Итак, Саревок умирает, Протагонист узнает о свеой принадлежности к "славному" роду полубогов смерти, а Врата Бальдура, Побережье Мечей и про-испанская держава Амн могут спать спокойно. До поры, до времени... Хотя, сразу стоит подметить: хотя во второй части Baldur's Gate герой вновь вынужден спасать мир, проявляется это далеко не сразу и очень долгое время (а при желании игроков - и до самой развязки истории) Протагониста беспокоят исключительно проблемы личного благополучия и благополучия близких людей. Итак, герой Врат Бальдура закончил свою детскую грызню со старшим братцем и теперь божественное проведение решило, что паренек вырос - пора ему впутываться во взрослые неприятности.
Baldur's Gate, часть вторая: Тени АмнаИтак, Протагонист, в компании приемной сестренки Имоэн, шпионской супружеской пары Калида и Джахейры, а также прибывших из далекой, полной медведов и валенок, заснеженной страны Динаэйры и Минска (разумеется, берсерка сопровождал его верный хомяк Бу), отправились подальше от спасенного городка, пока общественность не узнала о неудачном родстве своего спасителя. И на этом пути наших героев повязали, причем - повязали играючи. Доставили в подземную лабораторию, где странного вида маг (главная странность заключалась в том, что маг этот был высокий и мускулистый) с иссохшей физиономией и зашитым скальпом стал проводить над ними опыты. Причем, дабы сразу разъяснить, что фэндом прибавил в возрастном рейтинге, новый нарисовавшийся главзлодей убил аж двух персонажей из команды Протагониста: Минску продемонстрировали, что телохранитель из него фиговый, порвав на части Динаэйру, а Джахейра наконец-то стала вдовой - на одном из операционных столов был обнаружен препарированный Калид. Джахейра на злобного мага крайне обиделась - за такое позорное похищение она намеревалась лично запилить мужа до смерти, а тут ее опередили. Минск же стал подвержен регулярным приступам меланхолии - ведь он провалил свою инициацию, в элитные рашеманские войска медведов-десантников его теперь не возьмут. Впрочем, это личное горе нисколько не укротило его буйный нрав и не поубавило его неуемного желания, как он сам выразился, "надирать задницы во имя добра!". То, что делал злобный ученый с Имоэн навсегда осталось за кадром, но дальнейшее поведение девушки, некоторые перемены в ее характере и обильно разбросанные авторами намеки дали много пищи для буйного воображения фанатов. Так что, вскоре стало бытовать мнение, что пребывание Имоэн в плену у главзлодея проходило в лучших традициях BDSM... Что же касается Протагониста, то его маг-злыдень просто регулярно испытывал на прочность, регулярно выдавая стандартные в таких случаях фразы, в духе "раскрой свой потенциал", "ты станешь сильнее... если выживешь" и "почувствуй Силу, юный падаван". Однако даже запаенная клетка не помеха злобному полоумному берсерку, особенно, если у бресерка есть хомяк, да и Имоэн всегда славилась любовью к порче чужих замков и дверей... В общем, как только у героев появилась возможность, все они благополучно сбежали. Правда, непосредственно перед своим освобождением, Джахейра вновь принялась изливать на товарищей замечания и нравоучения, так что у остальной команды возник сильный соблазн оставить ее в клетке - в отместку злобному магу, пусть он с ней мучается. Но все же, друидка-шпионка была также освобождена и, пока хозяин подземной лаборатории развелкал забравшихся к нему воров дезинтеграцией и огненными шарами, команда Протагониста осуществила побег. По пути они насмотрелись на различные "объекты исследований", плавающих в лабораторных колбах в лучших традициях научной фантастики, на дриад-наложниц, пленных джиннов и кучу других любопытнейших вещей. В частности, они узнали, что их похитителя зовут Йон Иреникус. И хотя имечко явно латинизированное, впоследствии героев будут упорно уверять, что слово это эльфийское, и означает оно "отщепенец, не поддерживающий линию партии и обвиняемый в преступлениях против эльфизма-друидизма". Также в ходе побега маленький отряд протагониста обнаружил на своем пути товарища по несчастью: япон... в смысле, кара-турского охотника за головами и специалиста по скрытным проникновениям Йошимо, отличающегося наличием "Юкато" и "Со дес нэ" в лексиконе и катаны в ножнах. Преодолев начальное недоверие (отчасти, благодаря отменному чувству юмора кара-турца), Протагонист все же включил узкоглазого авантюриста в команду и уже вместе с ним выбрался на свежий воздух.
