Думаю, многие меня категорически не поймут, если я сейчас изложу свои мысли, однако же, все-таки я рискну высказаться...
Поскольку я увлекаюсь шпилевом, я очень долгое время хотел найти один образчик игростроя... Очень своеобразный, детальный и довольно-таки древний (1999-ый год выпуска, если не ошибаюсь) симулятор. Я всегда знал, что эта игра окажется очень сложной - гораздо проще, чем Silent Hunter, предлагающий упрявлять подводной лодкой, но определенно гораздо сложнее, чем довольно-таки примитивные "Корсары", предлагавшие взять на себя роль капитана парусника. В отличие от указанных двух игр, искомый мной Starfleet Command выдавал игроку место капитана солидного космического корабля. Но суть от этого, в общем-то, не менялась - игра привлекала меня, скорее, именно тем, что это была, как мне казалось, "золотая середина" между сложностью управления и богатством возможностей: ибо возможностей действительно огромное множество, игровая механика поражает своей гибкостью. Это я говорю сейчас, наконец-то найдя, скачав и установив игру. Ах да, еще она сделана по неканоничному ответвлению от вселенной Стар Трек, но это для меня мало что значит, ибо в своей время фэндом меня, что назвается, "не зацепил". Можно даже сказать, что у меня сложилось о вселенной "Star Trek" скорее негативное впечатление. Но может кому-то этот факт покажется немаловажным. И поскольку я все-таки люблю ориентироваться не на чистую эффективность, а на получение от игры удовольствия, я провел некоторое время в Википедии, изучая информацию про доступные в этой игре расы Стар Трека - дабы выбрать сторону. Вообще-то, особой симпатии никто не вызвал, но выбор я остановил на Клингонах - к тому же, только у них и у весьма неприглядной (на мой взгляд) Объединенной Федерации Планет (то бишь, людей и местных космических эльфов-вулканцев) имелся самый подробный курс обучения для кадетов. А еще клингоны много и часто воевали со своими соседями, что обещало большое разнообразие интересных миссий. Как уже можно заметить, игра действительно во многом очень продумана и с самого начала радует деталями. Вообще, чтобы понять, что данное творение собой представляет, можно почитать художественно-оформленную рецензию, по сути, являющуюся сборником полезных советов и инструкцией по интерфейсу игры:

Игровая механика, текст довольно объемный

Вот такой вот "мануал" был сделан журналистами в 1999-ом году... Что удивительно, не смотря на художественный стиль повествования, здесь совершенно четко описан игровой процесс - он действительно именно такой. Я убедился. И вот тут начинается самая грустная часть моего повествования, ради которой я и затеял всю эту запись...
Я не могу в это играть. Мне не под силам даже пройти последний этап обучения на минимальной сложности. Я хочу освоить эту игру, но до сих пор мне не удавалось завершить успешно ни одной миссии. Конечно, это всего-лишь игра. Конечно, она требует от игрока весьма специффического склада мышления - в те же шахматы тоже не каждый способен успешно играть (опять же, я, например - не способен). Конечно, будь она проще - она бы потеряла немалую часть своей привлекательности. Именно отсутсвием желание гнаться за широкой публикой и, соответственно, за примитивизмом игрового процесса и за легкостью (и, соответственно, бессмысленностью) достижения каких-либо игровых успехов и привлекает многих (меня в том числе) шпилево "старой школы".

Просто неимоверно обидно, после столь продолжительных поисков, быть вынужденным отказаться от занятия по такой глупой причине, как отсутсвие требующихся способсностей. Не смотря на огромный опыт шпиллерской деятельности, я - очень слабый игрок. Я почти всегда проигрываю. Это меня не останавливает, но... иногда это сильно надоедает. В общем, я наконец-то нашел это творение, и теперь вынужден забросить его в дальний пыльный угол - немного жаль, что так получилось.