство дабы вмешаться. Надо сказать, перехватить его как-то иначе будет очень сложно... Но самый запомнившийся момент этой миссии: когда при переходе через мост от сил Лю Бея отделяется один из самых преданных и сильных его офицеров и пытается в одиночку не дать пройти по мосту вражеской армии. Так сказать, классическая ситуация "ты не пройдешь!", только мы видим ее уже глазами преследователя. А пройти, надо сказать, действительно было трудно...
И, кстати, небольшой оффтоп: у меня всегда были большие проблемы с китайскими именами, но после недели игры в Dynasty Warriors ситуация несколько улучшилась... Единственная трудность заключается в том, что английское написание и прозношения китайских имен, как я заметил, значительно отличается от таковых, принятых в русском языке. Так что я до сих пор во многом неуверен относительно правильности произношения мной имен многих героев.
Ну а завершая свой отзыв, я привожу вступительный ролик из шестой части Dynasty Warriors, как мне кажется - хорошо сделанный и очень даже неплохо отражающий игровой процесс. Кстати, я уже говорил, что царство Ву зачастую кажется мне царством фансервиса. Однако же, при этом, у меня сложилось впечатление, что, все-таки, основным носителем возмездия во имя фансервиса является не принадлежащая ни к одной из сторон Дяо Чан, фигурирующая в этом ролике...
P.S. или о других Warrior'ахP.S. Между прочим, как я вскоре выяснил, серия Dynasty Warriors - не единственное творение Koei в этом жанре. Если уж японцы сделали игру про Китай эпохи Троецарствия, они не могли не сделать игру про Японию эпохи Враждующих Провинций - и таковой стала серия Samurai Warriors. Ну а также имеется Warriors Orochi, мистическая история, в которой герои Dynasty Warriors и Samurai Warriors вместе противостоят силам могучего дракона Орочи. И, кстати, Samurai Warriors 2 я также приобрел вскоре после ознакомления с Dynasty Warriors. Больше всего меня подкупило издание - ибо это была японская версия с русскими субтитрами. Однако же, приспособиться к ней после Dynasty Warriors оказалось не так просто - сказались и некоторые отличия в интерфейсе, и более неудобное разрешение экрана... И, увы, как ни странно, японская озвучка тоже добавила своих трудностей: ибо читать субтитры в пылу боя категорически некогда, а, как я уже говорил, в этом шпиливе крайне желательно прислушиваться к приказам вышестоящих офицеров - и если эти команды отдаются на японском, то координация игрока с союзными войсками от этого немало страдает. Однако же вступительный ролик, как мне показалось, вышел даже лучше, нежели таковой в Dynasty Warriors - может потому что в нем больше внимания уделено противостоянию между героями, нежели между героем и армией.