А там их ожидал оживленный городской пейзаж и зрелище магической баталии между Иреникусом и таинственными личностями явно кримианльной наружности. Традиционно по-злодейски напоминив о своем сверх-всемогуществе, маг разнес на мелкие кусочки ближайший памятник архитектуры (при этом, завалив обломками вход в свою лабораторию), а затем и атаковавших его личностей. После чего собрался взять сбежавших приключенцев за шкирку и потащить обратно в свое подземелье. Однако Имоэн, судя по ее поведению, возвращаться *очень* не хотелось, так что она выпустила в похитителя весь свой магический арсенал (благо перед отбытием из Врат Бальдура она решила восполнить пробелы в образовании и переквалифицироваться в волшебницы). В этот самый момент из ниоткуда появились люди в серых плащах, представились оперуполномоченными отдела по борьбе с нелицензионной магией и объявили о том, что задерживают Иреникуса. Последний с легким раздражением начал причитать "Ну почему меня все время прерывают?", после чего моментально и нафиг изничтожил опергуппу. Взамен появилась еще одна. Которая тут же разделила судьбу первой. Затем появилась еще одна... Через некоторое время Иреникус заметил, что эта однообразная детяельность по изничтожению людей в сером начинает утомлять. Так что он предложил сдаться добровольно, при условии, что борцы с нелицензионной магией вместе с ним в местные КПЗ поместят и Имоэн. Желательно - в ту же камеру. Поскольку девушка принимала участие в магической баталии, блюстители закона, не обращая внимания на ее яростные протесты, схватили Имоэн и телепортировались вместе с ней и Иреникусом в неизвестном напарвлении. И вот теперь, оставшись с горсткой товарищей посреди незнакомого города, Протагонист, наконец, мог сопокойно задать себе вопрос "что делать?".
В ходе партийного заседания было решено, что программа минимум выглядит следующим образом: а) разобраться, куда их занесло; б) найти и спасти Имоэн; в) найти Иреникуса, дабы выяснить, что ему надо и с какого он так лютует. Первый пункт был выполнен практически сразу, благодаря Йошимо: псевдо-ниндзя быстро сориентировался и узнал уже знакомый ему город Аткатлу - столицу государства Амн. С остальными пунктами было несколько сложнее...
Через довольно непродолжительное время с командой Протагониста связался некий субъект, предложивший услуги таинственной организации, способности узнать местоположение Имоэн и Иреникуса. Как выяснилось, служба, следящая за применением магии в городе зовется Волшебники в Капюшонах и своих заключенных они держат в секретной магической тюрьме, местоположение которой изветсно очень немногим. Напремер, правительсву Амна - неизвестно. Зато известно местной Коза-Ностре, именуемой Теневыми Ворами. К тому же, именно Теневые Воры сражались с Иреникусом на улицах города прежде чем маг натолкнулся на своих бежавших пленников - каким-то образом иссохший волшебник сильно поссорился с местным кримиальным миром. И вот, за скромную плату в двадцать тысяч золотых Теневые Воры были готовы любезно предоставить нужную информацию и даже помочь добраться до магической тюрьмы. На последовавший после этого вопрос команды "Откуда у честных героев такие денжища?!!!", контактное лицо вежливо ответило "У честных, положим - ниоткуда". Впрочем, Аткатла предоставляла массу возможностей для заработка самым различным образом, о чем тут же напомнил героям информатор. И даже предоставил список мест, где для них может найтись работа: от правительственных зданий и храмов, до сомнительных притонов и далекой глухомани. В общем, команде Протагониста предстояло поработать наемниками.
Тут команда прошла через самые разнообразные приключения: по заданию местной церкви изничтожали еретический культ безглазого злобоглаза (только вслушайтесь в название этой твари...), поучаствовали в темных делишках бандитской Аткатлы, уладили конфликт между друидами-радикалами и прогрессивным городским населением, помогли снять осаду с замка одного из местных лордов, занимались расхищением гробниц, помогли исследовать совершившее посадку в городских трущобах магическое НЛО, разбирались с интригами злобного красного дракона и многое другое... Во время всех этих авантюр главгерой слегка наладил личную жизнь (игрок сам выбирал, посредством диалогов, какой в игре будет пейринг из трех представленных вариантов, среди которых, между прочим, наличествовала Джахейра - данная вдова начинала развивать отношения с Протагонистом сразу после побегда из подземелий Иреникуса; ничего не скажешь - хорошо она траур носит...); а также обзавестись кое-какой недвижимостью (что именно дадут в собственность зависит от рода занятий героя: воин получит полноценный замок и земли, маг - лабораторию и трех подмастерьев в придачу, бард - театр, в котором еще нужно будет поставить пьесу, друид - собственную мухоморовую рощу, для лучшего общения с духами природы, а также множество других вариантов).
Разумеется, вмеси этими безобразиями лучше заниматься дружной командой. В странствиях по Аткатле и прочим землям Амна Протагонист встречал многих, готовых влиться в его маленький отряд. Среди них были и старые знакомые: темная эльфийка Викония, спасенная от жаждущей ее крови толпы (причина заключалась в расовой ненависти, но все же стоит отметить, что темные эльфы, в целом, эту ненависть заслужили), а злобный, но весьма забавный маг Эдвин старательно делал карьеру мелкого криминального авторитета. Среди новых личностей тоже были занятные субъекты: лишвишаяся крыльев крылатая эльфийка Аэри, эксцентричный контрабандист/торговец овощами/авантюрист/изобретатель/заядлый любитель приврать гном Ян Янсен, хоббитесса-паладин Маззи Фэнтан (единственный предсатвитель расы хоббитов, который комплексует из-за своего роста) и многие другие...
К тому же, герой продолжал по ночам лицезреть глючные сны о смерти, шинигами и могуществе. Его божественное подсознание, в обличие Иреникуса и Имоэн, исправно читало ему лекции о жизни и смерти на фоне сюрреалистичных декораций, отдаленно напоминающих пейзажи Кэндлкипа.
Пока Протагонист набирал силы, команду и мат.средства, Иреникус тоже времени не терял: Волшебники в Капюшонах отправили его и Имоэн на "принудительное лечение" в своей магической тюрьме-санатории, именуемом Spellhold ("Заклинательный изолятор" или что-то в этом роде), в народе известный как "Дурдом". Оценив сервис в заведении, Иреникус решил, что место вполне подойдет для того, чтобы развернуть новую лабораторию, тем более, что Имоэн под боком, а второй объект исследований непременно сюда прибудет. Так что вскоре Иреникус покниул свою камеру и стал расхаживать по Дурдому, злобно пуча глаза и демонстрируя персоналу свою "уличную магию". Суровые саниатры в серых мантиях ничего не могли сделать и только разлетались в разные стороны с криками "В рот мне ноги!" и "Фак мой моск!". Главврач от таких потрясений сам стал пациентом своего санатория, так что очень скоро Иреникус прочно обосновался на Дурдоме, как полноправный хозяин.
А в Аткатле тем временем Протагонист зарабатывал деньги и собирал сведения о подпольной жизни столицы. Оказывается, в криминальных кругах Амна развернулась настоящая война: нынешние авторитет Теневых Воров ставится под сомнение таинственной новой гильдией. Кроме того, Теневые Воры подозревают, что в этом конфликте замешан Иреникус (отсюда их попытка нанести ему визит и "задать кое-какие вопросы"). Этим и объяснялся их интерес в Протагонисте, как в возможном союзнике на войне криминальных авторитетов. Самое интересное, что таинственная "другая гильдия" вскоре послала к Протагонисту своего человека, с предложением тех же услуг, что обещали Теневые Воры, но за маеньшую плату. Вскоре после этого преставитель Теневых Воров сообщил о том, что его начальство внезапно решило снизит стоимость своих услуг...
Как бы то ни было, к тому моменту, когда команде приходилось выбирать свою сторону в этом конфликте, для большиства игроков двадцать тысяч золотых уже деньгами не считались - счет шел на сотни тысяч. Наиболее каноничным, все же, считается вариант, при котором герои выбрали сторону Теневых Воров - как это ни странно, они в этом конфликте представляли более "светлую" сторону. Конечно, никому ни о чем не говорил тот факт, что новые конкуренты Теневых Воров имели привычку работать только по ночам, базироваться на городском кладбище, иметь крайне бледный вид, щеголять внушительными клыками и испытывать любовь к выпиванию подозрительной красной жидкости... В самом деле, этим странностям можно было найти тысячи объяснений, это могло быть простым совпадением... но, все же, от греха подальше, Теневые Воры начали в промышленных масштабах затариваться осиновыми колами и святой водой.
И вот, местный крестный отец Аран Линвейл принял у себя команду Протагониста и пообещал использовать их золото, чтобы обеспечить их транспортировку к стенам магической тюрьмы. Ну а пока подкупаются нужные люди, герои могли бы оказать Теневым Ворам одну-две услуги... в кратце, все просьбы Линвейла можно было свести к одной: "Выйграйте для нас эту войну, изничтожив вампиров как класс". В общем-то, оказалось, что вампиры - союзники Иреникуса, а их предводительница, Бодхи, вообще приходится злобному магу родной сестренкой. Так что Протагонист не видел причины, почему бы нескольким благородным донам не изничтожить вампиров как класс. Правда, Бодхи все же зачистку пережила и отправилась сообщать братцу о "прогрессах подопытного", заодно сообщив Протагонисту, что Теневые Воры его используют. А то он не знал...
Тем не менее, в дальнейшем Аран Линвейл своей слово сдержал и снарядил корабль на пиратский остров, где, собственно, Волшебники в Капюшонах и разместили свой магический "санаторий". Нанятый им капитан, Саймон Хавериан, не сказать чтобы отличался кристальной честностью... вернее будет сказать, что он отличался редкостной изворотливостью и умением всегда спихнуть свои неприятности на другого. Но, к сожалению, альтернативы у крестного отца не было.
По прибытии на пиратский остров, команда Протагониста не слишком удивилась предательству Хавериана - на причале их ждала засада вампиров, заблаговременно предупрежденных капитаном. От возмездия Саймон, конечно же, умел удрать. И, конечно же, вампиры лишь немного затормозили продвижение команды. Оставалось дело за малым - проникнуть в Дурдом, куда пускали только пероснал и пациентов. Это оказалось не так уж сложно - достаточно было изъявить свое желание главарю местных пиратов и дать ему пообщаться с Минском. После такой беседы капитан покрутил пальцем у виска и решил, что этим типам и правда прямая дорога в Дурдом...
На Дурдоме героев встрелит главврач, которые любезно провел экскурсию, продемонстрировал наиболее примечатльных пациентов: людей с неконтролируемыми сверхспособностями и просто милейших шизофреников. В конце экскурсии поджидала пациентка Имоэн а главврач безо всякого лишнего пафоса вежливо представился как замаскированный Иреникус, после чего объяснил, что герои вынуждены остаться на "принудительное лечение".
Баталии с главзлодеем в этот момент не получилось, а виной всему оказалось... что интересно, полноценное предательство. Йошимо, до этого прошедший множество испытаний бок о бок с главным героем, оказался агентом Иреникуса, с самого начала внедренным им в команду. Правда, своей дружбы с Протагонистом Йошимо не отрицал и предательство свое сопровождал явными душевными терзаниями. Однако, как всякий слуга Иреникуса, он находился под действием особового заклятья, вынуждавшего его подчинятсья приказам хозяина. В случае неповиновения заклятие имеет множество неприятных побочных эффектов, как, например, медленная и мучительная смерть, которой все равно предшествует принудительное исполнение приказа хозяина. Да и к тому же - Йошимо ведь классический стереотипный японец, который против воли хозяина не попрет никогда, а если и попрет - то исключительно дабы героически погибнуть ради друга, предварительно оставив после себя гору трупов злодейских прихвостней. Героически погибнуть Йошимо клятвенно пообещал в следующий раз, а пока он просто подложил своей особой чудо-травы в рацион команды, пока они плыли на пиратский остров. Так что, когда Протагонист встретился лицом к лицу с Иреникусом, он лишь мог странно хихикнуть, пробормотать что-то про летающих розовых шинигами и провалиться в забытье.
Очнулся главгерой подключенным к странному аппарату, работающему на душах плененных вампирами воров. Собственно, ради добычи этого "сырья" Бодхи и затеяла всю эту эпопею с войной воровских гильдий. Иреникус, вопреки злодейским традициям, не стал объяснять Протагонисту свои планы, а просто включил машину, пока герой пытался воззвать к совести стоявшего рядом Йошимо. И вновь полет розовых шинигами...
В своих глюках, Протагонист сражался в сюрреалистическом Кэндлкипе со своим инстинктом бога смерти, желающим отправить его душу прямиком в "общий котел" для воскрешения Баала. Чтобы было сподручнее, инстинкт принял облик Саревока и попытался зарубить Протагониста мечом. На помощ пришло нечто, выглядещее как Имоэн, в результате чего Инстинкт отступил, заявив, что теперь Протагонист - ничто, ибо он пуст.
Когда главгерой очнулся, Иреникус, обычно ходивший с постной рожей, втсретил его улыбкой до ушей и словами: "Я почему вредный был: потому что у меня души не было! А теперь я стану злобным мегаломаньяком, готовящим планы по захвату мира!". Как оказалось, Иреникус, как можно было заметить, являлся на редкость бесчувственной скотиной, по причине отсутствия у него души. Разумеется, в следствии насильственного оной души изъятия. Поэтому он решил позаимствовать чужую. Дабы совместить приятное с полезным, он решил позаимствовать душу не обычную, а божественную - потому "донором" и был избран Протагонист, чья божественная душа была предварительно как следует "прокачена" экспериментами Иреникуса. Аналогичную операцию он проделал и с Имоэн, выдав ее душу Бодхи. Как оказалось, душа Имоэн представляла не меньшую ценность, поскольку девушка, на самом деле, приходилось главгерою сестрой не приемной, а самой что ни на есть родной - и она тоже оказалась ребенком Баала. Правда, пробудить душу бога смерти в кавайной розововолосой девочке было довольно сложно, но тут на помощ пришли зрелища в духе "сурвайвал-хоррор" и техника BDSM. Ну а теперь, когда Протагонист и его сестренка лишились душ, они будут медленно умирать, а Иреникус и Бодхи начнут чувствовать вкус к жизни. Теперь маг решил заняться местью тем, кто насильственно лишил его души собственной - эльфам из лесов на границе Амна и Тетира (местной Италии).
Бодхи же было поручено прибраться в Дурдоме - в частности, викинуть куда-нибудь переработанное сырье. То бишь Протагониста, его команду и Имоэн. Вампирша, которую разрывала жажда кипучей деятельности, решила немного поиграть и бросила команду в наполненный ловушками древний лабиринт. По ее словам, пройдя его, можно было выбраться из Дурдома. Конечно, на выходе Бодхи и ее вампиры поджидали героев, и успешно пройдя лабиринт, Протагонист и его товарищи вынуждены были сражаться. Однако же в разгар сражения главгерой сильнейшее желания изничтожить все живое вокруг и превратился в страшное, сгорбленное, зубасто-когтистое нечто, после чего начал творить полнейший беспредел. Бодхи, поглядев на остатки своих вампиров и выдав многозначную фразу "Эк тебя клинит-то, без души!", решила удалиться и сообщить об открытии братцу. А главгерой успокоился, после чего Имоэн любезно объяснила, что читала про увиденное только что. Как оказалось, зубасто-когтистое нечто являлось земным обликом бога смерти Баала и, по-видимому, постепенно брало верх над сознанием Протагониста. Так что, душу надо бы вернуть поскорее, а то товарищам как-то не особенно нравится перспектива быть порванными на куски своим же лидером. Ну а пока эту новое "альтер-эго" решено было окрестить Slayer (Убийца, Истребитель).
Первым, когда встретила выбравшаяся из лабиринта команда был Саймон Хавериан. Понимая, что первым делом ему нужно убедить героев не убивать его на месте, Саймон с ходу доложил о своем горячем желании отвязаться от Иреникуса и Бодхи, предав их. И даже предложил план, как их можно одолеть... План был под стать месту, где они находились - такой же безумный. Заключался он в том, чтобы собрать вместе озлобелнных на нового главврача Иреникуса пациентов Дурдома и использовать их силы для борьбы с магом. Риск заключалсяв том, что командовать армией могущественных шизофреников было, мягко говоря, немного проблематично и рискованно... Однако же, суровые времена требуют суровых решений и в Дурдоме был устроен "день открытых дверей". Команда, скорее всего, сама не поняла, как им удалось уговорить это сборище психов им помочь. И начался полет над гнездом кукушки...
Дамы и господа, пожалуй, перед нами самое масштабное сражение во всех "Тенях Амна". В левом углу: Протагонист со своей командой, потерявшей кара-турца Йошимо но вернувшей в свои ряды розововолосую Имоэн; сборище могущественных психов, наделенных разнообразнейшими сверхспособностями. В правом углу: мстительный волшебник Йон Иреникус, обладатель чужой души, иссушенного лица и зашитого скальпа; магические клоны Протагониста и его команды; отряд элитных убийц во главе с кара-турцем Йошимо, задолжавшим зрителям трагичную смерть на руках у бывших товарищей и с этой целью бросающийся в битву против них. В самом темном из имеющихся углов скрывается продолжающий верно служить своей шкуре Саймон Хавериан, условно будем считать его за рефери. И вот, после обмена участников встречи пафосными и безумными репликами, рефери из-за угла сообщает: "Честный бой, жесткая борьба... Мочи!!!"
Ближе к концу встречи ряды бойцов несколько проредели: в живых остались Протагонист со своими спутниками, Иреникус, Йошимо и несколько убийц. Вдруг, прямо посреди баталии, Иреникус неожиданно вспоминает, что ему, собственно, больше нечего делать в Дурдоме и уже давно пора переходить к следующей фазе плана - встрече с союзниками в грядущем конфликте с эльфами. В общем, быстренько со всеми попрощавшись, маг отбывает, предварительно выдав Йошимо последнее указание: убить Протагониста или умереть самому при попытке. А лучше всего совместить первое и второе. Йошимо, прося у друзей прощения за всего прегрешения, успешно справляется со второй задачей. Выдержав трагическую паузу по поводу судьбы предателя по-неволе, команда вновь приступает к поискам Иреникуса и Бодхи.
Продолжение следует...
Что ж, я банально не успеваю сегодя закончить свое описание, так что придется мне заняться продолжением как-нибудь в другой раз. Медитативный процесс, честное слово, но даже он несколько утомляет...